Автор: Загоруйченко Максим Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Открытый урок по физической культуре в 7 классе
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
по физической культуре в 7 а классе,
учитель физической культуры – Загоруйченко Максим Сергеевич
Тема урока: Легкая атлетика как средство сохранения и укрепления здоровья.
Цель урока: Закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега.
Задачи урока:
1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2.а) Повторить
строевые упражнения – полуповорот направо, - налево. б)
Закрепление техники
выполнения прыжка в длину с разбега. в) Разучивание техники выполнения метания мяча.3.
Воспитывать дисциплинированность, собранность, трудолюбие, самостоятельность.
УУД: Личностные универсальные учебные действия:
1.
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «здоровье»,
«мир», «настоящий друг».
2.
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры , в разных
позах и быстрой смене положения тела.
3. Упражнять в выполнение ОРУ
4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее,
полуповорот направо, - налево.
5. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.
6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
7. Научить навыкам простого ориентирования.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и
функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и
здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки.
Место проведения: стадион
Инвентарь : Секундомер, свисток, метательные мячи.
Методическая карта урока:
а) Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)
3. Соверщенствование выполнения строевых упражнений, изученных ранее( полуповорот
направо, -
налево. )
4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ
б) Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Развивать физические качества (сила).
2.Учить простейшим навыкам ориентирования.
В) Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить выполнять правильно очищающие дыхательные упражнения.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверки внимания.
3. Подведение итогов урока.
Частные
задачи
Содержание
Дозиро
вание
нагруз
ки
Организационно- методические
указания
Универсальные
учебные
действия (УУД)
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организо-
вать детей
1) Построение,
приветствие.
20 сек.
Обратить внимание на форму,
причёски девочек.
Пояснить учащимся формы
организации урока: фронтальным и
поточным способом.
Речь учителя. «Ребята, сегодня у
нас пройдёт необычный урок, мы
отправимся на экскурсию в мир
гимнастики. Окружающей
природой и естественными
препятствиями, которые
встречаются на пути
путешественников, нам послужит
наш спортивный, гимнастические
снаряды, инвентарь и оборудование.
От вас требуется - включить своё
воображение, представить себя в
неизвестной стране и стараться
применить полученные на
предыдущих уроках знания и
умения на практике. Я думаю вы
отлично справитесь с заданием,
активно повоображаете, в пути
будете внимательными, смелыми,
терпеливыми, помогать друг другу.
Надеюсь, вам наше путешествие
понравиться.
Осваивать
умения,
связанные с
выполнением
организующих
упражнений.
Формирование
умения
выполнять
задание в
соответствии с
поставленной
целью.
Приобретать
стойкий интерес
к гимнастике,
поддерживать в
них жизненный
оптимизм и
здоровый
соревнователь-
ный дух,
поощрять
творчество и
разнообразную
двигательную
деятельность.
2) Сообщение задач
урока, формы его
проведения и требование
выполнения правил
техники безопасности.
1 мин.
3) Психологический
настрой детей на
предстоящее занятие.
20 сек.
2. Подгото-
вить
организм к
основной
части урока
Ходьба
1 мин.
Во время движения учащихся по
кругу, учитель находится центре
спортивного зала, показывая
упражнения. Во время ходьбы и
бега следить за осанкой,
соблюдением дистанции,
правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в
движении.
Формировать
навыки ходьбы,
закрепить
умение
двигаться, не
наталкиваясь
друг на друга,
быстро реагируя
на сигналы.
1) на носках, руки на
пояс;
1круг
2) на пятках, руки за
спиной;
1круг
3) на внешней стороне
стопы, руки в стороны;
1круг
4) перекатом с пятки на
носок, руки на пояс;
1круг
Бег
2 мин.
Дать задание направляющему перед
началом движения: менять
направление через два круга.
Формировать
навыки бега,
закрепить
умение
двигаться, не
наталкиваясь
друг на друга,
быстро реагируя
на сигналы.
Научить
наблюдать и
делать
самостоятельны
1) по кругу в колонне по
одному с изменением
направления;
2) приставным шагом,
правым боком, руки на
пояс;
1 круг
Прыжок как можно выше
Прыжок как можно выше
3) приставным шагом
левым боком, руки на
пояс;
1 круг
е простые
выводы.
Научить
навыкам
простого
ориентирования
.
Формировать
навыки ходьбы,
закрепить
умение
двигаться, не
наталкиваясь
друг на друга,
быстро реагируя
на сигналы.
Уметь строиться
в колонну,
шеренгу.
Упражнять в
выполнении
общеразвивающ
их упражнений с
гимнастической
палкой.
Способствовать
повышению
общего
функциональног
о состояния
организма.
Способствовать
формированию
опорно-
двигательного
аппарата,
формирование
правильной
осанки и
функциональног
о свода стопы.
4) бег спиной вперед;
1 круг
Смотрим через левое плечо
5) бег скрестным шагом;
1 круг
Скуручивание таза.
6) переход на ходьбу,
руки согнуты в локтях;
1 круг
Дыхание не задерживать.
Ходьба
30 сек.
1) выполнение
дыхательных
упражнений;
1 круг
Поднять руки через стороны вверх,
выполнить вдох носом на три счёта,
опуская руки вниз, выполнить
наклон, одновременно выдыхая
ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре
счёта; выдох должен быть
продолжительнее вдоха.
2) получение палок,
ходьба.
Палки вложить в руку и нести в
правой руке.
Перестроение для
выполнения (ОРУ)
перестроение в три
колонны
30 сек.
3. Развивать
внимание,
гибкость,
укреплять
мышцы рук,
ног,
брюшного
пресса,
спины
ОРУ
5 мин.
Вести контроль над выполнением
упражнений словесно и
индивидуально.
1)И.П.- основная стойка,
руки вниз, палка внизу
хват сверху.1-наклон
головы вправо, 2- наклон
головы влево,3- наклон
головы вперед,4- И.П.
6-8 раз
Спина прямая, плечи не поднимать,
руки напряжены, палка натянута.
2) И.П. – ноги вместе,
палка внизу. 1 –
подняться на носки,
отставить левую ногу
назад на носок, палку
вверх, потянуться; 2 –
И.П.; 3 – 4 – то же.
6-8 раз
Руки прямые, потянуться.
3) И.П. – ноги врозь,
руки вверх палка вверху.
1 – наклон влево; 2 –
И.П.; 3 – наклон вправо;
4 –И.П.
6-8 раз
Наклон ниже в вертикальной
плоскости, руки не сгибать.
4) И.П. – стойка на
коленях, руки вперёд,
палка, горизонтально; 1
– 2 – поворот туловища
влево; 3 – 4 – поворот
вправо.
6-8 раз
Повороты выполнять энергично,
вперёд не наклоняться, на пятки не
садиться.
Различать и
выполнять
строевые
команды
5) И.П. – ноги врозь,
палка сзади внизу хватом
сверху; 1 – шаг вперёд,
руки со палкой назад
вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то
же.
6-8 раз
Энергичный мах, вперёд не
наклоняться.
6) И.П. – ноги на ширине
плеч, руки вперёд,
палка ; 1 – мах левой
ногой, согнутой в колене,
вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с
правой ноги.
6-8 раз
Смотреть вперёд, удерживать
равновесие, во время маха ногой
достать коленом палку, руки не
опускать, держать на уровне плеч.
7) И.П. – палку
развернуть, руки в
стороны, наступить на
середину палки левой
ногой, правую назад
вверх; 1 – 4 – держать
равновесие. То же на
другой ноге.
3 раза
Прогнуться, безопорную ногу
выше, держать равновесие. Палку
натягивать вверх и в стороны.
Смена ног по команде учителя.
8) И.П. – О.С., палка в
четверо; 1 – переступить
левой ногой; 2 –
переступить правой
ногой; 3 – поднять палку
вверх сзади; 4 –
перекинуть через голову
и И.П.
6 раз
При переносе скакалки через голову
руки держать максимально
прямыми (по возможности).
9) И.П. – О.С.,упор на
палке.1 – 4 – прыжки на
левой ноге; 1 – 4 –
прыжки на правой ноге;
1 – 4 – на двух ногах
вместе.
по 2
раза
Палку вращать кистями, спину
держать прямо, прыжки на носках.
Перестроение в одну
колонну.
20 сек.
Построиться на лицевой линии
площадки.
II. Основная часть (24 мин)
1. Закрепить
технику
выполнения
прыжка в
длину с
разбега.
Обратить
внимание
при
п р и з е м л е н и и
н а
постановку ног на опору
с пятки
9 мин.
Комбинированный.
Обратить внимание на соблюдение
правил
Технике
Безопасности,
страховки и само страховки
.
Организовывает
детей, следит за
дисциплиной.
2.Разучить
технику
выполнения
метания
мяча.
Требовать
акцентированного
отталкивания
стопой,
предельного
разгибания
т о л ч к о в о й
н о г и ,
энергичного
в ы н о с а
бедра
маховой
н о г и
в в е р х
—
в п е р е д ,
в
сочетании с работой рук.
Следить
за
полетом
в
положении
«шага»
над
ш н у р о м .
О б р а т и т ь
внимание на уход после
приземления.
В
процессе
выполнения
допущенные
ошибки
я в л я ю т с я
д / з
( д л я
каждого индивидуально)
Метание начинается в
след за постановкой
левой (правой) ноги. К
этому моменту тяжесть
тела метающего
расположена на
значительно согнутой
правой (левой) ноге,
левая (правая) нога
выставлена вперёд.
Верхняя часть туловища
отведена назад, плечи
развёрнуты вправо
(влево), правая (левая)
рука с мячом отведена
назад, левая (правая)
рука выведена вперёд,
взгляд направлен в
сторону метания.
Сейчас будете
выполнять
прыжок в длину
с разбега.
Прежде, чем
преступим,
правильное
выполнение
покажет.
Смотрите и
слушайте
внимательно.
Страхует
учащегося.
При показе
рассказывает
правильное
выполнение,
технику
безопасности.
Словесно
поощряет
выполняющего,
а также весь
класс за
дисциплину.
- Выполняете по
очереди 3
упражнения на
гибкость. Я и
мой помощник
будем вас
подстраховывать
. Выполняйте
правильно, не
торопитесь.
Проверим кто:
мальчики или
девочки лучше
справятся и
будут
дисциплинирова
ннее.
Приступайте к
выполнению.
Словесное
поощрение всех,
выделение особо
отличившихся.
Следить за
правильностью
выполнения,
техникой
безопасности.
Необходимо чтобы в финальной
фазе метания обучающийся до
выпуска мяча не допускал сгибания
тела в тазобедренных суставах.
Вовремя броска локоть опущен.
III. Заключительная часть (4 мин)
1. Восстано-
вление
дыхания,
снижение
частоты
сердечных
сокраще-ний.
1) Построение
10 сек.
Выполнять сидя на матах
фронтально. Объяснить детям, что
это дыхание эффективно при
усталости, помогает быстро
восстановиться после нагрузки и
научиться правильно дышать.
Прививать
детям стойкий
интерес к
гимнастике,
поддерживать в
них жизненный
оптимизм и
здоровый
соревнователь-
ный дух,
поощрять
творчество и
разнообразную
двигательную
деятельность.
Участвовать в
диалоге; слушать
и понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения на
события,
поступки.
Воспитывать
доброжелательн
ые отношения
между детьми в
совместной
двигательной
деятельности.
2) Ходьба, остановка,
перестроение в шеренгу.
20 сек.
3) Очищающая
дыхательная гимнастика:
через одну ноздрю.
30 сек.
2. Организо-
ванное
заверше-ние
урока.
1) Подведение итогов
урока.
2) Рефлексия:
- Какие впечатления от
урока?
- Что вызвало
затруднения?
- Достаточна ли
нагрузка? Ощущается ли
усталость, тяжесть в
мышцах?
- Что больше всего
понравилось?
- Что больше всего
запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли
полученные на уроке
умения и навыки в
жизни?
1 мин.
2 мин.
Оценить работу учащихся на уроке,
их познавательную и творческую
активность, отметить самых
внимательных, старательных, на
кого можно положиться в трудную
минуту .
Учитель для себя письменно
фиксирует ответы учащихся.