Напоминание

"Умножение числа 2.Умножение на 2"


Автор: Бокарева Людмила Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: открытый урок по ФГОС
Тема: "Умножение числа 2.Умножение на 2"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики во 2 классе.

Слайд № 1

Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2» (закрепление)

Цели урока:

Закрепить знания табличного умножения числа 2 и на 2.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память,

умение решать задачи на умножение

Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Тип урока:

урок закрепления (второй урок в теме)

Форма:

урок-игра

Оборудование к уроку:

Учебник «Математика 2 класс» Л.Г. Петерсон

Электронное приложение к уроку

Магнитно-маркерные доски у учащихся

Листы с заданием для групповой работы

Ход урока.

Этапы урока и его содержание

УУД

1.Оргмомент

«Будем мы старательны, прилежны и внимательны»

Формируются

-личностные

2. Урок начинается с УСТНОГО счета.

А) -Делимся на две группы: мальчики и девочки. К каждому

следующему ответу прибавляйте число 2 (учитель показывает цифру

0). Мальчики – 2.

Девочки – 4 и т.д. до 20.

Б) На доске разбросаны числа: 15, 7, 24, 6, 12, 15, 24, 9 , 8, 7.

-Из каких чисел можно составить примеры на сложение и заменить

умножением? Вычислите результат.

(Дети выходят к доске и при помощи магнитов составляют примеры:

15+15, 7+7, 24+24

Остальные дети на дощечках записывают результат)

-Так что же такое «умножение»?......

ответы детей

- На сегодня вы должны были выучить таблицу на 2.

В) Возьмите листочки со своей фамилией и по команде постарайтесь

написать за минуту как можно больше примеров таблицы на 2.

Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, ошибки исправьте

зеленым цветом.

-Все задания, которые вы выполняли, связаны с темой сегодняшнего

-познавательные

- познавательные

-регулятивные

-регулятивные

урока. Кто сформулирует её? .........

ответы детей

Слайд № 2

- Поставим перед собой цели на этот урок. ………

ответы детей

Слайд № 3

3. Работа по теме урока.

А) Вступительная беседа о народных сказках народов мира, их

поучительной роли для детей.

- Сегодня РНС «Гуси-Лебеди» поможет нам развивать вычислительные

навыки, воображение, решать задачи. Вспомните героев сказки. Какую

серьезную ошибку допустила Машенька?..... И случилась беда.

Слайд № 4

- Вспомните, кто пришел на помощь девочке в сказке? …..

ответы детей

-

А кто сегодня поможет девочке? …….

ответы детей

Б) Слайд № 5

- Первое задание для вас приготовила Печка, но не пирожки есть, а

вместо Х написать правильное число.

(один мальчик, одна девочка на доске восстанавливают примеры, все

остальные - работают в тетради).

Итог работы сверяют с доской.

В) Слайд № 6

- Второе задание от Речки.

……

ответы детей

- Запишем примеры на умножение с ответом 16, 18 и т.д.

(мальчик и девочка записывают на доске соответствующие ответам

примеры «кто быстрее», а остальные – в тетради).

Итог работы сверяют с доской.

-личностные

-познавательные

-коммуникативные

-регулятивные

-познавательные

-коммуникативные

-регулятивные

4. Физминутка.

Слайд №7 ( хлопнуть надо 5 раз по 2, топнуть – 2 раза по 4)

- познавательные

-личностные

Г) Слайд № 8

-Теперь задание от Яблоньки. По картинке придумать задачу,

начертить схему и решить её. …….

ответы детей

Д) Слайд №9

- Мы все ближе к избушке на курьих ножках, а значит надо соблюдать

тишину. Сейчас самостоятельная работа в учебнике с 87 № 3 по

образцу (разобрать с детьми).

(после урока учитель проверяет учебники детей)

Е) Слайд № 10

- Вот мы у избушки на курьих ножках, а она на замке. Открыть его

сможем, если правильно составим пары из примеров. Возьмите листы с

- познавательные

-регулятивные

-познавательные и

заданием, работаем в группах по 4.

- Итог работы сверяют с эталоном, определяют победителя.

Ж) Слайд № 11 Встреча Машеньки и Ванечки.

коммуникативные

5. Подведение итога урока.

-Вспомним цели урока. ……

ответы детей

-Выполнили мы поставленные перед собой цели урока? Что больше

всего понравилось? Чей ответ вам больше всего понравился?

-личностные,

коммуникативные,

регулятивные

6. Д/З

с.87 № 1,2, с.88 № 7,9,11

Слайд № 12

КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

( печатаются по количеству образовавшихся групп)

Найди пару и замок откроится

2х2 + 2х3

2х7

2х3 + 2х5

2х8

2х9 - 2х3

2х5

2х7 - 2х3

2х6



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!