Напоминание

"Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами".


Автор: Скорикова Елена Николаевна
Должность: заместитель директора, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района
Населённый пункт: село Кагальник Азовского района Ростовской области
Наименование материала: разработка педагогического совета
Тема: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами".
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогический совет на тему:

«Создание образовательной среды,

обеспечивающей доступность и качество

образования в соответствии с

государственными образовательными

стандартами».

Цель: Выявить спектр проблем, связанных обеспечением оптимальности

образовательной среды и наметить пути их преодоления.

Автор

: заместитель директора

по УВР Скорикова Е.Н.

Образовательная среда

Образовательная среда школы -это

система влияний и условий

формирования личности, а также

возможностей для ее развития,

содержащихся в социальном

и пространственно — предметном

окружении.

Адаптивная

образовательная среда

Призвана :

1.Обеспечивать адекватную реакцию

образовательной системы школы на

изменяющиеся условия внешней среды, в то же

время оказывая обратное воздействие на неё;

2.приспосабливаться к возможностям самого

образовательного учреждения и отношениям,

сложившимся между участниками

образовательного процесса

3. развивать способности личности учащегося

к самосовершенствованию на основе учёта её

возрастных особенностей, внутренних

ресурсов, интересов и потребностей.

Инвестиционные приоритеты, зафиксированные в

Приоритетном национальном проекте «Образование»

уделяют внимание инновационному решению проблем.

доступности качественного образования (обязательное

бесплатное среднее (полное) образование.

предшкольное образование

профильное обучение

новые образовательные стандарты

дополнительное образование

широкого использования информационно-

коммуникационных технологий

здоровья учащихся, их питания и физического развития

воспитания и организации свободного времени учащихся

социальной поддержки педагогов.

Качество образования

Под качеством образования понимается

его динамическое соответствие

современным запросам со стороны всех

заинтересованных субъектов –

непосредственных и опосредованных

заказчиков, в первую очередь, учащихся и их

родителей (законных представителей),

работодателей, государства; адекватность

содержания образования современным

социальным условиям.

Доступность образования

Под доступностью понимается такая

деятельность школы, при которой каждый

учащийся имеет возможность получить

широкий спектр услуг общего

образования, оказываемых на высоком

профессиональном уровне.

Эффективность образования

Эффективность предполагает такую

работу школы, при которой

обеспечивается наиболее полное

использование имеющихся и привлечение

дополнительных ресурсов (человеческих,

информационных, материальных и

финансовых и т.п.).

Критерии эффективности

Показатели эффективности

Направления

Эффективность организационно-правовых условий

деятельности школы

Финансово-экономическая самостоятельность школы,

государственно-правовая регламентация

деятельности школы, работа с родителями и

общественностью в рамках правового поля.

Эффективность организационных механизмов

управления качеством образования.

Организационная культура школы, системность и

целенаправленность деятельности администрации в

планировании, организации создании стимулов по

улучшению качества.

Эффективность деятельности по созданию в школе

благоприятных условий осуществления

образовательного процесса.

Создание благоприятной культурно- образовательной

среды школы, создание оптимальных условий для

сохранения здоровья, обеспечения психологического

комфорта и работоспособности субъектов

образовательного процесса.

Эффективность деятельности школы по созданию

условий доступности качественных

образовательных ресурсов.

Создание информационной среды школы,

организация эффективного сетевого взаимодействия с

социальными партнерами школы, создание условий

безопасности организации образовательного

процесса.

Эффективность контроля и оценки

результатов образовательной деятельности.

Создание условий для развитие государственно-

общественного характера управления и социальной

активности школы в социуме, развитие системы

управления качеством деятельности школы, создание

условий для включения школы в систему оценки

качества образования (СОКО).

Индикаторы эффективности

стабильность или рост пользователей

образовательных услуг.

оптимальное соотношение затрат на

управленческие задачи (организационная

культура школы, технологические

решения) и затрат на достижение целей

собственно образования.

обеспечение качества образовательной

деятельности.

Анализ урока по ФГОС (вариант

схемы анализа компетентностно-

ориентированного урока)

1. Целеполагание

-

Отсутствует

-

Цель формулирует учитель

-

Совместное с учащимися

2. Цели урока

-

Нельзя измерить,продиагностировать

-

Диагностичны, измеряемы

3. Создание мотивационного поля

- Отсутствует

-

На этапе целеполагания

-

На отдельных этапах урока

4. Содержание урока

-

Нет связи с жизнью, практической

деятельностью.

-

Прослеживается связь с жизнью,

практической деятельностью.

-

Прослеживается связь с жизнью,

практической деятельностью. Имеется

интеграция содержания.

5. Формы организации деятельности

учащихся на уроке

-

Неактивные

-

Активные

-

Интерактивные

-

Фронтальные

-

Групповые

-

Парные

-

Индивидуальные

6. Использование методов, приемов

-

Использование не оправдано, методы и приемы -

репродуктивные

-

Выбор оправдан, соответствует целям урока,

используются методы и приемы репродуктивные

и продуктивные

-

Предполагают включение учащихся как

субъектов деятельности на некоторых этапах

урока; характер – компетентностно-

ориентированный

-

Предполагают включение учащихся как

субъектов деятельности на всех этапах урока;

характер – компетентностно-ориентированный

7. Использование технологий

8. Рефлексивность

-

Отсутствует

-

Эмоциональная рефлексия

-

Оценка деятельности

-

Оценка результата

-

Рефлексия учителя

9. Результативность урока

-

Результат не достигнут или достигнут учителем

-

Сформирована направленность на предметные

компетентности (указать какие); наличие

продукта. Результат достигнут отдельными

учащимися.

-

Сформирована направленность на предметные,

общепредметные компетентности (указать

какие); наличие продукта деятельности, знаний о

его практическом применении. Большая часть

класса достигла результата.

-

Сформирована направленность на предметные,

общепредметные компетентности, развивались

ключевые компетентности (указать,

какие);Результат достигнут каждым учащимся.

10. Оценивание

-

Традиционное, по 5-бальной шкале

-

Качественная, словесная оценка

деятельности

-

Другие виды оценивания

Ценностные приоритеты

развития школы

соответствие целей и результатов общего образования

современным социальным требованиям, связанным с

переходом к демократическому, открытому обществу с

рыночной экономикой

соответствие содержания образования его целям и

познавательным возможностям всех учащихся

соответствие условий образовательной деятельности

требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения

психологического комфорта для всех участников

образовательного процесса.

Школа должна способствовать:

достижению высокого качества жизни человека;

гармоничному саморазвитию личности;

продуктивной коммуникации и общению;

становлению гражданской позиции и многому

другому.

Задание №1.

Отберите 5 черт, которые наиболее точно, по Вашему мнению, отражают

современного "хорошего школьника" именно нашей школы, в современных

непростых условиях существования и расположите их по степени значимости

(отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе.

.

"

дух сотрудничества

"

чувство товарищества

"

креативность (способность к творчеству)

"

способность критически мыслить

"

любознательность

"

озабоченность материальным успехом

"

порядочность

"

честность

"

доброта

"

независимость

послушание

"

предприимчивость

"

открытость

"

интеллектуальная развитость

"

наличие собственных убеждений

"

уравновешенность

"

организованность

"

чувство юмора

"

эмоциональность

"

искренность

"

социальная адаптабельность

"

воспитанность

Задание № 2.

В приведенном списке выберите 5 характеристик, которые вы считаете наиболее

важными для описания «хорошего учителя» именно нашей школы, в

современных непростых условиях существования и расположите их по степени

значимости (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе.

дух сотрудничества

"

чувство товарищества

"

креативность (способность к творчеству)

"

способность критически мыслить

"

любознательность

"

озабоченность материальным успехом

"

порядочность

"

честность

"

доброта

"

независимость

послушание

"

предприимчивость

"

открытость

"

интеллектуальная развитость

"

наличие собственных убеждений

"

уравновешенность

"

организованность

"

чувство юмора

"

эмоциональность

"

искренность

"

социальная адаптабельность

"

воспитанность

Задание № 3.

В представленном списке выберите 5 индивидуальных характеристик, которые

вы считаете наиболее существенными для описания выпускника школы, в

будущем – «преуспевающего взрослого» в современных непростых условиях

существования (отранжируйте). (Она особенно важна, так как даёт понимание

учителем социального заказа общества). Выработайте единое мнение в группе.

дух сотрудничества

"

чувство товарищества

"

креативность (способность к творчеству)

"

способность критически мыслить

"

любознательность

"

озабоченность материальным успехом

"

порядочность

"

честность

"

доброта

"

независимость

послушание

"

предприимчивость

"

открытость

"

интеллектуальная развитость

"

наличие собственных убеждений

"

уравновешенность

"

организованность

"

чувство юмора

"

эмоциональность

"

искренность

"

социальная адаптабельность

"

воспитанность

В тестировании приняли участие 73 учащихся

5 классов, 22 учащихся 11 классов

Ответы 5 кл

Ответы 11 кл

Ответы учителей

Хороший школьник

Хороший школьник

Хороший школьник

1.

Честность

2. Дух сотрудничества

3. Воспитанность

4.Послушание

5. Доброта

!!! Любознательность,

порядочность,

креативность и

чувство юмора

1.

Воспитанность

2. Организованность

3. Любознательность и

наличие

собственных

суждений

4.Независимость

5. Чувство юмора и

креативность

Ответы 5 кл

Ответы 11 кл

Ответы учителей

Хороший учитель

Хороший учитель

Хороший учитель

1.

Доброта

2. Порядочность и дух

сотрудничества

3. Организованность

4. Воспитанность,

честность

5. Искренность и

чувство юмора

!!! Наличие

собственных

убеждений и

креативность

1.

Уравновешенность

2. Дух сотрудничества

3. Доброта

4. Интеллектуальная

развитость

5. Открытость и

порядочность

!!! Честность и

организованность

Ответы 5 кл

Ответы 11 кл

Ответы учителей

Выпускник школы

Выпускник школы

Хороший учитель

1. Честность

2. Воспитанность и

порядочность

3. Организованность,

открытость,

креативность,

уравновешенность

4. Дух сотрудничества,

чувство товарищества,

доброта,

озабоченность

материальными

успехами, социальная

адаптабельность

5. Послушание,

предприимчивость,

искренность, наличие

собственных

убеждений,

независимость и

интеллектуальная

развитость

1.

Наличие

собственных

суждений

2. Интеллектуальная

развитость

3. Озабоченность

материальным

успехом,

социальная

адаптабельность

4. Порядочность и

организованность

5. Воспитанность

!!! Честность, чувство

юмора



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!