Напоминание

Изобразительная деятельность "Город для Лунтика"


Авторы: Довгаль Нелли Сергеевна, Догаль Нелли Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 3
Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: Изобразительная деятельность "Город для Лунтика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 3

Барабинского района новосибирской области

Конспект непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

в старшей группе

Тема: «Город для Лунтика»

Воспитатель: ВКК Довгаль Н.С.

2017г.

АНАЛИЗ

открытого

показа

непосредственно

образовательной

деятельности

п о

художественно-эстетическому

развитию

в

старшей

группе Довгаль Нелли Сергеевны,

воспитателя ВКК

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

составлен

с

учётом

возрастных

особенностей

детей,

в

соответствии

с

федеральными

государственными

образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема: «Город для Лунтика»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное,

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Цель: Создать условия для совершенствования навыка изображения разных видов домов

Образовательные:

- расширять и закреплять знания о своем городе его достопримечательностях;

- обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

- развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

-

совершенствовать

физические

качества

в

разнообразных

формах

двигательной

деятельности.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей малой Родине,

к обществу детей и взрослых

- воспитывать умение работать в группе, способность договариваться.

Виды

детской

деятельности:

продуктивная,

коммуникативная

познавательная,

двигательная, игровая

Методы и приемы:

Словесный (рассказ воспитателя, загадки)

Наглядный (показ иллюстраций, картинок)

Игровой («Рано утром мы проснулись», «Стенка, стенка, потолок»)

Практический (рисование)

Форма: групповая

Структура НОД:

1.

Организационный момент (мотивация: появление героя с проблемой)

2.

Основная часть (практическая: оказание помощи герою)

3.

Заключительная часть. Рефлексия

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома с видами

города, беседы о городе

Материалы

и

оборудование: иллюстрации

с

изображением

города

гостя,

его

достопримечательностей;

цветные

карандаши,

краски,

стаканчики

с

водой,

влажные

салфетки, лист бумаги на каждого ребенка,

ватман с изображением места жительства

Лунтика.

При построении НОД я продумала организацию детей (чередование различных видов

деятельности детей:

стоя,

сидя,

за

столами),

подготовила

наглядный,

раздаточный

материал.

Использовала

наглядный,

практический,

словесный,

игровой

методы,

позволяющие

решить поставленные задачи

Для эмоционального настроя использовала «Минутку знакомства»

С помощью

героя

создала

проблемную

ситуацию для

детей,

решением

которой,

занимались практической части НОД.

Мотивация позволила детям проявить инициативу в оказании помощи герою

Для

закрепления

знаний

о

строении

родного

города

использовала

фотографии

с

изображением зданий города.

На

протяжении

всей

НОД

следила

и побуждала детей к речевой, познавательной

деятельности с помощью вопросов. Вопросы к детям продумала заранее и по ситуации,

так как они должны носить поисковый или проблемный характер; стремилась к тому,

чтобы дети отвечали полным ответом.

Контролировала собственную речь и выстраивала речевые фразы от третьего лица.

Для здоровьесбережения использовала физминутку «Утром рано мы встаем».

Для

активизации

словаря

и

мыслительной

деятельности

взяла

игровое

упражнение

«Стенка, стенка, потолок», загадки о зданиях города, рассказ о своем

рисунке (по

желанию)

Основную (практическую) часть изобразительной деятельности организовала так, чтобы

прослеживалось решение проблемной ситуации (выбор детьми, что и чем рисовать)

В

случае,

когда

у

детей

что-то

не

получалось,

использовала

такой

прием,

как

педагогическая поддержка.

Рефлексия: Какую пользу оказали жителям города, где живет Лунтик?

Дети делятся впечатлениями с героем.

Сюрпризный момент: Герой дарит фото – пазлы, с изображением бассейна, фонтана,

которых нет в нашем городе.

Воспитатель: Приветствие. Встанем в круг.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло

добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.

Воспитатель: Ребята к нам гость (Лунтик). Откуда он? (с Луны)

Лунтик хочет с вами познакомиться.

Знакомство с Лунтиком (дети по очереди называют свое фамилию, имя).

Воспитатель: Однажды Лунтик услышал, что есть планета, на которой много городов, с

большим количеством разных домов. И очень захотелось Лунтику в этом убедиться.

Вот и прилетел он к нам. А как называется наша планета, не знает (Земля).

Как называется наша страна? (Россия)

И не знает он, в какой город попал (Барабинск).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, мы живем в городе

Барабинске, для нас самом любимом, и самом красивом.

Хотел Лунтик показать вам как он живет с друзьями на Луне, но посмотрел на наш город

и загрустил. Ведь на его планете нет ни одной постройки (показать ватман).

Не знает Лунтик, что сделать, чтобы на пустом месте стояли красивые дома?

И не знает к кому обратиться за помощью. Кто ему поможет?

Можем ли мы ему как-то помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем преступить к работе, Лунтик просит вас рассказать, что это

за здание? Что происходит в этом здании (ДК)

«Дом культуры - ДК является культурным учреждением города, центром культурного

досуга

горожан.

В

этом

здании

проходят

различные

концерты,

спектакли,

театры,

праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое

другое.

Воспитатель: У Лунтика есть еще фотография.

Что это? (Еще одно любимое место

отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями)

Воспитатель: А знакомо ли вам это место? (стадион)

Здесь

проходят

спортивные

состязания.

Это

-

универсальный

спортивный

комплекс,

основной

деятельностью

которого

является

организация

и

проведение спортивных,

культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Воспитатель:

Лунтик говорит, что

в

нашем городе видел много улиц. И каждая улица

имеет свое название. Интересуется, каких улиц знаете вы?

Воспитатель: Вы ответили на вопросы Лунтика, он очень благодарен.

Спрашивает с чего начинается ваш день? (ответы детей)

Физминутка с Лунтиком

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Каждый день вы ходите по знакомым улицам. Лунтик спрашивает: какие

еще здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница,

школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель: Ребята, Лунтик слушая ваши рассказы о своем городе очень просит вас

разместить на карте такие здания (загадки)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь зданье это - … (Почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться (Больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад!

Что же это? … (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Воспитатель: Вы не передумали помогать Лунтику? Он уже очень хочет видеть, как

преобразится его город.

Воспитатель: Лунтик спрашивает, из каких частей состоит дом? (стены, потолок, крыша,

окна, дверь)

Потешка для личика «Стенка, стенка, потолок»

Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки),

Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки),

Потолок (указательным пальцем дотроньтесь до лба),

Два окошка (указательным пальцем укажите сначала на правый, а потом на левый глаз),

Дверь (указательным пальцем укажите на рот),

Звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)

Занимаем рабочие места, приступаем к работе

Примечание: Прежде чем строить здание, архитектор создает рисунок, макет, лишь затем

приступает к строительству.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Лунтику очень нравятся ваши рисунки.

А кто нам расскажет про свои

рисунки? (несколько детей рассказывают о своем рисунке).

Рефлексия:

Лунтику очень хочет показать ваши рисунки своим друзьям. Как быть? (ответы детей:

пригласить его друзей к нам, подарить рисунки)

Лунтик внимательно слушал рассказы о вашем городе.

Сюрприз: И решил, что у нас нет…, а чего узнаете из этого конверта (фантан, бассейн)

Воспитатель: И вы когда вырастите, может, построите, то, что хотел бы видеть Лунтик в

нашем городе. Лунтик надеется, что в будущем, наш город станет еще больше, красивее и

зеленее.

Прощание с Лунтиком: дети, передавая Лунтика друг другу, говорят о своем впечатлении.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!