Напоминание

"Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Изобразительная деятельность


Автор: Черняева Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: Красноярский край Богучанский район с.Чунояр
Наименование материала: Семинар-практикум
Тема: "Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Изобразительная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казенное Дошкольное

Образовательное Учреждение детский сад

«Буратино»

Семинар- практикум

«Организация образовательной деятельности в

контексте ФГОС ДО

(Изобразительная деятельность)

Выполнила воспитатель по изо

Черняева Н.И.

с. Чунояр

2015г.

Стратегической целью государственной политики

в области образования, как отмечено в

«Концепции долгосрочного социально-

экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 г.» является повышение

доступности качественного образования в

соответствии с требованиями инновационного

развития экономики, задачами

конкурентоспособности России в глобальном мире

и современными потребностями общества

.

Исходя из поставленной цели, процесс

модернизации системы образования

сопровождается переосмыслением отечественной

и зарубежной образовательной теории и практики,

присвоением образованию гуманистического

характера и уточнением механизмов

всестороннего, гармонического развития

личности. Актуальным направлением

модернизации системы образования является

художественно-эстетическое воспитание, как одно

из основных средств духовно-нравственного,

культурного развития личности

Художественно-эстетическое развитие -

важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно

способствует обогащению чувственного опыта,

эмоциональной сферы личности, влияет на

познание нравственной стороны

действительности, повышает и познавательную

активность. Эстетическое развитие является

результатом эстетического воспитания.

Составляющей этого процесса становится

художественное образование - процесс усвоения

искусствоведческих знаний, умений, навыков,

развития способностей к художественному

творчеству.

Важной составляющей

художественно-эстетического

развития является формирование

(развитие) у детей художественного

вкуса (зрительского, слухового),

умения общаться с искусством,

активно проявлять себя в творчестве,

создавать свою предметно-

развивающую художественную среду

Ведущая педагогическая идея

художественно-эстетического

развития:

ФГОС ДО предполагает личностно-

ориентировочную модель

образования (создание условий для

понимания ребенком ценностей

культуры, воспитания чувства красоты

и добра в процессе сопереживания,

сопричастности к тому, что является

объектом учения).

.

Система работы по художественно-

эстетическому развитию состоит из

взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор

программ и технологий);

создание условий для художественно-

эстетического развития (кадровое

обеспечение, учебно-методическое

обеспечение, создание предметно -

развивающей среды);

организация образовательного процесса

(работа с

детьми и родителями);

координация работы с другими

учреждениями и организациями.

Основные цели и задачи

Воспитание интереса к художественно-творческой

деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного

восприятия, образных представлений, воображения,

художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества,

интереса к самостоятельной творческой

деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение

потребности детей в самовыражении. Формирование

интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, эстетического отношения к

предметам и явлениям окружающего мира,

произведениям искусства;

Приобщение к искусству

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство

является уникальным средством формирования важнейших сторон

психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления,

художественных и творческих способностей.

Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, отражая, знакомые и

близкие ему чувства, а также открывая чувства новые.

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и

чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей

дошкольного возраста для их общения с прекрасным.

ПЛАТОН

« От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых

мыслей - к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ В

МУЗЕЙ «ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

ИСКУССТВА»

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА

Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на

плоскости)

Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на

плоскости без красок)

Скульптура (работа выполненная в объеме путем

высекания, лепки, отливки)

Архитектура (искусство создавать здания, сооружения,

комплекс сооружений)

Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся

определенными темами.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

Пейзаж – изображение природы.(:Морской, деревенский,

архитектурный, городской, по временам года)

Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари

Портрет – изображение человека

Анималистический – изображение животных

Бытовой - изображение жизни людей

Батальный – изображение военных действий

Сказочно-былинный – изображение сказочных героев

Исторический – изображение исторических событий

Приобщение к искусству в младшем

дошкольном возрасте

Развивать эстетические чувства детей,

художественное восприятие, содействовать

возникновению положительного

эмоционального отклика на красоту

окружающего мира, произведения

народного и профессионального искусства

(книжные иллюстрации, изделия народных

промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию

произведений искусства. Знакомить с

элементарными средствами

выразительности в разных видах искусства.

Средний дошкольный возраст:

Побуждать узнавать и называть предметы и явления

природы, окружающей действительности в

художественных образах

Учить различать жанры и виды искусства: картина

(репродукция), скульптура (изобразительное

искусство), здание и сооружение (архитектура).

Учить выделять и называть основные средства

выразительности (цвет, форма, величина, ритм) и

создавать свои художественные образы в

изобразительной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Формировать

представления о том, что дома, в которых они живут

(детский сад, школа, другие здания), — это

архитектурные сооружения разные по форме, высоте,

длине, с разными окнами, с разным количеством

этажей, подъездов и т. д.

Старший дошкольный возраст

Расширять знания детей об изобразительном искусстве.

Знакомить детей с произведениями живописи: (И. Шишкин И.

Левитан , А. Саврасов А. Пластов В. Васнецов и др). о художниках

— иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В.

Конашевич, В. Лебедев, Чарушин и др.).

Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя

образные средства выразительности

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным

искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская

роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить с архитектурой, с различными

назначениями зданий.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: (купол,

арки) Знакомить с памятниками, архитектурой с опорой на

региональные особенности местности, в которой живут дети.

Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение

различать народное и профессиональное искусство.

Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка

Расширять представления о разнообразии народного искусства,

художественных промыслов (различные виды материалов, разные

регионы страны и мира).

Изобразительная деятельность-это

важнейшая составляющая часть

жизни.

Изобразительная деятельность развивает

интерес детей к различным видам искусства;

совершенствует умения в рисовании, лепке,

аппликации, прикладном творчестве,

воспитывает эмоциональную отзывчивость

при восприятии произведений

изобразительного искусства,

Вызывает желание и умение

взаимодействовать со сверстниками при

создании коллективных работ.

Изобразительная деятельность способствует

формированию:

Умственных способностей

расширению словарного запаса и формированию

связной речи

. воспитанию нравственно-волевых

качеств( потребность и умение доводить начатое

до конца, целенаправленно заниматься, проявлять

трудовые усилия для достижения результата)

Организация учебно-воспитательного

процесса реализуется через:

Образовательная деятельность в центрах изо,

конструирования, кружковую работу.

индивидуальную работу, выставки детских

работ, персональные выставки.

Изобразительная деятельность может

осуществляться успешно, если будет:

-

Тесная связь с искусством.

- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор

формирования творческой личности.

- Освоение детьми доступных им средств художественной

выразительности.

- Интеграция разных видов искусства и разнообразных

видов художественно-творческой деятельности детей.

- Создание эстетической развивающей среды.

ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ

УСЛОВИЯ

• организация предметно-развивающей среды;

• создание ситуации успеха;

• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;

• выстраивание на занятии игрового сюжета;

• создание ситуации творческого поиска;

• стимулирование детского творчества занимательным

содержанием;

• применение разнообразных художественных материалов и

техник;

• наличие творческих заданий;

• проведение наблюдений перед рисованием с натуры;

• интеграция различных видов искусства;

• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ОБРАЗА В

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Живое созерцание объекта изображения

Эмоциональное взаимодействие с ним

Ассоциативное сопоставление (сравнение незнакомого,

непонятного с хорошо знакомым)

Творческое воллащение

Рефлексия (созерцание результатов творчества своего

и чужого)

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметное рисование-

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке ,

передающее характерные формы деталей, пропорциональное

соотношение частей, перспективных изменений, объема, движения,

цвета

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для

всех возрастных групп являются следующие:

изображение формы и строение предмета, передача

пропорциональных соотношений частей, внесение изменений в

связи с несложным движением;

изображение некоторых характерных деталей, делающих

изображение выразительным, образным;

соблюдение цветовой гаммы предмета в соответствии с его

содержанием и характером образа;

развитие технических навыков в рисовании карандашами,

красками и другими материалами

.

Сюжетное рисование-

это изображение нескольких

предметов, объединенных общим сюжетом

Общими задачами обучения рисованию отдельных

предметов, для всех возрастных групп являются следующие:

изображение формы и строения предмета, передача

пропорциональных соотношений частей, внесение

изменений в связи с несложным движением;

соблюдение цветовой гаммы предмета в соответствии с его

содержанием и характером образа;

развитие технических навыков в рисовании карандашами,

красками и другими материалами изображение некоторых

характерных деталей, делающих изображение

выразительным, образным;

Декоративное рисование- это изображение

произведений народного искусства

.Оно развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного

декоративного искусства близки детям красочностью, простотой

композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного

искусства различных областей и народностей нашей страны,

педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение

к труду людей, создающих эту красоту.

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию,

стоят следующие задачи:

- развивать чувство композиции в связи с построением узора на

различных формах;

- развивать чувство цвета;

- развивать способности различать стили в декоративном

искусстве и использовать их отдельные элементы в своем

творчестве;

- совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и

карандашом.

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен

развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми

компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Изобразительная деятельность

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами,

фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их

сенсорный опыт путем выделения формы предметов

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге

разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать

задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети

нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению

нарисованного изображения характерными деталям. Развивать

эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей

различать цвета правильно называть их; рисовать разные линии

(длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные,

наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам,

платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании

Учить бережно относиться к материалам, правильно их

использовать

Учить держать карандаш и набирать краску на кисть, макая ее

всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и

явления, передавая их образную выразительность.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы,

произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных

промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в

рисунках, лепке, аппликации.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих

предметов и природы

Продолжать учить правильно пользоваться карандашом , кистью.

Закреплять знание названий цветов познакомить с оттенками (розовый,

голубой, серый)..

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать

дымковскими узорами силуэты игрушек, и разных предметов

Учить ритмичному нанесению линий в разных направлениях, штрихов,

пятен, мазков

. Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая,

прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и

линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка и др.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,

повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные

предметы .Учить располагать изображения по всему листу.

.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать

предметы.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной

деятельности ,обогащать представления детей об изобразительном

искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы,

репродукции произведений живописи, народное декоративное

искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития

творчества. Учить детей выделять и использовать средства

выразительности в рисовании, лепке, аппликации , формировать

умение создавать коллективные произведения

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в

порядке, по окончании работы убирать все со стола

Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать

отдельные предметы и создавать сюжетные композиции

Формировать и закреплять представления о форме предметов,

величине, расположении частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на

всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в

действие объектами. Направлять внимание детей на передачу

соотношения предметов по величине

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах

и оттенках окружающих предметов и объектов природы .Учить

смешивать краски

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации

разнообразные цвета

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом,

проводя линии и штрихи только в одном направлении ,

ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не

выходя за пределы контура; проводить широкие линии

всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

К концу года формировать у детей умение получать

светлые и темные оттенки цвета

Формировать умение правильно передавать расположение

частей при рисовании сложных предметов и соотносить их

по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать

умение создавать декоративные композиции по мотивам

дымковских, филимоновских узоров. Использовать

дымковские и филимоновские изделия для развития

эстетического восприятия прекрасного

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить

выделять элементы городецкой росписи, видеть и называть

цвета, используемые в росписи.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

закреплять знания об основных формах предметов и объектов

природы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту

окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений

развивать мыслительные операции, установление сходства и различия

предметов и их частей, выделение общего и единичного, Учить

передавать в изображении основные свойства предметов ,их

характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине,

высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты

природы, замечать их изменения .Совершенствовать изобразительные

навыки и умения, формировать художественно-творческие

способности.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным

искусством , расширять представления о народных игрушках

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным

искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами

декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические

изделия, скульптура малых форм).).

Формировать умение организовывать свое рабочее место,.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы

,радоваться достигнутому результату, замечать и выделять

выразительные решения изображений.

Предметное рисование. Продолжать совершенствовать

умение передавать в рисунке образы предметов, объектов,

персонажей сказок, литературных произведений.

Учить передавать положение предметов(вертикально

,горизонтально) в пространстве на листе бумаги

Способствовать овладению композиционными умениями:

учить располагать предмет на листе с учетом его

пропорций). Закреплять способы и приемы рисования

различными изобразительными материалами Закреплять

знания об уже известных цветах, знакомить с новыми

цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый,

темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить

смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

(при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в

краску воду (при рисовании акварелью). Сюжетное

рисование Учить детей создавать сюжетные композиции на

темы окружающей жизни и на темы литературных

произведений

Развивать композиционные умения, учить располагать

изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине

разных предметов в сюжете Учить располагать на рисунке

предметы так, чтобы они загораживали друг друга

Декоративное рисование. Продолжать знакомить

детей с изделиями народных промыслов, закреплять и

углублять знания о городецкой росписи, дымковской

и филимоновской игрушках и их росписи; создавать

изображения по мотивам народной декоративной

росписи, знакомить с ее цветовым строем и

элементами композиции, добиваться большего

разнообразия используемых элементов.

Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Знакомить

с региональным декоративным искусством

Учить создавать узоры на листах в форме народного

изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

Для развития творчества в декоративной

деятельности использовать декоративные ткани.

Предоставлять детям бумагу в форме одежды и

головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.),

предметов быта (салфетка, полотенце).

Учить ритмично располагать узор. Предлагать

расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески

применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании,

лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать

аналитические способности умение изображать предметы,

передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет,

композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество..

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять

их; вносить дополнения для достижения большей выразительности

создаваемого образа

Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать

предметы по памяти и с натуры; Продолжать развивать точность

движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в

рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина,

угольный карандаш, гелевая ручка и др

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при

выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при

рисовании округлых линий, завитков в разном направлении, учить

осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий,

крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм

и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома),

оживок (городец) и др.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих

два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных

природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание

на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста

помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать

изменение цвета в природе в связи с изменением погоды

. Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать

изображения на листе в соответствии с их реальным расположением

передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево

высокое, цветок ниже дерева). Формировать умение строить

композицию рисунка; передавать движения людей и животных,

растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать

умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и

авторских произведений ; проявлять самостоятельность в выборе

темы, композиционного и цветового решения

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное

творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных

росписей, уже знакомых детям и новых Учить детей выделять и

передавать цветовую гамму народного декоративного искусства .

Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной

формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные

детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на

основе того или иного вида народного искусства использовать

характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный

зал, холл, в котором отведено место для выставки детских работ.

Эффективно используются раздевалки: в них размещаются

выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного

материала В каждой группе созданы центры по изобразительной

деятельности. Созданная в детском саду предметно-развивающая

среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к

миру искусства, навыков в изобразительной деятельности

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

. информативно – рецептивный

( рассматривание наблюдение;

образец воспитателя; показ воспитателя.

беседа, рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога ;художественное слово).

. Репродуктивный -это метод, направленный на закрепление

знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих

навыки до автоматизма. . Упражнения, широко практикуются в

работе с детьми дошкольного возраста и имеют место во всех

группах детского сада.; Он включает в себя: прием повтора, работа

на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

НАБЛЮДЕНИЕ, СОЗЕРЦАНИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

(ПРОГУЛКА, ЭКСКУРСИЯ)

ИЗУЧЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ ДЛЯ РИСУНКА НА

ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ВОДУ»)

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ИЗУЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА

ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТРАЖЕНИЯ В ВОДЕ ПРИ ПОМОЩИ

СКЛАДНОЙ МОНОТИПИИ НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ

«ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ВОДУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(5-6 ЛЕТ)

Эвристический- направлен на проявление

самостоятельности в каком

- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог

предлагает ребенку выполнить

часть работы самостоятельно.

. Исследовательский -направлен на развитие у

детей не только самостоятельности, но и

фантазии и творчества

;

игровой метод - способы организации обучения, в

основе которых лежат игровые мотивы усвоение

знаний, умений, навыков

. С целью эффективного использования игровых

методов (приемов) необходимо провести

определенную работу:

создание игровой мотивации;

поставить перед детьми игровую, а затем учебную

задачу, которая

должна подчиняться игровой;

игровые действия должны совпадать с

изобразительными.

Метод стимулирования занимательным

содержанием — это подбор образного, яркого,

занимательного материала и добавление его к

ряду заданий.

Метод создания ситуации творческого поиска.

Метод предполагает наличие задания,

содержащего творческий компонент, для решения

которого ребенку необходимо использовать

знания, приемы или способы решения, никогда им

ранее в рисовании не применяемые

Технологические приемы, используемые в работе

– это технологии, позволяющие сочетать

различные материалы в одной творческой работе

(акварель, гуашь, пастель, маркеры, цветные

мелки, пластилин и глина, крупа, нитки, ткань,

мех, кожа и др.). Варианты объединения

материалов могут быть самые разнообразные.

Важно показать детям не эталон правильного

изображения предметов, а разнообразие

возможностей в трактовке образов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельная изобразительная деятельность

возникает, если ребёнок хочет нарисовать, слепить

или сделать игрушку не только для себя, но и для

определённого лица (в подарок маме,

воспитателю, другу) или для группы лиц

(например, для младшей группы, для своей

группы), для изготовления украшений к

праздникам, пособий для НОД, при желании

поупражняться в умениях, навыках, полученных

в ходе непосредственно образовательной

деятельности

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРА С ОБЪЕКТОМ

ИССЛЕДОВАНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

ЛЕПКА ФИГУРОК ЖИВОТНЫХ ИЗ СНЕГА,

ЗАПУСКАНИЕ КОРАБЛИКОВ ИЗ БУМАГИ

Сотрудничество с семьей строим по следующим

направлениям

:

вовлечение семьи в образовательный процесс,

организованный дошкольным учреждением.

при работе в данном направлении используются

различные приемы и формы: дни открытых дверей;

организация выставок - конкурсов, поделки для которых

изготавливаются совместно родителями и детьми

повышение психолого-педагогической культуры

родителей осуществляется через родительские собрания и

конференции, консультации., мастер-классы, семейные

творческие мастерские, акции. Педагоги оформляют папки

- передвижки, выпускаются информационные листы для

родителей. Все это помогает сделать их своими союзниками

и единомышленниками в деле воспитания детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,

колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

.Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика,

скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Узнает и может назвать произведения живописи: И. Шишкина («Рожь»,

«Утро в сосновом лесу»), И.Левитана («Золотая осень», «Март», «Весна.

Большая вода»), А. Саврасова («Грачи прилетели»), А. Пластова («Полдень»,

«Летом», «Сенокос»), В. Васнецова («Аленушка», «Богатыри». «Иван-

царевич на Сером волке») и др.

Имеет представления о специфике храмовой архитектуры: купол, арки,

барабан (круглая часть под куполом) и т.д.

Знает памятники архитектуры, которые известны во всем мире: в России-

это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор,

Петергоф, памятники «Золотого кольца» и др.

Умеет видеть эстетическую красоту объектов окружающей среды: изделий

народных мастеров

* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах

деятельности

РИСОВАНИЕ

Создает выразительные композиции, передавая тему средствами

рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Создает индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и

сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных

произведений.

Умеет создавать коллективные работы, действовать согласованно,

договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять,

как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Владеет техникой изображения (точность движений рук под

контролем зрения, плавность, ритмичность).

Использует разные материалы (гуашь, акварель, цветные мелки) и

способы создания изображения.

Умеет различать оттенки цветов, создавать их на палитре.

Умеет передавать различия в величине изображаемых предметов

(дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.).

Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая,

гжельская, хохломская, жостовская, мезенская)

Лепка

.

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы

и движения, характерные особенности изображаемых объектов.

Умеет обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного

искусства

.

Аппликация.

Аккуратно наклеивает изображения предметов.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Изображает предметы и создает сюжетные композиции, используя

разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Создает изображения различных предметов, использую бумагу разной фактуры,

соблюдая пропорции изображаемых предметов.

Владеет различными способами вырезания и обрывания.

Владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги.

Имеет представление о мозаичном способе изображения (с предварительным

легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки).

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!