Автор: Костюченко Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Тюменской области
Наименование материала: "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!" (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Тема: КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СЕМЕЙНЫХ КОМАНД
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования города Ноябрьска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Волошка»
КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
СЕМЕЙНЫХ КОМАНД "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!"
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Составила воспитатель:
Костюченко Т.Б.
2017 г.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Цель праздника: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи
друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности. Обогащать опыт
вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто,
искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка).
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга,
чувствовать партнёра. Развивать смелость, ловкость, дух соревновательности.
Пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и их родителей. Укреплять
моральный облик семьи.
Оформление: зал украшен пальмами из гофрированного картона, лианами из цветной
бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, возле пальм мягкие игрушки –
животные; за пальмами – призы: шоколадные медальки и бананы для всех участников; под
пальмами сделанные из поролона “кости” и “бананы” для награждения за победу в каждом
конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.
Действующие лица: ведущий, три Змеи, Факир, Паучок (роли исполняют дети), две
команды участников “Хищники” и “Травоядные” (дети и их родители).
Подготовка: Родители и дети заранее делятся на две команды, выбирают капитана,
придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход праздника.
Парад участников, приветствие команд.
(под спортивный марш команды появляются в зале)
Ведущий:
Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся.
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.
1-й капитан:
Вы не судите слишком строго,
У нас в душе желание одно:
Пусть ненадолго, хоть на вечер,
Всех взрослых снова в детство унесёт.
Ведь там корабль под названьем “Счастье”
Всех нас, поверьте, очень долго ждёт!
2-й капитан:
А вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!
Ведущий:
Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается, команды представляются.
Приветствие команды “Хищники”
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствие команды “Травоядные”
Мы – команда “Травоядных”,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
2. 1-й конкурс “Собери рюкзак”
Оборудование: два столика с различными предметами, два пустых рюкзака.
Ведущий: - В джунглях нам понадобится только самое необходимое. У каждой команды
есть рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к столикам, которые находятся
напротив команд, положить в рюкзак один из необходимых, по вашему мнению, предметов
и передать рюкзак следующему участнику. После финиша мы проверим, чья команда
более основательно провела сборы.
(Если побеждает команда “Травоядных”, она награждается “бананом”, а если команда
“Хищников” - “костью”. В конце соревнования легко будет определить победителя по
количеству заработанных в конкурсах “бананов” или “костей”).
2-й конкурс “Быстрая верёвочка”
Оборудование: две ленты длиной 3-4 метра, к концам которых привязаны деревянные
ложки, а середины обозначены красным бантом.
Ведущий: - Вот мы и оказались в джунглях. Но будьте осторожны! Ходить здесь нужно
очень аккуратно. Тут много опасных змей. Хотя нам поможет один смельчак, который змей
совсем не боится и, даже приручил их. Встречайте – Хан ибн Махалай ….. (имя ребёнка).
(Под мелодию “Макарена” выходит Факир /ребёнок в чалме, восточном халате, с дудочкой
в руках/. Взрослые помогают вынести на середину зала три мешка, в них три девочки,
исполняющие роль Змей. Факир развязывает мешки, садится по-турецки и имитирует игру
на дудочке. Змеи исполняют танец, в конце которого вручают ведущему две ленты).
Ведущий: - Странно, что это за ленточки такие? Вот так подарок! Что же с ними делать?
Кажется, я догадалась! Давайте используем их для следующего конкурса. От каждой
команды приглашаются по 1 ребёнку и 1 взрослому. Участники держатся за ложки на
концах ленты. По сигналу они начинают наматывать ленту на ложку. Побеждает тот, кто
быстрее дойдёт до середины – красного банта.
(Конкурс можно повторить 3-4 раза)
4. 3-й конкурс “ Паутина”
Оборудование: две стойки, установленные напротив каждой команды; через них на разных
уровнях протянуты верёвки, которые имитируют паутину.
Ведущий:
Живёт в джунглях паучок, паучок.
Как он сядет на сучок, на сучок,
Как начнёт плести, вести
Паутину на пути –
Не проехать, не пройти!
(Под ритмичную музыку появляется мальчик – Паучок, он исполняет танец)
Паучок:
Я паутину мастер плесть,
Ловушек всех моих не счесть.
Хоть я и ростом невелик –
Поберегись и тигр, и бык!
А тот, кто в сети попадётся,
Домой уж больше не вернётся.
Ведущий: - Двигаясь по одному, нужно будет перебраться через “паутину” туда и обратно.
Выигрывает та команда, которая меньшее число раз заденет “паутину”.
5. 4-й конкурс “Перемирие”
Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два
ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.
(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии
старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.)
Ведущий: - Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды
приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно
принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает
победное очко.
6. Игра “Быстро передай”
Оборудование: небольшой ананас, магнитофон с записью детских песен.
Ведущий: - Давайте немного отдохнём, а заодно и поиграем. В круг приглашаются и
участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный ананас вырос на пальме. Под
музыку нужно передавать его по кругу. Тот, у кого окажется ананас во время остановки
музыки, выходит из игры.
(Два последних игрока награждаются сладкими призами.)
7. 5-й конкурс “Шары с сюрпризом”
Оборудование: на леске висят шары, в некоторых из них находятся конфетти, а в
некоторых – “кости” и “бананы” из картона; две палочки, один конец которых заострён.
Ведущий: - Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. За 1 минуту им будет нужно
палочкой лопнуть как можно больше шаров и найти как можно больше символов своей
команды. Напомню, у “Хищников” это “косточки”, а у “Травоядных” - “бананы”. Через
минуту определим победителя, а болельщиков и команды попрошу поддержать своих
капитанов.
8. 6-й конкурс “Кенгуру”
Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.
Ведущий: - Отгадайте загадку:
“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и
посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и
обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
9. Подведение итогов, награждение.
Дети читают стихотворения:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Ведущий:- Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике
царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на
наших пальмах выросли настоящие бананы.
(Ведущий вручает участникам праздника бананы и шоколадные медальки).
- В заключении маленькие участники команд хотят подарить всем гостям танец, который
называется “Язык зверей”.
(Дети исполняют танец с мягкими игрушками под песню “Язык зверей”, аудиокассета “До,
ми, соль”).
Использованная литература:
1.
Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-
пресс, 2007. – 144 с.
2.
Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия»,
г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
3.
Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего
школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
4.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. –
М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
5.
Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к
здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.