Напоминание

Программа действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2010гг."


Автор: Степаненко Ирина Леонидовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО ЦТДМ АР
Населённый пункт: г.Аксай, Ростовская обл.
Наименование материала: доклад
Тема: Программа действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2010гг."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Доклад «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного

движения 2011-2010гг.»

(подготовила методист МБУ ДО ЦТДМ АР Степаненко И.Л.)

«Всемирная

организация

здравоохранения»

и

«Организация

объединенных

наций» объявили о проведении с 11 мая 2011 года Десятилетия повышения

безопасности дорожного движения. 7 апреля Федерация Автовладельцев России

была

включена

в

данную

программу

и

получила

статус

национального

партнёра!

11

мая

десятки

стран

во

всем

мире

приступили

к

проведению

первого

глобального Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного

движения 2011-2020 годов. Правительства разных стран – от Новой Зеландии

до Мексики и от Российской Федерации до Южной Африки – полны решимости

предпринять новые шаги для спасения жизни людей на дорогах. Десятилетие

предназначается для предупреждения случаев смерти и травм в результате

дорожно-транспортных аварий, которые, по прогнозам экспертов, к 2020 году

ежегодно будут уносить жизни 1,9 миллиона человек.

В

ознаменование

начала

Десятилетия,

помимо

Правительства

России,

правительства

таких

стран,

как

Англия,

Австрия,

Австралия,

Вьетнам,

Индонезия,

Камбоджа,

Кувейт,

Малайзия,

Мексика,

Нигер,

Нигерия,

США,

Словения, Узбекистан, Филиппины, Шри-Ланка и Эфиопия, проведут широко

освещаемые мероприятия и выпустят национальные планы для повышения

безопасности. На некоторых национальных архитектурных памятниках будет

воспроизводиться

светящийся

«знак»

безопасности

дорожного

движения,

новый символ Десятилетия. Среди этих архитектурных памятников – Таймс-

сквер

в

Нью-Йорке,

статуя

Христа

Спасителя

в

Рио-де-Жанейро,

Трафальгарская площадь в Лондоне и фонтан в Женеве.

На данный момент в мире ВОЗ является направляющей и координирующей

инстанцией

в

области

здравоохранения

в

рамках

системы

Объединенных

Наций. Она несёт ответственность за обеспечение ведущей роли при решении

проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных

исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов,

разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической

поддержки стран, а также контроль над ситуацией в области здравоохранения и

оценку динамики её изменения.

Что

касается

участия

«Федерации

Автовладельцев

России»,

основная

заявленная тема участия в программе ВОЗ и ООН – «Детская безопасность»,

которая

полностью

совпадает

с

теми

приоритетными

направлениями,

по

которым

и

работает

Федерация

Автовладельцев

России.

Это

проекты

«За

равенство

и

безопасность»,

«Безопасность

дело

каждого!»,

проекты

«Здоровые дети – сегодня, здоровая Россия – завтра!», «Реабилитация детей

после

ДТП

и

профилактика

детского

травматизма»,

которые

успешно

стартовали в 2010г.

Первые совместные мероприятия ВОЗ и ООН с нашими структурами были

проведены 11 мая 2011г. в г. Москва и г. Коломна.

РЕШЕНИЕ РАСТУЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ

Сегодня

большинство

стран

и

местных

сообществ

принимают

меры,

необходимые

для

спасения

человеческих

жизней

на

наших

улицах

и

автомагистралях.

Дорожно-транспортные

аварии

представляют

растущую

проблему в области здравоохранения и развития, затрагивающую все страны, и

это Десятилетие обеспечивает основы для усиления ответных мер.

Травмы в результате дорожно-транспортных аварий стали основной причиной

смерти молодых людей в возрасте 15-30 лет. Ежегодно на дорогах мира умирает

почти 1,3 миллиона человек, что делает дорожно-транспортные аварии девятой

по значимости причиной смертности в мире. Помимо этих случаев гибели,

дорожные аварии ежегодно приводят к 20-50 миллионам не смертельных травм.

Экстренная

медицинская

помощь

и

другие

службы

поддержки

людей,

пострадавших

в

дорожно-транспортных

авариях,

не

соответствуют

надлежащему уровню. Такие предотвратимые травмы являются чрезмерной

нагрузкой для уже перегруженных служб здравоохранения.

Никто из нас не должен сталкиваться с горем и опустошением, связанными с

дорожно-транспортными

авариями.

Благодаря

действиям,

изложенным

в

Глобальном плане действий Десятилетия, огромному количеству людей будет

оказана помощь, а многие люди будут избавлены от страданий.

В Глобальном плане сформулированы меры по улучшению безопасности дорог

и транспортных средств; совершенствованию служб по оказанию экстренной

медицинской помощи; созданию общего управления безопасностью дорожного

движения.

План

призывает

к

совершенствованию

законодательства

и

обеспечению

использования

шлемов,

ремней

безопасности

и

детских

удерживающих

устройств,

а

также

к

предотвращению

управления

транспортными средствами в нетрезвом состоянии и превышения скорости.

Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, в общей сложности, представляют

почти

половину

людей,

погибающих

на

дорогах

мира.

На

протяжении

нескольких последних десятилетий основной прогресс был достигнут в области

защиты водителей и пассажиров машин. Глобальный план предлагает меры,

направленные

на

защиту

этих

уязвимых

групп,

такие

как:

выделение

велосипедных дорожек, тротуаров для пешеходов и доступа к безопасному

общественному транспорту.

Целью Десятилетия является также привлечение донорского финансирования к

решению

этой

проблемы.

Мэр

Нью-Йорка

Майкл

Блумберг

уже

обязался

выделить

125

миллионов

долларов

США

на

поддержку

безопасности

дорожного

движения

в

странах

с

низким

и

средним

уровнем

дохода.

На

сегодняшний день это самое крупное отдельное пожертвование на обеспечение

безопасности дорожного движения. Но изыскиваются и другие инновационные

механизмы финансирования. Так, например, на основе схемы добровольного

«отказа

от

участия»,

действующей

в

рамках

секторов

автомобильной

промышленности, согласно которой с каждой проданной новой машины можно

отчислять

2

доллара

США

в

фонд

поддержки

безопасности

дорожного

движения в развивающихся странах, можно было бы получать, по меньшей

мере, 140 миллионов долларов США в год.

10 фактов о глобальной дорожной безопасности:

1. ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Более 90% всех случаев смерти в результате дорожных аварий происходит в

странах с низким и средним уровнем дохода, в то время как на эти страны

приходится лишь 48% зарегистрированных транспортных средств в мире.

2. ВЫСОКАЯ ДОЛЯ УЯЗВИМЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДОРОГ

Среди

пешеходов,

велосипедистов,

а

также

водителей

моторизованных

двухколесных транспортных средств и их пассажиров (в целом, известных как

«уязвимые пользователи дорог») происходит около 46% всех случаев гибели в

результате дорожно-транспортных аварий в мире. В странах с низким уровнем

дохода эта доля выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.

3. СКОРОСТЬ

Контроль за скоростью является одним из главных способов уменьшения числа

травм в результате дорожно-транспортных аварий, особенно среди пешеходов,

велосипедистов и мотоциклистов. Необходимые меры для снижения скорости в

городских районах, такие, как, например, создание зон ограничения скорости,

приняты менее, чем в одной трети стран.

4. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

Вождение

в

нетрезвом

состоянии

повышает

риск

аварий,

которые

могут

привести к смерти или серьезным травмам. По рекомендациям ВОЗ, уровень

содержания алкоголя в крови взрослых водителей не должен превышать 0,05

грамма

на

децилитр

(г/дл).

Менее

половины

стран

имеют

законы,

устанавливающие такой предельный уровень для водителей.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШЛЕМОВ

Ношение

шлемов

надлежащего

качества

может

снизить

риск

смерти

в

результате дорожных аварий почти на 40%, а риск тяжелых травм – более чем

на

70%.

Только

40%

стран

имеют

законы,

регулирующие

использование

мотоциклетных

шлемов

как

водителями,

так

и

пассажирами,

а

также

их

соответствие стандартам качества.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Использование ремней безопасности снижает риск смерти среди пассажиров,

сидящих

на

переднем

сидении,

на

40-65%

и

может

снижать

риск

смерти

пассажиров,

занимающих

заднее

сидение,

на

25-75%.

Лишь

в

57%

стран

требуется использование пассажирами ремней безопасности как на передних,

так и на задних сидениях машин.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Использование детских удерживающих устройств (сидений для детей грудного

возраста,

детских

сидений

и

дополнительных

подушек

сидения)

может

уменьшить число случаев смерти детей в результате аварий на 54-80%. Менее

половины

всех

стран

имеют

законы,

требующие

использование

детских

удерживающих устройств в машинах.

8. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Благодаря быстрой высококачественной первой помощи можно спасти многих

людей, получивших травмы в дорожно-транспортных авариях. Около 76% стран

имеют

системы

первой

помощи,

начиная

с

систем,

укомплектованных

высококвалифицированным персоналом, и кончая системами, опирающимися

на помощь случайных свидетелей. В мире существует около 90 различных

телефонных

номеров

доступа

к

скорой

помощи,

которые

необходимо

преобразовать в один глобальный номер или несколько региональных номеров.

9. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОГРЕССА

Травмы

в

результате

дорожно-транспортных

аварий

предотвратимы.

За

последние

десятилетия

некоторые

страны,

в

основном

страны

с

высоким

уровнем дохода, добились значительного прогресса в снижении показателей

смертности в результате дорожно-транспортных аварий. Но для дальнейшего

снижения этих показателей нужно сделать еще больше.

10. ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

По прогнозам, к 2030 г. травмы в результате дорожно-транспортных аварий

станут пятой по значимости причиной смерти и будут приводить к 2,4 миллиона

случаев гибели людей в год. В основе этого прогноза лежит динамика числа

случаев смертности в результате дорожно-транспортных аварий и уменьшение

числа случаев смерти из-за других проблем здоровья.

10 фактов о гибели молодежи и

безопасности дорожного движения

ФАКТ 1

Ежедневно

в

дорожно-транспортных

авариях

погибает

более

1000

детей

и

молодых людей в возрасте до 25 лет. Дорожно-транспортные травмы являются

основной причиной смерти людей в возрасте 10-24 лет.

ФАКТ 2

В странах с низким и средним уровнем дохода большинство молодых людей,

погибающих

или

получающих

травмы

в

дорожных

авариях,

являются

пешеходами,

велосипедистами,

мотоциклистами

или

пользователями

общественного транспорта. В странах с высоким уровнем дохода молодыми

жертвами преимущественно являются начинающие водители.

ФАКТ 3

При строительстве дорог и планировании инициатив в области безопасности

дорожного

движения

лица,

определяющие

политику,

должны

учитывать

уязвимость детей, их относительную неопытность, отличия в развитии, а также

их потребности в играх и безопасном передвижении.

ФАКТ 4

Только

превышение

скорости,

наиболее

распространенное

среди

молодых

водителей мужского пола нарушение правил дорожного движения, является

причиной

одной

трети

всех

дорожно-транспортных

аварий.

Системы

водительских прав с дифференцированным статусом запрещают начинающим

водителям передвигаться по скоростным дорогам.

ФАКТ 5

Риск

аварии

для

неопытных

молодых

водителей,

у

которых

содержание

алкоголя в крови превышает 0,5 г/дл, в 2,5 раза выше, чем у более старших и

опытных

водителей.

Необходимо

установить

соответствующие

допустимые

пределы

содержания

алкоголя

в

крови

для

начинающих

водителей

и

обеспечивать их соблюдение.

ФАКТ 6

Ношение

шлема

является

самым

эффективным

способом

снижения

числа

черепных

травм

и

случаев

гибели

в

результате

мотоциклетных

аварий.

Необходимо способствовать тому, чтобы дети, катающиеся на велосипедах,

также надевали шлемы.

ФАКТ 7

Правильно используемые ремни безопасности снижают риск смерти в случае

аварии на 61%. Кампании по пропаганде обязательного использования ремней

безопасности должны быть направлены на молодых водителей и пассажиров,

которые в меньшей степени склонны пристёгиваться ремнями.

ФАКТ 8

Благодаря

обязательному

использованию

детских

удерживающих

устройств

детскую смертность можно снизить на 35%. Детей необходимо размещать в

устройствах, соответствующих их возрасту и весу.

ФАКТ 9

Пешеходы и велосипедисты бывают трудно различимы на дорогах, особенно

ночью.

Ношение

яркой

или

светоотражающей

одежды

делает

их

более

заметными и способствует предотвращению аварий.

ФАКТ 10

Дети

отличаются

от

взрослых

с

физической,

психологической

и

физиологической точки зрения. Качество и тип помощи, которую они получают,

будут

иметь

воздействие

на

их

общее

восстановление

после

аварии

и

их

способность жить в качестве полноценных членов своих сообществ.

Мы

призываем

все

российские

учреждения,

организации

гражданского

общества, фирмы, лидеров автомобильных сообществ и наших региональных

представителей

«ФАР»

сделать

так,

чтобы

это

Десятилетие

увенчалось

реальными успехами. В качестве шага в этом направлении представительствам

«ФАР» следует обнародовать свои региональные планы по осуществлению

деятельности в рамках Десятилетия.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!