Напоминание

Конспект урока истории 5 класс "Финикия"


Автор: Елисеева Светлана Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОБУ "Палимовская СОШ"
Населённый пункт: с.Палимовка Бузулукского района Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока истории 5 класс "Финикия"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОСТИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН»

ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ

(ОТКРЫТЫЙ УРОК)

РАЗРАБОТАЛА: АЛЕКСАНДРОВА Ю.М.

ГОСТИЩЕВО, 2011

Предмет: ИСТОРИЯ

Александрова Ю.М.

Учитель истории,

МОУ «Гостищевская СОШ».

Методика проведения урока.

Класс: 5

Название курса: "Древний Восток"

Название темы: Финикийские мореплаватели.

Роль и место урока в курсе:

Тема «Финикийские мореплаватели» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации

Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития Финикии. Увидеть роль

этой цивилизации в развитии мировой цивилизации.

Цели урока:

1.

Знакомство с географическим положением Финикии и занятием ее населения;

Задачи

1.

Повторить исторические факты по темам Древний Египет, Древнее Двуречье;

2.

Изучить карту Финикии и основные занятия населения;

3.

Развить речь, логическое мышление;

4.

Формировать умения отбирать нужную информацию и кратко ее записывать;

5.

Развить познавательный интерес у учащихся, представления о возможностях использования

ИКТ в образовательном процессе.

Программное обеспечение:

1.

Microsoft Power Point, Microsoft Word.

2.

Учебное электронное издание «Всеобщая история 5 класс». ООО «Кирилл и Мефодий» и

библиотека

электронных

наглядных

пособий

«История

Древнего

мира

и

Средних

веков

(5-6

классы)»

Техническое обеспечение:

Мультимедийные компьютеры, мультимедийный проектор и экран, сканер, принтер, аудиоколонки.

План урока:

1. Краткое закрепление материалов предыдущего урока.

2. Изучение новой темы:

Актуализация новой темы;

Беседа;

Письмо фараона;

Продолжение беседы;

Работа в подгруппах.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание творческого характера.

Ход урока:

1.

Проверка домашнего задания по теме Древний Египет, Древнее Двуречье.

Индивидуальная работа с карточками.

2.

Изучение новой темы.

Актуализация новой темы.

Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по странам Древнего мира и сегодня мы отправляемся

на восток Средиземноморья.

Слайд 1: Финикийские мореплаватели.

Беседа.

Вопросы:

1.

Как мы можем узнать об истории той или иной страны?

(Ответы учеников: по письменным и вещественным историческим источникам)

Слайд 2: Исторические источники.

2. Какие науки помогают нам в изучении истории?

(Ответы учеников: топонимика, археология)

Слайд 2: Науки.

Письмо фараона.

Учитель:

- Мы совсем недавно с вами побывали в Древнем Египте. Узнали очень много интересного об этой

стране. А теперь представьте, что к нам пришло письмо от самого фараона Царь Верхнего и

Нижнего Египта, Псаметиха II. Интересно, о чем он нам написал. Давайте прочтем письмо.

(Из конверта учитель достает письмо)

Слайд 3: изображение фараона.

- О чем нас просит фараон?

(Ответы учеников: узнать о Финикии: географическое положение, занятия ее свободных жителей,

лучшие они мореплаватели или нет, куда они плавают, торгуют ли и чем)

- Сделайте предположение, почему Великий фараон Древнего Египта заинтересовался Финикией?

(Ответы учеников: имела особое значение)

-

Слайд 3: Вопрос к учащимся.

Продолжение беседы.

Учитель:

- Ну, что? Поможем фараону? (Ответы учеников: да)

- Таким образом, мы должны будем с вами выяснить, а чем же прославилась Финикия. Почему мы

сейчас с вами изучаем эту страну?

- Скажите, чем мы можем пользоваться, чтобы найти ответы?

(Ответы учеников: картой, учебником, рисунками, справочниками, предметами из раскопок, если

бы они были, информацией учителя или одноклассников)

Работа в подгруппах.

Учитель:

- Ребята, мы разделимся на две группы:

1группа – географическое положение.

2 группа – основные занятия финикийцев.

После работы в группах физминутка.

Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Считая про себя от 1 до 4, медленно

откройте глаза, расслабив их. Посмотрите вдаль. Повторите упражнение несколько раз.

Смотрите прямо перед собой 3-4 секунды. Палец правой руки держите на расстоянии 30 см

по средней линии лица. Переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 4-5 секунд,

опустите руку. Повторите действия 8-10 раз.

Медленно вращайте головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторите упражнение

4-5 раз.

Закройте глаза, помассируйте веки, надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми

движениями от носа к вискам.

Слайд 4: Цель урока. Используя, гиперссылки, учитель проверяет работу групп.

Учитель:

- Чтобы узнать, где находится Финикия, мы должны обратиться к карте.

Слайд 5: (Географическое положение Финикии) учитель выходит на карту Финикии.

(Ответы учеников: Финикия находится на восточном побережье Средиземного моря; крупные

города Финикии Библ, Сидон, Тир, Арват; финикийцы основывали свои колонии по берегам

Средиземного моря; колония Карфаген; в то время был канал, который соединил Нил и Красное

море)

Слайд 6: учитель продолжает закреплять знания учащихся об основных занятиях жителей Финикии.

Учитель:

- Опираясь на географическое положение Финикии предположите, чем могли заниматься ее

жители?

(Ответы учеников: мореплавание, торговля, разбой)

- Давай те вместе заполним таблицу.

Слайд 7: Основные занятия финикийцев.

Учитель:

- Что вы узнали о занятиях финикийцев?

Слайд 8: иллюстрации к заданию.

ЗАДАЧА: Представьте себе, что те предметы, которые я вам покажу, найдены при раскопках в

Финикии. Какие выводы о занятиях финикийцев вы сделаете?

(Ответы учеников: Вазы из цветного стекла позволяют сделать вывод о развитии стекольного дела.

Прозрачное стекло и вещи из него появились впервые на нашем уроке, значит, финикийцы первыми

научились его изготавливать или привозили откуда-то издалека. Ткали ткани и даже окрашивали их

в пурпурный цвет. Они были искусными ювелирами)

Учитель:

- Следовательно, Финикия дала что-то новое всему миру. Назовите что именно.

Слайд 9: изобретения финикийцев.

(Ответы учеников: надежные корабли, прозрачное стекло, пурпурную краску)

1.

Подведение итогов.

Слайд 10: итоги урока.

Учитель в конце урока собирает работы детей.

2.

Домашнее задание .пар.15.

Рефлексия. Найти еще одно изобретение финикийцев, о котором на уроке не упоминалось.

(Параграф № 15)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!