Автор: Иванова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: г. Арзамас Нижегородская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в средней группе
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Цель: Познакомить
родителей
с
театрализованной
деятельностью,
как
средством
развития речи детей.
Ход собрания
Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах
развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в
нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего
успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи
ребёнка
большую
роль
играет
его
окружение.
Очень
важно,
чтобы
он
слышал
правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный
образец.
В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:
• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить
правильно звуки.
• Обогащение и активизация словарного запаса.
• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.
• Развитие выразительности речи.
Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах
деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании
ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом
для подражания.
Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много
времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как
трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль.
Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно
очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я
расскажу подробнее.
Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом
воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых
способностей.
Принятая
роль,
особенно
диалог
с
другим
персонажем,
ставит
маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь
нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка
(особенно
при
чтении
старых
сказок,
с
устаревшими
словами,
совершенствуется
звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся
быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам
и
быть
непохожими
на
отрицательных.
В
них
закладываются
основы
дружбы,
ответственности,
справедливости,
того
что
мы
редко
встречаем
в
современных
мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со
взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их
характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.
Создать дома театральный уголок очень просто:
• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас
получится театр игрушек.
• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки,
будет театр на гапите.
Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это
развивает
мелкую
моторику
и
фантазию.
Если
же
нет
желания
сделать
театр
самостоятельно,
то
можно
приобрести
в
магазине,
например,
пальчиковый
театр
(представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо.
Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а
дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не
забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл,
ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и
играйте!
Просмотр презентации: Использование средств театрализованной деятельности в
работе с детьми дошкольного возраста.
Знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе
Практическая часть
1.А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится
инсценировка-импровизация
сказки
«Колобок»).
В
качестве
жребия
родители
вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры":
1-бабка,
2-дедка,
3-колобок,
4,
5,
6-деревья,
7-зайка,
8-волк,
9-медведь,
10-лиса.
Актерам
(по
возможности)
выдается
необходимый
реквизит.
Далее
родители
выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.
Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)
Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит:
«Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и
наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.
Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку
– скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)
Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится
Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится
Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится
Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.
(проводится беседа о впечатлениях родителей).
2. Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху;
-спящий отмахивается от комара;
-кот ловит птицу.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта.
Подведение итогов собрания.