Напоминание

"Давайте жить дружно!"


Автор: Свинобоева Мария Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кюсюрская СОШ"
Населённый пункт: РЯ (Якутия) Булунский район село Кюсюр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Давайте жить дружно!"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый классный час «Давайте жить дружно!»

Цели: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;

развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,

фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и со словом "дружба",

предметы для сценок, ручки.

Ход классного часа

1. Организация внимания учащихся.

2. Вступление.

Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в

беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и

долгой:дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое

дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час

называется "Давайте жить дружно!"

Ученик 1. Все мы дружны - секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой!

Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами,

И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Ученик 4. Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны.

Учение 6. И светит солнышко неярко.

И нет желанья рисовать.

Учение 7. Читать, играть, неинтересно:

Ну, как скажите не скучать?

Ученик 8. Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг всё вокруг!

Ученик 9.Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

(Звучит песня "Настоящий друг")

Учитель: Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с

которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих

тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир

кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с

друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама,

которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который

поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным

ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

3. Работа с пословицами.

Учитель. Русский народ - мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При

подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали

пословицы о дружбе.

- Какие вы нашли пословицы?

- Объясните смысл понравившейся пословицы.

4. Игра "Кто с кем дружит?

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому

нужен? (имена героев на доске)

Забавные бурундучки Чип и :(Дейл).

Добрая Белоснежка и :(семь гномов).

Прекрасная Русалочка и : (Най Себастьян).

Забавный Вини Пух и :(Пятачок).

Добрый Малыш и :(Карлсон).

Доверчивый Буратино и :(Мальвина, Пьеро).

Зелёный крокодил Гена и :(Чебурашка).

Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если

они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

(Звучит песня "Ты да я да мы с тобой")

5. Обсуждений ситуаций.

Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об

увиденном.

1."Друзья".Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим

и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"- Давай! - согласился Саша.Подошли и

другие ребята, но Максим заслонил от них игру.- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним

играть.На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него

оказался Максим. Но тут подошёл Саша.- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе

играть.Но тут подошёл Саша. - И меня примите.- Нет, не примем, - сказал Максим.- Почему? -

удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя

игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что - то

заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе".Дружить

нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что - то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что

этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. "До первого дождя".Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира

заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный

дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.- Сними свой плащ, мы

накроемся вместе, - сказала ей Таня. - Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном,

ответила ей Ира.В школе учительница сказала:- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя

Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?- У Иры был плащ, а я

шла в одном платье, - сказала Таня.- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала

учительница, взглянув на Иру, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!Обе

девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?- Почему обе девочки густо покраснели?

(Звучит песня "Когда мои друзья со мной")

6. Дружба в семье.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово "дружба". Дружить можно со всеми и с кем-то одним,

дружить можно и в классе, во дворе, но всё - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь

семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из

пословиц гласит:

(составление пословицы "Нет лучше дружка, чем родная матушка")- Прочитайте её хором.

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

7. Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы

и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков "исполнения

желаний". На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да

не получилось. Почему? Что потом произошло?

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе

разбойников прогнали, вместе жили - не тужили:Назовите этих друзей - музыкантов? (Бременские

музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в

Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение

поступок девочки? (Герда)

5. "Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: "Я самый больной в мире

человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь

друга". Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель

Артемон)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в

лице литературных героев.

Ученик 15. Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

8. Пожелания.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и

помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас "Ладошку"

со своими пожеланиями. Напишите на "Ладошках" пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем

ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили?- Каким вы должны быть другом?

- Каких друзей вам бы хотелось иметь?

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не

нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и

простить ему свою обиду. Не злись!

(Звучит песня "Если с другом вышел путь")

Учитель: Вот подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту,

давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не

будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота

Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!". Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для

вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.

Использованные источники:

"Внеклассные мероприятия" 2 класс Авторы - составители: Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко,

Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. Москва "Вако" 2007 г.

"Праздники в начальной школе - 2" Составитель: Н.Г.Кувашова Издательство "Учитель"



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!