Автор: Смирнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Радуга"
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой друг - лучок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе: Наш друг-лучок
Подготовила: Т.В. Смирнова
Цель: расширить знания детей о луке, о полезных свойствах лука
Задачи:
-закрепить знания детей о некоторых овощах (огурец, помидор, капуста, морковь)
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им,
понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с
корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые
необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его
роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Материалы: корзина с муляжами овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, лук; луковица;
зелёный лук и кусочки репчатого лука; картинки с изображением моркови, капусты, помидора,
огурца, лука
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у нас в корзине.
(воспитатель по очереди достаёт из корзины овощи, дети называют их и соотносят с
картинками)
Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – морковь, капуста, помидор, огурец?
(Овощи).
Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
-Ребята, эти овощи полезные, в них много витаминов.
-Посмотрите, что-то ещё здесь лежит в корзине. Что это? (это лук)
-Правильно. Это тоже овощ и тоже очень полезный. Послушайте стихи про лук:
Хоть он горький – но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг-
Потому что это лук!
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).
- Какой он формы? (Ответы детей).
- Потрогайте его и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).
-Сейчас я разрежу луковицу. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).
-А ещё лук щиплет глаза и заставляет нас плакать.
- Лук горький, но очень полезный. В нём много витаминов. А витамины нужны, чтобы не
болеть.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики. Вот такие! (показ воспитателем
перьев лука). Это зелёный лук!
- У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зелёный лук). А вот низ у луковицы –
донце (показывает). Давайте скажем все вместе – донце.
-А вы, дети, хотите, чтобы у нас в группе вырос свежий, зелёный лучок?
-На следующем занятии мы с вами посадим лук в землю, а некоторые луковицы поставим в
стаканчики с водой. Будем ухаживать за ним, наблюдать, а потом добавим зелёный лучок в
суп, есть его и не будем болеть.