Напоминание

"Методика формирования предметных представлений у незрячих детей"


Автор: Стульба Ирина Ильинична
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887 ДО "Улыбка"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методика формирования предметных представлений у незрячих детей"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Советы тифлопедагога.

Методика формирования предметных представлений у

незрячих детей

Незрячие дети познают мир с помощью сохранных

анализаторов. В процессе обследования у них формируются

сложные полисенсорные связи, которые со временем позволяют им,

воспринимая лишь фрагмент предмета (например, дотронувшись до

него), достраивать в уме полное представление о нем. И очень

важно, чтобы эти представления были полными, реалистичными,

прочными.

Для этого надо учить незрячих детей обследованию

предметов, включая все возможные сенсорные функции

(светоощущение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Учить описывать основные признаки предмета, знать его

назначение, правила использования, хранения.

Учить детей правильно называть существенные признаки и

особенности окружающих предметов; понимать связь между

назначением, строением, материалом, из которого сделаны

предметы.

Развивать познавательную активность, желание

взаимодействовать с самыми разнообразными предметами,

осваивать разные способы действий с ними.

В процессе знакомства с явлениями общественной жизни

обогащать знания о предметах, их существенных признаках, учить

группировать, обобщать по этим признакам предметы (продукты,

мебель, инструменты). Понимать значение обобщающих слов,

вычленять лишний предмет из группы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

родного края. Учить стремиться постигать разнообразие форм и

качеств мира животных и растений.

Учить детей правильно вести себя в общественных местах: не

загрязнять мест отдыха, не ломать деревьев и кустов, не рвать

растения, бережно относиться к животным.

Знать предметы быта, техники и уметь ими пользоваться.

Иметь представление о правилах безопасного использования

бытовой техники.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!