Напоминание

Открытый урок по физической культуре в 7 классе


Автор: Загоруйченко Максим Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Открытый урок по физической культуре в 7 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

по физической культуре в 7 а классе,

учитель физической культуры – Загоруйченко Максим Сергеевич

Тема урока: Легкая атлетика как средство сохранения и укрепления здоровья.

Цель урока: Закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

2.а) Повторить

строевые упражнения – полуповорот направо, - налево. б)

Закрепление техники

выполнения прыжка в длину с разбега. в) Разучивание техники выполнения метания мяча.3.

Воспитывать дисциплинированность, собранность, трудолюбие, самостоятельность.

УУД: Личностные универсальные учебные действия:

1.

Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «здоровье»,

«мир», «настоящий друг».

2.

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры , в разных

позах и быстрой смене положения тела.

3. Упражнять в выполнение ОРУ

4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее,

полуповорот направо, - налево.

5. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

7. Научить навыкам простого ориентирования.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и

функционального свода стопы.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и

здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,

поступки.

Место проведения: стадион

Инвентарь : Секундомер, свисток, метательные мячи.

Методическая карта урока:

а) Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3. Соверщенствование выполнения строевых упражнений, изученных ранее( полуповорот

направо, -

налево. )

4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ

б) Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Развивать физические качества (сила).

2.Учить простейшим навыкам ориентирования.

В) Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить выполнять правильно очищающие дыхательные упражнения.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверки внимания.

3. Подведение итогов урока.

Частные

задачи

Содержание

Дозиро

вание

нагруз

ки

Организационно- методические

указания

Универсальные

учебные

действия (УУД)

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организо-

вать детей

1) Построение,

приветствие.

20 сек.

Обратить внимание на форму,

причёски девочек.

Пояснить учащимся формы

организации урока: фронтальным и

поточным способом.

Речь учителя. «Ребята, сегодня у

нас пройдёт необычный урок, мы

отправимся на экскурсию в мир

гимнастики. Окружающей

природой и естественными

препятствиями, которые

встречаются на пути

путешественников, нам послужит

наш спортивный, гимнастические

снаряды, инвентарь и оборудование.

От вас требуется - включить своё

воображение, представить себя в

неизвестной стране и стараться

применить полученные на

предыдущих уроках знания и

умения на практике. Я думаю вы

отлично справитесь с заданием,

активно повоображаете, в пути

будете внимательными, смелыми,

терпеливыми, помогать друг другу.

Надеюсь, вам наше путешествие

понравиться.

Осваивать

умения,

связанные с

выполнением

организующих

упражнений.

Формирование

умения

выполнять

задание в

соответствии с

поставленной

целью.

Приобретать

стойкий интерес

к гимнастике,

поддерживать в

них жизненный

оптимизм и

здоровый

соревнователь-

ный дух,

поощрять

творчество и

разнообразную

двигательную

деятельность.

2) Сообщение задач

урока, формы его

проведения и требование

выполнения правил

техники безопасности.

1 мин.

3) Психологический

настрой детей на

предстоящее занятие.

20 сек.

2. Подгото-

вить

организм к

основной

части урока

Ходьба

1 мин.

Во время движения учащихся по

кругу, учитель находится центре

спортивного зала, показывая

упражнения. Во время ходьбы и

бега следить за осанкой,

соблюдением дистанции,

правильным дыханием, техничным

выполнением упражнений в

движении.

Формировать

навыки ходьбы,

закрепить

умение

двигаться, не

наталкиваясь

друг на друга,

быстро реагируя

на сигналы.

1) на носках, руки на

пояс;

1круг

2) на пятках, руки за

спиной;

1круг

3) на внешней стороне

стопы, руки в стороны;

1круг

4) перекатом с пятки на

носок, руки на пояс;

1круг

Бег

2 мин.

Дать задание направляющему перед

началом движения: менять

направление через два круга.

Формировать

навыки бега,

закрепить

умение

двигаться, не

наталкиваясь

друг на друга,

быстро реагируя

на сигналы.

Научить

наблюдать и

делать

самостоятельны

1) по кругу в колонне по

одному с изменением

направления;

2) приставным шагом,

правым боком, руки на

пояс;

1 круг

Прыжок как можно выше

Прыжок как можно выше

3) приставным шагом

левым боком, руки на

пояс;

1 круг

е простые

выводы.

Научить

навыкам

простого

ориентирования

.

Формировать

навыки ходьбы,

закрепить

умение

двигаться, не

наталкиваясь

друг на друга,

быстро реагируя

на сигналы.

Уметь строиться

в колонну,

шеренгу.

Упражнять в

выполнении

общеразвивающ

их упражнений с

гимнастической

палкой.

Способствовать

повышению

общего

функциональног

о состояния

организма.

Способствовать

формированию

опорно-

двигательного

аппарата,

формирование

правильной

осанки и

функциональног

о свода стопы.

4) бег спиной вперед;

1 круг

Смотрим через левое плечо

5) бег скрестным шагом;

1 круг

Скуручивание таза.

6) переход на ходьбу,

руки согнуты в локтях;

1 круг

Дыхание не задерживать.

Ходьба

30 сек.

1) выполнение

дыхательных

упражнений;

1 круг

Поднять руки через стороны вверх,

выполнить вдох носом на три счёта,

опуская руки вниз, выполнить

наклон, одновременно выдыхая

ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре

счёта; выдох должен быть

продолжительнее вдоха.

2) получение палок,

ходьба.

Палки вложить в руку и нести в

правой руке.

Перестроение для

выполнения (ОРУ)

перестроение в три

колонны

30 сек.

3. Развивать

внимание,

гибкость,

укреплять

мышцы рук,

ног,

брюшного

пресса,

спины

ОРУ

5 мин.

Вести контроль над выполнением

упражнений словесно и

индивидуально.

1)И.П.- основная стойка,

руки вниз, палка внизу

хват сверху.1-наклон

головы вправо, 2- наклон

головы влево,3- наклон

головы вперед,4- И.П.

6-8 раз

Спина прямая, плечи не поднимать,

руки напряжены, палка натянута.

2) И.П. – ноги вместе,

палка внизу. 1 –

подняться на носки,

отставить левую ногу

назад на носок, палку

вверх, потянуться; 2 –

И.П.; 3 – 4 – то же.

6-8 раз

Руки прямые, потянуться.

3) И.П. – ноги врозь,

руки вверх палка вверху.

1 – наклон влево; 2 –

И.П.; 3 – наклон вправо;

4 –И.П.

6-8 раз

Наклон ниже в вертикальной

плоскости, руки не сгибать.

4) И.П. – стойка на

коленях, руки вперёд,

палка, горизонтально; 1

– 2 – поворот туловища

влево; 3 – 4 – поворот

вправо.

6-8 раз

Повороты выполнять энергично,

вперёд не наклоняться, на пятки не

садиться.

Различать и

выполнять

строевые

команды

5) И.П. – ноги врозь,

палка сзади внизу хватом

сверху; 1 – шаг вперёд,

руки со палкой назад

вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то

же.

6-8 раз

Энергичный мах, вперёд не

наклоняться.

6) И.П. – ноги на ширине

плеч, руки вперёд,

палка ; 1 – мах левой

ногой, согнутой в колене,

вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с

правой ноги.

6-8 раз

Смотреть вперёд, удерживать

равновесие, во время маха ногой

достать коленом палку, руки не

опускать, держать на уровне плеч.

7) И.П. – палку

развернуть, руки в

стороны, наступить на

середину палки левой

ногой, правую назад

вверх; 1 – 4 – держать

равновесие. То же на

другой ноге.

3 раза

Прогнуться, безопорную ногу

выше, держать равновесие. Палку

натягивать вверх и в стороны.

Смена ног по команде учителя.

8) И.П. – О.С., палка в

четверо; 1 – переступить

левой ногой; 2 –

переступить правой

ногой; 3 – поднять палку

вверх сзади; 4 –

перекинуть через голову

и И.П.

6 раз

При переносе скакалки через голову

руки держать максимально

прямыми (по возможности).

9) И.П. – О.С.,упор на

палке.1 – 4 – прыжки на

левой ноге; 1 – 4 –

прыжки на правой ноге;

1 – 4 – на двух ногах

вместе.

по 2

раза

Палку вращать кистями, спину

держать прямо, прыжки на носках.

Перестроение в одну

колонну.

20 сек.

Построиться на лицевой линии

площадки.

II. Основная часть (24 мин)

1. Закрепить

технику

выполнения

прыжка в

длину с

разбега.

Обратить

внимание

при

п р и з е м л е н и и

н а

постановку ног на опору

с пятки

9 мин.

Комбинированный.

Обратить внимание на соблюдение

правил

Технике

Безопасности,

страховки и само страховки

.

Организовывает

детей, следит за

дисциплиной.

2.Разучить

технику

выполнения

метания

мяча.

Требовать

акцентированного

отталкивания

стопой,

предельного

разгибания

т о л ч к о в о й

н о г и ,

энергичного

в ы н о с а

бедра

маховой

н о г и

в в е р х

в п е р е д ,

в

сочетании с работой рук.

Следить

за

полетом

в

положении

«шага»

над

ш н у р о м .

О б р а т и т ь

внимание на уход после

приземления.

В

процессе

выполнения

допущенные

ошибки

я в л я ю т с я

д / з

( д л я

каждого индивидуально)

Метание начинается в

след за постановкой

левой (правой) ноги. К

этому моменту тяжесть

тела метающего

расположена на

значительно согнутой

правой (левой) ноге,

левая (правая) нога

выставлена вперёд.

Верхняя часть туловища

отведена назад, плечи

развёрнуты вправо

(влево), правая (левая)

рука с мячом отведена

назад, левая (правая)

рука выведена вперёд,

взгляд направлен в

сторону метания.

Сейчас будете

выполнять

прыжок в длину

с разбега.

Прежде, чем

преступим,

правильное

выполнение

покажет.

Смотрите и

слушайте

внимательно.

Страхует

учащегося.

При показе

рассказывает

правильное

выполнение,

технику

безопасности.

Словесно

поощряет

выполняющего,

а также весь

класс за

дисциплину.

- Выполняете по

очереди 3

упражнения на

гибкость. Я и

мой помощник

будем вас

подстраховывать

. Выполняйте

правильно, не

торопитесь.

Проверим кто:

мальчики или

девочки лучше

справятся и

будут

дисциплинирова

ннее.

Приступайте к

выполнению.

Словесное

поощрение всех,

выделение особо

отличившихся.

Следить за

правильностью

выполнения,

техникой

безопасности.

Необходимо чтобы в финальной

фазе метания обучающийся до

выпуска мяча не допускал сгибания

тела в тазобедренных суставах.

Вовремя броска локоть опущен.

III. Заключительная часть (4 мин)

1. Восстано-

вление

дыхания,

снижение

частоты

сердечных

сокраще-ний.

1) Построение

10 сек.

Выполнять сидя на матах

фронтально. Объяснить детям, что

это дыхание эффективно при

усталости, помогает быстро

восстановиться после нагрузки и

научиться правильно дышать.

Прививать

детям стойкий

интерес к

гимнастике,

поддерживать в

них жизненный

оптимизм и

здоровый

соревнователь-

ный дух,

поощрять

творчество и

разнообразную

двигательную

деятельность.

Участвовать в

диалоге; слушать

и понимать

других,

высказывать

свою точку

зрения на

события,

поступки.

Воспитывать

доброжелательн

ые отношения

между детьми в

совместной

двигательной

деятельности.

2) Ходьба, остановка,

перестроение в шеренгу.

20 сек.

3) Очищающая

дыхательная гимнастика:

через одну ноздрю.

30 сек.

2. Организо-

ванное

заверше-ние

урока.

1) Подведение итогов

урока.

2) Рефлексия:

- Какие впечатления от

урока?

- Что вызвало

затруднения?

- Достаточна ли

нагрузка? Ощущается ли

усталость, тяжесть в

мышцах?

- Что больше всего

понравилось?

- Что больше всего

запомнилось?

- Что узнали нового?

- Пригодятся ли

полученные на уроке

умения и навыки в

жизни?

1 мин.

2 мин.

Оценить работу учащихся на уроке,

их познавательную и творческую

активность, отметить самых

внимательных, старательных, на

кого можно положиться в трудную

минуту .

Учитель для себя письменно

фиксирует ответы учащихся.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!