Автор: Овчинникова Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ п. Витим
Населённый пункт: п. Витим, Ленский р-н, республика Саха (Якутия)
Наименование материала: рабочая тетрадь для 1 класса
Тема: курс внеурочной деятельности "Истоки"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Витим»
МО «Ленский район» РС (Я)
VI региональные образовательные Иннокентьевские чтения
Секция для педагогов
Тема: рабочая тетрадь по курсу «Истоки», 1 класс.
Выполнил: учитель
Овчинникова Ирина Васильевна
Витим
2017
Рабочая
тетрадь
по курсу «Истоки»
для 1 класса
Разработал: учитель
Овчинникова Ирина Васильевна
Витим 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Очень
трудны
и
нелегки
были
первые
шаги
в
преподавании
курса
«Истоков». Трудности эти были связаны с тем, что дополнительного наглядного
и раздаточного материала для обучающихся не было.
Вот
так
постепенно
стали
появляться
презентации
с
дополнительной
информацией к занятиям. Затем и этого становилось мало, да и уставали дети
очень быстро от бесед и рассказов.
Так стали появляться первые раздаточные материалы, многие из которых
сочиняла и придумывала сама.
В
этой
«копилке»
собран
раздаточный
материал
для
обучающихся
1
класса.
В ней собран только тот материал, который для детей интересен.
Психологами
доказано,
что
знания,
усвоенные
без
интереса,
не
окрашенные
собственным
положительным
отношением,
эмоциями,
не
становятся полезными – это мёртвый труд. Пришлось заинтересовывать детей
практическими работами.
Эти материалы идут по темам курса «Истоки» 1 класс. Сюда вошёл
только
тот
материал,
который
дети
могут
прочитать
и
выполнить
самостоятельно. Разные виды заданий, собранные в этом пособии, вызывают
интерес у детей, повышая мотивацию к обучению.
Конечно, каждый год, что-то переделывалось, изменялось. Становилось
больше заданий таких, которые развивают способности рассуждать, умение
думать, делать выводы
МИР
Солнышко
Солнышко будет тебе очень благодарно, если ты поможешь
собрать его лучики. Для этого надо найти начало и окончание
пословиц:
Для матери ребёнок
Нет милее дружка,
чем родная матушка.
При солнышке тепло,
лучше солнца греет.
до ста лет дитёнок.
а при матушке добро.
Сердце матери
Мир освещается солнцем, а человек
знаниями.
Семья
Загадки о семье
1.
Кто нежнее всех на свете? 4. Мама с папой говорят,
Кто готовит нам обед? Что теперь я старший брат.
И кого так любят дети? Что за куколка в коляске?
И кого прекрасней нет? Плачет? Видимо, от тряски?
Кто читает на ночь книжки? В ванной ползунков гора!
Разгребая горы хлама, Брату кто она?...
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
2.
Кто не в шутку, а всерьёз 5. Кто уже с утра хлопочет?
Нас забить научит гвоздь? Кто нас любит очень, очень!
Кто научит смелым быть? Испечёт оладушки.
С велика упав, не ныть, Кто же это? …
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …
3.
Я у мамы не один, 6. Он – мужчина, и он сед.
У неё ещё есть сын. Маме – папа, мне он - …
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший …
СЛОВО
Доброе слово о семье.
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее их у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Подрасту и подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка.
Молоток настоящий – братишке.
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Шарада.
Помогите ТОМ превратить в ДОМ.
С Т я книга, __ __ __
С С я рыба, __ __ __
С К бесформенная глыба __ __ __
С Л помог колоть я лёд, __ __ __
С Д семья во мне живёт __ __ __
Помоги маме.
Помоги маме сварить щи. Прочти название продуктов и
раскрась те, которые надо положить в кастрюлю. Наряди
маму!
Щит и Герб
Составьте из первых букв картинок тему урока, запишите её.
___ ___ ___
___ ___ ___ ___
Кроссворд «Россия»
6
1. Что отделяет государства друг от
друга?
2. Место, где ты родился?
3. Они бывают народные, авторские.
4. Столица нашего государства.
5. Один из символов нашего
государства.
6. Реши ребус: 7Я
4
1
2
5
Р О С С И Я
Георгий Победоносец
Раскрась рисунок Георгия Победоносца.
Волшебная цепочка.
Помогите превратить ЛОМ в ДАР. Измените одну букву:
Ответ: лом – дом – дам - дар
Эти ДАРы для тебя.
Этот дар ДАР всегда над гласной в каждом слове ты найдёшь.
__ Д А Р __ __ __ __
Этот ДАР на день рождение ты конечно принесёшь.
__ __ Д А Р __ __
Этот ДАР ты сразу вспомнишь, коль Россию назовёшь.
__ __ __ __ Д А Р __ __ __ __
Этот ДАР полезный вкусный с дерева ты соберёшь.
__ __ __ Д А Р __ __
С этим ДАРом ты любой день недели назовёшь.
__ __ __ __ __ Д А Р __
А этот ДАР ты, как спасибо, с радостью произнесёшь.
__ __ __ __ __ Д А Р __ __ __ __ __
(Ответы:
ударение, подарок, Государство, мандарин,
календарь, благодарность.
)
Кроссворд «Волшебные слова».
По горизонтали:
3. Вежливое слово прощания.
4. Волшебное слово.
5. Пожелание на день.
По вертикали:
1. Приветствие при встрече.
2. Слово для искупления вины.
3. Приветствие при утренней встрече.
6. Благодарность.
2
1
3
6
4
5
Ответы: (по горизонтали) 3 до свидания, 4 пожалуйста, 5
добрый день; (по вертикали) 1 здравствуйте, 2 извините, 3
доброе утро, 4 спасибо.
Богатыри земли русской
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Помоги богатырям.
Сели богатыри на коней своих и поехали на гору
Сорочинскую спасать Забаву Путятичну. Помоги
богатырям найти дорогу.
ОБРАЗ
Составьте из первых букв картинок тему урока, запишите её.
___ ___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___
КНИГА
,, ,,, ,,,
Реши ребус: _______________________
Сочиняем загадку про книгу.
Хоть не шляпа, а с _______________,
Не цветок, а с ___________________.
__________________ с нами
__________________ языком.
Без головы она __________________.
Без ног она _____________________.
Ты ________________ чаще с ней –
И станешь вчетверо ______________.