Напоминание

Сказка "В музыкальном лесу".


Автор: Тактаева Оксана Михайловна
Должность: преподаватель по классу баяна, аккордеона
Учебное заведение: МБОУДО ДШИ Шемышейского района Пензенской области
Населённый пункт: Пензенская область, Шемышейский район, р.п.Шемышейка
Наименование материала: Познавательный урок-мероприятие для детей младшего возраста.
Тема: Сказка "В музыкальном лесу".
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБОУДО ДШИ Шемышейского района

Сценарий мероприятия для детей младшего возраста

«В музыкальном лесу».

Составитель: преподаватель

МБОУДО ДШИ Тактаева О.М.

р.п.Шемышейка

2017г.

Здравствуйте, ребята! Как я рада, что мы с вами собрались вместе, чтобы

порадоваться и повеселиться.

Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора.

Осень – самое красивое время года, она бывает ранняя и поздняя, это как

сейчас, когда стало прохладно и идут дожди. Но красота по-прежнему

остаётся.

Интересно, что происходит в это время года в лесу? Вы хотите узнать? (да)

Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)

Тогда сегодня мы с вами прогуляемся по лесу. Но не по обычному лесу, а по

волшебному – музыкальному! Итак, мы с вами отправляемся в необычное

путешествие, в осенний музыкальный лес. Там мы встретим разных зверей,

насекомых и птиц. Здесь у каждого существа, даже самого крохотного, у

каждого растения и явления, в общем, у всего есть своя мелодия. И мы будем

наслаждаться прекрасными звуками леса.

А чтобы в пути нам не было скучно, мы возьмём с собой в дорогу

музыкальный инструмент – аккордеон.

Он по виду брат баяну, где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану, всем знаком … ( аккордеон).

А Моторин Никита на этом инструменте будет исполнять различные пьесы.

Ребята, аккордеон – это народный инструмент. Он поможет нам в пути, с его

помощью мы узнаем животных, про которых он «споёт».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Какая красота вокруг! В лесу можно отдохнуть от городской суеты, от шума

автомобилей, полюбоваться на деревья, на животных, насекомых и птиц. Но

главное – здесь можно побыть в тишине и даже послушать её!

Лес (его деревья) могут с нами разговаривать. Как? Сейчас мы узнаем:

№1. Этюд-картинка «Эхо».

Конечно, с помощью эхо лес с нами разговаривает.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

В лесу может случиться всякое и, поэтому, вы должны быть очень

внимательными, организованным и дисциплинированными. И чтобы не

заблудиться, вы должны слушаться воспитателя (преподавателя), взяться за

руки, выстроиться в колонну по двое и отправиться в путь. А чтобы было

веселее в пути, шагать мы будем под мелодию марша.

№2. «Марш».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Ой, а кто там под горкой спрятался?

(маска зайца)

Через горку напрямик скачет белый воротник.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

На гору бегом, а с горы кувырком.

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.

Что за чудо-зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы - уши больше головы? (заяц)

№3. «Как под горкой, под горой» русская народная песня.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Наши знакомства только начинаются! Но у нас уже новый гость! Послушайте

про него загадку:

(маска ёжика)

В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

№4. Этюд-картинка «Ёжик и ёлка».

Ребята, что общего между ёжиком и ёлкой? (иголки).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Но наша прогулка ещё не заканчивается! Мы совсем не заметили, что всё это

время нас сопровождали одни большие и маленькие милые существа. Вы не

догадываетесь кто это?

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы: одним словом это - …(птицы).

Они вели себя очень тихо, боясь нам помешать, но решили тоже пощебетать. И

под свою мелодию продемонстрирует свой танец в полете птица аист.

№5. Этюд-картинка «Аист».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

(маска бегемота)

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот.

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт. Ненасытный (бегемот).

Бедный, бедный бегемот - у него болит живот.

Сорок восемь докторов говорят, что он здоров.

Был вчера на Дне рожденье. Съел он тонны две печенья,

Фантой с Пепси все запил и добавки попросил…

Съел он парочку тортов, два десятка пирожков.

Съел варенье с мармеладом, закусил все шоколадом.

№6. Этюд-картинка «Бегемот».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

На день рождения, куда ходил бегемот, был в гостях жук. Он тоже оказался

обжоркой.

(маска жука)

Жадный жук жевал картошку, пережадничал немножко:

Съел большущий корнеплод... И у жука болит живот!!!

Он так объелся, что не смог надеть ботинки.

№7. Этюд-картинка «Жук».

---------------------------------------------------------------------------------------------------

На праздничном столе было много всего вкусного. Но самым вкусным

оказался сыр. Про сыр тоже есть песенка. Вы спросите, какая? А вот

послушайте её в стиле РЭП. Этот стиль очень популярен среди молодёжи.

№8. Этюд-картинка ««Ы» в сыре».

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Шли мы долго и уже устали. Но последние герои живут на самой верхушке

горы, в самой чаще леса. Но от нас никто не скроется, и мы добрались даже

до этого загадочного места. И нас не пугает, что там.

№9. «Я гуляю» детская песенка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А кто там в домике? Посмотрим в окошко:

(маска кота)

Мне ответьте детки на вопрос, только посоветуйтесь с друзьями,

Кто имеет увлажненный нос и на свет рождается с усами? …

Кто умеет умываться без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться, и гоняться за клубком?

Кто спит с вами на кроватке, днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...Как зовут его? ...(котёнок)

№10. «Частушка про кота».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята, а вы знаете, что у кошек, как и у вас, тоже есть родственники. Вот

один такой ближайший родственник нашего котёнка приехал из далёкой

Африки погостить к нему в домик.

Сейчас вы его узнаете:

(маска львёнка)

Если смотришь из окошка, он – всего лишь только кошка.

Ближе взглянешь, осмелев, понимаешь – грозный лев.

Недругов всех одолев, в джунглях правит грозный лев.

Всех сильнее, всех быстрей, джунглей царь и царь зверей.

Ты не злись, малютка-львёнок, что в достатке нет силёнок.

Будешь сильным, не грусти, только надо подрасти!

№11. Этюд-картинка «Лев Лёва».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

В завершение нашей прогулки лес с нами прощается.

(ветер изображает Никита воздушным клапаном аккордеона)

До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли, на полянке танцевали,

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

Ой, кажется, похолодало! Поднялся сильный ветер! УУУ…

Надо выбираться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад.

А на прощание осень приготовила для вас сюрприз: (Осень дарит детям

большой двойной осенний лист, а в нем конфеты для угощения).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь на прощание говорим все: «До свидания! До новых встреч!»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!