Автор: Чернова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г.Красноармейск Саратовская область
Наименование материала: Интеллектуальная игра по математике для воспитателей.
Тема: "Математический каламбур"
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуальная игра по математике для
воспитателей.
Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур».
Автор: Чернова Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад
№ 16», Саратовская область, г.Красноармейск.
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей, для
проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по
математике.
Подготовка:Приготовить презинтацию.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как
средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического,
логического), мыслительных операций, гибкости мышления,
сообразительности.
Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и
любопытства.
ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку
в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может
вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же
далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом
ума. Приобщение дошкольников к этому предмету в игровой и
занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать
сложные вопросы школьного курса.
1.
«РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
1. Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)
2. Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?
3. Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища
подснежники?
4. Сколько богатырей служило дядьке Черномору?
5. Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?
Поднимите руку, кто из вас любит сказки?
Сейчас усаживайтесь поудобней и слушайте сказку.
2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК».
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка
яичко – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко
студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не
может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я
поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди).
Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная
Шапочка).Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках,
вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди).
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и
добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете,
назовите их.
(7 сказок)
А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД
От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.
4.ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ.
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.
Ноль без палочки.
Один в поле не воин.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Заблудился в трех соснах.
На все четыре стороны.
Пятое колесо в телеге.
Шесть дней работай – седьмой отдыхай.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Осень - перемен восемь.
Как у кошки девять жизней.
На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.
5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите
слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)
А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и
воспитанникам.
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!