Напоминание

Квест "Летний праздник"


Автор: Гриценко Наталья Елисеевна
Должность: педагог- организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Квест "Летний праздник"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Летний праздник для младших школьников (9-11 лет)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

Время проведения – 45 минут, 22.05.2017г. в 15.00 часов.

Количество учащихся – 20 детей - участники команд, 5 детей – добровольцы-эксперты.

Возраст – 9-11 лет, 4 команды обучающихся по 5 человек

Тема: «Лето для здоровья»

Форма проведения: квест

Тип занятия: нестандартный

Цель: создание условий для актуализации знаний детей о ресурсах лета:солнце, воздухе,воде, витаминах с грядки,

зарядке; развития логики, ловкости, взаимовыручки, преодоление трудностей и освобождение от скуки и

компьютерозависимости посредством квеста.

Задачи:

образовательные:

1. Дать знания о квесте и практический навык работы в команде, с маршрутным листом.

2. Выявить знания детей о ресурсах (помощниках) лета – солнце, воздух, вода, витамины, физкультура.

развивающие:

1. Развивать логику, творческое мышление, внимание, память.

2. Развивать командный дух, смекалку, ловкость.

3. Обретение внутренней свободы, радости от хорошо выполненного задания.

воспитательные:

1. Воспитывать умение преодолевать трудности.

2. Воспитывать силу воли, самоконтроль, саморегуляцию.

Дидактический материал:

- маршрутный лист;

- лист участия;

- призы – витамины или чупа-чупсы по количеству детей;

- задания на станциях;

- оформление станций: солнце, воздух, вода, земля, физкультура.

Оборудование и техническое обеспечение:

- листы бумаги на каждого участника;

- карандаши;

- карта.

Ход квеста

Организационный момент (3-5минут)

Дети стоят полукругом.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на квесте «Лето для здоровья».

Сегодня я предлагаю поиграть со мной в квест. Кто знает, что такое квест? (Ответы детей). Квест – это цепочка игр и

заданий, где в конце участники что-то находят и приходят к финишу. Цепочка не простая, а требующая от игроков

настоящего мозгового штурма.

Во время путешествия нам понадобятся: Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу,

а также Безопасность.

Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:

- не толкаться, не кричать, быть внимательными;

Актуализация знаний – проблемная ситуация для детей (5 мин)

Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей) Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей). Да,

здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник.

Вы смотрели мультфильм «Ах и Ох»? Какой персонаж из мультфильма вам ближе? Почему? И в нашем окружении:

классе, дворе, - есть такие «Охи». Важно нам всем помочь им укрепить здоровье за лето: начать закаляться, кушать

ягоды, овощи, гулять на свежем воздухе. Вы готовы помочь Оху пройти станции с заданиями, которые размещены на

маршрутном листе? (да). Вручаю маршрутные листы и листы участия.

На каждом пункте маршрутного листа нужно выполнять задание. На пунктах вас встретят эксперты – добровольцы

отряда «Пробуждение»: на станции «Солнце» - Диана, станции «Вода» - Женя, станции «Воздух» - Яна, станция

«Земля» - Настя, станция «Физкультурно-спортивная» - Регина. Важно внимательно слушать и правильно отвечать.

Если на станции есть другая команда – нужно ждать за дверями и считать про себя до 300. Если задание выполнено

правильно – вы получаете балл в листе участия. Сложив все баллы и набрав большее число баллов вы поможете

Оху (вялому, компьютерозависимому, неспортивному) превратиться в Аха (позитивного, спортивного, активного).

Добровольцы, займите свои места. Участники, определим кто пойдёт первым. Отгадайте 1 загадку:

1. Сколько дней в високосном году? (366)

Кто из команд отгадывает – стартуют первыми по маршрутному листу №1.

2. Сколько дней длится календарное лето? (92 дня)

Маршрутный лист №2

3. Назовите животное, символ Пермского края (медведь)

Маршрутный лист №3

Маршрутный лист №4

Все задания выполняются детьми без помощи взрослых.

Актуализация знаний и способов действий (30 минут).

1 станция – «Стихия - Солнце, свет»

Ответить на вопросы:

Безопасности:

1.Назовите телефон службы скорой помощи? 03

2. Назовите телефон полицейской службы? 02

3.Назовите телефон пожарной службы? 01

4.Назовите телефон газовой службы? 04

Общие вопросы:

1.Назовите ФИО президента России. (В.В.Путин)

2.Назовите столицу России. (Москва)

3.Назовите ФИО директора нашего Центра детского творчества. (Т.П.Астафьева)

4.Как называется самое большое озеро с пресной водой в мире? (озеро Байкал)

Загадки про здоровый образ жизни:

1.Что нужно беречь смолоду? (жизнь, здоровье, честь)

2.Кто лучшие друзья здоровью человека? (солнце, воздух и вода)

3.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь).

2 станция – «Стихия – Воздух, ветер»- практика

1.Каждый из команды делает самолётик из бумаги. Доброволец показывает, как делать самолётик, затем дети

делают. (5 человек-5 самолётиков)

2. Как свежий, тёплый воздух помогает укреплять здоровье? (происходит закаливание организма, хорошая

вентиляция лёгких, обмен веществ улучшается и т.п.)

3 станция – «Стихия - Вода»

1.Назовите русские народные сказки, басни, стихи, где упоминаются вода, река, море, океан. Приведите пример из

сказки, басни. Не менее 7.

Возможные ответы:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин)

2. «По-щучьему веленью» (русская народная сказка)

3. «Лиса и волк» (русская народная сказка)

4. «Лапоть, соломинка, пузырь» (русская народная сказка)

5. «Конёк-горбунок» (П.П.Ершов)

6. «Сказка о попе и работнике его Балде» (А.С.Пушкин)

7. «Сказка о царе Гвидоне, Мёртвой царевне и 7 богатырях» (А.С.Пушкин)

8. «Мойдодыр» (К.И.Чуковский)

9. «Путаница» (К.И.Чуковский)

2.Ответьте на вопрос: «Как в летний период вода укрепляет здоровье?»

Возможный ответ:

Укрепляем через купание в открытых водоёмах, начинаем закаливание водой в летний период через обтирание,

обливание.

4 станция – «Стихия - Земля»

1.Лето-прекрасное время, когда на наших грядках поспевают ягоды, овощи. Они являются кладовой витаминов на

весь год. Назовите 10 ягод, которые созревают в Уральском на садах, в лесу или на болоте.

Примерные ответы:

Малина, вишня, брусника, клюква, клубника, смородина, вишня, морошка, голубика, крыжовник.

2.Как ягоды, овощи, фрукты укрепляют организм, здоровье?

Примерные ответы:

Восполняются витамины, укрепляются сосуды, организм в целом.

5 станция – «Физкультурно-спортивная»

1. Попасть в корзину мячом (5 мячей – 1 из участников).

2. Проскакать на скакалке 50 раз, не запинаясь (1 из команды).

3. Прокрутить обруч 50 раз (без падения – 1 из участников).

4. Дружно, держась за плечи друг друга, присесть 5 раз.

5. Громко крикнуть 3 раза – ура, ура, ура!!!

Правила выполнения заданий: всё сделали – 5 баллов, что-то не сделали – минус.

Рефлексия (5 мин.)

Построение после прохождения всех станций участников и экспертов.

Вы все вместе помогли узнать мальчику Оху и таким как Ох информацию о силе лета для укрепления здоровья.

Потому что вы не забыли с собой взять Дружбу, Эрудицию и Уважение. Поздравляю вас!

Как назывался квест? Что вы чувствовали во время квеста? (ответы детей)

Было ли трудно справляться с заданиями?

Что нового вы узнали?

Хочется ли вам ещё раз поиграть в квест? Почему?

А теперь подведём итоги (озвучиваются итоги листа участия). Дорогие участники, вы все победители, так как вы

старались. Мы благодарим вас за участие и награждаем сладкими призами.

До новых встреч! Аплодисменты.

Флешмоб «Запускаем самолётики».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!