Автор: Спиридонова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №111"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Реализация образовательной области "Художественно – эстетическое развитие
Раздел: дошкольное образование
FokinaLida.75@mail
Самоанализ выполнения коррекционной
образовательной Программы МБДОУ
«Детский сад №111.
»
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнил:
Спиридонова Е. С.
FokinaLida.75@mail
Художественно – эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок
ценностно – смыслового восприятия и
пониманий произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; развития самостоятельной
творческой деятельности. (ФГОС ДО п.26)
FokinaLida.75@mail
Задачи:
1. Стимулировать интерес детей к
изобразительной деятельности.
2. Развивать умение работать по словесной
инструкции воспитателя.
3. Упражнять в использовании величины, формы,
цвета
4. Развивать мелкую моторику, манипулятивную
деятельность.
5. Способствовать становлению элементарных
навыков самооценки своей деятельности.
FokinaLida.75@mail
Специфика реализации задач:
Показ, как приоритетный метод;
Словесно – жестовая форма объяснения;
Представление алгоритма пошагового
выполнения;
Индивидуальные подсказки;
Метод совместных действий (активно –
пассивные действия);
Работа с частично готовым материалом;
Поощрение, стимулирование;
Совместное переживание радости успеха;
Представление возможности увидеть результат
деятельности в пространственной среде группы.
FokinaLida.75@mail
Индивидуальная работа с детьми
Дети не проявляющие интерес к изобразительной
деятельности;
Дети испытывающие затруднения в создании
простейших композиций;
Дети испытывающие трудности в создании
сенсорных эталонов.
FokinaLida.75@mail
Итоги освоения образовательной области
Художественно – эстетическое развитие
Проявляет
интерес к
произведе-
ниям
изобразитель-
ного искусства
Развит
интерес к
рисованию,
лепке,
аппликации,
конструирова-
нию
Стремится к
самовыраже-
нию
впечатлений,
эмоций
Овладел
различными
изобразитель-
ными
техниками
Степень
освоения
О
Ч
П
О
Ч
П
О
Ч
П
О
Ч
П
октябрь
23% 30% 47% 61% 15% 24% 23% 46% 31% 30% 30% 40%
май
46% 31% 23% 84% 24% 15% 53% 23% 24% 61% 24% 15%
FokinaLida.75@mail
Задачи работы на лето
Упражнять детей в отражении своих
впечатлений в изобразительной
деятельности;
Стимулировать интерес детей к
использованию нетрадиционных техник
рисования.
Закреплять знания детей о способах
создания композиций на листе бумаги.
FokinaLida.75@mail
Спасибо за внимание!