Автор: Спирина Маргарита Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 133
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии
Тема: "Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Для добавления текста
щелкните мышью
«Создание
здоровьесберегающего
пространства для
воспитанников ДОО
МАДОУ г, Мурманска №133
2017 год
Здоровьесберегающий
педагогический
процесс ДОО – это процесс воспитания и
развития
детей
дошкольного
возраста
в
р е ж и м е
з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я
и
здоровьеобогащения; процесс, направленный
на обеспечение физического, психического и
социального благополучия ребенка.
Понятие «здоровье»
Актуальными проблемами детского
здоровья сегодня являются
гиподинамия
( о с л а бл е н и е
м ы ш еч н о й
деятельности
организма
в
результате
малоподвижного образа жизни)
детские
стрессы
(нервные
расстройства
вследствие
отрицательной
психологической
обстановки
в
семье,
излишнего
шума
и
нервности в детском коллективе)
тревожность
(недостаток
эмоциональной
поддержки
в
детском
саду
и
с е м ь е ,
недостаток информации).
Применительно
к
ребенку
–
обеспечение
высокого
уровня
реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание
валеологической
культуры
как
совокупности
осознанного
отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о
здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его,
валеологической
компетентности,
позволяющей
дошкольнику
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа
жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием
элементарной
медицинской,
психологической
самопомощи
и
помощи.
Применительно
к
взрослым
–
содействие
становлению
культуры здоровья, в том числе культуры профессионального
здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению
родителей.
Цель здоровьесберегающих
технологий в ДОО
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и
физической подготовленности дошкольников, их
валеологических умений и навыков, а также
здоровьесберегающей среды ДОО.
Организация здоровьесберегающего образовательного
пространства в ДОО.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по
вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОО методик и приёмов
здоровьесбережения детей и взрослых ДОО.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и
укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОО.
Этапы внедрения
здоровьесберегающих технологий
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в
воспитательно-образовательный процесс ДОО.
Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с
дошкольниками.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников,
педагогов и родителей.
Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального
уровня физической подготовленности ребенка.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в
двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-
оздоровительной работы.
Обеспечение физического и психического благополучия каждого
ребёнка в ДОО.
Направления работы по
здоровьесбережению в ДОО
Формы физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ
Предметно-развивающая среда
Виды здоровьесберегающих
технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики
проведения
Ритмопластика
Не раньше чем через 30 мин
после приема пищи, 2 раза в
неделю по 30 мин со среднего
возраста в физкультурном зале
Обратить внимание на
художественную ценность,
величину физической нагрузки и
ее соразмерность возрастным
показателям ребенка
Степ-аэробика
Не раньше чем через 30 мин
после приема пищи, 2 раза в
неделю по 25 мин со среднего
возраста в физкультурном зале и
как часть физкультурного занятия
Различные варианты проведения
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия,
на прогулке. Ежедневно для всех
возрастных групп
Игры подбираются в соответствии
с возрастом ребенка, местом и
временем ее проведения.
Используются элементы
спортивных игр
Релаксация
В зависимости от состояния детей
и целей, педагог определяет
интенсивность технологии. Для
всех возрастных групп
Можно использовать спокойную
музыку, звуки природы
Гимнастика утренняя
Ежедневно, утром, перед
завтраком во всех группах
В групповой комнате,
физкультурном зале, под музыку, с
использованием подвижных игр и
др.
Гимнастика коррегирующая
Ежедневно после дневного сна, 5-
10 мин во всех группах
Различные варианты проведения
Гимнастика пальчиковая
С раннего возраста в различных
формах физкультурно-
оздоровительной работы
Рекомендуется всем детям,
особенно с речевыми проблемами.
Проводится в любой удобный
отрезок времени
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин в любое
свободное время, в разных формах
физкультурно-оздоровительной
работы в зависимости от
интенсивности зрительной нагрузки
с младшего возраста
Рекомендуется использовать
наглядный материал, показ педагога
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-
оздоровительной работы
Обеспечить проветривание
помещения, педагогу дать детям
инструкции об обязательной гигиене
полости носа перед проведением
процедуры
Физкультурное занятие
2 раза в неделю в спортивном зале
Ранний возраст в групповой комнате
– 10 мин, младший возраст – 15 –
20 мин, средний- 20-25 мин,
старший возраст – 25-30 мин.
Занятия проводится в соответствии
с программой, по которой работает
ДОО
Самомассаж
В зависимости от поставленных
целей, сеансами либо в различных
формах физкультурно-
оздоровительной работы С детьми
старшего возраста
Необходимо объяснить ребенку
серьезность процедуры и дать
детям элементарные знания о том,
как не нанести вред своему
организму.
Информация для детей по теме
«Здоровье»
Во время совместной деятельности
в зависимости от поставленных
задач
Могут быть частью совместной
деятельности с целью
познавательного развития
технологии профилактики заболеваний
углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов,
приходящих из поликлиники
коррекция возникающих функциональных отклонений
отслеживание характера течения хронической патологии (для детей,
имеющих II-III группу здоровья)
реабилитация соматического состояния здоровья
противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы
пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими
правилами
витаминизация блюд
прием рыбьего жира
Медицинские здоровьесберегающие технологии в
ДОО
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе
работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств
(комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-
двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой
моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской
профилактической работе с детьми в ДОО
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых
мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни
открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОО с
родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны
и укрепления здоровья детей.
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,
педагогов и родителей ДОО.
Взаимодействие специалистов ДОО в организации физкультурно-
оздоровительной работы с дошкольниками специализированных
групп.
Проявление толерантности всех участников внедрения
здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по
сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего
образовательного пространства в ДОО и семье.
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья
дошкольников.
Результаты внедрения здоровьесберегающих
технологий в ДОО