Напоминание

"Организация и проведение занятий в закрытом бассейне детского сада"


Автор: Иванова Юлия Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка"
Населённый пункт: город Лесосибирск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Организация и проведение занятий в закрытом бассейне детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей

№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», Россия.

Организация и проведение занятий в закрытом бассейне

детского сада

Ю.Ю. Иванова, инструктор по физической культуре.

Плавание

-

одно

из

важнейших

звеньев

в

воспитании

ребенка

-

содействует

разностороннему

физическому

развитию,

стимулирует

деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно

расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним

из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Плавание

-

мощный

эмоционально-положительный

фактор,

который

позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки,

предупреждает

плоскостопие,

способствует

снятию

мышечного

тонуса,

развивает

координацию,

ритмичность

движения,

увеличивает

двигательные

возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу

органов

кровообращения

и

дыхания.

Оказывает

мощное

закаливающее

действие.

В результате систематических занятий плаванием увеличивается сила и

подвижность

нервных

процессов

в

коре

больших

полушарий,

повышается

пластичность

его

нервной

системы,

отчего

ребенок

становится

более

уравновешенным,

лучше

контролирует

свое

поведение

и

быстрее

приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста

плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого

ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для

разностороннего физического развития.

На занятиях решаются задачи по формированию:

- навыков плавания;

- бережного отношения к своему здоровью;

- навыков личной гигиены;

- умение владеть своим телом в непривычной среде.

В нашем дошкольном учреждении для обучения детей плаванию имеется

бассейн, который находится в отдельно построенном здании, соединенным с

детским садом теплым переходом. Площадь плавательного бассейна составляет

71,5 м2. Бассейн отвечает требованиям СанПиН к устройству, эксплуатации,

качеству

воды.

Контроль

качества

воды

проводится

по

плану

Роспотребнадзором.

К занятиям в бассейне привлекаются все дети, начиная с раннего возраста

(если нет медицинских противопоказаний). Каждая группа посещает бассейн в

строго

установленное

время.

Для

занятий

в

бассейне

дети

делятся

на

подгруппы по 6 – 12 детей.

Длительность занятий зависит от возраста:

дети первой младшей группы находятся в воде — 10 минут;

дети второй младшего возраста - 15 минут;

дети среднего возраста - 20 минут;

дети старшего возраста - 25 минут;

дети подготовительной к школе группы - 30 минут.

На занятиях по плаванию присутствует медсестра. Она наблюдает за

состоянием

детей,

регулирует

индивидуальную

длительность

нахождения

в

воде, а также для того, чтобы при необходимости оказать медицинскую помощь.

При обучении плаванию можно выделить несколько этапов.

Первый этап начинается с ознакомления ребенком с водой, ее свойствами.

Он

продолжается

до

того

момента,

как

ребенок

сможет

безбоязненно

и

уверенно с помощью взрослого и самостоятельно входить в воду, передвигаться

по дну бассейна, совершать простые действия, играть.

Второй этап связан с приобретением элементарных умений и навыков,

которые помогут ребенку чувствовать себя на воде более уверенно и надежно.

Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, скользить).

Третий этап связан с обучением различным упражнениям, которые в

дальнейшем помогут в обучении плаванию.

Четвертый этап это этап обучения дошкольников плаванию определенным

способом.

Основное

содержание

занятий

составляют

физические

упражнения

и

игры, освоение которых помогает детям научиться плавать определенными

способами.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводится беседы, в

которых дошкольников знакомят с правилами посещения бассейна.

Сами занятия состоят из трех частей:

1.

Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой

разминку (2 – 3 минуты).

2.

Основная часть проводится в воде и включает в себя:

- организованный вход в бассейн;

- построение и перекличка;

-выполнение упражнений и заданий, согласно учебного плана;

-выполнение упражнений на освоение техники плавания;

- игры в воде;

3.

Заключительная

часть,

как

правило,

самая

любимая

детьми

свободное плавание.

Занятия по хорошей

«детсадовской» традиции проводятся в игровой

форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки,

плавательные доски. Количество игрушек соответствует количеству детей в

одной подгруппе. Обучение плаванию начинается с того, чтобы дети освоились

в

воде,

не

испытывали

боязни

и

страха,

почувствовали

себя

уверенно

и

совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается веселыми играми,

забавами и развлечениями в воде. Игры и упражнения повышают интерес к

занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются

прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом

широко

применяются игровые упражнения и соревнования.

Игры по ознакомлению с сопротивлением воды.

Рыбка

Задача:

учить

детей

смело

передвигаться

в

воде,

преодолевая

ее

сопротивление, менять направление, быстроту движения.

Описание: преподаватель или один из детей изображает

рыбку. Она

находится

у

противоположного

бортика,

дети

тихонько

подходят

к

ней,

а

преподаватель в это время говорит

Рыбка, рыбка тихо лежит,

Рыбка, рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними.

Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от рыбки,

не толкать друг друга.

Игры на погружение в воду.

«Найди клад» - игра соревнование.

Задача: упражнять в погружении в воду с головой.

Воспитатель заранее кладет в воду разноцветные камушки. По сигналу

дети погружаются с головой в воду и находят камень. Побеждает тот, кто

отыщет больше камней.

Литература

1. Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. –

санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2010.

2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду. –

М.: просвещение,1991.

3. Яблонская С.В. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ

Сфера, 2008.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!