Автор: Степаненко Ирина Леонидовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО ЦТДМ АР
Населённый пункт: г.Аксай, Ростовская обл.
Наименование материала: доклад
Тема: Программа действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2010гг."
Раздел: дополнительное образование
Доклад «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного
движения 2011-2010гг.»
(подготовила методист МБУ ДО ЦТДМ АР Степаненко И.Л.)
«Всемирная
организация
здравоохранения»
и
«Организация
объединенных
наций» объявили о проведении с 11 мая 2011 года Десятилетия повышения
безопасности дорожного движения. 7 апреля Федерация Автовладельцев России
была
включена
в
данную
программу
и
получила
статус
национального
партнёра!
11
мая
десятки
стран
во
всем
мире
приступили
к
проведению
первого
глобального Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного
движения 2011-2020 годов. Правительства разных стран – от Новой Зеландии
до Мексики и от Российской Федерации до Южной Африки – полны решимости
предпринять новые шаги для спасения жизни людей на дорогах. Десятилетие
предназначается для предупреждения случаев смерти и травм в результате
дорожно-транспортных аварий, которые, по прогнозам экспертов, к 2020 году
ежегодно будут уносить жизни 1,9 миллиона человек.
В
ознаменование
начала
Десятилетия,
помимо
Правительства
России,
правительства
таких
стран,
как
Англия,
Австрия,
Австралия,
Вьетнам,
Индонезия,
Камбоджа,
Кувейт,
Малайзия,
Мексика,
Нигер,
Нигерия,
США,
Словения, Узбекистан, Филиппины, Шри-Ланка и Эфиопия, проведут широко
освещаемые мероприятия и выпустят национальные планы для повышения
безопасности. На некоторых национальных архитектурных памятниках будет
воспроизводиться
светящийся
«знак»
безопасности
дорожного
движения,
новый символ Десятилетия. Среди этих архитектурных памятников – Таймс-
сквер
в
Нью-Йорке,
статуя
Христа
Спасителя
в
Рио-де-Жанейро,
Трафальгарская площадь в Лондоне и фонтан в Женеве.
На данный момент в мире ВОЗ является направляющей и координирующей
инстанцией
в
области
здравоохранения
в
рамках
системы
Объединенных
Наций. Она несёт ответственность за обеспечение ведущей роли при решении
проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных
исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов,
разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической
поддержки стран, а также контроль над ситуацией в области здравоохранения и
оценку динамики её изменения.
Что
касается
участия
«Федерации
Автовладельцев
России»,
основная
заявленная тема участия в программе ВОЗ и ООН – «Детская безопасность»,
которая
полностью
совпадает
с
теми
приоритетными
направлениями,
по
которым
и
работает
Федерация
Автовладельцев
России.
Это
проекты
«За
равенство
и
безопасность»,
«Безопасность
–
дело
каждого!»,
проекты
«Здоровые дети – сегодня, здоровая Россия – завтра!», «Реабилитация детей
после
ДТП
и
профилактика
детского
травматизма»,
которые
успешно
стартовали в 2010г.
Первые совместные мероприятия ВОЗ и ООН с нашими структурами были
проведены 11 мая 2011г. в г. Москва и г. Коломна.
РЕШЕНИЕ РАСТУЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ
Сегодня
большинство
стран
и
местных
сообществ
принимают
меры,
необходимые
для
спасения
человеческих
жизней
на
наших
улицах
и
автомагистралях.
Дорожно-транспортные
аварии
представляют
растущую
проблему в области здравоохранения и развития, затрагивающую все страны, и
это Десятилетие обеспечивает основы для усиления ответных мер.
Травмы в результате дорожно-транспортных аварий стали основной причиной
смерти молодых людей в возрасте 15-30 лет. Ежегодно на дорогах мира умирает
почти 1,3 миллиона человек, что делает дорожно-транспортные аварии девятой
по значимости причиной смертности в мире. Помимо этих случаев гибели,
дорожные аварии ежегодно приводят к 20-50 миллионам не смертельных травм.
Экстренная
медицинская
помощь
и
другие
службы
поддержки
людей,
пострадавших
в
дорожно-транспортных
авариях,
не
соответствуют
надлежащему уровню. Такие предотвратимые травмы являются чрезмерной
нагрузкой для уже перегруженных служб здравоохранения.
Никто из нас не должен сталкиваться с горем и опустошением, связанными с
дорожно-транспортными
авариями.
Благодаря
действиям,
изложенным
в
Глобальном плане действий Десятилетия, огромному количеству людей будет
оказана помощь, а многие люди будут избавлены от страданий.
В Глобальном плане сформулированы меры по улучшению безопасности дорог
и транспортных средств; совершенствованию служб по оказанию экстренной
медицинской помощи; созданию общего управления безопасностью дорожного
движения.
План
призывает
к
совершенствованию
законодательства
и
обеспечению
использования
шлемов,
ремней
безопасности
и
детских
удерживающих
устройств,
а
также
к
предотвращению
управления
транспортными средствами в нетрезвом состоянии и превышения скорости.
Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, в общей сложности, представляют
почти
половину
людей,
погибающих
на
дорогах
мира.
На
протяжении
нескольких последних десятилетий основной прогресс был достигнут в области
защиты водителей и пассажиров машин. Глобальный план предлагает меры,
направленные
на
защиту
этих
уязвимых
групп,
такие
как:
выделение
велосипедных дорожек, тротуаров для пешеходов и доступа к безопасному
общественному транспорту.
Целью Десятилетия является также привлечение донорского финансирования к
решению
этой
проблемы.
Мэр
Нью-Йорка
Майкл
Блумберг
уже
обязался
выделить
125
миллионов
долларов
США
на
поддержку
безопасности
дорожного
движения
в
странах
с
низким
и
средним
уровнем
дохода.
На
сегодняшний день это самое крупное отдельное пожертвование на обеспечение
безопасности дорожного движения. Но изыскиваются и другие инновационные
механизмы финансирования. Так, например, на основе схемы добровольного
«отказа
от
участия»,
действующей
в
рамках
секторов
автомобильной
промышленности, согласно которой с каждой проданной новой машины можно
отчислять
2
доллара
США
в
фонд
поддержки
безопасности
дорожного
движения в развивающихся странах, можно было бы получать, по меньшей
мере, 140 миллионов долларов США в год.
10 фактов о глобальной дорожной безопасности:
1. ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Более 90% всех случаев смерти в результате дорожных аварий происходит в
странах с низким и средним уровнем дохода, в то время как на эти страны
приходится лишь 48% зарегистрированных транспортных средств в мире.
2. ВЫСОКАЯ ДОЛЯ УЯЗВИМЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДОРОГ
Среди
пешеходов,
велосипедистов,
а
также
водителей
моторизованных
двухколесных транспортных средств и их пассажиров (в целом, известных как
«уязвимые пользователи дорог») происходит около 46% всех случаев гибели в
результате дорожно-транспортных аварий в мире. В странах с низким уровнем
дохода эта доля выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.
3. СКОРОСТЬ
Контроль за скоростью является одним из главных способов уменьшения числа
травм в результате дорожно-транспортных аварий, особенно среди пешеходов,
велосипедистов и мотоциклистов. Необходимые меры для снижения скорости в
городских районах, такие, как, например, создание зон ограничения скорости,
приняты менее, чем в одной трети стран.
4. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И ВОЖДЕНИЕ
Вождение
в
нетрезвом
состоянии
повышает
риск
аварий,
которые
могут
привести к смерти или серьезным травмам. По рекомендациям ВОЗ, уровень
содержания алкоголя в крови взрослых водителей не должен превышать 0,05
грамма
на
децилитр
(г/дл).
Менее
половины
стран
имеют
законы,
устанавливающие такой предельный уровень для водителей.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШЛЕМОВ
Ношение
шлемов
надлежащего
качества
может
снизить
риск
смерти
в
результате дорожных аварий почти на 40%, а риск тяжелых травм – более чем
на
70%.
Только
40%
стран
имеют
законы,
регулирующие
использование
мотоциклетных
шлемов
как
водителями,
так
и
пассажирами,
а
также
их
соответствие стандартам качества.
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Использование ремней безопасности снижает риск смерти среди пассажиров,
сидящих
на
переднем
сидении,
на
40-65%
и
может
снижать
риск
смерти
пассажиров,
занимающих
заднее
сидение,
на
25-75%.
Лишь
в
57%
стран
требуется использование пассажирами ремней безопасности как на передних,
так и на задних сидениях машин.
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Использование детских удерживающих устройств (сидений для детей грудного
возраста,
детских
сидений
и
дополнительных
подушек
сидения)
может
уменьшить число случаев смерти детей в результате аварий на 54-80%. Менее
половины
всех
стран
имеют
законы,
требующие
использование
детских
удерживающих устройств в машинах.
8. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Благодаря быстрой высококачественной первой помощи можно спасти многих
людей, получивших травмы в дорожно-транспортных авариях. Около 76% стран
имеют
системы
первой
помощи,
начиная
с
систем,
укомплектованных
высококвалифицированным персоналом, и кончая системами, опирающимися
на помощь случайных свидетелей. В мире существует около 90 различных
телефонных
номеров
доступа
к
скорой
помощи,
которые
необходимо
преобразовать в один глобальный номер или несколько региональных номеров.
9. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОГРЕССА
Травмы
в
результате
дорожно-транспортных
аварий
предотвратимы.
За
последние
десятилетия
некоторые
страны,
в
основном
страны
с
высоким
уровнем дохода, добились значительного прогресса в снижении показателей
смертности в результате дорожно-транспортных аварий. Но для дальнейшего
снижения этих показателей нужно сделать еще больше.
10. ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ
По прогнозам, к 2030 г. травмы в результате дорожно-транспортных аварий
станут пятой по значимости причиной смерти и будут приводить к 2,4 миллиона
случаев гибели людей в год. В основе этого прогноза лежит динамика числа
случаев смертности в результате дорожно-транспортных аварий и уменьшение
числа случаев смерти из-за других проблем здоровья.
10 фактов о гибели молодежи и
безопасности дорожного движения
ФАКТ 1
Ежедневно
в
дорожно-транспортных
авариях
погибает
более
1000
детей
и
молодых людей в возрасте до 25 лет. Дорожно-транспортные травмы являются
основной причиной смерти людей в возрасте 10-24 лет.
ФАКТ 2
В странах с низким и средним уровнем дохода большинство молодых людей,
погибающих
или
получающих
травмы
в
дорожных
авариях,
являются
пешеходами,
велосипедистами,
мотоциклистами
или
пользователями
общественного транспорта. В странах с высоким уровнем дохода молодыми
жертвами преимущественно являются начинающие водители.
ФАКТ 3
При строительстве дорог и планировании инициатив в области безопасности
дорожного
движения
лица,
определяющие
политику,
должны
учитывать
уязвимость детей, их относительную неопытность, отличия в развитии, а также
их потребности в играх и безопасном передвижении.
ФАКТ 4
Только
превышение
скорости,
наиболее
распространенное
среди
молодых
водителей мужского пола нарушение правил дорожного движения, является
причиной
одной
трети
всех
дорожно-транспортных
аварий.
Системы
водительских прав с дифференцированным статусом запрещают начинающим
водителям передвигаться по скоростным дорогам.
ФАКТ 5
Риск
аварии
для
неопытных
молодых
водителей,
у
которых
содержание
алкоголя в крови превышает 0,5 г/дл, в 2,5 раза выше, чем у более старших и
опытных
водителей.
Необходимо
установить
соответствующие
допустимые
пределы
содержания
алкоголя
в
крови
для
начинающих
водителей
и
обеспечивать их соблюдение.
ФАКТ 6
Ношение
шлема
является
самым
эффективным
способом
снижения
числа
черепных
травм
и
случаев
гибели
в
результате
мотоциклетных
аварий.
Необходимо способствовать тому, чтобы дети, катающиеся на велосипедах,
также надевали шлемы.
ФАКТ 7
Правильно используемые ремни безопасности снижают риск смерти в случае
аварии на 61%. Кампании по пропаганде обязательного использования ремней
безопасности должны быть направлены на молодых водителей и пассажиров,
которые в меньшей степени склонны пристёгиваться ремнями.
ФАКТ 8
Благодаря
обязательному
использованию
детских
удерживающих
устройств
детскую смертность можно снизить на 35%. Детей необходимо размещать в
устройствах, соответствующих их возрасту и весу.
ФАКТ 9
Пешеходы и велосипедисты бывают трудно различимы на дорогах, особенно
ночью.
Ношение
яркой
или
светоотражающей
одежды
делает
их
более
заметными и способствует предотвращению аварий.
ФАКТ 10
Дети
отличаются
от
взрослых
с
физической,
психологической
и
физиологической точки зрения. Качество и тип помощи, которую они получают,
будут
иметь
воздействие
на
их
общее
восстановление
после
аварии
и
их
способность жить в качестве полноценных членов своих сообществ.
Мы
призываем
все
российские
учреждения,
организации
гражданского
общества, фирмы, лидеров автомобильных сообществ и наших региональных
представителей
«ФАР»
сделать
так,
чтобы
это
Десятилетие
увенчалось
реальными успехами. В качестве шага в этом направлении представительствам
«ФАР» следует обнародовать свои региональные планы по осуществлению
деятельности в рамках Десятилетия.