Автор: Курецкая Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: п. Пурпе, Тюменской обл.
Наименование материала: Конспект квест игры с родителями на собрании
Тема: Квест игра "Играем как дети"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
квест игры с родителями на
родительском собрании в старшей
группе.
Подготовила: воспитатель
Л. И. Курецкая
Из истории квеста
Само
английское
слово
quest
можно
трактовать
как
«поиск»
или
даже
«приключение».
«Квест»
–
это
командная
игра.
Идея
игры
проста
–
команда,
перемещаясь
по
точкам,
выполняют
различные
задания.
Но
изюминка
такой
организации
игровой
деятельности
состоит
в
том,
что,
выполнив
одно
задание,
участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным
средством
повышения
двигательной
активности
и
мотивационной
готовности
к
познанию и исследованию.
Значение квеста
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ,
что позволяет решать цели и задачи:
–
всестороннее
развитие
детей
по
различным
направлениям
(физическому,
познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения
общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения
проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей
от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-
родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Развивать умение быстро принимать решение.
Л. И. КУРЕЦКАЯ
2
Ход квест-игры.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.
Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А
вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего
ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры,
состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Прежде чем начать нам нужны 2 команды.
Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на
команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй,
мальчики-девочки, высокие-низкие, и т.д.
Сейчас
представим
один
из
способов
в
старшем
возрасте
(конец
старшей
-подготовительной группе).
Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару.
Принцип решения: количество линий в разном направлении дают числовой код. Точка
означает с какой стороны считать алгоритм.
Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того
чтобы было видно участников раздаем им белые галстуки, они должны придумать как
их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.
Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся
выбирать
в
своей
команде
капитана,
название
команды.
Для
детей
это
очень
интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать
мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности
команды зависит успех.
Капитаны
подходят
за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х
команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка.
Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку».
Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из
8-9 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с
одной
части
на
другую,
наглядно-образное
мышление,
смекалка,
усидчивость,
целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального
предмета путем прикладывания.
Л. И. КУРЕЦКАЯ
3
1
2 3 1 21
2
3
Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и
составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).
Комментарий: игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов,
развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения.
Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка
(ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор».
В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).
Комментарий: в этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и
синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой
интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для
конструкторской работы.
Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая
рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку».
1 команда: заяц, лось, медведь, белка.
2 команда: ель, береза, рябина, тополь.
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез), умение
проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, суще-
ственному признаку, память.
Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи
узор».
Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно
раскрасить.
Комментарий: игра
стимулирует
развитие
мыслительных
способностей,
развивает
у
детей
умение
ориентироваться
на
местности
по
карте
–
схеме,
определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений.
Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.
Л. И. КУРЕЦКАЯ
4
4
5
6
7