Напоминание

"Постановка на ударных инструментах"


Автор: Ставицкий Юрий Эдуардович
Должность: преподаватель ударных инструментов
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ п.Правохеттинский"
Населённый пункт: поселок Правохеттинский
Наименование материала: доклад
Тема: "Постановка на ударных инструментах"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДОКЛАД

на тему «ПОСТАНОВКА НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Преподаватель:

Ставицкий Юрий Эдуардович

Постановка на ударных инструментах

Первые уроки специальности в классе игры на ударных инструментах

посвящены

вопросу

постановки.

Проще

сказать

-

все

начинается

с

постановки.

В широком смысле постановка на ударных - это общее положение

исполнителя

за

инструментом

положение

ног,

туловища,

рук,

головы

музыканта во время исполнения.

Во время игры на ударных инструментах, музыкант-исполнитель в

основном

всегда

находится

в

положении

стоя

ноги,

расставленные

на

ширине плеч, занимают устойчивую позицию на земле, туловище выполняет

так называемое маятниковое движение в зависимости от регистра, в котором

исполняется музыка, голова осуществляет слуховой и зрительный контроль, а

руки собственно исполняют музыку.

В узком смысле постановка – это положение палочки в руке (хват).

Существует два вида постановки, то есть положения палочки в руке

(хвата) – симметричная и несимметричная.

Симметричная постановка

наиболее

распространенная,

так

как

является

универсальной.

Палочки

в

обеих

руках

держатся

одинаково

-

палочку держат большой и указательный пальцы, при этом в указательном

пальце

палочка

находится

между

первой

и

второй

фалангой.

Остальные

пальцы прижимают палочку к ладони. Ладонь «смотрит» вниз, а палочка

является как бы продолжением руки.

Несимметричная постановка

берет

свое

начало

с

эпохи

основания

военных оркестров, когда во время боевого похода барабан у музыканта

висел

на

плече.

В

современных

военных

оркестрах

такое

положение

инструмента сохранилось. В этом положении игровая плоскость барабана

находится под углом, что заставляет барабанщика взять палочки неодинаково.

В левой руке древко толстого конца палочки проходит у основания

большого и указательного пальца. Указательный и средний пальцы, сгибаясь,

удерживают палочку, прижимая ее к поддерживающим безымянному пальцу

и мизинцу. При этом ладонь «смотрит» вверх, а палочка является как бы

продолжение руки.

В правой руке палочку держат также как в симметричном хвате.

Несимметричный хват специализирован скорее для игры только на

малом

барабане,

так

как

на

идиофонах

такой

постановкой

не

играют.

Симметричным же хватом удобно играть как на мембранофонных ударных

(малый барабан, литавры и т.п.) так и на идиофонных (ксилофон, маримба,

вибрафон и т.п.), поскольку можно быстро перейти от исполнения на одном

инструменте к исполнению на другом, не меняя положения палочки в руке.

Правильная

(рациональная)

постановка

имеет

огромное

значение

в

развитии

музыканта-исполнителя.

Именно

от

того

как

на

ранних

этапах

ученик научится правильно, рационально использовать свое тело во время

игры зависит его успешное профессиональное становление.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!