Напоминание

"Мы в одной лодке"


Автор: Купырина Оксана Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СШ №35
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Мы в одной лодке"
Раздел: среднее образование





Назад




Мы в одной лодке…

Меняется наша жизнь, меняются взаимоотношения между людьми. И

школа как воплощение будущего претерпевает изменения как никто иной.

Сегодня она призвана не просто давать ребенку знания, ее основная задача –

научить учиться, раскрыть творческий, индивидуальный потенциал

личности, привить нестандартные формы мышления. Именно эти качества

личности будут востребованы в обществе. Но школа не может справиться с

этой задачей самостоятельно, она нуждается в помощи самых близких людей

для ребенка, его родителей. Кто как не они знают особенности своего ребенка

и могут помочь учителю строить отношения с учеником. Таким образом, в

условиях изменяющегося мира претерпеть изменения должны будут и

отношения между учителями и родителями. На смену авторитарному

лидерству школы должно прийти равноправное сотрудничество между

педагогом и родителями.

Первый опыт – участие мам в открытом внеклассном мероприятии,

посвященном »Дню матери». Три мамы из моего пятого класса

рассказывали о своей школьной жизни, своей работе и своих увлечениях.

Ребятам было интересно, задавали вопросы, особенно горды были те ребята,

чьи мамы пришли на эту встречу. Сами мамы боялись общения с детьми,

волнение сразу было видно. Во мне они старались найти поддержку, сами

себя успокаивая: »Оксана Юрьевна каждый день с ними одна, а нас-то

много!» И обращались ко мне: «Оксана Юрьевна, если что, помогите!»

Провала не произошло, все прошло отлично. Каждая мама была интересна

по-своему: одна увлекается спортом, вяжет, создает поделки из открыток,

цветной бумаги; другая – врач, пишет стихи, находя вдохновение в своих

детях и работе; третья - вяжет картины, создает просто шедевры.

Посмотрев на то, что у меня получилось на классном часе, я решила

показать это своим коллегам, да просто похвалиться своими родителями.

Элемент классного часа мы с детьми и родителями показали на

педагогическом совете, наша встреча прошла под девизом «Мы такие разные,

но…мы вместе!» После педсовета подходили коллеги, восхищались

родителями, а я сказала: «У вас не менее талантливые родители, только

нужно поискать».

Саму идею подобных мероприятий подала мне моя мама – Луконина Т.Я.,

учитель начальных классов. Она проводила такую встречу родителей и детей

в своем классе. Многое передала и многому научила меня моя мама. И до сих

пор поддерживает, и помогает мне во всем. Именно она поддержала мою

идею - привлечь родителей к работе на уроке. От внеклассного мероприятия к

учебной деятельности решила перейти я. Пусть родители посмотрят, как

работаю я на уроке и как работают их дети. Одно дело рассказать, а другое –

увидеть работу своего ребенка на уроке, оценить, как он ведет себя в

коллективе. Но мне нужно было не пассивное присутствие родителей, а их

активное участие в уроке.

Подготовка началась. Это уже был 6 класс. Во-первых, нужно было найти

таких родителей, которые смогли бы построить разговор с детьми по

определенной теме. Во-вторых, необходимо найти такой материал для урока,

в котором могли бы поучаствовать родители. В-третьих, и это самое трудное -

уговорить родителей на подобный эксперимент. Приблизительно я

представляла, с кем могу работать в собственном классе. Я не ошиблась,

меня поддержали, мамам показалось это интересным. Но родители

сомневались: смогут ли? Меня порадовало, что никто мне не отказал, значит,

я рассчитала верно. А самое главное, что было приятно, - это волнение

родителей: не подведут ли они учителя? Взаимопонимания мы достигли. Это

уже был успех. Тема, которую я решила взять, актуальна в наше время-

милосердие по повести Короленко В.Г. «Дети подземелья». Мамы честно

прочитали повесть, поделились своими мыслями со мной. Я поставила перед

ними задачу: в определенный момент урока каждая из них становится

учителем вместо меня. У мам началась паника. Одно дело - сидеть рядом с

детьми, отвечая на вопросы учителя, и совсем другое- быть учителем, самим

строить разговор. Но мамы взяли себя в руки и признали, что в таких

мероприятиях они не участвовали, и этот эксперимент будет для них

интересен.

Открытый урок с родителями прошел отлично. Дети активно работали.

Такая необычная форма урока и им была интересна, ведь перед ними не

просто их мамы, а учителя. Ребята старались, помогали друг другу, мамам,

учителю. Эмоций было много. Слезы в глазах мам, некоторых детей,

переживания за судьбу героев нас объединили, итог урока - мы были вместе.

Разговаривая с родителями после урока, обсуждая его, услышала такие слова:

«Никогда бы не подумала, что мой сын может так рассуждать. А слова - то

какие подбирал!»

Вот он, успех, - родители по-новому взглянули на ребенка, да и ко мне

отношение изменилось. Во мне видели не чужого человека, а близкого и

понятного, профессионала своего дела.

Но это родители, которых я знала хорошо. Это был класс, в котором я

-классный руководитель. А что если подобное провести в другом классе, где я

только предметник? Мне показалось это интересным. Но здесь я просто

учитель, родителей не знаю совсем. Я обратилась к классному руководителю,

она подсказала, на кого можно опереться. Мое предложение родителям

поучаствовать в уроке вызвало удивление. Но, несомненно, заинтересовало.

При подготовке одна мама отказалась : » Я не смогу!» Две другие решили

рискнуть. Рисковала и я. Урок снова был открытым, пришли гости. Урок

получился, но… совершенно другим. Другой класс, другие родители, другая

я. Детям вновь было интересно. А родители уходили со словами: «Спасибо

вам, Оксана Юрьевна, я много узнала о своем ребенке». Цель, которую я

ставила перед собой, я достигла.

Школа призвана помочь семье в воспитании детей. Эффективность

воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями,

его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.

Взаимоотношения родителей школьников и учителей должны строиться на

началах тесного и доверительного сотрудничества. Основной задачей по этой

проблеме является организация системы работы учителя с родителями. И

тогда мы поможем ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая

сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать

общечеловеческие ценности.

Мы все в одной лодке, так давайте сотрудничать.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!