Напоминание

Квест игра "Играем как дети"


Автор: Курецкая Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: п. Пурпе, Тюменской обл.
Наименование материала: Конспект квест игры с родителями на собрании
Тема: Квест игра "Играем как дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

квест игры с родителями на

родительском собрании в старшей

группе.

Подготовила: воспитатель

Л. И. Курецкая

Из истории квеста

Само

английское

слово

quest

можно

трактовать

как

«поиск»

или

даже

«приключение».

«Квест»

это

командная

игра.

Идея

игры

проста

команда,

перемещаясь

по

точкам,

выполняют

различные

задания.

Но

изюминка

такой

организации

игровой

деятельности

состоит

в

том,

что,

выполнив

одно

задание,

участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным

средством

повышения

двигательной

активности

и

мотивационной

готовности

к

познанию и исследованию.

Значение квеста

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ,

что позволяет решать цели и задачи:

всестороннее

развитие

детей

по

различным

направлениям

(физическому,

познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения

общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения

проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей

от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их

решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-

родительских отношений;

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Развивать умение быстро принимать решение.

Л. И. КУРЕЦКАЯ

2

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.

Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А

вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего

ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры,

состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на

команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй,

мальчики-девочки, высокие-низкие, и т.д.

Сейчас

представим

один

из

способов

в

старшем

возрасте

(конец

старшей

-подготовительной группе).

Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару.

Принцип решения: количество линий в разном направлении дают числовой код. Точка

означает с какой стороны считать алгоритм.

Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того

чтобы было видно участников раздаем им белые галстуки, они должны придумать как

их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся

выбирать

в

своей

команде

капитана,

название

команды.

Для

детей

это

очень

интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать

мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности

команды зависит успех.

Капитаны

подходят

за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х

команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка.

Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку».

Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из

8-9 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с

одной

части

на

другую,

наглядно-образное

мышление,

смекалка,

усидчивость,

целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального

предмета путем прикладывания.

Л. И. КУРЕЦКАЯ

3

1

2 3 1 21

2

3

Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и

составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).

Комментарий: игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов,

развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения.

Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка

(ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор».

В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).

Комментарий: в этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и

синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой

интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для

конструкторской работы.

Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая

рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку».

1 команда: заяц, лось, медведь, белка.

2 команда: ель, береза, рябина, тополь.

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез), умение

проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, суще-

ственному признаку, память.

Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи

узор».

Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно

раскрасить.

Комментарий: игра

стимулирует

развитие

мыслительных

способностей,

развивает

у

детей

умение

ориентироваться

на

местности

по

карте

схеме,

определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений.

Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.

Л. И. КУРЕЦКАЯ

4

4

5

6

7



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!