Напоминание

КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СЕМЕЙНЫХ КОМАНД


Автор: Костюченко Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Тюменской области
Наименование материала: "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!" (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Тема: КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СЕМЕЙНЫХ КОМАНД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Ноябрьска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Волошка»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

СЕМЕЙНЫХ КОМАНД "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!"

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Составила воспитатель:

Костюченко Т.Б.

2017 г.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Цель праздника: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи

друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности. Обогащать опыт

вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто,

искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка).

Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга,

чувствовать партнёра. Развивать смелость, ловкость, дух соревновательности.

Пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и их родителей. Укреплять

моральный облик семьи.

Оформление: зал украшен пальмами из гофрированного картона, лианами из цветной

бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, возле пальм мягкие игрушки –

животные; за пальмами – призы: шоколадные медальки и бананы для всех участников; под

пальмами сделанные из поролона “кости” и “бананы” для награждения за победу в каждом

конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.

Действующие лица: ведущий, три Змеи, Факир, Паучок (роли исполняют дети), две

команды участников “Хищники” и “Травоядные” (дети и их родители).

Подготовка: Родители и дети заранее делятся на две команды, выбирают капитана,

придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход праздника.

Парад участников, приветствие команд.

(под спортивный марш команды появляются в зале)

Ведущий:

Наш зал сегодня особенно нарядный

И рад принять всех вас, гостей желанных.

Мы бить рекордов олимпийских не стремимся.

И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.

1-й капитан:

Вы не судите слишком строго,

У нас в душе желание одно:

Пусть ненадолго, хоть на вечер,

Всех взрослых снова в детство унесёт.

Ведь там корабль под названьем “Счастье”

Всех нас, поверьте, очень долго ждёт!

2-й капитан:

А вас сегодня встретят джунгли,

Где хищники и травоядные живут.

И всех, детей и взрослых,

Приключения и испытания зовут!

Ведущий:

Итак, все гости собрались,

Спортсмены заждались.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Приветствие команды “Хищники”

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

Приветствие команды “Травоядные”

Мы – команда “Травоядных”,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

2. 1-й конкурс “Собери рюкзак”

Оборудование: два столика с различными предметами, два пустых рюкзака.

Ведущий: - В джунглях нам понадобится только самое необходимое. У каждой команды

есть рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к столикам, которые находятся

напротив команд, положить в рюкзак один из необходимых, по вашему мнению, предметов

и передать рюкзак следующему участнику. После финиша мы проверим, чья команда

более основательно провела сборы.

(Если побеждает команда “Травоядных”, она награждается “бананом”, а если команда

“Хищников” - “костью”. В конце соревнования легко будет определить победителя по

количеству заработанных в конкурсах “бананов” или “костей”).

2-й конкурс “Быстрая верёвочка”

Оборудование: две ленты длиной 3-4 метра, к концам которых привязаны деревянные

ложки, а середины обозначены красным бантом.

Ведущий: - Вот мы и оказались в джунглях. Но будьте осторожны! Ходить здесь нужно

очень аккуратно. Тут много опасных змей. Хотя нам поможет один смельчак, который змей

совсем не боится и, даже приручил их. Встречайте – Хан ибн Махалай ….. (имя ребёнка).

(Под мелодию “Макарена” выходит Факир /ребёнок в чалме, восточном халате, с дудочкой

в руках/. Взрослые помогают вынести на середину зала три мешка, в них три девочки,

исполняющие роль Змей. Факир развязывает мешки, садится по-турецки и имитирует игру

на дудочке. Змеи исполняют танец, в конце которого вручают ведущему две ленты).

Ведущий: - Странно, что это за ленточки такие? Вот так подарок! Что же с ними делать?

Кажется, я догадалась! Давайте используем их для следующего конкурса. От каждой

команды приглашаются по 1 ребёнку и 1 взрослому. Участники держатся за ложки на

концах ленты. По сигналу они начинают наматывать ленту на ложку. Побеждает тот, кто

быстрее дойдёт до середины – красного банта.

(Конкурс можно повторить 3-4 раза)

4. 3-й конкурс “ Паутина”

Оборудование: две стойки, установленные напротив каждой команды; через них на разных

уровнях протянуты верёвки, которые имитируют паутину.

Ведущий:

Живёт в джунглях паучок, паучок.

Как он сядет на сучок, на сучок,

Как начнёт плести, вести

Паутину на пути –

Не проехать, не пройти!

(Под ритмичную музыку появляется мальчик – Паучок, он исполняет танец)

Паучок:

Я паутину мастер плесть,

Ловушек всех моих не счесть.

Хоть я и ростом невелик –

Поберегись и тигр, и бык!

А тот, кто в сети попадётся,

Домой уж больше не вернётся.

Ведущий: - Двигаясь по одному, нужно будет перебраться через “паутину” туда и обратно.

Выигрывает та команда, которая меньшее число раз заденет “паутину”.

5. 4-й конкурс “Перемирие”

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два

ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии

старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.)

Ведущий: - Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды

приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно

принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает

победное очко.

6. Игра “Быстро передай”

Оборудование: небольшой ананас, магнитофон с записью детских песен.

Ведущий: - Давайте немного отдохнём, а заодно и поиграем. В круг приглашаются и

участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный ананас вырос на пальме. Под

музыку нужно передавать его по кругу. Тот, у кого окажется ананас во время остановки

музыки, выходит из игры.

(Два последних игрока награждаются сладкими призами.)

7. 5-й конкурс “Шары с сюрпризом”

Оборудование: на леске висят шары, в некоторых из них находятся конфетти, а в

некоторых – “кости” и “бананы” из картона; две палочки, один конец которых заострён.

Ведущий: - Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. За 1 минуту им будет нужно

палочкой лопнуть как можно больше шаров и найти как можно больше символов своей

команды. Напомню, у “Хищников” это “косточки”, а у “Травоядных” - “бананы”. Через

минуту определим победителя, а болельщиков и команды попрошу поддержать своих

капитанов.

8. 6-й конкурс “Кенгуру”

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

Ведущий: - Отгадайте загадку:

“Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)

- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и

посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и

обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

9. Подведение итогов, награждение.

Дети читают стихотворения:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:- Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике

царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на

наших пальмах выросли настоящие бананы.

(Ведущий вручает участникам праздника бананы и шоколадные медальки).

- В заключении маленькие участники команд хотят подарить всем гостям танец, который

называется “Язык зверей”.

(Дети исполняют танец с мягкими игрушками под песню “Язык зверей”, аудиокассета “До,

ми, соль”).

Использованная литература:

1.

Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных

образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-

пресс, 2007. – 144 с.

2.

Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия»,

г. Челябинск, 1995 г. –89 с.

3.

Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего

школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.

4.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. –

М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

5.

Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к

здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!