Напоминание

"Тестопластика"


Автор: Абеуова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с "Классика"
Населённый пункт: г.Нерюнгри
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Тестопластика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «Умелые ручки»

( тестопластика с детьми 4-5 лет ,средний возраст)

Творчество - это деятельность,

в которой раскрывается духовный

мир личности, это своеобразный магнит

который притягивает человека к человеку.

Сухомлинский В. А.

Актуальность проекта:

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для

лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный

и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а

после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы.

Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать

другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя

создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В

процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с

тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация

деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое

подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным

персонажем или со взрослым.

ЦЕЛЬ проекта:

-Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и

самореализации.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира

посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание,

отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного,

тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы,

пропорции, цвета.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,

желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и

коллективных работах.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Подготовительный.

Подбор литературы, приобретение материалов и оборудования; подбор

художественной литературы и музыки.

2. Основной.

Продуктивная творческая деятельность.

3. Итоговый.

Рассматривание итоговых детских работ. Выставка по итогам работы.

Необходимый материал для работы с тестом:

Скалки, формочки для печенья, ситечко, стеки, чесноковыжималки, расчески,

бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль, салфетки,

фартуки, нарукавники.

Продолжительность: В течении года

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Групповая

Индивидуальная

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ Проектной деятельности

«ТЕСТОПЛАСТИКА»:

Проводятся с детьми 4-5 лет.

Используется метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает

способ выполнения той или иной детали, даёт нужные советы).

Задания даются детям от простого к сложному. На первых этапах дети учатся

делать скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми

движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание,

сплющивание, прищипывание, выполняя различные предметы.

В работе над данным проектом, используется художественное слово, музыка,

что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-

эстетическое воздействие

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ .

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать,

вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из

отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Словесный метод:

беседа, рассказ;объяснение, пояснение;вопросы;словесная инструкция;

Наглядный метод

рассматривание наглядных пособий и поделок;

показ выполнения работы ;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны:- свободно проявлять находчивость в умении находить связь

между предметами и явлениями окружающего мира и их воссоздании в

лепке;

- самостоятельно уметь выбирать способы создания выразительных образов,

используя и реализуя для этого основные технические приемы, которые они

освоили;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании

коллективных композиций;

-уметь работать с инструментами необходимыми для работы;

- получать эмоциональное удовлетворение от данного вида деятельности.

Подготовительный этап:

С родителями: личные беседы, консультации, рассылки на электронную

почту.

С детьми: беседы о безопасной работе с оборудованием; рассматривание

книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих

готовых изделий, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Содержание работы:

Октябрь

Тема: «Овощи и фрукты»

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить

умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов

(форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание,

сглаживание, прищипывание и т. д. Учить смешивать чистые, яркие цвета с

водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких

линий.

Лепка «Репка»

Раскрашивание

Лепка «Яблочко»

Раскрашивание

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность :

д/и «Овощи-фрукты» , «Что лишнее?» , «Волшебный мешочек»,

«Угадай по описанию», «Угадай на вкус», «Разрезные картинки»

С/ролевая игра «Сварим компот»

Познавательное развитие:

Презентация « Во саду ли , в огороде»

Беседа «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».

Исследовательская деятельность «Угадай на вкус»

Речевое развитие :

Чтение художественной литературы:

стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты»,

Я. Аким «Яблонька»,

Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка»,

«Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Драматизация сказки «Репка»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке»

Пальчиковая гимнастика « Фруктовая ладошка». « Понедельник –

апельсин, вторник-мандарин» ;

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –Две редиски.

У Алешки – Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.Угостим честной народ.

Левую ладошку держат

«ковшиком» пальцем правой

руки мешают.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Опять варят и мешают

Спортивная эстафета « Кто быстрей соберет урожай»

Ноябрь.

Тема: «Дикие животные»

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление моделей- цель: Продолжить освоение приемов рельефной

лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры; Учить смешивать чистые

цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения

тонких линий.

Лепка «Ежик»:

Раскрашивание.

Лепка «Зайчик»

Раскрашивание.

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

д/и «Лото», «Зоопарк» , «Домино», «У кого какая мама?» , «Кто где

живет?», «Угадай по описанию».

С/р игра « Экскурсия в зоопарк».

Познавательное развитие:

Рассматривание энциклопедий.

Презентация «Кто живет в лесу?»

Презентация « У кого какой дом?»

Мини - проекты « Дикие животные»

Речевое развитие:

Загадки о животных.

чтение сказки «Лиса и волк»

чтение рассказов Бианки о животных

Е.Чарушин «Волчишко»

(Например) Белкин мухомор Н.И. Сладков

Зима для зверей — время суровое. Все к ней готовятся. Медведь и барсук

сало нагуливают, бурундук орехи кедровые запасает, белка — грибы. И всё,

казалось бы, тут понятно и просто: и сало, и грибы, и орехи ой как зимой

пригодятся!

Просто совсем, да не со всеми!

Вот, например, белка. Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята,

моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и

съедобных находишь вдруг... мухомор! Наткнут на сучок — красный, в белую

крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый?

Может, молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Может, когда

поумнеют, их не едят? Может, сухой мухомор становится неядовитым? А

может, мухомор сушёный для них что-то вроде лекарства?

Много разных предположений, а точной отгадки нет. Вот бы всё разузнать и

проверить!

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика.

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка!

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы рук

Указать руками на дверь

Встряхнуть указательные пальцы

Изобразить руками ведро

Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой,

снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста. Погрозить мизинцу

пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

П/и « Лиса и зайцы»

п/и « Ежик, Ежик покажи нам свои иголки»

Разучивание П.и «По местамЁ!»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать

навыки ориентировки в пространстве.

Играющие образуют круги. В центре каждого круга лежит предмет (кубик,

мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные

стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в

круг вокруг своего предмета. Выигрывают те ребята, которые первыми

встали в круг.

Закрепить П.и. «По местам!»

Декабрь

ТЕМА: «Новогодние игрушки»

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление моделей: Цель: учить детей разделять большой куск теста на 2

части; продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями

круговыми движениями; учить соединять между собой детали фигуры при

помощи воды; продолжать учить детей отщипывать кусочки теста от

большого куска, скатывать из них небольшие комочки, размещать их на листе

бумаги, прижимая пальцем.

«Снеговик»

Раскрашивание.

«Ёлочные украшения»

Раскрашивание

Знакомство с музыкальными произведениями: П.И Чайковского

"Времена года"("Декабрь", "Январь");

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Д/и «Волшебный мешочек»,д/и « угадай на ощупь» , Д/ и « Четвертый

лишний» , «Когда это бывает» Дид. /игры "Какое время года?",

"Подбери одинаковые снежинки", "Составь узор из льдинок"," Найди

отличия", "Одень сказочных героев".

С/р игры: "Семья", "Поход в театр", "Ждем гостей"

Познавательное развитие:

Показ презентации « Праздник к нам приходит»

Показ презентации «Русские Новогодние традиции»

-Беседы:"Пришла зима", "Что такое Новый год?", "Рождество", "Что

такое традиции?"

Беседа с детьми «Как наряжали елку наши предки»

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки,

орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки,

настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Экспериментальная деятельность: "Мороз волшебник"-замораживание

воды; "Что быстрее растает снег или лед?", "Что станет со снежинкой,

если на неё подышать?" ,"Каким бывает снег?"

Речевое развитие:

Чтение и заучивание стихов песенок к новогодним праздникам ,

Чтение сказки «Снегурочка»

«Елка» В. Сутеев

Физическое развитие:

п/и «На метелке вокруг елки»

п/и «два мороза»

Разучивание п/и «Хитрая лиса».

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать

навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и

наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель

предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается

до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и

внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не

выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом

громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов

хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я

здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она

отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3

детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра

возобновляется.

Закрепить П.И. «Хитрая лиса»

Январь

Тема: «Посуда»

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление модели : Учить лепить широкую невысокую посуду в

определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового

размера.

Лепка «Тарелочка»

Раскрашивание

Лепка « корзинка»

Раскрашивание

Социально-коммуникативное:

Игровая деятельность:

Д/ и « Назови предмет» , « Что лишнее», «Из чего сделано?»

Нож – из железа. Какой нож? – Железный.

Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.

Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.

Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.

Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т.д.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Конфетница из золота – золотая.

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Чайник из серебра – серебряный и т.д.

Ложка из металла, она - …

Чашка из фарфора, она - …

Чайник из глины, он - …

Игра «Что где находится»

- Я называю продукты, а ты называешь, где они хранятся или находятся.

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко - .. в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице

Дидактическая игра «Образуй признаки».

(от предметов)

хрусталь – хрустальный,

керамика – керамический,

глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.

(от действий):

сервировать – сервированный,

разбивать – разбитый,

варить, готовить, наливать и т. д.» ,

Д/и «Разрезные картинки»

С/р «Напоим кукол чаем»

Познавательное развитие:

Презентация « Из истории возникновения посуды»

Презентация « В мире посуды»

Речевое развитие:

Загадки о посуде, Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский

Чтение стихов о посуде ;

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень туго.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду,

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут!

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удары кулачками др. о друга.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Удары кулачками др. о друга.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе,

повороты туловища

вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

прыжки на месте

Разучить П.И «Лягушки и цапли»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять

в прыжках с продвижением вперёд.

Определить с детьми границы болота, в углу которого располагается гнездо

«цапли». По сигналу воспитателя «лягушки» начинают двигаться в

направлении «болота», передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как

только «лягушки» пересекут границу «болота» и попадут на его территорию,

«цапля» может начинать их ловить. Поймав «лягушку», «цапля» уводит её в

гнездо. Важно выполнять условие игры: лягушки передвигаются только

прыжками

Закрепить П.И «Лягушки и цапли»

Февраль

Тема: «Подарочки для папочки»

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Создание коллективной композиции с использованием элементов

конструирования. Развивать мелкую моторику; продолжать учить детей

разделять большой кусок цветного теста на 2 части; закреплять умение

раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями; продолжать учить

детей соединять детали фигуры при помощи воды

Лепка- Коллективная открытка для любимых папочек

Раскрашивание

Репка «Самолёт»

Раскрашивание

Познавательное развитие:

Показ презентации «Россия –наша Родина»

Показ презентации «Наша армия»

Беседа с детьми о празднике 23 февраля

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно?» (для папы, мамы, ребёнку),

«Найди среди машин военную технику» и другие.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Шофер», «Моряки».

Словесные игры: «Кто, что делает», «Кто служит в армии», «Мой папа

самый… », «Папу очень я люблю…»; игра «Дозор».

Речевое развитие:

Пословицы, поговорки о Родине.

Чтение стихов : М. Исаковский «Навек запомни»; Е. Благинина

«Шинель»

Загадывание загадок про папу, про армию.

Чтение рассказов: Н. Симонов «Сын артиллериста»; М. Лермонтов

«Родина», С. Баруздин «Слава», С .Алексеев «Дом», Л. Кассиль «Про

нашу пехоту», Александрова «Дозор».

Физическое развитие

Физкульт-минутка: «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются

по кругу друг за другом.

По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив

руки вниз под

Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко

приземлились. Садятся на места.

Физкульт-минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения

повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда

будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Март

Тема: «Мамочкин праздник»

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление моделей: Цель: Воспитывать желание лепить картинки в

подарок близким – мамам, бабушкам. Познакомить с разными способами

лепки сердечек .Воспитывать эстетический вкус; Познакомить детей с

изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по

форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Подарок для мамочки «Сердечко»

Раскрашивание

Изготовление модели «Цветочек»

Раскрашивание.

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в

магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои

хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Назови ласково»,

«Как ласково дома меня называют», «Подбери наряд на праздник»,

«Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что

подарить?».

Познавательное развитие:

Беседа с детьми о предстоящем празднике мам.

Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Ма-мино любимое

занятие!»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины

помощники»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Речевое развитие:

Загадки на тему: «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме» О. Высотская

Физическое развитие:

п/и «Курочка-хохлатка»

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко

обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Разучивание П.И «Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать

двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные

играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу –

домиках. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке.

Как только ведущий скажет: «Охотник идёт!», зайцы убегают в свои домики.

А бездомный заяц спасается от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц,

которому не хватило домика, становится бездомным зайцем.

Закрепить П.И «Бездомный заяц»

Апрель

Тема: «А. С «Пушкин»

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление моделей:

Цель: Совершенствование техники -рельефная лепка, передача пластики и

колорита морских волн. Развивать мелкую моторику; Активизировать

применение различных приемов лепки для создания красивых водных

растений, рыбок, улиток

Рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Раскрашивание.

Лепка коллективная «Наш аквариум»

Раскрашивание .

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Д/и «Угадай героя сказки», Д/и «Разложи по порядку», д/и « Скажи

ласково» Д/и «Доскажи словечко»

Познавательное развитие:

Презентация «По следам героев сказок»

Знакомство детей с портретом поэта А.С Пушкина

Беседа с детьми о творчестве поэта.

Речевое развитие:

Чтение сказки «О рыбаке и рыбки»

Чтение отрывка сказки «О царе Салтане»

Чтение стихов А.С Пушкина

Физическое развитие:

П/и «Море –суша»

Разучить П.И «Лошадки»

Ход игры. Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для

игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С

окончанием

текста

дети

продолжают

бежать

в

том

же

ритме

под

приговаривание воспитателя «гоп, гоп...» или прищелкивая языком до тех

пор,

пока

воспитатель

не

скажет

«тпру-у».

При

повторении

игры

дети

меняются ролями.

Указания к игре. После того как все освоятся с игрой, воспитатель

предлагает во время бега высоко поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число

участников до 3—4 пар.

Закрепить игру«Лошадки»

Май

Тема: «Насекомые».

Итог проектной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление моделей: Учить скатывать шары различных размеров, учить

создавать из шаров необходимый образ. Учить подбирать цветовую гамму

для передачи характера.

Лепка» Гусеничка-Соня»

Раскрашивание

Божья коровка

Раскрашивание

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Д/и «Насекомые» , «Угадай кого я загадала» . «Найди отличия» ,

«Скажи ласково».

Выставка работ по проекту.

Совместные поделки детей и родителей по замыслу.

Познавательное развитие:

Презентация «Кто живет на лугу?»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций

Презентация «Чему мы научились за год»

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Бабочка давай дружить»

Чтение сказки «Муха-цокотуха» К. Чуковский.

Сказка «Дюймовочка»

Рассказы детей» Какая поделка самая красивая за время проекта»

Фотоотчёт

Физическое развитие:

П/и «Кузнечики»

Пальчиковая гимнастика:

Гусеница

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по

внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика

пальцев)Бабочкина дочка,

(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает,

(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки:

(и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам!

(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна

ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме

большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела —

(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела.

(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как

яблоко)

Проснулась —

(постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась!

(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь

машет возле правого плеча и наоборот)

Божья коровка

По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы»

божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей

коровки)

Разучить П.И «Зайцы и волк»

Ход

игры.

Одного

из

играющих

выбирают

волком.

Остальные

дети

изображают зайцев.

На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики (чертят

кружочки). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» — на

другом конце площадки (в овраге).

Воспитатель говорит:

Зайки скачут,

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то

прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются,

не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк»

выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).

«Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит

в овраг.

Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и

игра возобновляется. После того как пойманы 2—3 «зайца», выбирается

другой волк.

Закрепить П.И «Зайцы и волк»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!