Напоминание

"Роль дидактических игр по сенсорному воспитанию в младших группах"


Автор: Захарова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№40
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: "Роль дидактических игр по сенсорному воспитанию в младших группах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация на тему:

«Роль дидактических игр по сенсорному

воспитанию в младших группах».

Воспитание детей от 3 – 4 лет носит предметный характер, то есть все

свойства предмета не отделяются у ребёнка от предмета. Он видит их слитно

с предметом. При восприятии дети видят не все свойства предмета, а только

наиболее яркие, а иногда и одно свойство, но и по нему отличают предмет от

других предметов.

Например

«лимон»

жёлтый,

«яблоко»

круглое

и

красное

и

так

далее.

Действуя

с

предметами,

ребёнок

начинает

обнаруживать

их

отдельные

свойства, разнообразие свойств в предметах.

Дидактические игры и упражнения для детей четвёртого года жизни

рассчитаны

на

ознакомление

с

шестью

цветами

спектра,

пятью

геометрическими формами, отношением трёх – пяти предметов по величине.

Важно чтобы

дети получили чёткие представления об этих свойствах,

научились их узнавать в разных ситуациях и вариантах, что предполагает

обобщение цвета, формы, отношение величин.

Особое внимание в этом возрасте уделяется усвоению и предельному

употреблению названий свойств предметов (цвета, формы, величины).

Надо

научить

детей

применять

полученные

представления

при

обследовании и обозначении свойств реальных вещей.

После ознакомления с шестью цветами спектра, детей следует ознакомить

со светлотными оттенками цветов, детям надо дать понятие о том, что любой

цвет

может

иметь

разные

оттенки.

Например:

в

дидактической

игре

«Воздушные шары» детей знакомят с шестью цветами, путём подбора к

образцу. Учат называть цвета словами «красный», «оранжевый», «желтый»,

«зелёный»,

«синий»,

«фиолетовый»

(объяснить

ход

игры)

(держа

в

руке

красную ниточку, нужно найти к ней красный шарик).

В дидактических играх: «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Собери

капельки

в

стакан»,

«Какого

цвета

предмет»,

«Помоги

козлятам

быстро

спрятаться от волка» закрепляются представления о шести цветах. Детей учат

выделять

цвета,

отвлекаясь

от

других

признаков

предметов

(формы,

величины, функционального назначения)

В дидактических играх: «Окраска воды», «Украсим ёлочку», «У кого какое

платье?»

у

детей

формирует

представление

о

разных

оттенках

цвета

по

светлоте. Детей учат пользоваться словами светлый, тёмный, светлее, темнее.

Учат группировать оттенки (по 2 каждого оттенка из 6 цветов) (учить детей

группировать оттенки подбирать их по слову, обозначающему цвет).

В дидактических играх: «Какие бывают фигуры?», «Какая это фигура?»,

«Что лежит в мешочке?», «Разложи фигуры», «Геометрическое лото» детей

учат группировать геометрические фигуры, по форме отвлекаясь от цвета,

сопоставить формы предметов с геометрическими образцами (объяснить ход

игры) (сравнить формы изображенного предмета с геометрической фигурой и

подбирать предметы по геометрическому образцу).

В дидактических играх: «Три квадрата», «Башня», «Лесенка», «Грибочки

в лесу», «Семья», «Сестрёнки – Матрёшки», «Что изменилось», «Разложи

пуговицы» и другие, детей учат соотносить предметы по величине обозначая

их

свойства

«большой»,

«маленький»,

«средний»,

«самый

большой»,

«поменьше», и так далее путём обследования и на глаз (объяснить ход игры)

(расположить предметы в порядке убывания величины).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!