Автор: Евлампьева Любовь Михайловна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: АНО СОШ " Академическая гимназия
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематический зачет на уроке физики"
Раздел: среднее образование
Учитель физики
АНО СОШ « Академическая гимназия»
Евлампьева Любовь Михайловна
Тематический зачет.
Зачет – это форма проверки знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.
Тематический зачет- это форма проверки знаний , умений и навыков по всему циклу
изучаемой темы.
1.
предполагает проверку и закрепление знаний, умений и навыков применения формул
для решения задач с использованием одной или нескольких формул, анализа и
составления правила решения задачи
2.
формирует метапредметные умения
3.
учит проводить исследования , анализ и обобщение
4.
развивает интеллектуальный уровень ребенка и способствует появлению
повышенного интереса к предмету
5.
способствует развитию логического мышления, умению делать выводы.
6.
позволяет ученику овладеть навыками визуализации эксперимента
Приобщение учащихся к зачетной системе после прохождения тем позволяет мне в
течение одного урока проверить и оценить знания учащихся по конкретной теме . Для
оценивания работ учащихся привлекаю детей, справившихся с решением на отлично( т.е.
назначаю эксперта из числа учащихся)
Зачеты содержат задания 3 уровней : средний, достаточный и повышенный и задание
практического характера, где нужно описать перечень оборудования для проведения
эксперимента и определение физической величины..
Примеры тематических зачетных работ в 7 классе
Итоговый тематический зачет по теме «Первоначальные сведения о
строении вещества»
Работу выполнил (ла) ученик 7 класса ______________________ ___________________
Вариант 1.
А1.Какое из ниже приведенных утверждений верно:
А) .
только газы состоят из молекул б) только жидкости состоят из молекул и) только жидкости и твердые
тела состоят из молекул. Г) все тела состоят из молекул
А2.
Как взаимодействуют между собой молекулы вещества?
А) только притягиваются б) только отталкиваются в) отталкиваются и притягиваются
А3.
Чему равна цена деления А4. Определите объем тела.
измерительного прибора?
А5. В каких телах диффузия при одинаковых условиях происходит быстрее:
А) в жидкостях б) в газах в) твердых телах г)т во всех одинаково
А6.
Определите диаметр проволоки, используя линейку.
В1. Чтобы измерить объем фарфорового слоника, Витя сначала определил с помощью мерной
кружки, что в заполненной доверху банке помещается 550 мл воды. Когда он положил в эту банку
слоника, часть воды вылилась. Оставшуюся в банке воду Витя вылил в мерную кружку. Ее объем
оказался равен 420 мл.
1.
Каков объем фарфорового слоника?
2.
Во сколько раз объем фарфорового слоника меньше объема настоящего слона,
приблизительно равного 3,9 м
3
?
В2. Можно ли разделить молекулы и атомы на более мелкие частицы?
А) можно только атомы б) можно только молекулы В) можно и молекулы и атомы
С1. Из танкера в море случайно вылилось 10л нефти. В результате через некоторое время на
поверхности воды образовалось нефтяное пятно толщиной в одну молекулу ( примерно 10
-9
м)
1.Какова площадь нефтяного пятна?
2 .При каком объеме пролившейся нефти площадь образовавшегося пятна была бы равна
площади Московской области- около 46 000км
2
? Ответ выразите в кубических метрах.
С.2 Диаметр молекулы воды составляет приблизительно 3*10
-10
м, а ее масса – 3*10
-26
кг.
Сколько молекул содержится в столовой ложке воды ( 15г)?
С3.
Определите размер одной молекулы со снимка, сделанного с
увеличением 20 млн раз.
Итоговый тематический зачет по теме «Первоначальные сведения о
строении вещества»
Работу выполнил (ла) ученик 7 класса ______________________ ___________________
Вариант 2.
А1.Самая маленькая частица воды как вещества с определенными свойствами –это:
А)капля б)молекула в) атом г )электрон
А2. В каком состоянии вещества с повышением температуры скорость броуновского движения
молекул увеличивается?
А) только в газообразном и жидком б) только в газообразном и твердом в) во всех состояниях
вещества г) только в твердом и жидком.
А3. Длину ребра куба увеличили в 3 раза. Во сколько раз изменились в следствие этого объем
куба.
А4. Определите цену А.5 Определите объем тела
деления прибора
А6.
Определите диаметр проволоки, используя линейку.
В1.
Видимый диаметр атома приблизительно равен 0,15см. Чему равен
действительный размер этого атома, если фотоснимок получен с помощью электронного
микроскопа с увеличением в 500.000раз?
В2. Боря решил измерить расстояние от дома до школы. Для этого он сначала подсчитал, что по
пути от дома до школы он делает 1620 шагов. Затем он измерил шагами свою комнату: расстояние
между двумя противоположными стенами оказалось равным 9 шагам. Измерив это же расстояние
рулеткой, он определил, что оно равно 4,5м.
1.Какова длина одного шага Бори?
2. Во сколько раз расстояние от дома до школы больше длины комнаты?
С1 Капля масла объемом 0,3 мм
3
растеклась по поверхности воды тонким слоем. Зная,что
среднийдиаметр молекулы масла равен 0,000001 мм., определите площадь слоя масла на
поверхности воды.
С2.
С.2 Диаметр молекулы воды составляет приблизительно 2*10
-10
м, а ее масса – 4*10
-26
кг.
Сколько молекул содержится в столовой ложке воды ( 15г)?
С3.Диффузия в газе происходит намного быстрее , чем в жидкости. О чем это свидетельствует?
Итоговый тематический зачет по теме « Взаимодействие тел»
Работу выполнил (ла) ученик 7 класса _______________ ___________________
Вариант 1.
А1. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения
точки на конце лопасти винта вертолета относительно пилота вертолета?
А) точка б)прямая в) окружность г)винтовая линия
А2. Каждой физической величине поставьте в соответствие ее единицу в СИ
Физическая величина единица измерения
А .Плотность 1. кг
В. Объем 2. Н
Б. Сила 3. м
3
Г. Масса 4. кг/м
3
А
Б
В
Г
А3.
Коэффициент жесткости равен: А) 2,5Н/м б)25 н/м в) 250
н/м
А4.
Определите плотность тела и ответ переведите в кг/м
3
.
А5.
Какой путь прошел поезд за 4ч и с какой скоростью?
А6. Пловец плывет по течению реки. Чему равна скорость пловца относительно берега,
если скорость пловца относительно воды 2 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?
А) 0,5м/с б)1,5 м/с в) 2 м/с г) 2,5 м/с
А7. Брусок массой 0,3 кг тянут с помощью динамометра по столу. Брусок движется
равномерно. Показания динамометра 0,6 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения
7
А) 0,2 б) 0,3 в) 0,5 г) )0,6
В1. Из одного города в другой автомобиль ехал 3ч 20 мин. Одну десятую часть всего
времени движения он ехал со скоростью 90 км/ч, а остальное время – со скоростью 60
км/ч.
1.
Какое расстояние проехал автомобиль?
2.
Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
В2. Определите массу рулона алюминиевой фольги толщиной 0,15мм. Если размотать
рулон, то получим ленту размером 0,2м*15м.
С1. Сосуд объемом 20л наполнили жидкостью. Какая это может быть жидкость, если ее
вес равен 160Н?
С2.
Под действием груза какой массы пружина растянулась на 8 см?
Итоговый тематический зачет по теме « Взаимодействие тел»
Работу выполнил (ла) ученик 7 класса _______________ ___________________
Вариант 2.
А1 В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или
движении находится книга относительно :
А) стола б) рельсов в) пассажира г) платформы
А2 Каждой физической величине поставьте в соответствие ее единицу в СИ
Физическая величина единица измерения
А .Плотность 1. Н
В. Объем 2. Кг/м
3
Б. Сила 3. кг
Г. Масса 4. м
3
А
Б
В
Г
А3
Жесткость пружины равен: а)10 н/м б) 100н/м в) 0,1 н/м
А4
Определите скорость движения.
А5 Мальчик массой 50 кг прыгнул с неподвижного плота на берег со скоростью 1,5 м/с.
Какую скорость при этом приобрел плот, если его масса 1т?
А6.
Определите плотность груза.
А7 Брусок массой 0,4 кг тянут с помощью динамометра по столу. Брусок движется
равномерно. Показания динамометра 0,8 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения?
А) 0,2 б) 0,4 в) 0,5 г) 0,8
В1 На чаше пружинных весов покоится книга массой 0,5 кг, а на книге- брусок весом 2 Н.
Массой чашки весов пренебречь.
1.
Чему равна равнодействующая сила?
2.
Чему равно удлинение пружины весов, если жесткость пружины 100 н/м.?
В2. Грузовая машина привезла 1,5 т сухого песка. Какую площадь двора можно засыпать
этим песком, если толщина слоя будет равна 5см?
С1. Велосипедист первую половину пути ехал со скоростью 15 км\ч, а вторую половину
пути шел со скоростью 5 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста.
С2 .
Определите коэффициент трения и массу груза.
Итоговый тематический зачет по теме « Давление твердых тел, жидкостей и
газов»
Работу выполнил ученик(ца) 7 класса ___________________________ __________
Вариант 1.
А1 На полке стоят бруски равной массы. Какой из них производит на стол большее давление ?
А. 1 Б.2 В.3 Г. одинаковое
А2 . Выразите в паскалях 2,5 кПа
А. 250 Па Б. 2500 Па В.25 Па Г. 0,25 Па
А3.На какое из этих брусков действует большая выталкивающая сила?
А. 1 Б.2 В. 3 Г. 4
А4. Рассчитайте давление , которое производит станок массой 2т , если его опорная часть имеет
площадь 0,25м
2
.
А. 8 кПа Б. 80 кПа В. 0,8 Мпа Г. 500кПа
А5. В сосуде под поршнем находится газ. Несколько опустив поршень , его сжали. Как изменилась
его плотность и давление?
А.Плотность увеличилась, давление уменьшилось Б. и давление и плотность увеличились В.
Плотность увеличилось, давление не изменилось
А6. Уровень ртути в трубке Торричелли опустился. Как изменилось атмосферное давление?
А. Увеличилось Б. Уменьшилось В. Не изменилось
А7. Каково давление воды на глубине 10м ?
А. 10 кПа Б. 100кПа В. 1кПа г. 1000кПа
А8. Выталкивающая сила зависит от:
А. массы тела Б. плотности жидкости В. Объема погруженной части тела Г. Плотности тела
А9 В каком из сообщающихся сосудов находится однородная жидкость?
А.1 Б. 2 В.3
В1. Закончите предложение, записав пропущенные слова:
Стены здания устанавливают на широком фундаменте для того , чтобы _______________
давление, так как чем ______________________ площадь опоры , тем
_______________________давление.
В2.Задача Архимеда: из чистого ли золота изготовлена царская корона, если ее вес в воздухе 28,2
Н , а в воде 26,4 Н?
С1. На столе стоит сплошной алюминиевый куб. какова масса куба, если он оказывает на стол
давление 2 кПа?
С2. В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде , если лед растает?
Итоговый тематический зачет по теме « Давление твердых тел, жидкостей и
газов»
Работу выполнил ученик(ца) 7 класса ___________________________ __________
Вариант 2
А1. На столе находятся бруски равной массы. Какой из них производит меньшее давление7
А.1 Б.2 В.3 Г одинаково
А2. В одинаковых условиях и при одной и той же температуре находятся кислород и углекислый
газ. Одинаковы ли давление этих газов?
А. Одинаковы Б. Давление кислорода больше В. Давление углекислого газа больше
А3. Причина существования атмосферного давления:
А. взаимодействие молекул воздуха Б. хаотическое движение молекул воздуха с большой
скоростью В. Изменение плотности воздуха с увеличением высоты Г. вес воздуха
А4. Нарушится ли равновесие весов, если бруски опустить в жидкость?
А. да Б. нет В. Нарушится в сторону большего бруска Г. Нарушится в сторону меньшего
бруска
А5. У бидона , вес которого 400Н , дно имеет площадь 0,2 м
2
. Какое давление он оказывает на
Землю.
А. 2кПа Б. 20 Па В. 200Па Г. 0,2 кПа
А6.определение атмосферное давление по изображенной шкале6
А.750 мм.рт.ст Б.755 мм. ртст В. 756 мм. рт.ст
А7. Каково давление воды на глубине 5м.
А. 50 кПа Б. 1,5 кПа В.500 кПа Г.1500 Кпа
А8.Запишите условия плавания тел.
В1. Закончите предложение, прописав пропущенные слова :
Режущие инструменты затачивают для того , чтобы ________________________давление , так
как чем _______________площадь опоры, тем___________________давление.
В2.Определите высоту подъема керосина в сообщающееся сосуде , если высота уровня воды 10см.
Плотность воды 1000 кг/м
3
, плотность керосина 800 кг/м
3
.
С1.Сможет ли деревянный брус массой 108 кг удержать над водой груз массой 70 кг?
. С2. Почему говорят :«Шила в мешке не утаишь»?
Итоговый тематический зачет по теме « Механическая работа. Мощность.
Энергия.»
Работу выполнил ученик (ца) 7 класса ____________________________ __________________
Вариант 1
А1. В каком случае можно утверждать , что совершается механическая работа?
А. если на тело действует сила , а тело находится в покое Б. если тело движется под действием
внешней силы В. Если тело движется по инерции по гладкой поверхности
А2. Назовите основную единицу мощности.
А. Дж Б. Вт В. Па Г. Н
А3. Подъемный кран равномерно поднимает груз массой 2т на высоту 10м. Рассчитайте работу,
которую совершает подъемный кран?
А. 20 кДж Б. 200кДж В.20000 Дж
А4. Садовод поднимает из колодца воду , совершая работу 2400 Дж. Какую среднюю мощность он
за 20с?
А. 2400 Вт Б. 20 Вт В. 48000Вт Г. 120 Вт
А5. Превращение каких видов механических энергий происходит:
А. потенциальная энергия движения воды переходит в кинетическую энергию вращения лопастей
Б. кинетическая энергия переходит в потенциальную энергию
А6. Чему равно плечо l
2
? если l
1
= 10cм , силы F
1
=10Н, F
2
= 40Н.
А. 25см Б. 2,5 см В. 10см Г. 4см
А7 . Первый снаряд массой 2кг летит со скоростью 5м/с,а снаряд массой 5кг , со скоростью 2 м/с
Сравните кинетические энергии снарядов.
А. кинетические энергии обоих снарядов одинаковы Б. кинетическая энергия первого снаряда
больше В. Кинетическая энергия второго снаряда больше
В1.Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно 1200 кг воды на 20м.
В2 . Почему грузовой автомобиль должен иметь более мощные тормоза, чем легковой?
С1. Сила тяги тепловоза 245 кН. Мощность двигателей 3000 кВт. За какое время поезд при
равномерном движении пройдет путь , равный 15 км?
Итоговый тематический зачет по теме « Механическая работа. Мощность.
Энергия.»
Работу выполнил ученик (ца) 7 класса ____________________________ __________________
Вариант 2
А1 . Какое определение мощности верно?
А. Произведение силы на путь Б. масса вещества в единице объема В. отношение работы к
промежутку времени, за которой эта работа совершена Г. Путь, пройденный за единицу времени.
А2. Назовите основную единицу измерения работы:
А.ДЖ Б.Вт В. Па Г.Н
А3.Рабочий передвигает тележку с песком, прилагая силу в 150Н. Какую работу совершает
рабочий , переместив тележку на 30м?
А. 450Дж Б.5 ДЖ В. 4500 Дж
А4. Какую силу должен приложить человек, чтобы поднять груз массой 100кг , если длина
меньшего плеча 30см, а большего- 150 см?
А. 200Н Б. 2000 Н В. 20Н
А5.Пружину растянули . Как изменилась потенциальная энергия пружины?
А. не изменилась. Б. увеличилась В. уменьшилась
А6. За какое время автомобильный двигатель мощностью 100кВт совершает работу 12 Мдж.
А. 120с Б. 12с 1,2 ч
А7.Первый шар массой 0,5 кг находится на высоте 2м. Второй шар массой 0,2 кг находится на
высоте 5м. Сравните потенциальные энергии первого и второго шаров.
А. Потенциальные энергии обоих шаров одинаковы Б. потенциальная энергия первого шара
больше В. потенциальная энергия второго шара больше.
В1. Во время циркового представления слон массой 3т поднялся на тумбу высотой 50см , а его
дрессировщица массой 80 кг подняли под самый купол на высоту пятиэтажного дома( 15м). Кто из
них приобрел большую потенциальную энергию?
В2. Почему при движении в городе автомобиль потребляет значительно больше горючего, чем
при езде за городом?
С1. Сколько воды можно поднять из колодца глубиной 36м за 1ч , если мощность
электродвигателя насоса равна 5 кВт, а КПД установки 70%?
Тематические зачетные работы в 8 классе
Итоговый тематический зачет по теме « Световые явления»
Работу выполнил ученик (ца ) 8 класса ________________________________ _________________
Вариант 1.
А1. Угол падения луча на плоское зеркало 30
0
.Чему равен угол отражения?
А. 60
0
Б. 30
0
В. 45
0
С. 0
0
А2. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 20 см. На каком
расстоянии от зеркала находится предмет?
А. 20см Б. 5см В. 10см Г. 60см
А3.Какая из стрелок, изображенных на рисунке цифрами , является изображением стрелки в
плоском зеркале?
1
2 3
А. 1 Б.2 В.3 Г .нет правильного
А4. Мнимое изображение дает …
А. только собирающая линза Б. только рассеивающая линза В. И собирающая и рассеивающая
линзы
А5.Оптическая сила линзы равна 0,5 Дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы?
А. 2см Б. 20 см В. 500см Г. 200см
А6. Определите увеличение линзы, изображение предмета, находящегося на расстоянии 20 см от
собирающей линзы, который дает изображение на расстоянии 40см от линзы.
А. 2 Б. 0,5 В. 20 Г. 5
А7.определите фокусное изображение линзы по рисунку.
В
А
1
А
В
1
А8 .Постройте дальнейший ход луча СД
В1. Установите соответствие между характеристикой изображения и видом линзы, положением
предмета относительно нее. Ответ впишите в таблицу.
А. изображение мнимое, прямое, уменьшенное .Б. Изображение мнимое, прямое, увеличенное
В. Изображение действительное, перевернутое, увеличенное. Г. Изображение действительное,
перевернутое, уменьшенное
1.предмет находится между собирающей линзой и ее фокусом. 2. предмет находится между
фокусом и двойным фокусным расстоянием
3.предмет находится на произвольном расстоянии от рассеивающей линзы. 4.предмет находится
за двойным фокусом собирающей линзы. 5.предмет находится в двойном фокусе собирающей
линзы
А
Б
В
Г
С 1. Перевернутое изображение предмета находится на расстоянии 30см от собирающей линзы с
оптической силой 10 дптр. Чему равно расстояние от линзы до изображения.
С2. Сделайте необходимые построения и определите вид линзы, ее фокусное расстояние,
используяформулу тонкой линзы и увеличения линзы.
А
А
1
Итоговый тематический зачет по теме « Световые явления»
Работу выполнил ученик (ца ) 8 класса ____________________________ ___________________
Вариант 2.
А1. Лучи, падающий и отраженный , образуют друг с другом угол 140
0
. Какой угол образует
падающий луч с плоским зеркалом.
А. 140
0
Б. 70
0
В. 280
0
Г.40
0
А2. Оптика – это раздел физики, изучающей:
А. звуковые явления Б. световые явления В. Механические явления Г. тепловые явления
А3. Расстояние от зеркала до предмета 15см. На каком расстоянии находится его изображение
внутри зеркала?
А. 30см Б. 10см В. 5см Г. 15см
А4. Получите изображение светящейся точки
А5. Определите оптическую силу линзы , если его фокус равен 20см.
А. 0,5дптр Б. 5 дптр В. 2дптр Г.20 дптр
А6. Увеличение линзы равно 4. Чему равно расстояние между линзой и его изображением, если
расстояние предмета до линзы равен 20см?
А 5см Б. 8см В. 80см Г .0,2 см
А7. Какая из стрелок, изображенных на рисунке цифрами , является изображением стрелки в
плоском зеркале? 3
1 2
А. 1 Б.2 В.3
А8.. Постройте изображение в линзе
В1 установите соответствие между названиями оптических приборов и их назначением. Ответы
впишите в таблицу.
А .Лупа Б. Микроскоп В. Телескоп Г. Перископ
1. прибор для наблюдения из укрытия 2. Прибор для рассматривания мелких предметов,
видимых невооруженным глазом 3. Прибор для рассматривания очень мелких предметов, не
видимых невооруженным глазом 4. Прибор для проектирования увеличенного изображения
предметов 5. Прибор для наблюдения очень маленьких предметов.
А
Б
В
Г
С1. Определите фокусное расстояние собирающей линзы , если он дает изображение на
расстоянии 42 см от линзы, когда как предмет находится на расстоянии 21 см.
С2. Сделайте необходимые построения и определите вид линзы и ее фокусное расстояние,
используя формулу тонкой линзы и увеличение линзы.
А
Итоговый тематический зачет по теме « Световые явления»
Работу выполнил ученик (ца) 8 класса _______________________________ __________________
Вариант 1.
А1. Какой вид теплопередачи сопровождается только переносом вещества ?
А) только теплопроводность б) только конвекция в) только излучение г) излучение и
конвекция.
А2. Вода может испаряться:
А)только при кипении б) только при нагревании в) при любой температуре, если пар над
поверхностью воды ненасыщенный г) при любой температуре , если пар над поверхностью
воды насыщенный.
А3.
В каком случае лед растает быстрее?
А) быстрее в 1 б) быстрее во 2 в) 1 и 2 одинаково
А4. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти
величины можно рассчитать.
А) количество теплоты, выделяющееся при конденсации пара
Б)удельная теплоемкость в) удельная теплота плавления
Г)количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.
1.
�
�
2.
�
�
3. q m 4.m L 5.
�
�
А
Б
В
Г
В1.Воду какой массы можно нагреть от 0 до 60
0
С , сообщив ей количество теплоты 500 кДж?
А) 0,2 кг б) 2кг в ) 1,98кг г) 19,8 кг
В2. Рассчитайте энергию , выделившуюся при охлаждении и дальнейшей кристаллизации воды
массой 2кг. Начальная температура воды 30
0
С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж\кг
0
С,
удельная теплота плавления льда 2,3 *10
5
ДЖ/кг.
С1. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания 80 л воды от 6 до
35
0
Удельная теплота парообразования воды 3,4 *10
5
Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200
Дж\кг
0
С.
С2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Почему в открытой банке вода испаряется, а в закрытой – нет? Дело в том, что если банка открыта,
то вылетевшие из воды молекулы могут разлететься по всей комнате. А если банка закрыта, то
вылетевшие из воды молекулы остаются в воздухе над поверхностью жидкости и могут через
некоторое время вернуться в жидкость. Другими словами, в закрытой банке одновременно с
парообразованием происходит конденсация. То, что уровень жидкости в закрытом сосуде
остается неизменным, означает, что процессы парообразования и конденсации идут с
одинаковой скоростью. В этом случае говорят, что над жидкостью находится насыщенный пар.
1.
Изменяется ли концентрация молекул в закрытом сосуде?
2.
При какой температуре находится пар?
3.
Определите абсолютную влажность воздуха в сосуде, если в нем находится 300г воды, а
объем сосуда 2л.
Итоговый тематический зачет по теме « Световые явления»
Работу выполнил ученик (ца) 8 класса _______________________________ __________________
Вариант 2.
А1. Каким способом тепло передается от горячей воды к алюминиевой ложке?
А) теплопроводностью б) конвекцией в) излучением
А2.
Какой участок соответствует конденсации пара?
А3.
А4.Установите соответствие между формулами и физическими величинами, которые по этим
формулам можно рассчитать.
А)
�
�
Б)
�
�
В) qm Г) m
�
1. количество теплоты , затрачиваемое на парообразование
2.количество теплоты , выделяющееся при сгорании топлива
3.количество теплоты, затраченное на плавление
4.удельная теплоемкость вещества
5.удельная теплота плавления вещества
А
Б
В
Г
В1.какое количество теплоты выделится при сгорании 20 г водорода. ( удельная теплота сгорания
водорода 120*10
6
Дж/кг)
В2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания и обращения в пар 10 кг воды,
имеющей начальную температуру 20
0
С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг
0
С, удельная
теплота парообразования 2,3*10
5
Дж/кг.
С1. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания бетонной плиты массой
200кг от 10 до 40
0
С. Удельная теплоемкость бетона 880 Дж/кг
0
с, удельная теплота
парообразования воды 2,3*10
5
Дж/кг.
С2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Аморфные вещества –это конденсированное состояние веществ, атомная структура которых
имеет ближний порядок и не имеет дальнего порядка, характерного для кристаллических
структур. В отличие от кристаллов, стабильно-аморфные вещества не затвердевают с
образованием кристаллических граней . Они не плавятся, а размягчаются. При нагревании кусок
стекла, оно сначала становится мягким, его легко можно гнуть или растягивать; при более
высокой температуре кусок начинает менять свою форму под действием собственной тяжести. По
мере нагревания густая вязкая масса принимает форму того сосуда, в котором лежит. Эта масса
сначала густая, как мед, затем — как сметана и, наконец, становится почти такой же маловязкой
жидкостью, как вода. Однако указать определенную температуру перехода твердого тела в
жидкое , здесь невозможно, поскольку ее нет.
1.
Имеетли аморфное тело определенную температуру плавления.
2.
Определите объем стекла, если в жидком состоянии оно налито в сосуд объемом 20л , а
плотность стекла равна 2500 кг/м
3
Итоговый тематический зачет по теме «Электричество»
Работу выполнил ученик 8 класса _____________________ ______________________
Вариант 1.
А1 Капелька воды с зарядом 5е потеряла 2 электрона. Чему стал равен заряд капельки?
А) 7е б)3е в) -3е г)-7е
А2.
Что покажет электрометр?
А3.
Определите силу тока в цепи.
А4 . Алюминиевый провод заменили на другой из этого же материала, длина и диаметр которого
в 2 раза больше. Сопротивление нового провода :
А) меньше в 2 раза б) такое же в) меньше в 4 раза г) больше в 4 раза.
А5.
Нарисовать схему электрической цепи.
А6 .Установите соответствие между физической величиной и ее единицей.
А . сила тока Б. напряжение В. Мощность г. Количество теплоты
1.
Ом 2. Ампер 3. Вольт 4. Джоуль 5.Ватт
А
Б
В
Г
В1.
Определите общее сопротивление в цепи.
В2. При напряжении 220 Вв лампе в течение 4 мин выделено 14,4кДж энергии. Определите
сопротивление нити лампы.
С1.
Электрический
кипятильник
со
спиралью
сопротивлением
150
Ом
поместили
в
сосуд,
содержащей 400г воды, и включили в сеть с напряжением 220В. Определите ,на сколько градусов
нагрелась вода за 5 мин.
С2. Какова площадь поперечного сечения медной проволоки ,сила тока в которой 0,05 А при
напряжении 5 В? Длина проволоки 400м. удельное сопротивление меди 1,7*10
-8
ом м
Д.
Какие
приборы
и
табличные
данные
необходимы,
чтобы
определить
площадь
поперечного сечения провода.
А. линейка Б. амперметр В _____________ С _______________________________
Итоговый тематический зачет по теме «Электричество»
Работу выполнил ученик 8 класса _____________________ ______________________
Вариант 2
А1. Двум одинаковым металлическим шарикам сообщили разноименные заряды -15нКл и 35
нКл. Шарики привели в соприкосновение и снова развели. Какие заряды будут у шариков?
А) одинаковые по 5 нКл б) 0 и 10 нКл в) одинаковые по 20 нКл г) одинаковые по 10 нКл
А2.
А3. Чему равно напряжение на лампе, если ее сопротивление 480 Ом, а сила тока 250 мА?
А4 медный провод разрезали на 3 части и скрутили их в витой провод. Сопротивление провода
при этом:
А) уменьшилась в 9 раз б) увеличилась в 3 раза в) уменьшилась в 3 раза г) не изменилась
А5.
Нарисуйте схему электрической цепи.
А6.
А6 .Установите соответствие между физической величиной и ее единицей.
А . сила тока Б. Электрическое напряжение В. заряд г . сопротивление
1.
Ом 2. Ампер 3. Вольт 4. Джоуль 5. Кулон
А
Б
В
Г
В1.
определить общее сопротивление в цепи.
В2. Чему равна работа, совершенная электрическим током за 50с в резисторе, рассчитанном
на напряжение 24 В? Сила тока в резисторе 2А.
С1. За какое время на электроплитке можно нагреть до кипения 1кг воды, взятой при
температуре 20
0
С, если при напряжении 220В сила тока в ней 5А?.Потерями энергии
пренебречь.
С2. Каков КПД электродвигателя, который за 20с поднимает груз массой 150 кг на высоту
12м. напряжение в электрической сети 380 В, сила тола- 4А.
Д. Какие приборы необходимы для определения мощности электродвигателя?
1._________________ 2. Омметр 3. __________________ 4. секундомер