Автор: Хисамутдинова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 162
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Проект
Тема: "Добрые сказки Корнея Чуковского"
Раздел: дошкольное образование
Проект
« Добрые сказки Корнея Чуковского»
г.Уфа МБДОУ детский сад № 162
Воспитатель: Хисамутдинова Н.В.
Актуальность:
Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», но только
отрывки. Когда спрашиваешь у детей об авторе этих произведений дети не
знают ответа. Поэтому нужно знакомить детей с творчеством и биографией
Корнея Ивановича Чуковского. В его сказках добро побеждает зло. На этих
тексах легко строить воспитательную работу, формируя навыки
справедливости, добра, понимания.
Цель проекта:
Развитие свободной творческой личности ребенка. Знакомство детей с
творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
- Систематизировать знания детьми сказок Чуковского
- Развивать творческие способности дошкольников
- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных
произведений
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным
I.
Этап
Подготовительный
- Сбор информации о творчестве К.И.Чуковского
- Подбор художественных произведений К.И,Чуковского
- Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского»
- Чтение сказок и заучивание фрагментов
- Оформление информационного стенда для родителей: Консультации «Театр
теней», «Тренируем пальчики – развиваем речь», рекомендации «Как
заучивать стихотворения»
II.
Этап
Реализация проекта
Понедельник – «Чистота - залог здоровья»
Утро: Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Заучивание отрывка «Надо, надо умываться…»
Образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский»
Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Рисование «Герои сказки Мойдодыр»
Прогулка Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки»
Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или
нет», « Закончи предложение», «Подбери обобщающее слово».
Слушание сказки - аудиозапись «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,
инсценировка отрывков.
Вторник – «В гостях у Федоры»
Утро Рассматривание иллюстраций
Беседа «Для чего необходима посуда»
Заучивание «Мы посуду перемыли»
Чтение сказки «Федорино Горе»
Прогулка Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси – лебеди»
Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Закончи
предложение», «Что где лежит»
Настольная игра «Собери осколки»,
Сюжетно – ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Больница»
Среда - «В гости к Мухе – Цокотухе»
Утро Чтение сказки «Муха – цокотуха»
Заучивание отрывков из сказки
Речевая игра «Загадки – отгадки», «Подбери признаки», скороговорки
Прогулка Подвижные игры «Затейники», «Зайка серый»
Вторая половина дня
Лепка «Чайный сервиз»
Настольный театр «Муха – цокотуха»
Инсценировка отрывков из сказки
Четверг - «Путешествие по сказкам»
Утро Чтение сказки «Путаница»
Конструирование – моделирование из геометрических фигур
Заучивание чистоговорки
Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных»
Прогулка Подвижные игры «Ровным кругом», «Снег и ветер»
Вторая половина дня Чтение сказки «Краденое солнце»
Заучивание чистоговорки
Речевые игры «Назови диких животных и их детенышей», «Закончи
предложение»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Пятница – «Путаница»
Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам «К.И.Чуковского
Заучивание «В квартире нашей…»
Речевые игры «Из какой сказки», «Продолжи сказки»
Пальчиковая игра «Рыбки»
Прогулка Подвижные игры «Два мороза», «Кто быстрей»
Вторая половина дня Театрализованная деятельность – театр картинок
III.
Этап
Заключительный
1.Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые
сказки Корнея Чуковского» (открытый показ)
2. Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского
3.Оформление книги «Сказки Чуковского» (в рамках проекта)