Напоминание

"Гимнастика после сна во II младшей группе"


Автор: Онищенко Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №81, сп "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Гимнастика после сна во II младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРИМЕРНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(подобрала материал Онищенко О.В.)

«Потягушки»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться. Повторить 6 раз.

Мы проснулись, мы проснулись

Сладко, сладко потянулись.

И друг другу улыбнулись.

«Отдыхаем»

И.п.:

лежа

на

животе

с

опорой

на

локти,

ладонями

аккуратно

поддерживать

подбородок.

Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

На лужайке мы лежим

И ногами шевелим

«Зарядка» /Дети выполняют движения по тексту/

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись: через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз

Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея)

Раз – обмоем кисть руки,

Два – другой повтори.

Три до локтя намочили,

Четыре другой повторили.

Пять по шее провели,

Шесть милее по груди,

Семь лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

«Ходьба по извилистой дорожке»

Ходьба с перешагиванием через предметы (высотой 20-25 см)

«Веселый мячик»

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и

бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". Повторить 5 раз.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом "паровозиком" и

похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками

Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом

Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

Растирают ребрами ладоней - "пилят"

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего

впереди, и разминают пальцами его плечи

А уйду - тогда гуляйте:Бом: Бом: Бом

Поглаживают спину мягкими движениями

ладоней

«На носочках мы пойдем» /коврик с пуговками/

На носочки встанем все - сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Упражнения «Листья кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

Кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся

Приседают

И под ногами шуршат, шелестят,

Выполняют движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят.

Поднимаются, кружатся

Звукотерапия

"И" - вибрирует гортань, уши; улучшает слух.

"В" - исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

Дети стоя сплетают пальцы

И вытянули ручки

Вытягивают руки ладонями вперед

Ну а теперь мы от земли

отталкиваем тучки.

Поднимают руки вверх и тянутся как можно

выше

Ходьба по шнуру (8-10 м). Ходьба с перекатом с пятки на носок.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Дети имитируют дуновения ветра,

Закачалось деревцо.

наклоны туловища вправо – влево

Ветер тише, тише, тише.

приседания

Деревцо все выше, выше, выше.

выпрямляются.

Дыхательная гимнастика "Носик курносик"

А сейчас без промедления мы разучим упражнения

Их, друзья, не забывайте и почаще повторяйте.

Стой красиво, ровно, спинка - прямо.

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

Погладить свой нос от крыльев к

переносице - вдох,

обратно - выдох (5 раз)

Вдохни одной ноздрей,

а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Сделать вдох левой ноздрей; правая -

закрыта, выдох правой ноздрей, при этом

левая закрыта (5 раз).

«Мы листики осенние…»

Мы листики осенние на веточках сидим,

Дети сидят в кроватках

Дунул ветер, дружно вниз летим!

Сходят с кроватей.

Летели, летели, на землю сели.

Кружатся, бегают и тихо опускаются на

колени.

А ветер щёки толстые надул,

надул, надул

И на деревья пёстрые подул,

подул, подул!

Сделать глубокий вдох носом. На одном

выдохе усиливать и ослаблять

попеременно звук [вввв].

Как обидно, как обидно – листиков

совсем не видно

Кружатся, бегают, опускаются на колени,

закрывают глаза и кладут сложенные

ручки под щёчку, делая вид, что

засыпают

Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица - не летает.

«Башмачки»

А-чки-чки-чки! Мы купили башмачки!

Дети сидя на кроватках, вытягивают вперёд

ноги и поворачивают ступни ног вправо-влево

Ой, какие, ой, какие – весёлые

башмачки!

дети топают ногами, сидя в кроватках

Разок шагнёшь, другой шагнёшь!

Выставляют ногу вперёд, возвращают в

исходную позицию

А потом, а потом – плясать пойдёшь!

Быстро-быстро топают ногами, сидя на

кроватях

«Гусеница»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

По кругу мы идём.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

А потом бегом.

Самомассаж лица «Времена года»

Если солнце жарко греет,

Если легкий ветер веет,

Стало сухо и тепло —

Это лето к нам пришло.

Поглаживающие движения от середины

лба, носа, верхней губы, подбородка к

ушам.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно.

Птицам улетать пора —

Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками

пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома, –

Это к нам пришла зима.

Круговые движения в области лба, щек,

подбородка.

Если тает снег и лед,

Звонкий ручеек течет,

Распускается листва —

Это к нам пришла весна.

Поглаживающие движения обеими

ладонями сверху вниз по боковым

сторонам лица и шеи, по центральной

части лица и шеи.

Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

«Самолет»

Завели мотор – Ж - ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Мы-отважные пилоты

Это наши самолеты

два крыла, одна кабина

Сзади-гулкая турбина

Разбежались и взлетели

Полетели... Полетели!

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

Полетели…и в сандалики мы сели.

(«подлетаем» к своей обуви , обуваемся и идём умываться)

Разминка

Тики – так, тики – так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки – так, туки – так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)

Так колеса стучат.

Токи – ток, токи – ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки – ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!