Напоминание

"Мой друг - лучок"


Автор: Смирнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Радуга"
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой друг - лучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе: Наш друг-лучок

Подготовила: Т.В. Смирнова

Цель: расширить знания детей о луке, о полезных свойствах лука

Задачи:

-закрепить знания детей о некоторых овощах (огурец, помидор, капуста, морковь)

- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им,

понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с

корнями и верхушку;

- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые

необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его

роста;

- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Материалы: корзина с муляжами овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, лук; луковица;

зелёный лук и кусочки репчатого лука; картинки с изображением моркови, капусты, помидора,

огурца, лука

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у нас в корзине.

(воспитатель по очереди достаёт из корзины овощи, дети называют их и соотносят с

картинками)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – морковь, капуста, помидор, огурец?

(Овощи).

Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

-Ребята, эти овощи полезные, в них много витаминов.

-Посмотрите, что-то ещё здесь лежит в корзине. Что это? (это лук)

-Правильно. Это тоже овощ и тоже очень полезный. Послушайте стихи про лук:

Хоть он горький – но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг-

Потому что это лук!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).

- Какой он формы? (Ответы детей).

- Потрогайте его и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).

-Сейчас я разрежу луковицу. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).

-А ещё лук щиплет глаза и заставляет нас плакать.

- Лук горький, но очень полезный. В нём много витаминов. А витамины нужны, чтобы не

болеть.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики. Вот такие! (показ воспитателем

перьев лука). Это зелёный лук!

- У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зелёный лук). А вот низ у луковицы –

донце (показывает). Давайте скажем все вместе – донце.

-А вы, дети, хотите, чтобы у нас в группе вырос свежий, зелёный лучок?

-На следующем занятии мы с вами посадим лук в землю, а некоторые луковицы поставим в

стаканчики с водой. Будем ухаживать за ним, наблюдать, а потом добавим зелёный лучок в

суп, есть его и не будем болеть.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!