Автор: Белых Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Катунинская СШ, с.п. Детский сад
Населённый пункт: Архангельская область,п.Катунино
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ « Катунинская СШ»
Консультация
Воспитание патриотизма у детей
старшего дошкольного возраста
Воспитатель Белых О.В.
Воспитание патриотизма у детей
старшего дошкольного возраста
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может
быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в
процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из
любви к близким, родному краю.
При ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные
условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются
познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и
развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и
детского творчества.
В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны,
гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, формируется
положительное и бережное отношение к труду людей, природе.
Для решения задач по патриотическому воспитанию, согласно
перспективному плану, начиная со средней группы, во второй половине дня в
течение 20-30 минут необходимо проводить работу по ознакомлению детей с
Родной страной:
Беседы и разговоры с детьми;
Работа с картой Архангельской области и России;
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин;
Экскурсии и целевые прогулки;
Чтение художественной литературы;
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском
саду, включает сведения о природе, культуре, быте людей разных
национальностей.
Начиная работу в средней группе, поставить перед собой цель: познакомить
детей с ближайшим окружением (детский сад, его территория, улицы,
прилегающие к территории детского сада).
Один из основных методов работы - это экскурсии и целевые прогулки, во
время которых дети узнают больше о своем поселке, учатся видеть
изменения, происходящие вокруг, могут сравнивать старое и новое.
После экскурсии или прогулки провести беседы, которые формируют
положительное эмоциональное отношение к тому, что дети увидели,
развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и
бесед, закрепляются в творческой деятельности.
В старшей группе уже закрепляются знания, полученные детьми в средней
группе, а также их знакомят с новым, используя рассматривание альбомов,
составление рассказов, заучивание стихов, пословиц по темам: «Моя улица»,
«Улицы нашего поселка», «Транспорт нашего города, поселка».
В работе с детьми подготовительной группы, уже имеющими определенные
знания об окружающем, стоит задача сформировать у них более полные и
точные представления о своем поселке, городе, стране.
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в
желании и потребности трудиться на благо Отечества, поэтому необходимо
поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать
что-то для других людей, родных, детского сада.
Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена
тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского
сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.
В беседах с родителями можно предложить темы прогулок-экскурсий:
«Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в лесу?», «Кто живет в реке,
озере?», «Парад Победы». Накануне выходных, отпуска родителям дать
задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии.
Семья-первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя
равноправным членом. Поэтому темой бесед с родителями будет обсуждение
возможных путей приобщения детей к домашнему труду, активному участию
в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам.
Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе
накоплений знаний, вырастает из любви к близким. Родному краю, интереса
к доступным пониманию детей явлениями общественной жизни, осознания
причастности к судьбе Родины.