Напоминание

"Роль технического моделирования в развитии личности ребенка"


Автор: Венедиктов Михаил Евгеньевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 7 среднего общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Волгоград
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Роль технического моделирования в развитии личности ребенка"
Раздел: среднее образование





Назад




Одним из вариантов содержательного развития детей являются занятия

техническим моделированием. Они помогают побудить личность к поиску,

активному

труду,

раскрыть

ее

внутренние

резервы,

дать

учащимся

практическую направленность в развитии творческих способностей и решить

задачи

всестороннего

развития

и

воспитания,

ориентировать

в

выборе

будущей профессии.

Среди многочисленных интересов учащихся техническое моделирование

железнодорожных объектов занимает значительное место. Используя этот

интерес,

важно

сформировать

у

них

потребность

совершенствования

и

пополнения своих знаний.

В школе-интернате № 7 ОАО «РЖД» я руковожу кружком «Юный

железнодорожник».

Целью

своей

работы

ставлю

решение

задач

по

нравственному

воспитанию

подростков,

расширению

их

кругозора

и

развитию технического творчества учащихся, а так же осознанному подходу

к выбору профессии, связанной с железной дорогой.

Задачи работы кружка состоят в том, чтобы дать общее представление

о железнодорожном транспорте путём теоретических занятий, организации

практики

на

Детской

железной

дороге,

проведения

производственных

экскурсий, технического моделирования. Также важно развивать мотивацию

учащихся

к

познанию

и

творчеству,

удовлетворять

образовательные

потребности учащихся в сфере технического творчества, изобретательства и

рационализаторства,

формировать

политехническое

мировоззрение

и

пространственное мышление, ценности научно-исследовательской,

конструкторской и проектной деятельности, профессионально ориентировать

учащихся

на

технические

специальности,

укреплять

физическое

и

нравственное

здоровье

учащихся,

формировать

культуру

использования

свободного времени учащихся.

Одним из самых увлекательных направлений работы кружка является

моделирование макетов железных дорог.

Чтобы правильно и осмысленно разработать и построить рельсовую схему

будущего макета, каждый моделист должен знать в общих чертах, что такое

перегон, станция, как они подразделяются в соответствии с классификацией,

принятой на железных дорогах России. Так, с сентября 2014 года, ребята 6 - 1

0

классов

приступили

к

изготовлению

действующего

макета

железной

дороги. Масштаб работы 1:72. Макет состоит из бутафорских деталей и

фигурок:

локомотив,

пассажирские

вагоны,

рельсошпальные

решетки,

светофорная

сигнализация, фигурки людей. Задумано, что пассажирский

состав будет двигаться по железной дороге в виде эллипса длиной 180 см,

радиусом 60 см.

Вдоль железной дороги расположены станции, вокзал с инфраструктурой,

автобусная станция, пешеходные мосты через рельсовые пути.

В начале работы были приобретены необходимые материалы: толстослойная

фанера, деревянные рейки, саморезы, клей, лак, мебельная фурнитура. На

занятиях

мальчики

изготавливали

элементы

макетов

автомобильных

переездов

со

шлагбаумами,

электрические

генераторы,

опоры

электроосвещения железной дороги, ограждений, пешеходных мостов и т.д.

Основание макета покрыли тонированным лаком.

Затем, что бы создать ландшафтный рельеф, поверхность макета оклеили

тканью.

Идёт

работа

монтажа

электрической

проводки

и

подсоединения

железнодорожной

контактной

сети,

железнодорожной

сигнализации,

перевода стрелок, освещения станции и переездов. Работа всех движущихся

объектов, таких как, локомотив с пассажирскими вагонами, шлагбаумов на

переездах,

освещение

зданий

осуществляется

при

преобразовании

электрического тока 220 Вт.

При создании данного проекта были задействованы следующие современные

обучающие

технологии: исследовательская

работа,

обучение

в

сотрудничестве (групповая работа), игровые технологии, метод проектов. В

основе метода творческого проекта лежит

цель – сформировать систему

интеллектуальных

и

общетрудовых

знаний

и

умений,

способствовать

творческому развитию личности.

Ученики

самостоятельно

разработали

систему

технологических

задач,

которая включала выбор технологического процесса, выбор заготовки, выбор

инструмента, определение последовательности трудовых операций.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!