Авторы: Сердюкова Татьяна Кимовна, Мусинская Светлана Зосимовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 компенсирующего вида
Населённый пункт: Республика Коми, г Сыктывкар
Наименование материала: Проект работа с родителями
Тема: "Вместе весело шагать по просторам"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ-детский сад№98
Проект работы с родителями старшей группы
«
Вместе весело шагать»
Воспитатель:
Сердюкова
Татьяна
Кимовна
Мусинская
Светлана
Зосимовна
Сыктывкар, 2017.
Актуальность
В условиях,
когда
большинство
семей
озабочено
решением
проблем
экономического,
а
порой
физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных
и
индивидуальных
особенностей
развития
ребёнка,
порой
осуществляют
воспитание
вслепую,
интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но
зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать
родителей участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование
разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей»
станут
активными
участниками
встреч
и
помощниками
воспитателя,
создастся
атмосфера
взаимоуважения.
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку
социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения
маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-
педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По количеству участников – групповой.
5. По продолжительности – долгосрочный.
Механизм реализации проекта
Этапы
проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия
членов семьи и социальных
партнеров
Подгото
вительн
ый
1 . Н а б л ю д е н и е
з а
д е т с к о
-
родительскими отношениями.
2 . В ы я в л е н и е
п р о б л е м ы
и
составление
планирования
работы
педагога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
5 .
Ожидаемые
результаты:
и с п о л ь з о в а н и е
п е д а г о г а м и
активных
форм
взаимодействия
с
родителями.
1.Участие
в
т е мат и че с к и х
б е с е д а х :
« К а к
п р о х о д и т
совместный досуг»
2
. Ожидаемые
результаты:
ф о р м и р о в а н и е
т е с н о г о
взаимопонимания со старшими
членами семьи, родителями.
1 .
З н а ком с т во
с
п л а н о м
проекта.
2. Определение совместного с
р е б е н к о м
п р о д у к т а
деятельности.
3
. Ожидаемые
результаты:
п р и в л е ч е н и е
с е м ь и
к
формированию
доверительных
партнерские
отношения
с
детьми и педагогами.
Деятель
ностны
й
1. Выполнение различных заданий
по темам, которые дети изучают в
дет ском
с аду,
в
с о в м е с т н о й
деятельности детей и родителей.
2. Оформление экрана успеха для
детей и родителей, где отмечаются
все успехи детей.
В ы в о д :
п е д а г о г и
п р о я в и л и
т в о р ч е с т в о
и
а к т и в н о с т ь ,
1. Родители вместе с детьми выбирают варианты выполнения
заданий,
планируют
совместную
деятельность,
подбирают
материалы для выполнения задания, выполняют задания.
применяли
полученные
знания
и
опыт.
Заверш
ающий
1.
Выставка,
презентация
детских
работ
2.Подведение
итогов
д ет ской
активности.
Вывод: воспитатели понимают, что
необходимо
особое
внимание
уд е л я т ь
с о т р уд н и ч е с т в у
с
родителями
в
получении
новых
з н а н и й
в
р а з н ы х
с ф е р а х
окружающей действительности.
1. Представление детьми своего
продукта.
2.
Получение
награды
з а
активное
участие
в
жизни
группы.
В ы вод :
д е т и
и с п ы т ы в а л и
чувство
радости,
гордости
и
успешности.
Сотворче ство
п р о бу ж д а е т
и н т е р е с
к
р а з н ы м
в и д а м
деятельности
и
формирует
г л а в н у ю
п о т р е б н о с т ь
–
потребность в саморазвитии.
1. Активное участие родителей
в реализации проекта
Вывод:
папы
и
мамы
стали
а к т и в н ы м и
у ч а с т н и к а м и
проекта,
наблюдается
чувство
удовлетворения у родителей.
Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1.
Проект «Моя семья»
Систематизировать
знаний
детей
о
своей
семье, об именах всех членов семьи, о том,
какие
обязанности
в
семье
они
выполняют,
какие профессии освоили; о своем месте в
семье, своем имени, возрасте, дом адресе, о
том
какую
помощь
дети
могут
оказывать
взрослым.
2.
Выставка рисунков «Моя семья»
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям в вопросах воспитания детей.
3.Составление рассказов на тему «Наши
семейные увлечения»
Октябрь
1.
«Волшебница Осень»
С п о с о б с т в о в а т ь
ф о р м и р о в а н и ю
представлений
о
сезонных
изменениях
в
природе
на примере осени, способствовать
развитию
наблюдательности,
учить
делать
выводы, умозаключения.
2.
Конкурс стихов «Золотая Осень»
Знакомство
родителей
со
с п о с о б а м и
организации
игр,
способствующих
речевому
развитию детей, в домашних условиях.
3.
Конкурс
творческих
работ,
выполненных
совместно с родителями «Золотая Осень».
Способствовать
привлечению
родителей
к
активному
участию
в
жизни
группы,
совместному творчеству с детьми.
4.
Папка-передвижка на тему «Осень».
Ноябрь
1.
«Наши любимые мамы».
Способствовать воспитанию у детей чувства
благодарности, любви к маме. Способствовать
воспитанию женственности у девочек.
2.
Выставка портретов «Наши мамы»
3.
Конкурс стихов «Моя любимая мама»
4.
Групповой праздник ко дню матери.
Декабрь
1.
« Помогите птицам выжить»
Способствовать расширению знаний детей о
птицах,
о
строении
тела,
внешнем
виде,
сп о собах
п ередв и жен и я
н а
п р и м е р е
зимующих
птиц;
воспитывать
заботливое
отношение
к
птицам
в
трудной
ситуации,
желание им помочь.
2. Сбор корма для зимующих птиц
3.
Изготовление кормушек для птиц
Активизация родителей в работу группы по
п р о в ед е н и ю
т е мат и ч е с ко й
в ы с т а в к и
совместных поделок родителей и детей.
4.
Составление рассказов о зимующих птицах.
Январь
1.
«Зимушка Зима»
С п о с о б с т в о в а т ь
ф о р м и р о в а н и ю
представлений
о
сезонных
изменениях
в
2. Оформление выставки «Зимние поделки»
природе
на примере зимы, способствовать
развитию
наблюдательности,
учить
делать
выводы,
умозаключения.
Во спитывать
выразительность речи.
3.
Конкурс стихов «Зимушка красавица»
4.
Папка-передвижка на тему «Зима».
Февраль
1.
«Наши папы молодцы»
Способствовать воспитанию у детей чувства
благодарности,
любви
к
папе.
Воспитывать
мужественность
у
мальчиков,
желание
защищать слабых, беззащитных.
2.
Выставка портретов «Наши папы»
Совершенствовать
умение
рисовать
портрет,
передавая
настроение
героев,
используя
различные материалы.
3.
П ап ка - п е р ед в и ж ка
« Д е н ь
з а щ и т н и к а
Отечества»
4.
Оформление газеты «Наши защитники»
Март
1.
Международный женский день
Расширять
знания
детей
о
международном
женском дне, воспитывать любовь и уважение
к
женщинам,
пучить
проявлять
заботу,
внимание.
2.
Оформление газеты «Все умеют мамы»
3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё
солнышко».
Способствовать
привлечению
родителей
к
активному
участию
в
жизни
группы,
совместному творчеству с детьми.
3.
Папка-передвижка «Мамин праздник»
Апрель
1 «Делу- время, потехе час»
Способствовать
формированию
у
детей
временных
представлений
на
примере
дней
недели, частей суток
2.
Изготовление
пособий
с
родителями
«Дни
недели»
3.
Папка-передвижка «Учимся определять время
по часам»
Май
1. Лето красное
С п о с о б с т в о в а т ь
ф о р м и р о в а н и ю
представлений
о
сезонных
изменениях
в
природе
на примере зимы, способствовать
развитию
наблюдательности,
учить
делать
выводы, умозаключения.
2.Выставка работ «Рисуем лето»
3.Групповой праздник «Итоги года».
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная
работа
коллектива
МДОУ
с
семьёй
будет
способствовать
созданию
единого
образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У
педагогов
–
должны
сформироваться
доверительные,
партнерские
отношения
с
детьми
и
родителями.
Для родителей:
У
родителей
–
должны
сформироваться
доверительные,
партнерские
отношения
с
детьми
и
педагогами.
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Литература
1.
Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева
Детский сад
и семья. Методика работы с
родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
2.
О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.
3.
О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.
4.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ
Сфера, 2004.
5.
О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.
6.
Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7.
А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.
8.
Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.
9.
Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
10.
Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.
11.
Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду
.