Автор: Канина Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Чановский детский сад №5
Населённый пункт: р.п.Чаны Новосибирская область
Наименование материала: Проект
Тема: "День доброты в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №5
Педагогический проект
«День доброты»
(старшая группа с 5 до 6 лет)
Исполнитель: воспитатель Канина А.А.
2017 год
Педагогический проект «День доброты»
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные
программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного
отношения
к
людям
-
способность
к
сопереживанию,
к
сочувствию
-
проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно
формировать
не
только
представления
о
должном
поведении
или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Участники
проекта: дети
старшей
группы,
родители
воспитанников,
воспитатель группы.
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Способствовать
усвоению
определенных
норм
и
общечеловеческих
ценностей;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные
навыки.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в
детском
саду»
издательский
дом
«Воспитание
дошкольника»
г.Москва,
2009г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
П с и хо л о г и я
с о ц и а л ь н о й
од а р е н н о с т и .
П од
р е д а к ц и е й
Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу
(соответствующие теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность.
С и т у а т и в н а я
и г р а - и с т о р и я
с
элементами
театрализации
«Котик
и
ежик
на
качелях»,
ситуативная
игра
«Машина»,
ситуативная
игра-история
«Случай в малине», ситуативная игра-
история
«Помощь
б е л ьч о н к у » ,
ситуативная игра-история «Ириски».
Подвижные
игры:
«Добрые
эльфы»,
«Театр теней!», «Волшебный стул»
Игры
«Мост
дружбы»,
«Радио»,
«Секрет»,
«Добрые
и
вежливые
слова»,
«Добрые
п р и ве т с т в и я » ,
«Солнце».
Дидактические
игры:
«Что
такое
хорошо, что такое плохо», «Дополни
рисунок», «Школа вежливости», «Я не
должен
-
я
должен»,
«Звери
на
болоте».
Познавательное развитие.
Занятия «День добра», «Дарите людям
доброту».
Р а б о т а
с
а л ь б о м о м
« П р а в и л а
поведения дошкольника»
Просмотр
мультфильмов
«Добро
пожаловать»,
«Сказка
про
доброго
носорога»,
«Чудовище»,
«Как
ослик
счастье искал».
Прослушивание
музыки
«Дорогою
добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика),
Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко
светит солнце»
Беседы о добрых поступках и делах.
Моделирование ситуаций.
Разучивание мирилок
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями.
Ознакомление с окружающим.
Развитие речи.
Ознакомление
с
художественной
ли-
тературой.
Аппликация.
Рисование.
Совместная
работа
родителей
с
детьми «Кормушка для птиц».
«Знакомство со свойствами воды».
«Сказочный денек».
Маяковский
«Что
такое
хорошо,
что
такое
плохо»;
ненецкие
с ка з к и
«Айога», «Три сына», Осеева «Добрые
с л о в а » ,
с т и х и
А .
К у з н е ц о в а
«Подружки»,
Е.Серова
«Нехорошая
история»,
Е.Благинина
«Подарок»,
сказка «Как светлячок друга искал»
И н с ц е н и р о в к а
с т и х о т в о р е н и я
А.Л.Барто «Медвежонок – Невежа»
Кол л е кт и в н а я
р а б от а
« Д е р е в о
ласковых имен»
Коллективная
работа
«книжки
–
малышки» для детей младших групп.
Четвертый этап.
1. Проведение праздника «День добра»
2. Акция подари малышам сделанную своими руками «Книжку - малышку».
3. Помощь в одевании малышей
4. Развешивание кормушек для птиц и кормление их
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1.
Продолжать
воспитывать
добрые,
дружеские
отношения
среди
детей
группы.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые
дела».
3. Создание пособия «Мирилка».