"Формирование конструктивных навыков у дошкольников"
Автор: Ушакова Вера Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "Яндыковская СОШ" (структурное подразделение №1) Населённый пункт: с.Яндыки, Астраханская область, Лиманский район Наименование материала: статья Тема: "Формирование конструктивных навыков у дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Развитие конструктивных навыков у дошкольников.
Подготовила:
Ушакова В.П.,
воспитатель 1 категории,
МКОУ «Яндыковская СОШ»
(структурное подразделение № 1)
Если мы придём в детский сад и спросим
у детей, что они любят делать
больше всего, то большинство ответит: «Играть!»
Но игра, придуманная ребёнком, не всегда способствует гармоничному
развитию.
Поэтому
основной
задачей
нас,
взрослых,
на
данном
этапе
становится
совместная
игровая
деятельность,
которая
позволит
раскрыть
потенциальные возможности малыша. Другими словами, взрослые должны
научить
ребёнка
играть.
Такими
играми
могут
стать
строительно-
конструктивные игры. В своей работе я много использую игр с кубиками
разного размера, игровые наборы лего, методический набор «Дары Фрёбеля»,
строительный материал. Всё это помогает мне сделать игру максимально
продуктивной: учит играть, наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и
воспроизводить
приемы
строительства,
сосредотачивать
внимание
на
последовательности действий.
В таких играх
формируются сенсорные способности. В
конструировании
ребенок,
помимо
зрительного
восприятия
качества
предмета,
реально,
практически
разбирает
образец
на
детали,
а
затем
собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез),
различает внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и
др.); у него также развиваются пространственные представления (высокий
-низкий,
узкий
–широкий,
справа-
слева
и
т.д.)
познавательные
и
практические
действия..Таким
образом,
формируется
способность
сравнивать, производить зрительный анализ, включать в процесс восприятия
процессы
мышления.
В
условиях
детского
сада
строительные
игры
способствуют
совершенствованию
речи
у
детей:
они
делятся
своими
замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение.
Расширяется словарный запас.
Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой
деятельности. Они воспитывают у детей такие качества, которые
непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель,
планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически
оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей, творчески
подходить к осуществлению поставленной цели. В процессе строительной
деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива,
ответственное отношение к делу. При организации и проведении игр в
детском саду имеются большие возможности для воспитания первоначальных
навыков дружной работы в коллективе: сдержанность, умение выслушивать
товарища, договариваться о том , кто что будет делать, быть внимательным к
другим детям, преодолевать трудности. Поэтому можно смело говорить о том,
конструктивно-строительные игры воспитывают нравственные качества.
Постоянное упражнение в самых разнообразных движениях, способствует
тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко
подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа
отдельных мышц. Через осязание представление о предметах становятся
более полными, более глубокими. Благодаря совместной деятельности руки,
мозга и речевого аппарата дети имеют возможность постигать внешний мир
во всём его многообразии, не ущемляя собственных интересов.