Напоминание

"Вместе весело шагать по просторам"


Авторы: Сердюкова Татьяна Кимовна, Мусинская Светлана Зосимовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 компенсирующего вида
Населённый пункт: Республика Коми, г Сыктывкар
Наименование материала: Проект работа с родителями
Тема: "Вместе весело шагать по просторам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ-детский сад№98

Проект работы с родителями старшей группы

«

Вместе весело шагать»

Воспитатель:

Сердюкова

Татьяна

Кимовна

Мусинская

Светлана

Зосимовна

Сыктывкар, 2017.

Актуальность

В условиях,

когда

большинство

семей

озабочено

решением

проблем

экономического,

а

порой

физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов

воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных

и

индивидуальных

особенностей

развития

ребёнка,

порой

осуществляют

воспитание

вслепую,

интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они

обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но

зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать

родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование

разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей»

станут

активными

участниками

встреч

и

помощниками

воспитателя,

создастся

атмосфера

взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку

социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения

маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-

педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По количеству участников – групповой.

5. По продолжительности – долгосрочный.

Механизм реализации проекта

Этапы

проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных

партнеров

Подгото

вительн

ый

1 . Н а б л ю д е н и е

з а

д е т с к о

-

родительскими отношениями.

2 . В ы я в л е н и е

п р о б л е м ы

и

составление

планирования

работы

педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5 .

Ожидаемые

результаты:

и с п о л ь з о в а н и е

п е д а г о г а м и

активных

форм

взаимодействия

с

родителями.

1.Участие

в

т е мат и че с к и х

б е с е д а х :

« К а к

п р о х о д и т

совместный досуг»

2

. Ожидаемые

результаты:

ф о р м и р о в а н и е

т е с н о г о

взаимопонимания со старшими

членами семьи, родителями.

1 .

З н а ком с т во

с

п л а н о м

проекта.

2. Определение совместного с

р е б е н к о м

п р о д у к т а

деятельности.

3

. Ожидаемые

результаты:

п р и в л е ч е н и е

с е м ь и

к

формированию

доверительных

партнерские

отношения

с

детьми и педагогами.

Деятель

ностны

й

1. Выполнение различных заданий

по темам, которые дети изучают в

дет ском

с аду,

в

с о в м е с т н о й

деятельности детей и родителей.

2. Оформление экрана успеха для

детей и родителей, где отмечаются

все успехи детей.

В ы в о д :

п е д а г о г и

п р о я в и л и

т в о р ч е с т в о

и

а к т и в н о с т ь ,

1. Родители вместе с детьми выбирают варианты выполнения

заданий,

планируют

совместную

деятельность,

подбирают

материалы для выполнения задания, выполняют задания.

применяли

полученные

знания

и

опыт.

Заверш

ающий

1.

Выставка,

презентация

детских

работ

2.Подведение

итогов

д ет ской

активности.

Вывод: воспитатели понимают, что

необходимо

особое

внимание

уд е л я т ь

с о т р уд н и ч е с т в у

с

родителями

в

получении

новых

з н а н и й

в

р а з н ы х

с ф е р а х

окружающей действительности.

1. Представление детьми своего

продукта.

2.

Получение

награды

з а

активное

участие

в

жизни

группы.

В ы вод :

д е т и

и с п ы т ы в а л и

чувство

радости,

гордости

и

успешности.

Сотворче ство

п р о бу ж д а е т

и н т е р е с

к

р а з н ы м

в и д а м

деятельности

и

формирует

г л а в н у ю

п о т р е б н о с т ь

потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей

в реализации проекта

Вывод:

папы

и

мамы

стали

а к т и в н ы м и

у ч а с т н и к а м и

проекта,

наблюдается

чувство

удовлетворения у родителей.

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.

Проект «Моя семья»

Систематизировать

знаний

детей

о

своей

семье, об именах всех членов семьи, о том,

какие

обязанности

в

семье

они

выполняют,

какие профессии освоили; о своем месте в

семье, своем имени, возрасте, дом адресе, о

том

какую

помощь

дети

могут

оказывать

взрослым.

2.

Выставка рисунков «Моя семья»

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям в вопросах воспитания детей.

3.Составление рассказов на тему «Наши

семейные увлечения»

Октябрь

1.

«Волшебница Осень»

С п о с о б с т в о в а т ь

ф о р м и р о в а н и ю

представлений

о

сезонных

изменениях

в

природе

на примере осени, способствовать

развитию

наблюдательности,

учить

делать

выводы, умозаключения.

2.

Конкурс стихов «Золотая Осень»

Знакомство

родителей

со

с п о с о б а м и

организации

игр,

способствующих

речевому

развитию детей, в домашних условиях.

3.

Конкурс

творческих

работ,

выполненных

совместно с родителями «Золотая Осень».

Способствовать

привлечению

родителей

к

активному

участию

в

жизни

группы,

совместному творчеству с детьми.

4.

Папка-передвижка на тему «Осень».

Ноябрь

1.

«Наши любимые мамы».

Способствовать воспитанию у детей чувства

благодарности, любви к маме. Способствовать

воспитанию женственности у девочек.

2.

Выставка портретов «Наши мамы»

3.

Конкурс стихов «Моя любимая мама»

4.

Групповой праздник ко дню матери.

Декабрь

1.

« Помогите птицам выжить»

Способствовать расширению знаний детей о

птицах,

о

строении

тела,

внешнем

виде,

сп о собах

п ередв и жен и я

н а

п р и м е р е

зимующих

птиц;

воспитывать

заботливое

отношение

к

птицам

в

трудной

ситуации,

желание им помочь.

2. Сбор корма для зимующих птиц

3.

Изготовление кормушек для птиц

Активизация родителей в работу группы по

п р о в ед е н и ю

т е мат и ч е с ко й

в ы с т а в к и

совместных поделок родителей и детей.

4.

Составление рассказов о зимующих птицах.

Январь

1.

«Зимушка Зима»

С п о с о б с т в о в а т ь

ф о р м и р о в а н и ю

представлений

о

сезонных

изменениях

в

2. Оформление выставки «Зимние поделки»

природе

на примере зимы, способствовать

развитию

наблюдательности,

учить

делать

выводы,

умозаключения.

Во спитывать

выразительность речи.

3.

Конкурс стихов «Зимушка красавица»

4.

Папка-передвижка на тему «Зима».

Февраль

1.

«Наши папы молодцы»

Способствовать воспитанию у детей чувства

благодарности,

любви

к

папе.

Воспитывать

мужественность

у

мальчиков,

желание

защищать слабых, беззащитных.

2.

Выставка портретов «Наши папы»

Совершенствовать

умение

рисовать

портрет,

передавая

настроение

героев,

используя

различные материалы.

3.

П ап ка - п е р ед в и ж ка

« Д е н ь

з а щ и т н и к а

Отечества»

4.

Оформление газеты «Наши защитники»

Март

1.

Международный женский день

Расширять

знания

детей

о

международном

женском дне, воспитывать любовь и уважение

к

женщинам,

пучить

проявлять

заботу,

внимание.

2.

Оформление газеты «Все умеют мамы»

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё

солнышко».

Способствовать

привлечению

родителей

к

активному

участию

в

жизни

группы,

совместному творчеству с детьми.

3.

Папка-передвижка «Мамин праздник»

Апрель

1 «Делу- время, потехе час»

Способствовать

формированию

у

детей

временных

представлений

на

примере

дней

недели, частей суток

2.

Изготовление

пособий

с

родителями

«Дни

недели»

3.

Папка-передвижка «Учимся определять время

по часам»

Май

1. Лето красное

С п о с о б с т в о в а т ь

ф о р м и р о в а н и ю

представлений

о

сезонных

изменениях

в

природе

на примере зимы, способствовать

развитию

наблюдательности,

учить

делать

выводы, умозаключения.

2.Выставка работ «Рисуем лето»

3.Групповой праздник «Итоги года».

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная

работа

коллектива

МДОУ

с

семьёй

будет

способствовать

созданию

единого

образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У

педагогов

должны

сформироваться

доверительные,

партнерские

отношения

с

детьми

и

родителями.

Для родителей:

У

родителей

должны

сформироваться

доверительные,

партнерские

отношения

с

детьми

и

педагогами.

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Литература

1.

Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева

Детский сад

и семья. Методика работы с

родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.

2.

О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.

3.

О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

4.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ

Сфера, 2004.

5.

О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.

6.

Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.

7.

А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.

8.

Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.

9.

Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

10.

Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.

11.

Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду

.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!