Авторы: Проскурня Елена Анатольевна, Кудинова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов ,заместитель директора по увр, учитель математики и информатики
Учебное заведение: МАОУ "Кондратовская средняя школа"
Населённый пункт: Пермский район, Пермский край
Наименование материала: Методический паспорт учебного проекта
Тема: "Совершенствование вычислительных навыков на уроках проектной деятельности"
Раздел: начальное образование
МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»
Пермский район Пермский край
Методический паспорт учебного проекта
1. Название проекта
Приусадебный
участок.
«Совершенствование
вычислительных
навыков
через
уроки
проектной деятельности».
2.
ФИО разработчика проекта
Проскурня Елена Анатольевна-ответственный за проект, Кудинова Татьяна Владимировна,
Притужалова Екатерина Ивановна, Вавилина Светлана Александровна, Ахидова Дарья
Николаевна, Попова Елена Георгиевна.
3.
Название
образовательного
учреждения
МАОУ «Кондратовская СОШ»
4.
Год разработки уч. проекта
2015 г.
5.
Опыт использования
ШМО учителей начальных классов, РМО учителей начальных классов (обмен опытом)
6.
Проблемная ситуация
Дядя Федор отправил письмо ученикам Кондратовской СОШ с просьбой о помощи
«Здравствуйте, ребята, пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Помогите мне
разработать план-схему дачного участка с периметром 100м (учитывая масштаб1см=1м»),
хозяйственными постройками .
7.
Проблема проекта
Как разработать план-схему дачного участка, чтобы разместить хозяйственные постройки,
учитывая периметр и масштаб.
8.
Цель
Разработать план-схему дачного участка, с оформлением на листе бумаги формата А3.
9.
Задачи – этапы – способы
решения
1.
Рассмотреть проблемную ситуацию.
2.
Выделить условие и проблему.
3.
Сформулировать проблему.
4.
Поставить цель.
5.
Зафиксировать план-схему в виде эскиза
10.
Форма организации детей
Групповая.
11.
Ведущая деятельность
Учебная, творческая.
12.
Сфера применения результатов
Учебный предмет математика
13.
Используемые технологии
Технология учебного проектирования, мультимедиа.
14.
Форма продуктов проектной
деятельности
План – схема дачного участка с хозяйственными постройками
15.
Способ объединения результатов
на презентации
Нанесение на доску различных областей знания.
16.
Виды презентации
Устный отчет группы.
17.
Класс или возраст детей
3 класс
18.
Количество участников
22 чел.
19.
Предметная область
Математика
20.
Состав участников
Одноклассный.
21.
Характер координации
Явный
22.
Темы учебно-тематического
плана предмета(ов)
Обобщение: «Периметр прямоугольника».
23.
Время работы
Краткосрочный, 1 урок
24.
Цели обучения, развития,
воспитания
Обобщение знаний по теме «Периметр», коммуникативное взаимодействие внутри класса.
Развитие пространственного представления.
Воспитание толерантных отношений внутри группы, трудолюбия.
25.
Стартовый уровень обученности
и сформированности ЗУН и
специфических умений
Сформировано понятие «периметр». Умеют измерять и находить периметр.
Сформировано умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах.
26.
Приращение в ЗУН и
специфических умениях
Распределение объектов на участке в соответствии с размером .
27.
Формируемые УУД
Личностные: жизненное самоопределение
Регулятивные: целеполагание, контроль способа действия с заданным эталоном(таблица),
оценка.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации , умение осознанно и произвольно
проводить измерения, строить речевое высказывание в устной и письменной формах,
рефлексия действия.
Коммуникативные: воспитание толерантных отношений внутри группы
28.
Режим работы
(организационная форма)
Урочный.
29.
Техническое оснащение
Средства ИКТ, презентация
30.
Учебно-методическое оснащение
Таблицы с имеющимися сооружениями (для работы в группах), шаблоны,
31.
Информационное оснащение
Работа с электронной почтой (на электронную почту приходит письмо от дяди Фёдора)
32.
Кадровое оснащение
Учитель
33.
Комментарий
Урок создан под руководством Денисовой Ирины Васильевны
Схема описания проектного урока по теме
Параметры
Описанию подлежит:
Тема урока
Периметр прямоугольника.
Нахождение периметра.
Урок - проект.
Тематический блок учебного плана, содержащий урок
Тип урока
Состав учащихся
классы 3
Название проекта
Приусадебный участок
Соотнесение проекта с уроком
проект внутри урока
урочная
Форма организации осуществления проекта
Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания
Разработать план-схему дачного участка
1.
Рассмотреть проблемную ситуацию.
2.
Выделить условие и проблему.
3.
Сформулировать проблему.
4.
Поставить цель.
5.
Зафиксировать план-схему в виде эскиза
проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые
Мотивация проектной деятельности
Групповая работа учащихся, взаимодействие в группах
Обеспечение
Распечатанный материал на каждую группу
Продукт проектной деятельности
План-схема дачного участка с имеющимися хозяйственными
постройками.
Защита проекта
Форма презентации результатов
Поощрение
Медаль
Оценивание
Оценка
Памятка №1 «Ход проектного урока по этапам»
Этап, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Погружение в проект
Мотивирует. По наводящим вопросам
подводит к теме урока. Выходит на
проблемную ситуацию.
Формулируют тему, выводят проблему, цель,
задачи.
II. Организация работы над проектом
Обучающиеся поделены на группы с
помощью цветовых карточек, которые
заранее лежат на столе.
Обучающиеся внутри каждой группы
распределяют роли в соответствии с планом
работы.
III. Работа над проектом
Обсуждение действий и операций.
Работают по плану, вводят условные
обозначения. Готовят презентацию.
IV. Презентация результатов
Контролирует ответы учащихся.
Группа презентует свою работу с использованием
алгоритма «Проектная деятельность».
V. Самооценка
Памятка №2 «Проектные умения на различных этапах проекта»
Этапы работы над проектом
Элементы проектной деятельности
I.
Погружение в проект
1.
Рассмотрение ситуации и проблемы
2.
Сужение проблемы и формулировка цели
Проблематизация;
Целеполагание;
II.
Организация работы над проектом
1.
Разбиение на группы, распределение ролей
2.
Планирование
Планирование;
Коммуникативность
III.
Работа над проектом
1.
Выполнение этапов работы
2.
Подготовка к презентации:
устное сообщение
подготовка продукта — объектов наглядности:
чертежей, рисунков, слайд-шоу, макета и др.
Коммуникативность:
умение слушать других;
умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
умение работать в группе;
участвовать в распределении ролей;
умение взаимодействовать.
IV.
Презентация результатов
1.
Сделать устное сообщение
2.
Продемонстрировать наглядность
3.
Ответить на вопросы публики
4.
Самоанализ
Презентативные:
Умение подготовить устное сообщение;
Умение выступать перед публикой;
Презентуют работу с использованием алгоритма «Проектная
деятельность».
V.
Самооценка
Самооценка:
Используя прием «Синквейн».