Напоминание

Развитие речи детей в раннем возрасте


Автор: Хадимухаметова Алсу Рустямовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №64
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи детей в раннем возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей раннем возрасте в игровой

деятельности.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является

стимулирование

его

активной

речи.

Это

достигается

за

счет

обогащения

словарного

запаса,

интенсивной

работы

по

усовершенствованию

артикуляционного

аппарата,

а также

расширения зоны общения со

взрослыми. Поэтому дети должны быть

окружены

такой

атмосферой,

в

которой

они

могут

рассматривать,

сравнивать,

изучать,

играть,

трудиться

и

результаты

своей

деятельности отражать в слове.

Цель моей работы: Развитие познавательно – речевой активности

детей младшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-игровой

деятельности.

Задачи развития речи как видите на экране

Одной из задач ФГОС является - охрана и укрепление

физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия.

Поэтому, одним из условий развития речевой активности детей

раннего возраста это - внимательное и бережливое отношение

взрослого к ребёнку, обеспечивающее развитие ответных

положительных эмоций, без которых невозможно установить тесный

контакт с ребенком и развивать его речь.

Для создания в группе мирной, доброжелательной обстановке мы

используем совместные с детьми игры, рассматриваем вместе с ними

книги, ежедневное чтение сказок и потешек.

Для полноценного развития ребенка является, конечно же игра. Игра

занимает центральное, место в жизни детей младшего дошкольного

возраста. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени

способствует формированию новообразований ребенка, его

психических процессов, в том числе воображения и речи. Отдельные

виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем

мире, расширяют словарный запас, способствуют развитию речевого

диалога.

Очень хорошо воспринимаются маленькими детьми игры,

сопровождаемые потешками. Это и игры с пальчиками («Сорока-

сорока») и прибаутки («Ладушки-ладушки»)

Для развития словаря также используем приём поручений. После того,

как ребёнок выполнил конкретное поручение, спрашиваем: «Что ты

принёс? Где взял? Куда положил?». С помощью таких вопросов

ребёнок начинает устанавливать взаимозависимости между объектами

и словами.

Таким образом вторым условием развития речевой активности

является организация совместной деятельности ребёнка со

взрослым доступной по форме и средствам.

Важно обратить внимание на развитие сенсорного восприятия:

зрительного, слухового. Большое значение для развития

познавательной активности детей имеет стремление рассматривать

предметы и действовать с ними: соединять, расстегивать и т.д.

В соответствии с ФГОС, следующим условием для развития

речевой активности детей будет – создание образовательного

пространства, предоставляющего необходимые и достаточные

возможности для игрового, сенсорного , речевого и двигательного

развития с разными материалами.

Различные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные

кубики с разрезными картинками.

Таким образом, выполняя перечисленные условия мы не только

развиваем речь ребёнка, но и способствуем его полноценному,

всестороннему развитию, в соответствии с требованиями ФГОС.

Также дети начали заинтересоваться с лего- конструированием. Детям

очень нравиться строить гаражи, дома.

Использованная литература:

1.

Резниченко Татьяна , Ларина Ольга Русский язык. От игры - к

знаниям; Олма Медиа Групп - Москва, 2010. - 176 c.

26. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей

дошкольного возраста; Владос - Москва, 2010. - 288 c.

27. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет.

Дидактические материалы; Вентана-Граф - Москва, 2010. - 171c.

28. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольника; Феникс -

Москва, 2008. - 224 c.

29. Шалаева Галина Грамота с мамой; Слово, АСТ - Москва, 2009. -

176 c.

30. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года;

Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 628 c.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!