Напоминание

"Формы,методы контроля и оценки знаний учащихся на уроках математики в контексте требований ФГОС ООО."


Автор: Тыщенко Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.Г.К.Нестеренко
Населённый пункт: станица Каневская Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Формы,методы контроля и оценки знаний учащихся на уроках математики в контексте требований ФГОС ООО."
Раздел: среднее образование





Назад




Формы,

Формы,

методы

методы

контроля

контроля

и оценки знаний

и оценки знаний

обучающихся на уроках

обучающихся на уроках

математики в контексте

математики в контексте

требований ФГОС ООО.

требований ФГОС ООО.

Формы,

Формы,

методы

методы

контроля

контроля

и оценки знаний

и оценки знаний

обучающихся на уроках

обучающихся на уроках

математики в контексте

математики в контексте

требований ФГОС ООО.

требований ФГОС ООО.

Контроль

Систематичность

Объективность

Экономичный по временным

затратам

Разнообразие методов и форм

Методы контроля

устные;

письменные;

графические;

практические (работы);

тесты.

Виды контроля

предварительный

текущий

тематический

итоговый

заключительный

Новые ФГОС опираются на

деятельностный характер

образования, который главной

целью ставит развитие личности

учащегося.

Развитие метапредметных

компетенций – это значит развитие

коммуникативных, регулятивных,

познавательных и личностных

универсальных учебных действий.

Требования к системе

контроля и оценки

:

Учащиеся участвуют в контрольно-

оценочной деятельности

Критерии оценивания и алгоритм

выставления отметки должны быть

известны ученику

Оцениваться с помощью отметки должны

результаты деятельности учащихся

Формы контроля

индивидуальная

групповая

фронтальная

взаимоконтроль

самоконтроль

Самоконтроль

1.Обучающимся дается задание составить задачи для

одноклассников, используя пройденный материал.

2. Учащимся даются задания, составленные учителем или

сверстниками на нахождение и исправление "допущенных” ошибок

3. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им

необходимо самим определить.

4. Учащимся дается задание с избыточными данными.

5. Задания по уровням

6. Систематическая самостоятельная работа

Работа в парах

Работа в группах

Работа по карточкам

Тестирование

Приемы взаимоконтроля

Работа в парах

«Пила»

Учащимся предлагаются одинаковые задания по изучаемому материалу для всех групп.

Например, изучение свойств квадратного корня: квадратный корень из произведения,

квадратный корень из дроби, квадратный корень из степени.

Каждой группе даётся ряд заданий по отработке навыков применения этих свойств. В этом

варианте все группы исследуют все эти вопросы, раздавая своим участникам задания по этим

темам. Соответственно составляются группы по числу свойств, то есть по три человека.

Далее, после выполнения своей части по этим темам, учащиеся, делавшие одни и те же

задания, собираются в одну группу (эксперты) для обсуждения и проверки выполнения. Затем

вновь возвращаются в свои группы и по очереди комментируют как выполнить то или иное

задание, все члены группы делают записи в тетрадях.

После этого учитель предлагает самостоятельную работу в этих же тройках.

Система

«Маршрутный лист»

Тестовый контроль

Групповой контроль

Некоторые виды

программированного контроля

перфокарты

трафареты

a b c d

1

2

3

4

Творческие задания

Математические сказки

и сочинения

При написании математических сочинений ученики

выполняют разные виды деятельности:

самостоятельное изучение литературы;

отбор материала по выбранной теме;

связное изложение материала;

проведение небольших самостоятельных

исследований;

подбор и (или) самостоятельное составление задач и

их решение.

Кроссворды – форма проверки

знаний обучающихся

Виды деятельности:

-

самостоятельная работа с учебником;

-

повторение пройденного теоретического

материала;

-

самостоятельный отбор задач и их решение;

-

работа с дополнительной литературой.

Проектная

деятельность учащихся

В какой стране впервые был использован числовой алфавит, известный нам как арабские числа?

Как называются числа, используемые для счёта?

Как называют числа в записях «5 учениц», «7 штук»,

«3 пары», «6 половин» и др.?

Как называется наша система счисления?

От какого латинского слова происходит

название натуральных чисел?

Какое натуральное число следует за числом 19?

Определённые знаки, образующие числовой алфавит.

Наименьшее натурально число.

Какая цифра стоит в разряде

десятков класса миллионов числа

2 058 567 789

?

Контроль с помощью

дидактических игр

Русское лото

Домино

Аукционы

Поле чудес

Своя игра

Счастливый случай

Брэйн-ринги

Лабиринты

Математические лото

Веселый математический поезд

Спасибо

за внимание



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!