Напоминание

"Использование физкультурного оборудования для развития силовых способностей старших дошкольников"


Автор: Пузикова Ирина Федоровна
Должность: инструктор фк
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС №58
Населённый пункт: г. Озерск Челябинской области
Наименование материала: из опыта работы
Тема: "Использование физкультурного оборудования для развития силовых способностей старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы инструктора ФК Пузиковой И.Ф.

Тема «Использование физкультурного оборудования для развития силовых

способностей старших дошкольников»

Силой, как физическим качеством, называют способность преодолевать внешнее

сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата. От

развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических

качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. В воспитании ребенка

дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные особенности его организма:

1. незавершенность развития нервной системы,

2. преобладание тонуса мышц-сгибателей,

3. слабость мышц.

Именно поэтому общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные

группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.

При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают

кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях,

прыжках, лазании по вертикальной лестнице. Упражнения подбираются с учетом

возможностей опорно-двигательного аппарата детей. Они должны быть направлены

на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей

реакции сердечнососудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-

силовые нагрузки.

Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять

быструю силу, т.е. проявлять скоростно- силовые качества. Этому способствуют

прыжки, бег, метание на дальность. Развитию мышечной силы, координации

движений, дыхательной системы способствуют упражнения с повышенной

сопротивляемостью. Игры и упражнения для развития силы у детей выполняются:

1. с предметам;

2. без предметов;

3. с отягощениями (в зависимости от веса и возраста);

4. на гимнастической стенке;

5. на турнике, канате.

Для диагностики детей 6-7 лет используется два теста определения силы. Силу

плечевого пояса измеряем по расстоянию, на которое ребенок бросает набивной мяч

двумя руками массой 1кг, а силу нижних конечностей определяем по прыжкам в

длину с места.

Задания на развитие силы и силовой выносливости мышц включаю в учебно-

тренировочный план ежемесячно в виде общеразвивающих упражнений в парах, с

набивным мячом, бросков набивного мяча из разных положений рук и туловища,

различных висов, лазания по гимнастической стенке, подвижных игр, эстафет и т.д.

Задания используются в основной части занятия. Основным правилом использования

силовых упражнений является перекрестное чередование нагрузки (мышцы живота-

мышцы спины; мышцы рук-мышцы ног). Для более эффективного укрепления мышц

тела использую метод многократного повторения на фоне утомления; задания

выполняются сериями. Темп выполнения таких упражнений невысокий, а интервал

между сериями небольшой. Светлана Борисовна Шарманова предлагает в одно

занятие использовать упражнения для рук 20-30 повторений, для ног 40-60

повторений сериями. При выполнении упражнений силового характера дети не

должны задерживать дыхание (можно произносить звуки); целесообразно сочетать

упражнения на силу с упражнениями на гибкость.

Вашему вниманию предлагается комплекс упражнений с набивным мячом.

Комплекс упражнений с набивным мячом

1. и.п.-основная стойка, н. мяч опущен вниз.

1 - н.мяч вперед; 2 - н.мяч вверх; 3 - н.мяч за голову, руки согнуть; 4 - н.мяч вверх; 5 -

н.мяч за голову, руки согнуть; 6 - н.мяч вверх;7 - н.мяч вперед; 8 - и.п. (5-6 раз)

2. и.п.-ноги на ширине плеч, н.мяч над головой. Наклоны в правую и левую сторону

поочередно. (5-6 раз в каждую сторону)

3. и.п. – ноги шире плеч, н.мяч перед грудью. 1 - наклон к правой ноге; 2 - и.п.; 3

-наклон к левой ноге; 4 - и.п. (5-6 раз к каждой ноге)

4. «складочка»

и.п.-лежа на спине, ноги согнуты; н.мяч на полу над головой. Поднимание туловища,

н.мяч положить на колени. (6-8 раз)

5. и.п. – сидя, н.мяч зажат в ступнях. Поднимание прямых ногах вверх (8 раз)

6. «дельфинчик»

и.п.-лежа на животе, руки с н.мячом впереди. Поднимание и удержание конечностей

на 4 счета. (6-8 раз)

7. повторить упражнение №4 (6-8 раз).

8. повторить упражнение№5 (6-8 раз).

9. «Гимнаст»

и.п. - сидя, ноги широко в стороны. Прокатывание н.мяча вперед, в и.п. (6-7 раз).

10. и.п. - стоя, н.мяч на полу. Прыжки через н.мяч с поворотом на 90 градусов (10-12

раз).

11. «Эквилибрист»

Стоять на н.мяче одной ногой, удерживая равновесие (10-14 сек. на каждой ноге).

12. усложнение: бег под музыку в разном направлении, пауза - встать на н.мяч

двумя ногами, выпрямить спину, руки вдоль туловища.

Занятие «Использование!

1.

Построение в колонну по одному; ходьба (на носках, руки вверх; перекаты с пятки на

носок, ходьба спиной вперед); бег с заданиями (прямые ноги вперед, захлест голени

назад) (под музыку)

2. Комплекс упражнений с набивным мячом

1. и.п.-основная стойка, н. мяч опущен вниз.

1 - н.мяч вперед; 2 - н.мяч вверх; 3 - н.мяч за голову, руки согнуть; 4 - н.мяч вверх; 5 - н.мяч

за голову, руки согнуть; 6 - н.мяч вверх;7 - н.мяч вперед; 8 - и.п. (5-6 раз)

2. и.п.-ноги на ширине плеч, н.мяч над головой. Наклоны в правую и левую сторону

поочередно. (5-6 раз в каждую сторону)

3. и.п. – ноги шире плеч, н.мяч перед грудью. 1 - наклон к правой ноге; 2 - и.п.; 3 -наклон к

левой ноге; 4 - и.п. (5-6 раз к каждой ноге)

4. «складочка»

и.п.-лежа на спине, ноги согнуты; н.мяч на полу над головой. Поднимание туловища, н.мяч

положить на колени. (6-8 раз)

5. и.п. – сидя, н.мяч зажат в ступнях. Поднимание прямых ногах вверх (8 раз)

6. «дельфинчик»

и.п.-лежа на животе, руки с н.мячом впереди. Поднимание и удержание конечностей на 4

счета. (6-8 раз)

7. повторить упражнение №4 (6-8 раз).

8. повторить упражнение№5 (6-8 раз).

9. «Гимнаст»

и.п. - сидя, ноги широко в стороны. Прокатывание н.мяча вперед, в и.п. (6-7 раз).

10. и.п. - стоя, н.мяч на полу. Прыжки через н.мяч с поворотом на 90 градусов (10-12 раз).

11. «Эквилибрист»

Стоять на н.мяче одной ногой, удерживая равновесие (10-14 сек. на каждой ноге).

12. усложнение: бег под музыку в разном направлении, пауза - встать на н.мяч двумя ногами,

выпрямить спину, руки вдоль туловища.

3. броски набивного мяча парами (из-за головы, из наклона вперед)

4.Две подгруппы:

1 подгруппа – в висе упражнения на пресс и мышцы спины (2 подхода по 5-6 раз)

2 подгруппа - лазание по гимнастической стенке по диагонали (снизу вверх).

5. Подвижная игра «Хвостики» (бег)

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве; развивать ловкость движений;

укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Оснащение: ленточки по количеству детей.

Дети заправляют в шорты ленточки - «хвостики». По считалочке выбирают «кота». По

сигналу «кот» догоняет «мышек» и забирает у них «хвостики». Такая «Мышка»

выбывает из игры. Победителями считаются оставшиеся 3-4 «мышки».

6.Упражнения на гибкость (улитка, коробочка, дотянуться до носа)

Стойкий оловянный солдатик.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!