Автор: Саримова Эльвира Инсафовна
Должность: преподователь рэр
Учебное заведение: ДХШ №1
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: Мастер класс
Тема: "Декоративный графический пейзаж"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей
Альметьевская детская художественная школа №1
ПЛАН-КОНСПЕКТ
«мастер-класса» в классе
Раннего Эстетического Развития
преподаватель
Саримова Эльвира Инсафовна
15 октября 2017 года
План-конспект открытого урока по композиции
группы РЭР
Тема: Декоративный графический пейзаж
Цели урока:
Обучающие:
1)
повторить изученные приемы в композиции,
2)
освоить новый прием в композиции – ритм,
3)
изучить понятие и принципы стилизации,
4)
научить видеть и изображать разнообразие форм и линий в природе,
5)
научить выделять главное в композиции графическими способами.
Воспитывающие:
1)
воспитание эстетического отношения к явлениям окружающего мира,
2)
воспитание внимания и видения красоты окружающей природы.
Развивающие:
1)
развитие способности верной компоновки, в частности умение
располагать определенное фигуры и элементы, относительно
заданному приему – ритм
2)
развитие творческого мышления, воображения, фантазии
3)
развитие умения преобразовывать реалистичное изображение в
стилизованное
4)
развитие умения и навыков в изображении различных линий и форм
пятен
Тип урока: комбинированный
Практическое задание:
- Выполнить графическое изображение пейзажа из деревьев, используя прием
композиции “ритм”.
Дидактическое оснащение урока:
У учителя:
-схематичное изображение изученных ранее приемов в композиции
(симметрия, асимметрия, равновесие, выделение главного) и нового приема
ритм.
- изображение способов стилизации на примере изображении винограда
- репродукция картин художников в которых используется прием ритм
-работы учащихся, выполненных на эту тему
-наглядное пособие с изображением стилизованных деревьев
У учащихся:
- лист формата А3, простой карандаш, гелиевая ручка, кисть, тушь
План урока:
1)
Организационный момент (5 минут)
2)
Повторение раннего изученного материала (10 минут)
3)
Введение в тему урока, тема урока, объяснение нового материала (20
минут).
4)
Практическая работа (15 часов)
5)
Индивидуальная работа с учащимися (в течении всего урока)
6)
Подведение итогов выполненной работы (5 минут)
7)
Уборка рабочего места и помещения
Ход урока:
1.
Организационный момент:
-
приветствие класса
-
проверка готовности учащихся
2.
Повторение раннего изученного материала:
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
а) как учащиеся понимают слово композиция?
б) какие правила композиции они знают?
в) назвать приемы композиции изученные ранее
3.
Введение в тему урока объяснение нового материала
-ввести в тему урока, назвать тему и объявить основные задачи урока
-предложить учащимся объяснить как они понимают слово “ритм”.
Вспомнить примеры из мира живой природы. Примеры ритма в музыки
-объяснить и наглядно показать ритм в изобразительном искусстве
-объяснить и показать различия ритма в декоративном и реалистичном
изображениях
-объяснить и показать наглядно что такое стилизация и принципы
стилизации
- наглядно показать разнообразие линий и форм пятен в графике
4.
Практическая работа
- закомпоновать на вертикальном или горизонтальном формате
различные по размеру и по пропорциям формы деревьев, используя
прием “ритм”
- выполнить стилизованное изображение деревьев
-заполнить изображение деревьев и фона различными видами линий и
пятен, используя гелиевую ручку и кисть с тушью
- выделить главное или акценты в композиции
5. Индивидуальная работа с учащимися:
- контроль в компоновке изображения
- помощь в стилизации изображения
- следить за аккуратным исполнением работ учащихся
6. Подведение итогов выполненной работы:
- анализ работ учащихся
- указать на ошибки и выделить удачные элементы в работах учащихся
Заместитель директора по УВР
А.Р.Агафонова