Автор: Нафанаилова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С "Гнездышко"
Населённый пункт: п.Пуровск, Пуровский район
Наименование материала: Конспект занятия по лепке
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе
Лепка
Тема: Транспорт
Цели занятия.
Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить
выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер,
цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п.
Дать представление о моделях машин.
Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.
Художественное творчество: развивать умение закрашивать изображение
пластилином – «Пластилинография».
Ход НОД.
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к
выставленным машинам.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите
внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный, легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья,
багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же
эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У
некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то
нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то
количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно
перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим
багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства
людей.
Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это
делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».
Физкультминутка«Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
За столами.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не
раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем
пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).
Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем
кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных
цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что
мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают
доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.