Автор: Черняева Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: Красноярский край Богучанский район с.Чунояр
Наименование материала: Семинар-практикум
Тема: "Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Изобразительная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Казенное Дошкольное
Образовательное Учреждение детский сад
«Буратино»
Семинар- практикум
«Организация образовательной деятельности в
контексте ФГОС ДО
(Изобразительная деятельность)
Выполнила воспитатель по изо
Черняева Н.И.
с. Чунояр
2015г.
Стратегической целью государственной политики
в области образования, как отмечено в
«Концепции долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 г.» является повышение
доступности качественного образования в
соответствии с требованиями инновационного
развития экономики, задачами
конкурентоспособности России в глобальном мире
и современными потребностями общества
.
Исходя из поставленной цели, процесс
модернизации системы образования
сопровождается переосмыслением отечественной
и зарубежной образовательной теории и практики,
присвоением образованию гуманистического
характера и уточнением механизмов
всестороннего, гармонического развития
личности. Актуальным направлением
модернизации системы образования является
художественно-эстетическое воспитание, как одно
из основных средств духовно-нравственного,
культурного развития личности
Художественно-эстетическое развитие -
важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно
способствует обогащению чувственного опыта,
эмоциональной сферы личности, влияет на
познание нравственной стороны
действительности, повышает и познавательную
активность. Эстетическое развитие является
результатом эстетического воспитания.
Составляющей этого процесса становится
художественное образование - процесс усвоения
искусствоведческих знаний, умений, навыков,
развития способностей к художественному
творчеству.
Важной составляющей
художественно-эстетического
развития является формирование
(развитие) у детей художественного
вкуса (зрительского, слухового),
умения общаться с искусством,
активно проявлять себя в творчестве,
создавать свою предметно-
развивающую художественную среду
Ведущая педагогическая идея
художественно-эстетического
развития:
ФГОС ДО предполагает личностно-
ориентировочную модель
образования (создание условий для
понимания ребенком ценностей
культуры, воспитания чувства красоты
и добра в процессе сопереживания,
сопричастности к тому, что является
объектом учения).
.
Система работы по художественно-
эстетическому развитию состоит из
взаимосвязанных между собой компонентов:
обновление содержания образования (выбор
программ и технологий);
создание условий для художественно-
эстетического развития (кадровое
обеспечение, учебно-методическое
обеспечение, создание предметно -
развивающей среды);
организация образовательного процесса
(работа с
детьми и родителями);
координация работы с другими
учреждениями и организациями.
Основные цели и задачи
Воспитание интереса к художественно-творческой
деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного
восприятия, образных представлений, воображения,
художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества,
интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.); удовлетворение
потребности детей в самовыражении. Формирование
интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, эстетического отношения к
предметам и явлениям окружающего мира,
произведениям искусства;
Приобщение к искусству
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство
является уникальным средством формирования важнейших сторон
психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления,
художественных и творческих способностей.
Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, отражая, знакомые и
близкие ему чувства, а также открывая чувства новые.
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и
чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей
дошкольного возраста для их общения с прекрасным.
ПЛАТОН
« От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых
мыслей - к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте».
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ В
МУЗЕЙ «ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
ИСКУССТВА»
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на
плоскости)
Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на
плоскости без красок)
Скульптура (работа выполненная в объеме путем
высекания, лепки, отливки)
Архитектура (искусство создавать здания, сооружения,
комплекс сооружений)
Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся
определенными темами.
К жанрам изобразительного искусства относятся:
Пейзаж – изображение природы.(:Морской, деревенский,
архитектурный, городской, по временам года)
Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари
Портрет – изображение человека
Анималистический – изображение животных
Бытовой - изображение жизни людей
Батальный – изображение военных действий
Сказочно-былинный – изображение сказочных героев
Исторический – изображение исторических событий
Приобщение к искусству в младшем
дошкольном возрасте
Развивать эстетические чувства детей,
художественное восприятие, содействовать
возникновению положительного
эмоционального отклика на красоту
окружающего мира, произведения
народного и профессионального искусства
(книжные иллюстрации, изделия народных
промыслов, предметы быта, одежда).
Подводить детей к восприятию
произведений искусства. Знакомить с
элементарными средствами
выразительности в разных видах искусства.
Средний дошкольный возраст:
Побуждать узнавать и называть предметы и явления
природы, окружающей действительности в
художественных образах
Учить различать жанры и виды искусства: картина
(репродукция), скульптура (изобразительное
искусство), здание и сооружение (архитектура).
Учить выделять и называть основные средства
выразительности (цвет, форма, величина, ритм) и
создавать свои художественные образы в
изобразительной деятельности.
Познакомить детей с архитектурой. Формировать
представления о том, что дома, в которых они живут
(детский сад, школа, другие здания), — это
архитектурные сооружения разные по форме, высоте,
длине, с разными окнами, с разным количеством
этажей, подъездов и т. д.
Старший дошкольный возраст
Расширять знания детей об изобразительном искусстве.
Знакомить детей с произведениями живописи: (И. Шишкин И.
Левитан , А. Саврасов А. Пластов В. Васнецов и др). о художниках
— иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В.
Конашевич, В. Лебедев, Чарушин и др.).
Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя
образные средства выразительности
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным
искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская
роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
Продолжать знакомить с архитектурой, с различными
назначениями зданий.
Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: (купол,
арки) Знакомить с памятниками, архитектурой с опорой на
региональные особенности местности, в которой живут дети.
Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение
различать народное и профессиональное искусство.
Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка
Расширять представления о разнообразии народного искусства,
художественных промыслов (различные виды материалов, разные
регионы страны и мира).
Изобразительная деятельность-это
важнейшая составляющая часть
жизни.
Изобразительная деятельность развивает
интерес детей к различным видам искусства;
совершенствует умения в рисовании, лепке,
аппликации, прикладном творчестве,
воспитывает эмоциональную отзывчивость
при восприятии произведений
изобразительного искусства,
Вызывает желание и умение
взаимодействовать со сверстниками при
создании коллективных работ.
Изобразительная деятельность способствует
формированию:
Умственных способностей
расширению словарного запаса и формированию
связной речи
. воспитанию нравственно-волевых
качеств( потребность и умение доводить начатое
до конца, целенаправленно заниматься, проявлять
трудовые усилия для достижения результата)
Организация учебно-воспитательного
процесса реализуется через:
Образовательная деятельность в центрах изо,
конструирования, кружковую работу.
индивидуальную работу, выставки детских
работ, персональные выставки.
Изобразительная деятельность может
осуществляться успешно, если будет:
-
Тесная связь с искусством.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор
формирования творческой личности.
- Освоение детьми доступных им средств художественной
выразительности.
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных
видов художественно-творческой деятельности детей.
- Создание эстетической развивающей среды.
ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ
УСЛОВИЯ
• организация предметно-развивающей среды;
• создание ситуации успеха;
• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;
• выстраивание на занятии игрового сюжета;
• создание ситуации творческого поиска;
• стимулирование детского творчества занимательным
содержанием;
• применение разнообразных художественных материалов и
техник;
• наличие творческих заданий;
• проведение наблюдений перед рисованием с натуры;
• интеграция различных видов искусства;
• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБРАЗА В
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
•
Живое созерцание объекта изображения
•
Эмоциональное взаимодействие с ним
•
Ассоциативное сопоставление (сравнение незнакомого,
непонятного с хорошо знакомым)
•
Творческое воллащение
•
Рефлексия (созерцание результатов творчества своего
и чужого)
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметное рисование-
Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке ,
передающее характерные формы деталей, пропорциональное
соотношение частей, перспективных изменений, объема, движения,
цвета
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для
всех возрастных групп являются следующие:
изображение формы и строение предмета, передача
пропорциональных соотношений частей, внесение изменений в
связи с несложным движением;
изображение некоторых характерных деталей, делающих
изображение выразительным, образным;
соблюдение цветовой гаммы предмета в соответствии с его
содержанием и характером образа;
развитие технических навыков в рисовании карандашами,
красками и другими материалами
.
Сюжетное рисование-
это изображение нескольких
предметов, объединенных общим сюжетом
Общими задачами обучения рисованию отдельных
предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
изображение формы и строения предмета, передача
пропорциональных соотношений частей, внесение
изменений в связи с несложным движением;
соблюдение цветовой гаммы предмета в соответствии с его
содержанием и характером образа;
развитие технических навыков в рисовании карандашами,
красками и другими материалами изображение некоторых
характерных деталей, делающих изображение
выразительным, образным;
Декоративное рисование- это изображение
произведений народного искусства
.Оно развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного
декоративного искусства близки детям красочностью, простотой
композиции.
Знакомя детей с произведениями декоративного
искусства различных областей и народностей нашей страны,
педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение
к труду людей, создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию,
стоят следующие задачи:
- развивать чувство композиции в связи с построением узора на
различных формах;
- развивать чувство цвета;
- развивать способности различать стили в декоративном
искусстве и использовать их отдельные элементы в своем
творчестве;
- совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и
карандашом.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен
развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми
компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Изобразительная деятельность
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами,
фломастерами, кистью, красками, глиной.
Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их
сенсорный опыт путем выделения формы предметов
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге
разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать
задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети
нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению
нарисованного изображения характерными деталям. Развивать
эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей
различать цвета правильно называть их; рисовать разные линии
(длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные,
наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам,
платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании
Учить бережно относиться к материалам, правильно их
использовать
Учить держать карандаш и набирать краску на кисть, макая ее
всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и
явления, передавая их образную выразительность.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы,
произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных
промыслов, предметы быта, одежда).
Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в
рисунках, лепке, аппликации.
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих
предметов и природы
Продолжать учить правильно пользоваться карандашом , кистью.
Закреплять знание названий цветов познакомить с оттенками (розовый,
голубой, серый)..
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать
дымковскими узорами силуэты игрушек, и разных предметов
Учить ритмичному нанесению линий в разных направлениях, штрихов,
пятен, мазков
. Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая,
прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и
линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка и др.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,
повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные
предметы .Учить располагать изображения по всему листу.
.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать
предметы.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной
деятельности ,обогащать представления детей об изобразительном
искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы,
репродукции произведений живописи, народное декоративное
искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития
творчества. Учить детей выделять и использовать средства
выразительности в рисовании, лепке, аппликации , формировать
умение создавать коллективные произведения
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в
порядке, по окончании работы убирать все со стола
Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать
отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
Формировать и закреплять представления о форме предметов,
величине, расположении частей.
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на
всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в
действие объектами. Направлять внимание детей на передачу
соотношения предметов по величине
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах
и оттенках окружающих предметов и объектов природы .Учить
смешивать краски
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации
разнообразные цвета
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом,
проводя линии и штрихи только в одном направлении ,
ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не
выходя за пределы контура; проводить широкие линии
всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.
К концу года формировать у детей умение получать
светлые и темные оттенки цвета
Формировать умение правильно передавать расположение
частей при рисовании сложных предметов и соотносить их
по величине.
Декоративное рисование. Продолжать формировать
умение создавать декоративные композиции по мотивам
дымковских, филимоновских узоров. Использовать
дымковские и филимоновские изделия для развития
эстетического восприятия прекрасного
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить
выделять элементы городецкой росписи, видеть и называть
цвета, используемые в росписи.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
закреплять знания об основных формах предметов и объектов
природы.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту
окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений
развивать мыслительные операции, установление сходства и различия
предметов и их частей, выделение общего и единичного, Учить
передавать в изображении основные свойства предметов ,их
характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине,
высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты
природы, замечать их изменения .Совершенствовать изобразительные
навыки и умения, формировать художественно-творческие
способности.
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным
искусством , расширять представления о народных игрушках
Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным
искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами
декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические
изделия, скульптура малых форм).).
Формировать умение организовывать свое рабочее место,.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы
,радоваться достигнутому результату, замечать и выделять
выразительные решения изображений.
Предметное рисование. Продолжать совершенствовать
умение передавать в рисунке образы предметов, объектов,
персонажей сказок, литературных произведений.
Учить передавать положение предметов(вертикально
,горизонтально) в пространстве на листе бумаги
Способствовать овладению композиционными умениями:
учить располагать предмет на листе с учетом его
пропорций). Закреплять способы и приемы рисования
различными изобразительными материалами Закреплять
знания об уже известных цветах, знакомить с новыми
цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый,
темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить
смешивать краски для получения новых цветов и оттенков
(при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в
краску воду (при рисовании акварелью). Сюжетное
рисование Учить детей создавать сюжетные композиции на
темы окружающей жизни и на темы литературных
произведений
Развивать композиционные умения, учить располагать
изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращать внимание детей на соотношение по величине
разных предметов в сюжете Учить располагать на рисунке
предметы так, чтобы они загораживали друг друга
Декоративное рисование. Продолжать знакомить
детей с изделиями народных промыслов, закреплять и
углублять знания о городецкой росписи, дымковской
и филимоновской игрушках и их росписи; создавать
изображения по мотивам народной декоративной
росписи, знакомить с ее цветовым строем и
элементами композиции, добиваться большего
разнообразия используемых элементов.
Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Знакомить
с региональным декоративным искусством
Учить создавать узоры на листах в форме народного
изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
Для развития творчества в декоративной
деятельности использовать декоративные ткани.
Предоставлять детям бумагу в форме одежды и
головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.),
предметов быта (салфетка, полотенце).
Учить ритмично располагать узор. Предлагать
расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески
применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании,
лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать
аналитические способности умение изображать предметы,
передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет,
композицию.
Продолжать развивать коллективное творчество..
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять
их; вносить дополнения для достижения большей выразительности
создаваемого образа
Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать
предметы по памяти и с натуры; Продолжать развивать точность
движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в
рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина,
угольный карандаш, гелевая ручка и др
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при
выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при
рисовании округлых линий, завитков в разном направлении, учить
осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий,
крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм
и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома),
оживок (городец) и др.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков
Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих
два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных
природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание
на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста
помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать
изменение цвета в природе в связи с изменением погоды
. Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать
изображения на листе в соответствии с их реальным расположением
передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево
высокое, цветок ниже дерева). Формировать умение строить
композицию рисунка; передавать движения людей и животных,
растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать
умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и
авторских произведений ; проявлять самостоятельность в выборе
темы, композиционного и цветового решения
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное
творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных
росписей, уже знакомых детям и новых Учить детей выделять и
передавать цветовую гамму народного декоративного искусства .
Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной
формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные
детьми игрушки.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на
основе того или иного вида народного искусства использовать
характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный
зал, холл, в котором отведено место для выставки детских работ.
Эффективно используются раздевалки: в них размещаются
выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного
материала В каждой группе созданы центры по изобразительной
деятельности. Созданная в детском саду предметно-развивающая
среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к
миру искусства, навыков в изобразительной деятельности
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
. информативно – рецептивный
( рассматривание наблюдение;
образец воспитателя; показ воспитателя.
беседа, рассказ, искусствоведческий рассказ;
использование образцов педагога ;художественное слово).
. Репродуктивный -это метод, направленный на закрепление
знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих
навыки до автоматизма. . Упражнения, широко практикуются в
работе с детьми дошкольного возраста и имеют место во всех
группах детского сада.; Он включает в себя: прием повтора, работа
на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
НАБЛЮДЕНИЕ, СОЗЕРЦАНИЕ,
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
(ПРОГУЛКА, ЭКСКУРСИЯ)
ИЗУЧЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ ДЛЯ РИСУНКА НА
ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ВОДУ»)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ИЗУЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА
ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТРАЖЕНИЯ В ВОДЕ ПРИ ПОМОЩИ
СКЛАДНОЙ МОНОТИПИИ НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ
«ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ВОДУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(5-6 ЛЕТ)
Эвристический- направлен на проявление
самостоятельности в каком
- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог
предлагает ребенку выполнить
часть работы самостоятельно.
. Исследовательский -направлен на развитие у
детей не только самостоятельности, но и
фантазии и творчества
;
игровой метод - способы организации обучения, в
основе которых лежат игровые мотивы усвоение
знаний, умений, навыков
. С целью эффективного использования игровых
методов (приемов) необходимо провести
определенную работу:
создание игровой мотивации;
поставить перед детьми игровую, а затем учебную
задачу, которая
должна подчиняться игровой;
игровые действия должны совпадать с
изобразительными.
Метод стимулирования занимательным
содержанием — это подбор образного, яркого,
занимательного материала и добавление его к
ряду заданий.
Метод создания ситуации творческого поиска.
Метод предполагает наличие задания,
содержащего творческий компонент, для решения
которого ребенку необходимо использовать
знания, приемы или способы решения, никогда им
ранее в рисовании не применяемые
Технологические приемы, используемые в работе
– это технологии, позволяющие сочетать
различные материалы в одной творческой работе
(акварель, гуашь, пастель, маркеры, цветные
мелки, пластилин и глина, крупа, нитки, ткань,
мех, кожа и др.). Варианты объединения
материалов могут быть самые разнообразные.
Важно показать детям не эталон правильного
изображения предметов, а разнообразие
возможностей в трактовке образов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная изобразительная деятельность
возникает, если ребёнок хочет нарисовать, слепить
или сделать игрушку не только для себя, но и для
определённого лица (в подарок маме,
воспитателю, другу) или для группы лиц
(например, для младшей группы, для своей
группы), для изготовления украшений к
праздникам, пособий для НОД, при желании
поупражняться в умениях, навыках, полученных
в ходе непосредственно образовательной
деятельности
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРА С ОБЪЕКТОМ
ИССЛЕДОВАНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ
ЛЕПКА ФИГУРОК ЖИВОТНЫХ ИЗ СНЕГА,
ЗАПУСКАНИЕ КОРАБЛИКОВ ИЗ БУМАГИ
Сотрудничество с семьей строим по следующим
направлениям
:
вовлечение семьи в образовательный процесс,
организованный дошкольным учреждением.
при работе в данном направлении используются
различные приемы и формы: дни открытых дверей;
организация выставок - конкурсов, поделки для которых
изготавливаются совместно родителями и детьми
повышение психолого-педагогической культуры
родителей осуществляется через родительские собрания и
конференции, консультации., мастер-классы, семейные
творческие мастерские, акции. Педагоги оформляют папки
- передвижки, выпускаются информационные листы для
родителей. Все это помогает сделать их своими союзниками
и единомышленниками в деле воспитания детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,
колорит, композиция).
Знает особенности изобразительных материалов.
.Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика,
скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Узнает и может назвать произведения живописи: И. Шишкина («Рожь»,
«Утро в сосновом лесу»), И.Левитана («Золотая осень», «Март», «Весна.
Большая вода»), А. Саврасова («Грачи прилетели»), А. Пластова («Полдень»,
«Летом», «Сенокос»), В. Васнецова («Аленушка», «Богатыри». «Иван-
царевич на Сером волке») и др.
Имеет представления о специфике храмовой архитектуры: купол, арки,
барабан (круглая часть под куполом) и т.д.
Знает памятники архитектуры, которые известны во всем мире: в России-
это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор,
Петергоф, памятники «Золотого кольца» и др.
Умеет видеть эстетическую красоту объектов окружающей среды: изделий
народных мастеров
* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах
деятельности
РИСОВАНИЕ
Создает выразительные композиции, передавая тему средствами
рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Создает индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных
произведений.
Умеет создавать коллективные работы, действовать согласованно,
договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять,
как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Владеет техникой изображения (точность движений рук под
контролем зрения, плавность, ритмичность).
Использует разные материалы (гуашь, акварель, цветные мелки) и
способы создания изображения.
Умеет различать оттенки цветов, создавать их на палитре.
Умеет передавать различия в величине изображаемых предметов
(дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.).
Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая,
гжельская, хохломская, жостовская, мезенская)
Лепка
.
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы
и движения, характерные особенности изображаемых объектов.
Умеет обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.
Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного
искусства
.
Аппликация.
Аккуратно наклеивает изображения предметов.
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Изображает предметы и создает сюжетные композиции, используя
разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Создает изображения различных предметов, использую бумагу разной фактуры,
соблюдая пропорции изображаемых предметов.
Владеет различными способами вырезания и обрывания.
Владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги.
Имеет представление о мозаичном способе изображения (с предварительным
легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки).
Создает сюжетные и декоративные композиции.
Спасибо за внимание!