Автор: Кученеков Денис Валерьевич
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "КДЮСШ"
Населённый пункт: Город Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Подвижные игры в футболе
Тема: Подвижные игры как средство подготовки юных футболистов
Раздел: дополнительное образование
Подвижные игры как средство подготовки
юных футболистов (7-10 лет)
Начальное
обучение
юных
футболистов
7—10
лет
проводится
при
помощи упражнений доступных для детей данного возраста. Не следует
требовать выполнения упражнений детьми в максимально темпе, применять
много
упражнений,
где
юным
футболистам
приходится
быстро
и
точно
реагировать на меняющуюся обстановку, изучать в одном занятии более 2—3
технических
приемов,
проводить
двухсторонние
игры
в
общепринятых
составах
на
полях
стандартных
размеров.
Ознакомление
начинающих
футболистов
с
основным
группами
технических
приемов,
позволяющих
успешно
вести
элементарную
игровую
деятельность,
способствует
формированию
интереса
детей
к
футболу.
Овладение
тактическими
действиями
следует
начинать
с
изучения
индивидуальных
и
групповых
тактических действий в игровых групповых упражнениях 2x2, 3x3, 4x4, 5х5
6x6, на площадках с ограниченными размерами, а также подвижных играх.
Для
воспитания
игрового
мышления
необходимо
широко
использовать
различные
средства,
в
том
числе
и
подвижные
игры,
направленные
на
развитие
быстроты
сложной
реакции,
ориентировки,
ум е н и я
взаимодействовать с партнерами. По самой своей природе игра ненавязчиво
побуждает ее участников глубже и полнее использовать свои знания, умения
и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает
внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности,
взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.
В
связи
с
этим
подбираемые
к
тренировкам
подвижные
игры
должны
помогать
овладению
или
закреплению
необходимых
знаний,
умений
и
навыков футбола. Играя в грамотно и планомерно подобранные тренером
специализированные
или
вспомогательные
подвижные
игры,
юные
футболисты овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать
складывающуюся обстановку, укрепляют свое здоровье и совершенствуют
функциональные
возможности
организма.
Для
повышения
общей
результативности проводимых тренировок рекомендуемые игры составлены
таким
образом,
что
их
практическое
проведение
осуществляется
преимущественно так, когда одновременно играют все занимающиеся. А
само
содержание
игры,
может
легко
и
оперативно
варьироваться
–
усложняться или упрощаться по усмотрению тренера, исходя из конкретно
складывающейся
спортивной
ситуации.
Таким
образом,
подвижные
игры
и г р а ют
з н ач и т е л ь н у ю
р ол ь
в
п р о ц е с с е
п р о ф е с с и о н а л ь н о г о
совершенствования юных футболистов, воспитывая основные физические и
жизненно важные качества необходимые будущим футболистам.