Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"


Автор: Иванова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: г. Арзамас Нижегородская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в средней группе

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Цель: Познакомить

родителей

с

театрализованной

деятельностью,

как

средством

развития речи детей.

Ход собрания

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах

развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в

нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего

успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи

ребёнка

большую

роль

играет

его

окружение.

Очень

важно,

чтобы

он

слышал

правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный

образец.

В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:

• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить

правильно звуки.

• Обогащение и активизация словарного запаса.

• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.

• Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах

деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании

ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом

для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много

времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как

трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль.

Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно

очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я

расскажу подробнее.

Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом

воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых

способностей.

Принятая

роль,

особенно

диалог

с

другим

персонажем,

ставит

маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь

нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка

(особенно

при

чтении

старых

сказок,

с

устаревшими

словами,

совершенствуется

звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся

быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам

и

быть

непохожими

на

отрицательных.

В

них

закладываются

основы

дружбы,

ответственности,

справедливости,

того

что

мы

редко

встречаем

в

современных

мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со

взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их

характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.

Создать дома театральный уголок очень просто:

• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас

получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки,

будет театр на гапите.

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это

развивает

мелкую

моторику

и

фантазию.

Если

же

нет

желания

сделать

театр

самостоятельно,

то

можно

приобрести

в

магазине,

например,

пальчиковый

театр

(представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо.

Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а

дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не

забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл,

ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и

играйте!

Просмотр презентации: Использование средств театрализованной деятельности в

работе с детьми дошкольного возраста.

Знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе

Практическая часть

1.А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится

инсценировка-импровизация

сказки

«Колобок»).

В

качестве

жребия

родители

вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры":

1-бабка,

2-дедка,

3-колобок,

4,

5,

6-деревья,

7-зайка,

8-волк,

9-медведь,

10-лиса.

Актерам

(по

возможности)

выдается

необходимый

реквизит.

Далее

родители

выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)

Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит:

«Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и

наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.

Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку

– скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится

Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится

Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится

Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.

(проводится беседа о впечатлениях родителей).

2. Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху;

-спящий отмахивается от комара;

-кот ловит птицу.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

Подведение итогов собрания.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!