Напоминание

"Монтажник санитарно- технических систем и оборудования"


Автор: Проценко Ольга Николаевна
Должность: преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "РСТ"
Населённый пункт: г. Россошь Воронежская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Монтажник санитарно- технических систем и оборудования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерально -

го государственного образовательного стандарта среднего профессионального образова-

ния (далее – ФГОС СПО) по профессии

270839.01

(08.01.14)

Монтажник

санитарно-технических,

вентиляционных

систем и оборудования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013

года №660 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа

2013 г., регистрационный номер № 29529), с изменением, внесенным приказом Мини-

стерства образования и науки Российской Федерации 22 августа 2014 года, регистраци -

онный номер № 1039, (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации

от 17 сентября 2014 года, регистрационный №34070); приказом Минобрнауки России

от 09.04.2015 года № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные об-

разовательные стандарты среднего профессионального образования» (зарегистрировано

в Минюсте России 08.05.2015 года № 37216); в соответствии с учебным планом по про -

фессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»

и положением о практике, утвержденным директором ГБПОУ ВО «РСТ» от 31 августа

2015 года № 175/1

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Россошанский строительный техникум»

Разработчики: Проценко Ольга Николаевна – преподаватель дисциплин

общепрофессионального и профессионального циклов.

Пужайло Андрей Владимирович - мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА:

на заседании методического объединения преподавателей дисциплин общепрофессио-

нального профессионального циклов и мастеров производственного обучения

(Протокол №1 от 31 августа 2016г.)

Председатель МО__________________/Н.В.Пуйко/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

24

6. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

26

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготов-

ки квалифицированных рабочих/служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии

270839.01 (08.01.14) Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и обо-

рудования

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем

и оборудования;

ПК 1.2. Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков;

ПК

1.3.

Выполнять

монтаж

систем

отопления,

трубопроводов,

котельных,

водоснабжения, водоотведения (канализация), газоснабжения, наружных трубопроводов;

ПК 1.4. Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования;

ПК

1.5.

Участвовать

в

эксплуатации

и

ремонте

санитарно-технических

систем

и

оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнитель -

ном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих профессий: 14621

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения

модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения

профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических

систем и оборудования;

-транспортировки деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов

и оборудования;

-выполнения укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков;

-установки подъемно-такелажных приспособлений;

-подбивки уложенных трубопроводов грунтом или бетоном;

-пробивки отверстий механизированным инструментом;

-выполнение работ средней сложности при монтаже и ремонте внутренних;

систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения,

водостоков;

уметь:

-подготавливать вспомогательные материалы;

-выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

-выполнять слесарные работы по профессии;

-выполнять укрупнительную сборку;

-транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и

других грузов;

-выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

-выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем

центрального

отопления,

холодного

и

горячего

водоснабжения,

водоотведения,

газоснабжения и водостоков;

- предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических

систем и оборудования;

-выполнения укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков;

3

-установки подъемно-такелажных приспособлений;

-подбивки уложенных трубопроводов грунтом или бетоном

-пробивки отверстий механизированным инструментом;

-выполнение работ средней сложности при монтаже и ремонте внутренних;

систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения,

водостоков;

знать:

-виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

-сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства

крепления, способы измерения их диаметров;

-способы выполнения слесарных работ по профессии;

-виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и

креплений трубопроводов;

-назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем

центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

-способы сверления и пробивки отверстий;

-правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и

ацетиленом;

- правила пользования механизированным инструментом;

- способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

-устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;

-способы соединения стальных труб на клею;

-способы разметки мест установки креплений и приборов;

-правила установки санитарных, отопительных приборов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального

модуля:

всего – 923 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента– 275 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента– 198 часов;

самостоятельной работы студентов – 77 часов;

учебной практики - 324 часов

производственной практики – 324 часов.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом

освоения

программы

профессионального

модуля

является

овладение

студентом видом профессиональной деятельности: Монтаж санитарно-технических систем

и

оборудования

в

том

числе

общими

компетенциями

(ОК)

и

профессиональными

компетенциями (ПК)

:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных

знаний (для юношей).

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и

оборудования

ПК 1.2

Выполнять укрупнительную сборку монтажных узлов и блоков

ПК 1.3

Выполнять монтаж систем отопления, трубопроводов, котельных, водоснабжения,

водоотведения (канализация), газоснабжения, наружных трубопроводов

ПК 1.4

Участвовать в испытаниях смонтированного оборудования

ПК 1.5

Участвовать в эксплуатации и ремонте санитарно-технических систем и оборудования.

5

3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Монтаж санитарно-технических систем и

оборудования

Коды профессио-

нальных компетен-

ций

Наименования разделов профессио-

нального модуля

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и прак-

тики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

студентов

Самостоятельная

работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотре-

на рассредоточен-

ная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабора-

торные работы

и практические

занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел

1.

Выполнение

подготови-

тельных

работ

к

монтажу

сани-

тарно-технических систем и оборудо-

вания

56

25

15

10

24

24

ПК 1.2

Раздел 2. Выполнение укрупнитель-

ной сборки монтажных узлов и бло-

ков

51

9

7

3

36

36

ПК 1.3

Раздел

3.

Выполнение

монтажных

систем

отопления,

трубопроводов,

котельных,

водоснабжения,

водоот-

ведения

(канализация),

газоснабже-

ния, наружных трубопроводов

308

135

95

53

120

144

ПК 1.4

Раздел

4.

Участие

в

испытаниях

смонтированного оборудования.

43

5

5

2

36

36

ПК1.5

Раздел 5. Участие в эксплуатации и

ремонте санитарно-технических си-

стем и оборудования

141

24

16

9

108

84

Производственная

практика,

ч а-

сов(если

предусмотрена

итоговая

(концентрированная) практика)

324

324

Всего:

923

198

138

77

324

324

6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

Наименование разделов про-

фессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов

(МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель-

ная работа студентов

Объем ча-

сов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение под-

готовительных работ к монта-

жу

санитарно-технических

си-

стем и оборудования

56

1 курс/1 семестр

МДК.01.01 Монтаж санитарно-

технических систем и оборудо-

вания

35

Тема 1.1. Слесарные операции

Содержание учебного материала:

13

1.

Разметка плоскостная .Инструмент Последовательность выполнения работ

6

2

2.

Рубка. Инструмент. Последовательность выполнения работ

2

3.

Гибка и правка. Назначение и применение. Схема гибки.

2

4.

Резка.

2

5.

Опиливание.

2

6.

Сверление.

2

Практические занятия:

7

1.

Разметка плоских фигур

2.

Изучение технологических карт на рубку металла.

3.

Расчет длины заготовок труб для гибочных работ

4

Правка листового металла различной толщины

5.

Изучение и разработка технологических карт резки труб труборезом

6.

Изучение конструктивных особенностей сверл.

7.

Изучение устройства электрических дрелей .

Самостоятельная работа при изучении Темы : Слесарные операции

Конспект, домашняя контрольная работа, кроссворд

6

Тематика домашних заданий:

1.Инструменты для выполнения рубки и разметки.

2.Гибка труб в горячем состоянии.

3.Составление технологических карт на разметочные работы

Тема 1.2 Технология соедине-

ния трубопроводов.

Содержание учебного материала:

9

1.

Соединение стальных труб на резьбе и фланцах. Соединение чугунных труб.

2

2

7

2.

Соединение полимерных труб.

2

Практические занятия:

7

1.

Определение типов и размеров стальных труб, фасонных частей

2.

Изучение способов соединения труб на резьбе

3.

Изучение способов подготовки труб к склеиванию. Изучение составов клея.

4.

Определение типов и размеров чугунных труб, фасонных частей и инструментов для их

соединения

5.

Контактная раструбная сварка полипропиленовых труб.

6.

Изучение технологии стыковой сварки полипропиленовых труб.

Самостоятельная работа при изучении Темы Технология соединения трубопроводов

Конспект, схема, сообщение

.5

Тематика домашних заданий:

1.Изучение словных обозначений фитингов.

2.Контактная стыковая сварка.

3.Оборудование для контактных способов сварки.

Тема 1.3. Арматура

Содержание учебного материала:

3

1.

Назначение. Классификация арматуры.

1

2

Практические занятия:

2

1.

Определение типов и размеров запорной и регулирующей арматуры.

2.

Определение типов и размеров водоразборной и предохранительной арматуры

Самостоятельная работа при изучении Темы: Арматура

Конспект.

4

Тематика домашних заданий:

1.Устройство задвижек.

Учебная практика

Виды работ:

Техника безопасности при выполнение подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования.

Выполнение слесарных операций: гибки, рубки, правки, опиливания, сверление.

Замер длины заготовок труб для гибочных работ.

24

Производственная практика

Виды работ:

Техника безопасности при выполнение подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования.

Разметка, рубка, резка, правка, гибка, опиливание, сверление, зенкованние, развертывание, клёпка металла.

Нарезание резьбы.

Распиливание и припасовка.

Притирка, доводка.

Пайка, лужение склеивания.

Соединение чугунных труб, пластмассовых труб, труб из полипропилена и металлопластика и фасонных частей.

Разборка и сборка пробковых кранов, вентилей, обратных клапанов, задвижек, водоразборной, предохранительной, регулировочной и специ-

альной арматуры.

24

8

Раздел ПМ

2. Выполнение

у к р у п н и т е л ь н о й

с б о р к и

монтажных узлов и блоков

51

МДК.01.01Монтаж

санитарно-

технических систем и оборудо-

вания

12

Тема 2.1. Общие сведения о де-

талях и узлах санитарно-техни-

ческих систем.

Содержание учебного материала:

3

1.

Детали и узлы санитарно-технических систем.

1

2

Практические занятия:

2

1.

Условные обозначения на чертежах санитарно-технических систем. Стандартные деталей трубо-

проводов

2.

Условные обозначения деталей трубопроводов и арматуры.

Самостоятельная работа при изучении Темы: Общие сведения о деталях и узлах санитарно-технических систем. Конспект.

1

Тематика домашних заданий:

1.Условное обозначение узлов санитарно-технических систем.

Тема 2.2. Заготовка и укруп-

нительная сборка элементов и

монтажных узлов санитарно-

технических систем.

Содержание учебного материала:

6

1.

Подготовительные работы перед монтажом СТС и О

1

2

Практические занятия:

4

1.

Заготовка узлов и элементов СТС и О.

2.

Определение типов и размеров фасонных частей и инструментов для соединения и разборки

разных видов и диаметров.

3.

Составление эскизных чертежей отдельных узлов трубопроводов канализационных труб.

4.

Составление эскизных чертежей отдельных узлов трубопровода из пластмассовых труб.

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Заготовка и укрупнительная сборка элементов и монтажных узлов сани-

тарно-технических систем

Самостоятельная работа при изучении Темы: Заготовка и укрупнительная сборка элементов и монтажных узлов санитарно-техни-

ческих систем

Чтение чертежей, составление эскизов

2

Тематика домашних заданий:

1.Изучение чертежей подвалов зданий.

9

Учебная практика

Виды работ:

Техника безопасности при выполнение укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков.

Чтение схем санитарно-технических систем.

Изучение и разработка технологической карты,

составление схем.

Изучение устройства запорной арматуры.

Изучение условных обозначений арматуры на чертежах.

Изучение устройства современные отопительные котлы.

Изучение схем теплоснабжения.

Изучение современные технологии сборки узлов и элементов систем теплоснабжения, и отопления,

элементов систем водоснабжения, и канализации, системы газоснабжения.

36

Производственная практика

Виды работ:

Техника безопасности при выполнение укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков.

Набивка сальников, изготовление прокладок.

Подготовка материалов для притирки. Притирка пробковых кранов, клапанов, притирка колец к дискам задвижек, смена прокладок.

Разборка и сборка пробковых кранов, вентилей, обратных клапанов, задвижек, водоразборной, предохранительной, регулировочной и специ-

альной арматуры.

Замена уплотнительных материалов у вентилей и водоразборной арматуры.

Сборка и испытание арматуры.

Контроль качества при разборке, притирке, набивке сальников, сборке и о прессовке арматуры.

Монтаж настенных, напольных и парапетных газовых котлов.

Подключение газовых водонагревателей и бойлеров с полной гидравлической обвязкой.

Монтаж коллекторов в систему горячего и холодного водоснабжения.

Установка систем очистки воды и фильтров очистки воды.

Установка различных вспомогательных приборов (счетчиков, фильтров, и др).

Сборка узлов и блоков систем отопления, систем водоснабжения, систем канализации.

36

Итого за 1 курс 1 семестр обязательной аудиторной учебной нагрузки - 34часов, внеаудиторной

самостоятельной работы -13 часов.

47

1 курс/2 семестр

Раздел

ПМ

3.

Выполнение

монтажа

систем

отопления,

трубопроводов,

котельных,

во-

доснабжения,

водоотведения

(канализация),

газоснабжения,

наружных трубопроводов.

308

МДК.01.01Монтаж

санитарно-

технических систем и оборудо-

вания

188

Тема 3.1. Теплоснабжение

Содержание учебного материала:

7

1.

Общие сведения о теплоснабжении

3

2

2.

Отопительные котлы

2

10

3.

Тепловые сети. Центральные тепловые пункты

2

Практические занятия:

4

1.

Изучение схемы теплоснабжения

2.

Изучение централизованной схемы теплоснабжения

3.

Изучение типов прокладок тепловых сетей

Самостоятельная работа при изучении Темы: Теплоснабжение.

Составление схем, составление опорных конспектов, подготовка рефератов.

3

Тематика домашних заданий:

1.Изучение схем теплоснабжения.

2.Виды современных отопительных котлов.

Тема 3.2. Системы отопления.

Содержание учебного материала:

13

1.

Классификация системы отопления

1

2

Практические занятия:

11

1.

Изучение видов и конструкции отопительных приборов и арматуры

2.

Оборудование систем отопления

3.

Системы парового отопления. Воздушное отопление

4.

Системы водяного отопления

5.

Панельное отопление

6.

Изучение конструктивных особенностей и технических характеристик радиаторов.

7.

Изучение конструктивных особенностей и технических характеристик конвекторов.

8.

Изучение схем систем водяного отопления.

9.

Изучение схем систем отопления с искусственной циркуляцией воды.

10.

Изучение рекомендаций по выбору систем отопления

11.

Изучение конструктивных особенностей систем водяного отопления

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Заготовка и укрупнительная сборка элементов и монтажных узлов сани-

тарно-технических систем

Самостоятельная работа при изучении Темы: Системы отопления.

Схемы, конспект.

3

Тематика домашних заданий:

1.Составление схем систем отопления.

2.Изучение оборудования систем отопления.

Тема 3.3. Монтаж систем теп-

лоснабжения и отопления

Содержание учебного материала:

20

1.

Общие сведения о монтаже санитарно-технических систем.

2

2

Практические занятия:

17

1.

Монтаж отопительных приборов. Монтаж радиаторов.

2.

Монтаж конвекторов.

11

3.

Монтаж теплопроводов. Тепловая изоляция теплопроводов.

4.

Монтаж котельных.

5.

Изучение условных обозначений элементов внутренних

систем отопления (ГОСТ 2.786-70)

6.

Изучение чертежей системы отопления

7.

Составление по чертежу перечня оборудования.

8.

Составление технологических карт на монтаж отопительных приборов

9.

Определение монтажных положений стояков, отопительных приборов и их привязочных разме-

ров.

10.

Расчет теплоотдачи нагревательного прибора

11.

Изучение проектов центрального отопления, вычерчивание эскизов.

12.

Замер стояков и подводок систем отопления по чертежам

13.

Замер стояков и подводок по установленным нагревательным приборам

14.

Замер стояков и подводок к нагревательным приборам по установленным кронштейнов

15.

Замер стояков и подводок без установленных нагревательных приборов и кронштейнов

16.

Изучение рабочих чертежей тепловых сетей и индивидуальных тепловых пунктов

17.

Замер длин разводящих трубопроводов

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Монтаж систем теплоснабжения и отопления.

Самостоятельная работа при изучении Темы: Монтаж систем теплоснабжения и отопления.

Составление схем , рефератов, конспектов, презентаций.

10

Тематика домашних заданий:

1. Технология монтажа и эксплуатации систем и оборудования отопления

2. Технология монтажа и эксплуатации систем теплоснабжения и отопления

3. Изучение нормативной документации

Итого за 1 курс 2 семестр обязательной аудиторной учебной нагрузки - 40часов, внеаудиторной

самостоятельной работы -16 часов.

56

2 курс/3 семестр

Тема 3.4. Водоснабжение

Содержание учебного материала:

19

1.

Водоснабжение. Общие сведения

2

2

2.

Назначение водопровода. Виды водопроводов

2

Практические занятия:

16

1.

Внутренний водопровод здания.

2.

Внутренний хозяйственно-питьевой водопровод холодной воды

3.

Водоразборная арматура

4.

Водопровод горячей воды

5.

Изучение элементов и схем внутреннего водопровода

6.

Изучение устройства местного и централизованного водопровода.

7

условное обозначение

8.

Изучение схем внутренних водопроводных сетей.

12

9.

Изучение устройства водосчётчиков и водомерных узлов.

10.

Изучение устройства водоразборной арматуры и её условное обозначение.

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Водоснабжение

Самостоятельная работа при изучении Темы Водоснабжение

Составление схем , рефератов, конспектов, презентаций

8

Тематика домашних заданий:

1. Изучение схем водоснабжения.

2.Изучение устройства водосчётчиков.

3.Изучение устройства водопроводных кранов.

4.Изучение видов водомерных узлов.

Тема 3.5. Монтаж систем водо-

снабжения

Содержание учебного материала:

17

1.

Монтаж квартальных сетей и вводов. Сетей водоснабжения

2

3

2.

Монтаж внутренней водопроводной сети и арматуры

3

3.

Монтаж оборудования.

3

Практические занятия:

14

1.

Составление спецификаций на материалы.

2.

Чтение чертежей по монтажу водопроводов.

3.

Составление технологических карт на монтаж стояков

холодной воды.

4.

Замер стояков холодного водоснабжения

5.

Замер стояков горячего водоснабжения

6.

Замер разводок холодного и горячего водоснабжения санузла

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Монтаж систем водоснабжения

Самостоятельная работа при изучении Темы: Монтаж систем водоснабжения

Составление схем , рефератов, конспектов, презентаций.

6

Тематика домашних заданий:

1. Технология монтажа систем и оборудования водоснабжения

Итого за 2 курс 3 семестр обязательной аудиторной учебной нагрузки - 36часов, внеаудиторной

самостоятельной работы -14 часов.

50

2 курс/4 семестр

Тема 3.6.Системы канализации

Содержание учебного материала:

20

1.

Понятие о системе канализации. Виды систем канализации.

8

2

2.

Системы канализации зданий. Приёмники сточных вод.

2

3.

Внутренняя канализационная сеть.

3

4.

Системы канализации специальных зданий

3

5.

Водостоки зданий

3

6.

Дворовая, внутриквартальная и внутриплощадочные сети

3

Практические занятия:

12

1.

Изучение схем местной централизованной систем канализации.

13

2.

Изучение схемы канализации зданий.

3.

Изучение устройства и условного обозначения санитарных приборов.

4.

Изучение схем водоотведения с крыш здания

5.

Изучение разновидностей слива водостоков

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Монтаж систем водоснабжения.

Самостоятельная работа при изучении Темы: Системы канализации.

Конспект, схемы.

8

Тематика домашних заданий:

1.Наружная система канализаций.

2.Изучение устройства санитарно-технического оборудования.

Тема 3.7. Монтаж систем кана-

лизации

Содержание учебного материала:

18

1.

Монтаж дворовой сети канализации. Монтаж внутренней системы канализации. Монтаж выпус-

ков и внутренней канализационной сети.

4

3

3

2.

Монтаж санитарных приборов

3

3.

Монтаж водостоков

3

4.

Испытание систем канализации.

3

Практические занятия:

14

1.

Составление спецификаций на материалы и санитарно-техническое оборудование.

2.

Составление технологических карт на установку санитарных приборов

3.

Замер канализационных стояков отводных линий из канализационных труб

4.

Замер канализационных выпусков

5.

Составление эскизных чертежей узлов системы канализации из пластмассовых труб

Самостоятельная работа при изучении Темы: Монтаж систем канализации. Составление схем , рефератов, конспектов,

5

Тематика домашних заданий:

1. Технология монтажа систем и оборудования канализации.

Тема 3.8. Система газоснабже-

ния

Содержание учебного материала:

8

1.

Централизованное газоснабжение

3

2

2.

Системы газоснабжения

2

3.

Устройство газовой аппаратуры.

2

Практические занятия:

5

1.

Изучение устройства газовой плиты.

2.

Изучение устройства водонагревателя

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Монтаж систем водоснабжения.

Самостоятельная работа при изучении Темы: Система газоснабжения. Составление схем, составление опорных конспектов, подготовка

рефератов.

2

14

Тематика домашних заданий:

1.Устройство газового водонагревателя.

2.Устройство местного газопровода.

Тема 3.9. Монтаж системы газо-

снабжения

Содержание учебного материала:

13

1.

Общие сведения о монтаже газоснабжении. Монтаж газовой сети.

3

2

2.

Монтаж газовых приборов

3

3.

Испытание систем газоснабжения

3

Практические занятия:

10

1.

Составление технологических карт на установку газового оборудования

2.

Изучение систем местного и централизованного газоснабжения

3.

Изучение схемы газоснабжения города.

4.

Изучение устройства газовых приборов.

5.

Изучение устройства газового ввода

6.

Разработка технологических процессов на установку газовых приборов.

7.

Замер газовых стояков

8.

Замер разводок газопровода к счётчикам, плитам и водонагревателям.

Самостоятельная работа при изучении Темы: Монтаж систем газоснабжения.

Составление схем , рефератов, конспектов.

8

Тематика домашних заданий:

1. Технология монтажа и эксплуатации систем газоснабжения

2.Изучение нормативной документации.

Учебная практика

Виды работ:

Техника безопасности при монтаже систем водоснабжения и газоотведения.

Разметка мест установки радиаторов, конвекторов, ребристых труб и панелей. Пробивка отверстий .

Монтаж трубопроводов систем отопления: магистральных, подводок к отопительным приборам.

Монтаж стояков и магистралей холодной и горячей воды.

Монтаж радиаторов, конвекторов, панелей, ребристых труб.

Монтаж водоразборной, регулирующей , запорной арматуры.

Установка групповых санитарно- технических приборов.

Установка водонагревателя.

Монтаж газовых счётчиков к внутренней и наружной сети газопровода.

Установка газовых плит, газовых водонагревателей.

Монтаж мойки, ванны, полотенцесушителя, писсуара.

120

15

Производственная практика

Виды работ:

Разметка мест установки радиаторов, конвекторов, ребристых труб и панелей. Пробивка отверстий.

Монтаж радиаторов, конвекторов, ребристых труб, панелей.

Монтаж трубопроводов систем отопления: магистральных, стояков, подводок к отопительным приборам.

Монтаж стояков и магистралей холодной и горячей воды.

Монтаж стояков и отводных линий.

Монтаж водоразборной, регулирующей , запорной арматуры.

Установка групповых санитарно- технических приборов

144

Раздел ПМ 4. Участие в испы-

тании смонтированного обору-

дования, в эксплуатации и ре-

монте санитарно-технических

систем и оборудования

43

МДК01.01. Монтаж санитарно-

технических систем и оборудо-

вания

7

Тема 4.1 Виды испытаний и

оборудование для испытаний

Содержание учебного материала:

5

Практические занятия:

4

1

Изучение устройства оборудование для испытаний

Контрольное занятие

1

Контрольная работа, по теме: Виды испытаний и оборудование для испытаний.

Самостоятельная работа при изучении Темы: Виды испытаний и оборудование для испытаний.

Конспект.

2

Тематика домашних заданий:

1.Оборудования для испытаний

Учебная практика

Виды работ:

Техника безопасности при участие в испытании смонтированного оборудования.

Испытания систем отопления, теплоснабжения выполняют гидростатическими и манометрическими (пневматическими) методами.

36

Производственная практика

Виды работ:

Гидростатические испытания системы отопления производят путем заполнения всех элементов системы водой (при полном удалении возду-

ха). Манометрические испытания отопления проводят, наполняя систему отопления сжатым воздухом под давлением, равным пробному, и

выдерживая ее под этим давлением в течение определенного периода, затем давление снижают до атмосферного.

36

Итого за 2 курс 4 семестр обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64часов, внеаудиторной

самостоятельной работы - 25 часов.

89

5 семестр

Раздел ПМ 5. Участие в эксплу-

атации и ремонте санитарно-

технических систем и оборудо-

вания

141

16

МДК01.01. Монтаж санитарно-

технических систем и оборудо-

вания

33

Тема 5.1 Пуско-наладочные ра-

боты

Содержание учебного материала:

24

1.

Пусконаладочные работы и техническое обслуживание сетей теплоснабжения и систем цен-

трального отопления

8

2

2.

Мероприятия по охране труда при монтаже систем теплоснабжения и систем центрального

отопления.

2

3.

Пусконаладочные работы и техническое обслуживание сетей водоснабжения

2

4.

Мероприятия по охране труда при монтаже систем водоснабжения.

2

5.

Пусконаладочные работы и техническое обслуживание систем канализации и водостока

2

6.

Мероприятия по охране труда при монтаже систем канализации и водостока.

2

7.

Пусконаладочные работы и техническое обслуживание си

стем и оборудования газоснабжения.

2

8.

Мероприятия по охране труда при монтаже систем отопления, водоснабжения, канализации и

газоснабжения.

2

Практические занятия:

16

1.

Ремонт стальных трубопроводов.

2.

Ремонт канализационных труб.

3.

Ремонт водоразборных кранов и запорных вентилей.

4.

Устранение засоров

5.

Ремонт смесителей

6.

Ремонт смывных бачков.

7

Ремонт системы отопления

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа при изучении Темы: Пуско-наладочные работы.

Реферат, конспект.

9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Эксплуатация и ремонт систем отопления

2. Эксплуатация и ремонт систем водоснабжения

3. Эксплуатация и ремонт систем канализации

17

Учебная практика

Виды работ:

Техника безопасности при монтажных работах.

Составление план - схемы установки радиаторов, конвекторов, ребристых труб и панелей. Подготовка технологических отверстий, для

монтажа радиаторов, конвекторов, ребристых труб, панелей.

Составление план - схемы для монтажа трубопроводов систем отопления: магистральных, стояков, подводок к отопительным приборам.

Монтаж котлов, газовых плит, газовых водонагревателей

Монтаж водоразборной, регулирующей, запорной арматуры.

Установка одиночных и групповых санитарно- технических приборов.

Установка и монтаж стояков и отводных линий, водонагревателя.

Монтаж мойки, ванны, унитаза, писсуара, умывальников

108

Производственная практика

Виды работ:

Техника безопасности при монтажных работах.

Разметка мест установки радиаторов, конвекторов, ребристых труб и панелей. Пробивка отверстий.

Монтаж радиаторов, конвекторов, ребристых труб, панелей.

Монтаж трубопроводов систем отопления: магистральных, стояков, подводок к отопительным приборам.

Участие в монтаже основного и вспомогательного оборудования котлов. Установка арматуры и компенсаторов. Испытание.

Монтаж водоразборной, регулирующей , запорной арматуры.

Установка одиночных и групповых санитарно- технических приборов.

Установка водонагревателя.

Монтаж стояков и отводных линий.

Монтаж внутренней сети газопровода.

Установка плит

Установка газовых водонагревателей.

Монтаж стояков и магистралей холодной и горячей воды.

Монтаж стояков и отводных линий.

Монтаж мойки.

Монтаж ванны.

Монтаж унитаза.

Монтаж писсуара.

Монтаж умывальников.

Участие в гидравлическом испытании систем водоснабжения

Проверка качества санитарно-технических приборов перед их установкой

Участие в испытании наружных трубопроводов

Участие в гидравлическом испытании системы отопления.

Ремонт систем горячего и холодного водоснабжения.

84

Итого за 5 семестр обязательной аудиторной нагрузки – 24 часов, внеаудиторной самостоятель-

ной работы – 9 часов

33

ИТОГО ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

923

ИТОГО МДК. МДК01.01. Монтаж санитарно- технических систем и оборудования

198

ИТОГО Учебная практика (УП 01.01)

324

ИТОГО Производственная практика (ПП 01.01)

324

18

ИТОГО Самостоятельная работа

77

19

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Монтажа

санитарно-технических систем и оборудования»; мастерские: слесарная; монтажная.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Монтаж санитарно-технических систем

и оборудования».

Площадь на одного студента (по норме 2,4).

Рабочие места для студентов

Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

Компьютер

Доска интерактивная

Документ камера

Проектор

Принтер

Стенды:

Сегодня на уроке.

В помощь выпускнику.

Дидактические материалы:

Дидактические папки по всем темам курса

Мастерские:

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской

Станок сверлильный, станок заточной, стол паяльный, стол слесарный с тисками.

Инструменты и приспособления:

Набор слесарных и измерительных инструментов, приспособления слесарные и измерительные

инструменты, приспособления для правки, гибки и рихтовки, инструмент для ручной и

механизированной обработки металла.

Средства обучения.

Средства индивидуальной и коллективной защиты, набор плакатов, техническая документация на

различные виды слесарных работ, журнал по безопасным условиям труда при выполнении

слесарных работ.

Монтажная мастерская.

Оборудование .

Ванны , душевая кабина, унитазы, раковины, умывальники, писсуары, отопительные приборы,

трубные тиски, тиски слесарные, паяльники для полипропилена, опрессовыватели, дровяной титан,

макет угольной котельной, макет газовой колонкой.

Инструменты и приспособления.

Наборы ключей, наборы отвёрток, ключи разводные, труборез, резьбонарезной ручной станок,

чеканки, трубные ключи, набор слесарных и измерительных инструментов, молоток слесарный.

Средства обучения.

Техническая документация на различные виды монтажных работ, журнал по безопасным условиям

труда при выполнении монтажных работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

в соответствии со списком прошедшим рецензирование в ФГАУ «ФИРО»

Основные источники:

1.Орлов В.А. Санитарно

-техническое оборудование зданий 2016 ОИЦ «Академия», 343с

1.К.С.Орлов Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и обо -

рудования: учебник для нач. проф. образования/К.С. Орлов.-5-е изд., стер. –М.: Издательский центр

«Академия», 2010-336с.

Дополнительные источники:

20

1.С.А.Харланов «Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха»: Учебник для

сред. Проф.-техн. Училищ. 2-е изд., перераб. и доп.-М. Высшей. школа,1979. -240с., ил.- ( Вентиля -

ция и кондиционирование воздуха).Москва «Высшая школа» 1979г.

2.Барановский В.А. «Слесарь-сантехник» «Феникс»2002

3.Исаев В.Н. «Устройство и монтаж санитарно-технических систем и зданий» 1984г

4.К.С.Орлов Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и обо -

рудования: учебник для нач. проф. образования/К.С. Орлов.-5-е изд., стер. –М.: Издательский центр

«Академия», 2010-336с.

Интернет ресурсы:

1.bibliotekar

2.camremont›docs/3_100/6-2/6-2.htmlуст

3p-land›content/view/2502/

4.snipov›c_4649_snip_107804.html

5.domremstroy›bezopasnost/rabota32.html

6.stroitelstvo-new›1/truboprovod_vnutr1.shtml

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учеб -

ных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе. Данный мо-

дуль изучается параллельно с такими дисциплинами как ОП.01.Основыстр оительного произ-

водства, ОП.04. Основы материаловедения. По всем дисциплинам предусмотрены консультации, ко-

торые проводятся по графику, утвержденному зам. директора по У и ИР.

Оценка качества освоения настоящей программы включает в себя:

- текущий контроль знаний в форме устных опросов на лекциях и практических занятиях, вы -

полнения контрольных работ (в письменной форме) и самостоятельной работы (в письменной или

устной форме);

- промежуточную аттестацию студентов в форме дифференцированного зачета;

- государственную итоговую аттестацию.

Для

текущего

и

промежуточного

контроля

преподавателем

создаются

фонды

оценочных

средств, предназначенных для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных об -

разовательных

достижений

основным

показателям

результатов

подготовки.

Фонды

оценочных

средств включают средства поэтапного контроля формирования компетенций:

- вопросы для проведения устного опроса на лекциях и практических занятиях;

- задания для самостоятельной работы;

- вопросы и задания к дифференцированному зачету;

- тесты для контроля знаний;

- контрольные работы;

- практические занятия.

Учебная практика может проводиться как в учебной санитарно-технической мастерской техни-

кума, так и в условиях действующего производства.

Перед началом практических занятий, учебной практики, а также при выполнении практиче -

ских работ с целью предотвращения несчастных случаев, мастер п/о и преподаватель обязаны про-

водить инструктаж по технике безопасности. Студенты, пропустившие инструктаж по технике без-

опасности проходят его индивидуально и только после этого допускаются к отработке упражнений и

к практическим занятиям. Требования ТБ должны неукоснительно соблюдаться на всех занятиях.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Инженерно-педагогический состав: преподаватель общепрофессионального и профессионального

циклов Проценко Ольга Николаевна – высшая квалификационная категория. Окончила

Коммунарский горно-металлургический институт в1982 году. Прошла курсы:

- повышения квалификации преподавателей спецдисциплин в 2011 г. ВОИПК и ПРО с10.10.11 г. по

08.12.2011 г. в количестве 72 часа;

21

- стажировка по освоению нового оборудования и инновационных производственных технологий с

28.08.2012 г. по 11.09 2012 г.

Руководство учебной и производственной практикой студентов осуществляет мастер

производственного обучения ГБПОУ ВО «РСТ» Пужайло Андрей Владимирович, окончивший

ПУ-56 по профессии «Мастер общестроительных работ. Каменщик» - 3 квалификационный разряд,

«Электрогазосварщик»- 3 квалификационный разряд. Окончил ВИВТ« Воронежский институт

высоких технологий» 2016 году, по специальности работа и управление с персоналом, бакалавр.

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО-

ДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетен-

ции)

Основные показатели оценки результата

Ф о р м ы

и

м е т о д ы

контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы к

монтажу

санитарно-технических

систем

и

оборудования

Студент умеет выполнять слесарные работы,

Знает устройство санитарно- технической ар-

матуры. Демонстрирует: свои умения выпол-

нения слесарных операций, правильность вы-

бранного технологического процесса при вы-

полнении соединения труб различным спосо-

бом, умение применять правила техники без-

опасности при выполнении слесарных работ.

Устный

опрос,

письмен-

ный опрос, тестирование,

выполнение практических

работ по МДК. Контроль-

ные

работы

по

темам

МДК, УП. Защита ВКР.

Наблюдение за деятельно-

стью

студента

на

УП

И

ПП.

ПК

1.2

Выполнять

укрупнительную

сборку

монтажных узлов и блоков

Демонстрирует: владение чтения чертежей и

составления

эскизов.

Доказывает:

правиль-

ность выбранного технологического процесса,

способность анализировать и определять со-

ставные части узлов и элементов СТС и О.

Фронтальный опрос

Тестирование

Технический диктант

Защита практических ра-

бот

Контрольные работы по

темам МДК, УП. Наблю-

дение

за

деятельностью

студента на УП И ПП

ПК 1.3. Выполнять монтаж систем отопления,

трубопроводов,

котельных,

водоснабжения,

водоотведения (канализация), газоснабжения,

наружных трубопроводов.

Студент знает технологию монтажа санитарно

– технических приборов. Демонстрирует свои

умения применения методов и приёмов орга-

низации

труда,

эксплуатации

оборудования,

Доказывает знание нормативно – правовых до-

кументов

по

охране

труда,

основ

пожарной

безопасности,

электробезопасности;

умение

разрабатывать мероприятия по предотвраще-

нию производственного травматизма

Фронтальный опрос

Тестирование

Технический диктант

Защита практических ра-

бот

Контрольные работы по

темам МДК, УП. Защита

ВКР.

Наблюдение за деятельно-

стью

студента

на

УП

И

ПП

П К

1 . 4 .

У ч а с т в о ват ь

в

и с п ы т а н и я х

смонтированного оборудования .

Демонстрирует свои умения применения мето-

дов

и

приёмов

организации

испытания

смонтированного оборудования. Демонстриру-

ет знания по способам и применению спосо-

бов испытания систем и оборудования

СТС и О.

Устный

опрос,

письмен-

ный опрос, тестирование,

выполнение практических

работ по МДК. Контроль-

ные

работы

по

темам

МДК, УП. Наблюдение за

деятельностью

студента

на УП И ПП

Защита ВКР

ПК 1.5 Участвовать в эксплуатации и ремонте

с а н и т а р н о - т е х н и ч е с к и х

с и с т е м

и

оборудования.

Демонстрирует свои умения при выполнении

ремонтных работ СТС и О. Доказывает знание

нормативно – правовых документов по охране

труда, основ пожарной безопасности, электро-

безопасности; умение разрабатывать меропри-

ятия по предотвращению производственного

травматизма

Фронтальный опрос

Тестирование

Технический диктант

Защита практических ра-

бот.

Контрольные работы по

темам МДК, УП. Наблю-

дение

за

деятельностью

студента на УП И ПП.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у

студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих

компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Ф о р м ы

и

м е т о д ы

контроля и оценки

ОК

1.

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

Студент убедительно и заинтересованно дока-

зывает значимость сварочных работ в различ-

ных отраслях промышленности, как следствие,

важность своей профессии.

Опрос, наблюдение за де-

ятельностью

студента

в

процессе

освоения

об-

разовательной

програм-

23

При

выполнении

ВКР

раскрывает

важность,

актуальность и целесообразности разрабатыва-

емой темы. Студент активно участвует в чем-

пионатах

техникума

по

стандартам

«WS»,

региональных конкурсах «WS».

мы, УП и ПП, характери-

стика

с

УП

и

ПП.

Ре-

зультаты

региональных

конкурсов «WS».

Защита ВКР

ОК

2.

Организовывать

с о б с т в е н н у ю

деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем.

Студент демонстрирует

умение грамотного

выбора способа и методов решения поставлен-

ной практической задачи по разработке и орга-

низации технологического процесса

.

Студент выполняет ВКР в установленные сро-

ки, в соответствии с индивидуальным задани-

ем.

Наблюдение

за

деятель-

ностью

студента

в

про-

цессе освоения образова-

тельной программы УП и

ПП, характеристика с УП

и

ПП.

Своевременное

выполнение

внеаудитор-

ной самостоятельной ра-

боты,

самостоятельное

выполнение

практиче-

ской работы.

Защита ВКР

ОК

3.

Анализировать

рабочую

ситуацию,

осуществлять текущий и итоговый контроль,

о ц е н к у

и

ко р р е к ц и ю

с о б с т в е н н о й

деятельности,

нести

ответственность

за

результаты своей работы.

Умеет сделать выбор и применить методы и

способы решения профессиональных задач на

уроках и при прохождении учебной и произ-

водственной практики, производить самоана-

лиз,

контроль

и

коррекция

результатов

соб-

ственной работы.

Показывает способность применять решения в

стандартных и нестандартных производствен-

ных ситуациях. Ответственность за свой труд

Оценивает эффективность и качество выполне-

ния работ.

Студент демонстрирует умение грамотно обос-

новать принятое в ВКР решение . Понимает

степень ответственности за принятие того или

иного решения, и готов отвечать за них .

Опрос, наблюдение за де-

ятельностью

студента

в

процессе

освоения

об-

разовательной

програм-

мы

УП и ПП, характери-

с т и к а

с

У П

и

П П .

Своевременное выполне-

ние внеаудиторной само-

стоятельной

р а б от ы ,

самостоятельное

выпол-

нение

практической

ра-

боты

Защита ВКР

ОК

4.

Осуществлять

поиск

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Студент умеет производить действия по поиску

информации, необходимой для

выполнения

профессиональных задач: справочная литера-

тура, специальные издания - журналы, бюлле-

тени, сайты в сети Интернет и пр. (на теори-

тических

занятиях,

прохождении

произ-

водственной практики, а также при ответах на

вопросы членов ГЭК, содержание пояснитель-

ной записки ВКР)

Наблюдение

за

деятель-

ностью студентов в про-

цессе освоения образова-

тельной

программы:

те-

стирования,

выполнения

самостоятельной практи-

ческой работы, УП и ПП,

характеристика

с

УП

и

ПП.

Своевременное

вы-

полнение

внеаудиторной

самостоятельной работы,

самостоятельное

выпол-

нение

практической

ра-

боты.

Защита ВКР.

ОК

5.

Использовать

информационно-

к о м м у н и к а ц и о н н ы е

т е х н о л о г и и

в

профессиональной деятельности.

Студент доказывает умение пользоваться ин-

формационно – коммуникационными техноло-

гиями при выборе оборудования, приспособ-

лений и обосновании этого выбора на уроках

теоретического обучения и учебной и произ-

водственной практики; при описании вопросов

организационного

характера

и

вопросов

по

охране труда и технике безопасности при вы-

полнении ВКР.

Опрос, компьютерное те-

стирование. Защита ВКР

с использованием ИКТ.

ОК

6.

Работать

в

команде,

эффективно

общаться

с

коллегами,

руководс твом,

клиентами.

Студент

показывает

умение

работать

в

коллективе и команде, эффективно общаться с

окружающими

коллегами,

руководством

предприятия Полнота понимание и четкость

представлений

того,

что

успешность

и

результативность выполненной работы зависит

от согласованности действий всех участников

команды работающих.

Владеет способами бесконфликтного общения

Н а б л ю д е н и е

з а

деятельностью студентов

в

процессе

о сво ения

образовательной

программы УП и ПП.

Х а р а к т е р и с т и к а

с

производственной

практики.

Группово е

выполнение

24

и саморегуляции в коллективе.

Соблюдает

принципы

профессиональной

этики. Демонстрация коммуникабельности во

время защиты проекта - умение выпускника

адекватно реагировать и тактично отвечать на

поставленные членами ГЭК вопросы, достойно

вести себя во время защиты.

внеаудиторной

самостоятельной работы.

Защита ВКР.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том

ч и с л е

с

п р и м е н е н и е м

п о л у ч е н н ы х

профессиональных знаний (для юношей)

Студент

проявляет

готовность

служить

Отечеству, участвует в военных сборах.

Ус п е ш н о

п р оход и т

а н ке т и р о в а н и е

в

военкомате. Доказывает готовность применить

с в о и

п р о ф е с с и о н а л ь н ы е

з н а н и я

п р и

прохождении воинской службы.

Анкетирование.

25

6. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

6.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образова-

тельного процесса по профессиональному модулю

Опираясь на требования ФГОС, цели педагогических инноваций, изучение модуля включает в

себя подход и лежащие в его основе педагогические технологии:

- интерактивные: Тема1.1, Тема1.2, Тема 1.3, Тема 3.2, Тема 3.5, Тема 3.8.

- проблемно-развивающие: Тема1.2, Тема 4.1. Тема 5.1

- традиционные формы обучения Тема1.1, - Тема1.3, Тема 2.1, Тема 3.1. Тема 3.9, Тема 4.1,

Тема 5.1

Разработчики:

Проценко Ольга Николаевна, преподаватель ___________________________

Пужайло Андрей Владимирович, мастер производственного обучения _______________________

26



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!