Автор: Абабкова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 239
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Песочная анимация по мотивам русской народной сказки "Репка".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе.
Песочная анимация по мотивам русской народной сказки "Репка".
Программное содержание:
1.
Продолжать учить сочетать техники насыпания и разгребания песка.
2.
Формировать
умение
продумывать
последовательность
своих
действий.
3.
Закрепить умение выполнять движения синхронно.
Оборудование:
музыкальное
сопровождение
«Народные
мотивы»,
пальчиковый
театр
по
сказке "Репка", игровой персонаж Песчинка, световые столы, песок, палочки.
Содержание образовательной деятельности:
(Дети сидят за столом в виде лодки)
- Здравствуйте, ребята! Все готовы отправится в нашу волшебную песочную
страну?
(Медитация "Корабль")
-
Тогда
закрываем
глазки
и
Представьте
большой
корабль,
который
отчаливает от берега. Ветер наполняет его паруса и он движется в открытое
море.(Делаем глубокий вдох и выдох)
Представьте, как вздымаются паруса и как нос корабля рассекает волны.
Почувствуйте как дует ветер и услышьте шум волн.Теперь представьте себя
на корабле. Вы стоите на палубе и перед вами открытое море. Вода искрится
на солнце, и вы едва различаете далекую линию горизонта, где сходятся море
и небо. И вот в вдалеке появляется остров, он очень красивый, на нем растут
сказочные
деревья
и
летают
прекрасные
птицы.
Представили,
а
теперь
сходим на берег нас уже заждалась Песчинка. Открываем глаза.
- Добро пожаловать в волшебную песочную страну! Здравствуй, Песчинка!
- Ой, ребята, а что это Песчинка держит?(Письмо)Как вы думаете для кого
оно?(Для
нас)И
действительно,
для
вас,
так
и
написано
"Детский
сад
Серебряный
родничок,
подготовительная
группа."Что
же
там
написано?
Давайте посмотрим?
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ой никак не вытянуть,
ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко,
Может это .....(Репка?)
- Молодцы ребята, Правильно, репка. А вот Песчинка говорит, что не
знает такой сказки...Как же быть?(Надо нам рассказать сказку)
Распределение ролей, раздача персонажей.
Театрализованная деятельность.
- Молодцы! Какая сказка хорошая получилась! Песчинке очень
понравилось. А теперь проходим за столы, попробуем нарисовать нашу репку.
1 этап.
- Набираем песок на ладонь и начинаем плавно просеивать сквозь
пальцы по всей поверхности стола.
2 этап.
-Наш лист для рисования готов. Ребята, а с чего мы начнем рисовать
репку? (сначала плод, потом ботва) Какую форму напоминает репка?(Круг)А
листочки у ботвы какие?(Закругленные) .
- Приступаем к рисованию Ставим два пальчика рядом на столе и плавно
начинаем рисовать репку. Репка готова, теперь листочки. Нашли точку с
которой начинали рисовать репку. Поставили туда пальчик и круговыми
движениями вверх начинаем рисовать листок. Вот так, молодцы. Сколько
может быть листочков?(5-7)Остальные рисуем самостоятельно.
3 этап.
- Ой, какие репки выросли большие! Молодцы, ребята. Теперь
предлагаю дорисовать ваши картины, что можно добавить?(солнце, травку,
облака, персонажей из сказки)
Дети самостоятельно заканчивают работы.
Проводим анализ работ, фотографируем.
-Умнички, ребята! Замечательные получились рисунки. За то что вы
рассказали и нарисовали Песчинке такую интересную сказку, мы с ней
приготовили вам сюрприз(раздача поощрительных призов)
-До свиданья ребята, до новых встреч.