Напоминание

"Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОО"


Автор: Спирина Маргарита Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 133
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии
Тема: "Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для добавления текста

щелкните мышью

«Создание

здоровьесберегающего

пространства для

воспитанников ДОО

МАДОУ г, Мурманска №133

2017 год

Здоровьесберегающий

педагогический

процесс ДОО – это процесс воспитания и

развития

детей

дошкольного

возраста

в

р е ж и м е

з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я

и

здоровьеобогащения; процесс, направленный

на обеспечение физического, психического и

социального благополучия ребенка.

Понятие «здоровье»

Актуальными проблемами детского

здоровья сегодня являются

гиподинамия

( о с л а бл е н и е

м ы ш еч н о й

деятельности

организма

в

результате

малоподвижного образа жизни)

детские

стрессы

(нервные

расстройства

вследствие

отрицательной

психологической

обстановки

в

семье,

излишнего

шума

и

нервности в детском коллективе)

тревожность

(недостаток

эмоциональной

поддержки

в

детском

саду

и

с е м ь е ,

недостаток информации).

Применительно

к

ребенку

обеспечение

высокого

уровня

реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание

валеологической

культуры

как

совокупности

осознанного

отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о

здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его,

валеологической

компетентности,

позволяющей

дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа

жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием

элементарной

медицинской,

психологической

самопомощи

и

помощи.

Применительно

к

взрослым

содействие

становлению

культуры здоровья, в том числе культуры профессионального

здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению

родителей.

Цель здоровьесберегающих

технологий в ДОО

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и

физической подготовленности дошкольников, их

валеологических умений и навыков, а также

здоровьесберегающей среды ДОО.

Организация здоровьесберегающего образовательного

пространства в ДОО.

Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по

вопросам здоровьесбережения.

Освоение педагогами ДОО методик и приёмов

здоровьесбережения детей и взрослых ДОО.

Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и

укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

Работа валеологической направленности в родителями ДОО.

Этапы внедрения

здоровьесберегающих технологий

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в

воспитательно-образовательный процесс ДОО.

Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с

дошкольниками.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников,

педагогов и родителей.

Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального

уровня физической подготовленности ребенка.

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в

двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-

оздоровительной работы.

Обеспечение физического и психического благополучия каждого

ребёнка в ДОО.

Направления работы по

здоровьесбережению в ДОО

Формы физкультурно-оздоровительной работы в

ДОУ

Предметно-развивающая среда

Виды здоровьесберегающих

технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики

проведения

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин

после приема пищи, 2 раза в

неделю по 30 мин со среднего

возраста в физкультурном зале

Обратить внимание на

художественную ценность,

величину физической нагрузки и

ее соразмерность возрастным

показателям ребенка

Степ-аэробика

Не раньше чем через 30 мин

после приема пищи, 2 раза в

неделю по 25 мин со среднего

возраста в физкультурном зале и

как часть физкультурного занятия

Различные варианты проведения

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия,

на прогулке. Ежедневно для всех

возрастных групп

Игры подбираются в соответствии

с возрастом ребенка, местом и

временем ее проведения.

Используются элементы

спортивных игр

Релаксация

В зависимости от состояния детей

и целей, педагог определяет

интенсивность технологии. Для

всех возрастных групп

Можно использовать спокойную

музыку, звуки природы

Гимнастика утренняя

Ежедневно, утром, перед

завтраком во всех группах

В групповой комнате,

физкультурном зале, под музыку, с

использованием подвижных игр и

др.

Гимнастика коррегирующая

Ежедневно после дневного сна, 5-

10 мин во всех группах

Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковая

С раннего возраста в различных

формах физкультурно-

оздоровительной работы

Рекомендуется всем детям,

особенно с речевыми проблемами.

Проводится в любой удобный

отрезок времени

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое

свободное время, в разных формах

физкультурно-оздоровительной

работы в зависимости от

интенсивности зрительной нагрузки

с младшего возраста

Рекомендуется использовать

наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-

оздоровительной работы

Обеспечить проветривание

помещения, педагогу дать детям

инструкции об обязательной гигиене

полости носа перед проведением

процедуры

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале

Ранний возраст в групповой комнате

– 10 мин, младший возраст – 15 –

20 мин, средний- 20-25 мин,

старший возраст – 25-30 мин.

Занятия проводится в соответствии

с программой, по которой работает

ДОО

Самомассаж

В зависимости от поставленных

целей, сеансами либо в различных

формах физкультурно-

оздоровительной работы С детьми

старшего возраста

Необходимо объяснить ребенку

серьезность процедуры и дать

детям элементарные знания о том,

как не нанести вред своему

организму.

Информация для детей по теме

«Здоровье»

Во время совместной деятельности

в зависимости от поставленных

задач

Могут быть частью совместной

деятельности с целью

познавательного развития

технологии профилактики заболеваний

углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов,

приходящих из поликлиники

коррекция возникающих функциональных отклонений

отслеживание характера течения хронической патологии (для детей,

имеющих II-III группу здоровья)

реабилитация соматического состояния здоровья

противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы

пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими

правилами

витаминизация блюд

прием рыбьего жира

Медицинские здоровьесберегающие технологии в

ДОО

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе

работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств

(комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-

двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой

моторики, пальчиковые игры.

Информационные стенды медицинских работников о медицинской

профилактической работе с детьми в ДОО

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых

мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни

открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОО с

родителями-спортсменами и др.).

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны

и укрепления здоровья детей.

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,

педагогов и родителей ДОО.

Взаимодействие специалистов ДОО в организации физкультурно-

оздоровительной работы с дошкольниками специализированных

групп.

Проявление толерантности всех участников внедрения

здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО.

Внедрение научно-методических подходов к организации работы по

сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего

образовательного пространства в ДОО и семье.

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья

дошкольников.

Результаты внедрения здоровьесберегающих

технологий в ДОО



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!