Автор: Тактаева Оксана Михайловна
Должность: преподаватель по классу баяна, аккордеона
Учебное заведение: МБОУДО ДШИ Шемышейского района Пензенской области
Населённый пункт: Пензенская область, Шемышейский район, р.п.Шемышейка
Наименование материала: Познавательный урок-мероприятие для детей младшего возраста.
Тема: Сказка "В музыкальном лесу".
Раздел: дополнительное образование
МБОУДО ДШИ Шемышейского района
Сценарий мероприятия для детей младшего возраста
«В музыкальном лесу».
Составитель: преподаватель
МБОУДО ДШИ Тактаева О.М.
р.п.Шемышейка
2017г.
Здравствуйте, ребята! Как я рада, что мы с вами собрались вместе, чтобы
порадоваться и повеселиться.
Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора.
Осень – самое красивое время года, она бывает ранняя и поздняя, это как
сейчас, когда стало прохладно и идут дожди. Но красота по-прежнему
остаётся.
Интересно, что происходит в это время года в лесу? Вы хотите узнать? (да)
Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)
Тогда сегодня мы с вами прогуляемся по лесу. Но не по обычному лесу, а по
волшебному – музыкальному! Итак, мы с вами отправляемся в необычное
путешествие, в осенний музыкальный лес. Там мы встретим разных зверей,
насекомых и птиц. Здесь у каждого существа, даже самого крохотного, у
каждого растения и явления, в общем, у всего есть своя мелодия. И мы будем
наслаждаться прекрасными звуками леса.
А чтобы в пути нам не было скучно, мы возьмём с собой в дорогу
музыкальный инструмент – аккордеон.
Он по виду брат баяну, где веселье, там и он,
Я подсказывать не стану, всем знаком … ( аккордеон).
А Моторин Никита на этом инструменте будет исполнять различные пьесы.
Ребята, аккордеон – это народный инструмент. Он поможет нам в пути, с его
помощью мы узнаем животных, про которых он «споёт».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Какая красота вокруг! В лесу можно отдохнуть от городской суеты, от шума
автомобилей, полюбоваться на деревья, на животных, насекомых и птиц. Но
главное – здесь можно побыть в тишине и даже послушать её!
Лес (его деревья) могут с нами разговаривать. Как? Сейчас мы узнаем:
№1. Этюд-картинка «Эхо».
Конечно, с помощью эхо лес с нами разговаривает.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
В лесу может случиться всякое и, поэтому, вы должны быть очень
внимательными, организованным и дисциплинированными. И чтобы не
заблудиться, вы должны слушаться воспитателя (преподавателя), взяться за
руки, выстроиться в колонну по двое и отправиться в путь. А чтобы было
веселее в пути, шагать мы будем под мелодию марша.
№2. «Марш».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ой, а кто там под горкой спрятался?
(маска зайца)
Через горку напрямик скачет белый воротник.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
На гору бегом, а с горы кувырком.
Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.
Что за чудо-зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы - уши больше головы? (заяц)
№3. «Как под горкой, под горой» русская народная песня.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наши знакомства только начинаются! Но у нас уже новый гость! Послушайте
про него загадку:
(маска ёжика)
В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
№4. Этюд-картинка «Ёжик и ёлка».
Ребята, что общего между ёжиком и ёлкой? (иголки).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Но наша прогулка ещё не заканчивается! Мы совсем не заметили, что всё это
время нас сопровождали одни большие и маленькие милые существа. Вы не
догадываетесь кто это?
Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы: одним словом это - …(птицы).
Они вели себя очень тихо, боясь нам помешать, но решили тоже пощебетать. И
под свою мелодию продемонстрирует свой танец в полете птица аист.
№5. Этюд-картинка «Аист».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
(маска бегемота)
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот.
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт. Ненасытный (бегемот).
Бедный, бедный бегемот - у него болит живот.
Сорок восемь докторов говорят, что он здоров.
Был вчера на Дне рожденье. Съел он тонны две печенья,
Фантой с Пепси все запил и добавки попросил…
Съел он парочку тортов, два десятка пирожков.
Съел варенье с мармеладом, закусил все шоколадом.
№6. Этюд-картинка «Бегемот».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
На день рождения, куда ходил бегемот, был в гостях жук. Он тоже оказался
обжоркой.
(маска жука)
Жадный жук жевал картошку, пережадничал немножко:
Съел большущий корнеплод... И у жука болит живот!!!
Он так объелся, что не смог надеть ботинки.
№7. Этюд-картинка «Жук».
---------------------------------------------------------------------------------------------------
На праздничном столе было много всего вкусного. Но самым вкусным
оказался сыр. Про сыр тоже есть песенка. Вы спросите, какая? А вот
послушайте её в стиле РЭП. Этот стиль очень популярен среди молодёжи.
№8. Этюд-картинка ««Ы» в сыре».
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Шли мы долго и уже устали. Но последние герои живут на самой верхушке
горы, в самой чаще леса. Но от нас никто не скроется, и мы добрались даже
до этого загадочного места. И нас не пугает, что там.
№9. «Я гуляю» детская песенка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А кто там в домике? Посмотрим в окошко:
(маска кота)
Мне ответьте детки на вопрос, только посоветуйтесь с друзьями,
Кто имеет увлажненный нос и на свет рождается с усами? …
Кто умеет умываться без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться, и гоняться за клубком?
Кто спит с вами на кроватке, днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...Как зовут его? ...(котёнок)
№10. «Частушка про кота».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, а вы знаете, что у кошек, как и у вас, тоже есть родственники. Вот
один такой ближайший родственник нашего котёнка приехал из далёкой
Африки погостить к нему в домик.
Сейчас вы его узнаете:
(маска львёнка)
Если смотришь из окошка, он – всего лишь только кошка.
Ближе взглянешь, осмелев, понимаешь – грозный лев.
Недругов всех одолев, в джунглях правит грозный лев.
Всех сильнее, всех быстрей, джунглей царь и царь зверей.
Ты не злись, малютка-львёнок, что в достатке нет силёнок.
Будешь сильным, не грусти, только надо подрасти!
№11. Этюд-картинка «Лев Лёва».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
В завершение нашей прогулки лес с нами прощается.
(ветер изображает Никита воздушным клапаном аккордеона)
До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли, на полянке танцевали,
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
Ой, кажется, похолодало! Поднялся сильный ветер! УУУ…
Надо выбираться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад.
А на прощание осень приготовила для вас сюрприз: (Осень дарит детям
большой двойной осенний лист, а в нем конфеты для угощения).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь на прощание говорим все: «До свидания! До новых встреч!»