Автор: Тыщенко Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.Г.К.Нестеренко
Населённый пункт: станица Каневская Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Формы,методы контроля и оценки знаний учащихся на уроках математики в контексте требований ФГОС ООО."
Раздел: среднее образование
Формы,
Формы,
методы
методы
контроля
контроля
и оценки знаний
и оценки знаний
обучающихся на уроках
обучающихся на уроках
математики в контексте
математики в контексте
требований ФГОС ООО.
требований ФГОС ООО.
Формы,
Формы,
методы
методы
контроля
контроля
и оценки знаний
и оценки знаний
обучающихся на уроках
обучающихся на уроках
математики в контексте
математики в контексте
требований ФГОС ООО.
требований ФГОС ООО.
Контроль
•
Систематичность
•
Объективность
•
Экономичный по временным
затратам
•
Разнообразие методов и форм
Методы контроля
•
устные;
•
письменные;
•
графические;
•
практические (работы);
•
тесты.
Виды контроля
•
предварительный
•
текущий
•
тематический
•
итоговый
•
заключительный
•
Новые ФГОС опираются на
деятельностный характер
образования, который главной
целью ставит развитие личности
учащегося.
•
Развитие метапредметных
компетенций – это значит развитие
коммуникативных, регулятивных,
познавательных и личностных
универсальных учебных действий.
Требования к системе
контроля и оценки
:
•
Учащиеся участвуют в контрольно-
оценочной деятельности
•
Критерии оценивания и алгоритм
выставления отметки должны быть
известны ученику
•
Оцениваться с помощью отметки должны
результаты деятельности учащихся
Формы контроля
•
индивидуальная
•
групповая
•
фронтальная
•
взаимоконтроль
•
самоконтроль
Самоконтроль
1.Обучающимся дается задание составить задачи для
одноклассников, используя пройденный материал.
2. Учащимся даются задания, составленные учителем или
сверстниками на нахождение и исправление "допущенных” ошибок
3. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им
необходимо самим определить.
4. Учащимся дается задание с избыточными данными.
5. Задания по уровням
6. Систематическая самостоятельная работа
•
Работа в парах
•
Работа в группах
•
Работа по карточкам
•
Тестирование
Приемы взаимоконтроля
Работа в парах
«Пила»
•
Учащимся предлагаются одинаковые задания по изучаемому материалу для всех групп.
Например, изучение свойств квадратного корня: квадратный корень из произведения,
квадратный корень из дроби, квадратный корень из степени.
•
Каждой группе даётся ряд заданий по отработке навыков применения этих свойств. В этом
варианте все группы исследуют все эти вопросы, раздавая своим участникам задания по этим
темам. Соответственно составляются группы по числу свойств, то есть по три человека.
•
Далее, после выполнения своей части по этим темам, учащиеся, делавшие одни и те же
задания, собираются в одну группу (эксперты) для обсуждения и проверки выполнения. Затем
вновь возвращаются в свои группы и по очереди комментируют как выполнить то или иное
задание, все члены группы делают записи в тетрадях.
•
После этого учитель предлагает самостоятельную работу в этих же тройках.
Система
«Маршрутный лист»
Тестовый контроль
Групповой контроль
Некоторые виды
программированного контроля
•
перфокарты
•
трафареты
a b c d
1
2
3
4
Творческие задания
Математические сказки
и сочинения
При написании математических сочинений ученики
выполняют разные виды деятельности:
•
самостоятельное изучение литературы;
•
отбор материала по выбранной теме;
•
связное изложение материала;
•
проведение небольших самостоятельных
исследований;
•
подбор и (или) самостоятельное составление задач и
их решение.
Кроссворды – форма проверки
знаний обучающихся
Виды деятельности:
-
самостоятельная работа с учебником;
-
повторение пройденного теоретического
материала;
-
самостоятельный отбор задач и их решение;
-
работа с дополнительной литературой.
Проектная
деятельность учащихся
•
В какой стране впервые был использован числовой алфавит, известный нам как арабские числа?
•
Как называются числа, используемые для счёта?
•
Как называют числа в записях «5 учениц», «7 штук»,
•
«3 пары», «6 половин» и др.?
•
Как называется наша система счисления?
•
От какого латинского слова происходит
•
название натуральных чисел?
•
Какое натуральное число следует за числом 19?
•
Определённые знаки, образующие числовой алфавит.
•
Наименьшее натурально число.
•
Какая цифра стоит в разряде
•
десятков класса миллионов числа
2 058 567 789
?
Контроль с помощью
дидактических игр
•
Русское лото
•
Домино
•
Аукционы
•
Поле чудес
•
Своя игра
•
Счастливый случай
•
Брэйн-ринги
•
Лабиринты
•
Математические лото
•
Веселый математический поезд
•
Спасибо
за внимание