Напоминание

"Патриотическое воспитание"


Автор: Белых Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Катунинская СШ, с.п. Детский сад
Населённый пункт: Архангельская область,п.Катунино
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ « Катунинская СШ»

Консультация

Воспитание патриотизма у детей

старшего дошкольного возраста

Воспитатель Белых О.В.

Воспитание патриотизма у детей

старшего дошкольного возраста

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может

быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в

процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из

любви к близким, родному краю.

При ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные

условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются

познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и

развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и

детского творчества.

В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны,

гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, формируется

положительное и бережное отношение к труду людей, природе.

Для решения задач по патриотическому воспитанию, согласно

перспективному плану, начиная со средней группы, во второй половине дня в

течение 20-30 минут необходимо проводить работу по ознакомлению детей с

Родной страной:

Беседы и разговоры с детьми;

Работа с картой Архангельской области и России;

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин;

Экскурсии и целевые прогулки;

Чтение художественной литературы;

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском

саду, включает сведения о природе, культуре, быте людей разных

национальностей.

Начиная работу в средней группе, поставить перед собой цель: познакомить

детей с ближайшим окружением (детский сад, его территория, улицы,

прилегающие к территории детского сада).

Один из основных методов работы - это экскурсии и целевые прогулки, во

время которых дети узнают больше о своем поселке, учатся видеть

изменения, происходящие вокруг, могут сравнивать старое и новое.

После экскурсии или прогулки провести беседы, которые формируют

положительное эмоциональное отношение к тому, что дети увидели,

развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и

бесед, закрепляются в творческой деятельности.

В старшей группе уже закрепляются знания, полученные детьми в средней

группе, а также их знакомят с новым, используя рассматривание альбомов,

составление рассказов, заучивание стихов, пословиц по темам: «Моя улица»,

«Улицы нашего поселка», «Транспорт нашего города, поселка».

В работе с детьми подготовительной группы, уже имеющими определенные

знания об окружающем, стоит задача сформировать у них более полные и

точные представления о своем поселке, городе, стране.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в

желании и потребности трудиться на благо Отечества, поэтому необходимо

поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать

что-то для других людей, родных, детского сада.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена

тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского

сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

В беседах с родителями можно предложить темы прогулок-экскурсий:

«Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в лесу?», «Кто живет в реке,

озере?», «Парад Победы». Накануне выходных, отпуска родителям дать

задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии.

Семья-первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя

равноправным членом. Поэтому темой бесед с родителями будет обсуждение

возможных путей приобщения детей к домашнему труду, активному участию

в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе

накоплений знаний, вырастает из любви к близким. Родному краю, интереса

к доступным пониманию детей явлениями общественной жизни, осознания

причастности к судьбе Родины.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!