Автор: Карпунина Виктория Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 г.Донецка
Населённый пункт: г. Донецк, Ростовская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Учебная программа 4 класса по предметам"
Раздел: начальное образование
Н. М. Сокольникова. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 класс 33 ч (1 ч в неделю)
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
№
урока
Тема урока
Кол-во
час.
Дата
Основные виды учебной деятельности и
требования к результату
план
фак
т
Виды и жанры изобразительного искусства (16 часов)
1
Необычные музеи.
(с.4-5)
1
6.09
Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной
сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир
по законам красоты. Знакомство с необычными музеями страны.
Ориентироваться
в
учебнике.
Участвовать в беседе о необычных
музеях. Выражать
собственное
отношение к искусству как способу
познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира,
мыслей и чувств человека, основываясь на тексте, фотографиях (с. 4-5
учебника) и видеоматериалах.
Получить представления о роли архитектуры, дизайна и изобразительного
искусства в жизни человека.
2
Анималистический жанр. Школа лепки.
Школа графики. (с.6-8)
1
13.09
Ознакомление с анималистическим жанром.
Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с
выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников.
Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра.
Сравнить изображение одного животного у разных художников.
Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности
и материалы, применяемые для создания образа. Выполнить задания (с. 12-
13 учебника).
Решать
творческую
задачу: слепить композиции «львица со львёнком»
или нарисовать обезьянку (глина или пластилин).
3
Школа живописи. «Храбрый лев».
(с.12-15)
1
20.09
Обучение рисованию льва. Создание образа храброго льва.
Совершенствование живописной техники (гуашь).
Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и
детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам
самостоятельной художественнотворческой работы; вносить необходимые
коррективы в ходе выполнения работы. Выполнить цветовое решение
рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи.
4
Исторический жанр.
(с.16-17)
1
27.09
Ознакомление с историческим жанром.
Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с
выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художест-
венной культуры.
Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра (с. 16-
17). При обсуждении в классе выражать
собственное эмоционально-
ценностное отношение к героизму защитников отечества. Выполнить
задания (с. 28-29 учебника).
5
Батальный жанр. Тульский
государственный музей оружия.
Школа живописи и графики
«Богатырское сражение». (с.18-21).
1
4.10
Ознакомление с батальным жанром.
Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и
зарубежной художественной культуры. Обучение рисованию
многофигурной композиции, передаче движения. Знакомство с музеем
оружия в г. Туле. Уважение традиций мастерства оружейников.
Знакомиться с выдающимися произведениями художников-баталистов.
Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности
и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и
нравственную красоту подвига защитников отечества. Знакомиться с
музеем оружия в туле.
Решать
творческую
задачу:
продумать композицию «богатырское
сражение». Рисовать эпизод исторического сражения или битвы (цветные
карандаши, акварель). Подготовить небольшое сообщение об
изображенном событии.
6
Бытовой жанр.
(с.22-23).
1
11.10
Ознакомление с бытовым жанром.
Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и
зарубежной художественной культуры.
Знакомиться с выдающимися произведениями художников. Участвовать
в беседе по картинам. Выражать
собственное эмоциональное
отношение к классическому и современному искусству.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и
эмоциональной сферы.
Решать
творческую
задачу:
выбрать сюжет на тему чаепития.
Продумать композицию рисунка. Рисовать композицию «семейное
чаепитие» (гуашь).
Определять
критерии оценки работ, анализировать и оценивать
результаты художественно-творческой работы по выбранным критериям.
7
Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Школа
графики. Учимся рисовать человека
(с.24-29).
1
18.10
Знакомимся с пропорциями фигуры человека.
Познакомиться с пропорциями фигуры человека. Знать отличия
пропорций маленького ребёнка и взрослого. Участвовать в беседе по
картинам м. Шагала, к. Малевича, п. Пикассо (с. 26-27). Решать
творческую
задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему
движения.
8
Портрет. Эмоции на лице. Школа графики.
Рисуем автопортрет.
1
25.10
Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Сравнение
предметов по высоте, ширине, объёму. Знакомство с пропорциями лица
(с.30-31).
человека, мимикой. Передача на рисунке разных эмоций: радость, печаль,
испуг и др.
Познакомиться
с
пропорциями лица человека: линия глаз, волос,
основание носа, расстояние между глазами и др. Участвовать в беседе о
выражении лица человека. Научиться передавать (графически) эмоции на
лице.
9
Натюрморт. Перспектива ( фронтальная и
угловая). «Натюрморт с двумя книгами».
(с.34-37)
1
8.11
Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во
фронтальной и угловой перспективе.
Изучить способы изображения книги во фронтальной и угловой
перспективе (с. 39 учебника).
Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов
линейной перспективы.
Рисовать натюрморт с двумя книгами (карандаш, акварель).
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам
самостоятельной художественнотворческой работы; вносить
необходимые
коррективы в ходе её выполнения.
10
Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи.
Рассвет. Лунная ночь.
(с.32-34, 38-39)
1
15.11
Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью
линейной и воздушной перспективы,
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и
эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в
разное время суток передавать различные природные явления с помощью
цвета.
Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов
линейной и воздушной перспективы.
Решать
творческую
задачу: рисовать на альбомном листе композиции по
выбору.
11
Книжная графика как вид изобразительного
искусства. Иллюстрирование басни И. Крылова
«Стрекоза и Муравей».
(с.40-43)
1
22.11
Ознакомление с книжной графикой как видом искусства. Обучение умению
анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих,
тон) в иллюстрациях. Развитие у учащихся умения образно характеризовать
персонажей басни в рисунке. Обучение умению передавать в иллюстрации
содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от
замысла.
Принимать участие в беседе о художниках книги, видах иллюстраций.
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.
Выражать
собственное эмоциональное отношение к книжной графике
как искусству. Учиться у мастеров использовать средства выразительности
(линию, штрих, пятно) для наилучшего воплощения замысла. Изучить
иллюстрации и порядок работы (с. 40-42 учебника).
Решать
творческую
задачу:
выбрать сюжет из басни и. Крылова
«стрекоза и муравей». Продумать композицию рисунка.
Выполнить цветовое решение иллюстрации (акварель). В конце урока
участвовать в выставке.
Определять
критерии оценки работ, анализировать и оценивать
достижения в художественно-творческой работе по выбранным критериям
(карандаш).
12
Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии.
Чудо – звери.
(с.44-47)
1
29.11
Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса,
интеллектуальной и эмоциональной сферы. Обучение декорированию
зверей.
Знакомиться с каллиграфией как видом искусства, с выдающимися
произведениями каллиграфии.
Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на
тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.
13
Компьютерная графика.
(с.48-51)
1
6.12
Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучение
инструментов и возможностей программы adobe photoshop.
Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства. Изучить
порядок работы, выполнить задания (с. 48-52 учебника). Выражать
собственное эмоциональное отношение к компьютерной графике как спо-
собу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего
мира. Изучить последовательность выполнения коллажа (с. 52 учебника).
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам
самостоятельной работы; вносить необходимые коррективы в ходе её
выполнения.
14
Школа компьютерной графики. «Игрушечный
мишка».
(с.52-53)
1
13.12
Обучение рисованию в программе adobe photoshop игрушки.
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося.
Изучить порядок работы (с. 53 учебника). Выполнить на компьютере
контурные рисунки «девочка с собачкой», «игрушечный мишка».
Распечатать рисунки на принтере и раскрасить их.
15 –
16
Проверочный урок. Твои творческие
достижения (с.54-55).
1
20.12
Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка
умения передавать пропорциональные отношения и перспективные
сокращения объектов в коллаже.
Проверка умения образно характеризовать персонажей.
Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и
жанрам. Выполнить задания (с. 54-55 учебника). Сделать фотоколлаж
«ребята и зверята». Использовать для него свои собственные снимки или
вырезки из журналов. Продумать интересное размещение объектов
композиции. Следить за пропорциональными отношениями. Объяснять
причины успеха в творческой деятельности; осуществлять
самооценку
творческих достижений.
1
27.12
Декоративное искусство (8 часов)
17
Художественная керамика и фарфор.
Школа декора «Девочка с птицей».
(с.69-63)
1
10.01
Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами
декоративного искусства. Обучение умению анализировать средства
выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать
взаимосвязь формы и материала. Воспитание и развитие художественного
вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого
воображения.
Принимать участие в обсуждении художественных достоинств изделий
(керамика и фарфор). Выражать собственное эмоциональное отношение к
художественным керамическим и фарфоровым изделиям как произведениям
искусства. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по
теме урока.
Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.
Выполнить задания (с. 60-63 учебника).
Решать
творческую
задачу: лепить, расписывать и декорировать
скульптуру «девочка с птицей» (глина или пластилин). Оценивать
результаты работы.
18
Художественное стекло. Хрусталь.
Музей хрусталя.
(с.64-67)
1
17.01
Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного
искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала,
анализировать средства выразительности в произведениях декоративного
искусства. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам
красоты.
Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.
Знакомство с ремеслом стеклодувов.
Принимать участие в обсуждении средств выразительности и
художественных достоинств изделий из стекла. Анализировать приёмы
изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяе-
мые для создания декоративного образа. Соотносить новую информацию с
имеющимися знаниями по теме урока. Выражать собственное
эмоциональное отношение к художественным изделиям из стекла как
произведениям искусства. Познакомиться с мастерством стеклодувов.
Выполнить задания (с. 64-67 учебника). Искать
информацию о составе
стекла и способах изготовления изделий из него.
19
Декоративные звери и птицы. Школа
декора. (с.68-69)
1
24.01
Изучение приёмов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве.
Ознакомление с мифологической символикой. Петух — солнце, лев —
власть и храбрость, медведь — сила и добродушие.
Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы.
Обучение приёмам росписи с использованием символа солнца — петуха.
Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.
Познакомиться
с мифологическими символами петух, лев, медведь и их
использованием в декоративном искусстве.
Изучить порядок работы (с. 68-69 учебника).
Решать
творческую
задачу:
продумать
этапы и расписать
декоративную тарелку «петушок».
Планировать совместную работу, согласовывать действия,
договариваться о результате и
оценивать его.
20
Художественный металл. Каслинское
литьё. Кузнечное ремесло.
Музей «Огни Москвы».
Чугунное кружево. Волшебный фонарь.
(с.70-75)
1
31.01
Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного
искусства.
Развитие умения анализировать средства выразительности в произведениях
декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала.
Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и
эмоциональной сферы.
Принимать участие в обсуждении средств выразительности и
художественных достоинств изделий из металла. Выражать собственное
эмоциональное отношение к художественным изделиям из металла как
произведениям искусства. Соотносить новую информацию с имеющимися
знаниями по теме урока. Выполнить задания (с. 70- 75 учебника).
Осуществить
поиск
информации о видах работ с художественным
металлом. Различать в изделиях ковку и литьё. Решать
творческую
задачу: выполнить эскиз фонарей или нарисовать чугунную ограду с
кружевными узорами (карандаш, фломастер, белый или цветной фон).
21
Художественный текстиль. Ручная
роспись ткани. Мастерство изготовления
валенок. Музей валенок.
( с.76-79)
1
7.02
Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного
искусства.
Развитие умения анализировать средства выразительности в произведениях
декоративного искусства.
Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика.
Знакомство с мастерством изготовления войлока и валенок. Ознакомление с
московским музеем валенок и его экспонатами.
Принимать участие в обсуждении средств выразительности и
художественных достоинств текстильных изделий.
Анализировать приёмы
изображения объектов, средства выразительности и материалы, приме-
няемые для создания декоративного образа. Выражать
собственное
эмоциональное отношение к текстильным художественным изделиям как
произведениям искусства. Познакомиться с ручной росписью ткани,
традициями и видами батика. Узнать о технологии изготовления валенок.
Познакомиться с музеем валенок. Выполнить задания (с. 76-79 учебника).
Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю.
22
Школа декора. Украшаем валенки.
Учимся валять валенки.
(с.80-81)
1
14.02
Развитие художественного вкуса учащегося, его творческого потенциала.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и
искусства.
Осуществлять
поиск
информации о технологии валяния валенок
вручную, о старинной обуви. Подготовить сообщение о музее валенок.
Привести
примеры, в каких народных песнях, пословицах, поговорках,
сказках валенки играют главную роль.
Обучение приёмам работы с войлоком.
Развитие умения декорировать объекты.
Решать
творческую
задачу:
нарисовать эскиз арт-объекта из валенок
(карандаш, гуашь, коллаж).
Составить коллекцию изображений «сёстры и братья валенка».
Подготовить
презентацию своей работы.
23
Орнамент. Сетчатый орнамент.
Орнаменты народов мира.
1
21.02
Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения
использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в
орнаменте.
Развитие творческих способностей. Знакомство с орнаментами народов
мира.
Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы. Выполнить сетчатый
орнамент. Познакомиться самостоятельно с орнаментами народов мира.
24
Проверочный урок. Твои творческие
достижения.(с.84-85)
1
28.02
Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной
сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.
Проверка знаний о структуре сетчатых орнаментов, о роли декоративного
искусства в жизни человека. Проверка развития эмоционально-ценностного
отношения к явлениям жизни и искусства.
Проверка умения декорировать объекты, различать изделия, относящиеся к
художественной керамике, фарфору, стеклу и металлу.
Сравнить декоративные скульптуры в.а. Смирнова «парачая»,
выполненные в керамике и стекле. Определить их функциональное
назначение. Рассказать, как материал помогает художнику выразить
декоративную сущность скульптур. Вылепить из глины кашпо в виде
черепашки.
Использовать разнообразные приёмы декорирования.
Сделать декоративный коврик «стрекозы».
Анализировать и оценивать результаты собственной художественно-
творческой работы, свои творческие достижения
Народное искусство (7 часов)
25
Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех,
Мстёра, Холуй). Школа народного
искусство. Палехские деревья.
(с.90-91).
1
7.03
Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.
Обучение умению копировать палехские деревья.
Познакомиться с лаковой миниатюрой. Выражать собственное
эмоционально-ценностное отношение к народному искусству как части
национальной культуры. Выполнить задания (с. 90-91 учебника).
Сравнить изделия миниатюрной живописи Палеха, Мстёры.
Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
Обучение умению находить отличия между традиционными школами
миниатюрной живописи.
Холуя.
Осуществить
поиск
информации о мастерах палеха.
Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш, гуашь).
26
Русское кружево. Вологодские узоры
(с.92-93).
1
14.03
Знакомство с традиционными народными художественными промыслами
России.
Обучение умению рисовать узоры кружева.
Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
Принимать участие в обсуждении по теме урока о вологодском, елецком и
михайловском кружеве. Учиться их различать.
Выражать собственное эмоциональное отношение к кружевным изделиям
как произведениям народного искусства. Выполнить задания (с. 92-93
учебника). Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая
гуашь, цветной фон). Выполнить эскизы изделий из вологодского кружева.
27
Резьба по кости. Холмогорские узоры
(с.94-95).
1
21.03
Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
Знакомство с мастерством и традициями архангельских и чукотских кос-
торезов. Обучение умению отличать работы холмогорских и чукотских
мастеров — резчиков по кости.
Познакомиться с резьбой по кости мастеров русского севера. Выражать
собственное эмоциональное отношение к народному искусству как части
национальной культуры. Выполнить задания (с. 94-95 учебника).
Решать
творческую
задачу:
нарисовать эскиз карандашницы из кости,
украшенной резьбой (белый карандаш на цветном фоне).
28
Народный костюм. Ансамбль женского
костюма. Головные уборы . (с.96-97).
1
4.04
Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению
выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса.
Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
Принимать участие в обсуждении народного женского костюма.
Выполнить задания (с. 99-101 учебника). Выполнить эскизы русских
народных костюмов.
Изготовить праздничные женские головные уборы русского севера.
Знакомство с традиционным русским мужским костюмом; обувью;
традициями одежды народов севера и кавказа. Обучение умению выполнять
эскизы мужских костюмов. Развитие устойчивого интереса к
художественным традициям своего народа. Знакомство с музеем утюга (г.
Переяславль-залесский).
Принимать участие в обсуждении народного мужского костюма.
Познакомиться с музеем утюга. Поиск
информации о технических
возможностях и художественных достоинствах старинных утюгов.
Выполнить задания (с. 102-105 учебника).
Выполнить эскизы русских народных костюмов.
29
Мужской костюм. Обувь. Одежда
народов Севера. Кавказа. Народный
костюм. Музей утюга . (с.98--101)
1
11.04
Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям
своего народа. Знакомство с традициями русского чаепития. Ознакомление с
музеями самоваров и пряников (г. Тула) и их экспонатами. Обучение
умению лепки самовара из глины и рисование пряничных досок.
Знакомиться с видами изделий тульских мастеров.
Выражать
собственное эмоциональноценностное отношение к
традициям своего народа.
Выполнить задания (с. 96-97 учебника). Нарисовать эскиз подарочного
пряника в тульских традициях.
Решать
творческую
задачу:
слепить из соленого теста пряник-козулю.
Расписать его красками (гуашь). Осуществить
поиск
информации про
пряники-козули, традиционно изготавливаемые на русском севере.
30
Тульские самовары. Русский самовар.
Пряничные доски. (с.102-105)
1
18.04
Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным
промыслам. Проверка развития художественного вкуса учащегося, его
эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать
окружающий мир по законам красоты.
Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности
и материалы, применяемые для создания декоративного образа.
Выполнить задания (с. 106-108 учебника). Группировать,
сравнивать
произведения народного искусства.
Определять
критерии оценки работ, анализировать и оценивать
результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы.
Объяснять причины успеха в творческой деятельности.
31
Проверочный урок. Твои творческие
достижения. (с.106-107)
(с.98--101)
1
25.04
Обсуждение подготовки к празднику «Масленица»: распределение
обязаностей, планирование работы, отбор материала.
Мир дизайна и архитектуры (2 часа)
32
Бионическая архитектура. Природные
формы. С.112-117
Мой первый автомобиль. Мебель для
детской комнаты «Скамейка-слон».
1
16.05
Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение
формообразования на основе
Проследить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его
назначения. Группировать,
сравнивать объекты дизайна и архитектуры
по их форме, используя от природных объектов. Обучение выполнению
эскизных архитектурных проектов. Развитие творческих способностей.
Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и
эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать
окружающий мир по законам красоты.
Крытки, журналы и видеофрагменты по теме урока. Выполнить
задания
(с. 112-115 учебника). Решать
творческую
задачу:
выполнить эскизный
проект «природные формы в архитектуре».
Нарисовать на альбомном листе: а) дом-цветок; б) дом-зверь; в) дом-
дерево (карандаш, акварель, гуашь).
Принять
участие в обсуждении эстетических качеств и конструктивных
возможностей бионических форм в объектах дизайна, использовать
материалы учебника (с. 114-117 учебника), открытки, журналы и
видеофрагменты по теме урока. Конструировать из плотного картона ав-
томобиль и скамейку для детской комнаты. Определять
критерии оценки
работ, анализировать и оценивать результаты художественно-творческой
работы по выбранным критериям.
33
Человек в дизайне. С118-119
Школа дизайна.
Дизайн костюма. С.124-127
1
23.05
Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение
выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение умению
конструировать мебель и светильники. Развитие художественного вкуса
учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого
потенциала.
Обучение выполнению эскизов костюмов на основе бионических форм.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и
эмоциональной сферы.
Принять
участие
в
обсуждении темы «человек в дизайне», использовать
материалы учебника (с. 118-127 учебника), открытки, журналы и
видеофрагменты по теме урока. Соотносить новую информацию с
имеющимися знаниями по теме урока.
Решать
творческую
задачу:
моделировать
мебель (стул, стол, пуфик,
кресло и др.) на основе фигуры человека.
Принять
участие
в
обсуждении эстетических качеств и конструктивных
возможностей бионических форм в объектах дизайна, использовать
материалы учебника, открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока.
Выражать собственное эмоциональное отношение к дизайнерскому кос-
тюму как произведению искусства.
Решать
творческую
задачу:
выполнить эскизы моделей современной
одежды в альбоме на основе бионических форм.
Обучение конструированию игрушек, выполнению панно из природных
материалов. Развитие умения планировать работу. Развитие творческого
воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Обучение умению конструировать упаковку по выкройке. Развитие умения
декорировать упаковку.
Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для
создания произведений фитодизайна (с. 128-131 учебника).
Решать
творческую
задачу:
сделать лесных человечков или зверюшек
из шишек, веток, желудей и др. Украсить этими композициями домашний
или школьный интерьер.
Конструировать из плотного картона упаковку для тульского пряника.
Декорировать упаковку аппликацией или росписью. Оценивать
результаты работы.