Автор: Бокарева Людмила Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: открытый урок по ФГОС
Тема: "Умножение числа 2.Умножение на 2"
Раздел: начальное образование
Урок математики во 2 классе.
Слайд № 1
Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2» (закрепление)
Цели урока:
Закрепить знания табличного умножения числа 2 и на 2.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память,
умение решать задачи на умножение
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Тип урока:
урок закрепления (второй урок в теме)
Форма:
урок-игра
Оборудование к уроку:
Учебник «Математика 2 класс» Л.Г. Петерсон
Электронное приложение к уроку
Магнитно-маркерные доски у учащихся
Листы с заданием для групповой работы
Ход урока.
Этапы урока и его содержание
УУД
1.Оргмомент
«Будем мы старательны, прилежны и внимательны»
Формируются
-личностные
2. Урок начинается с УСТНОГО счета.
А) -Делимся на две группы: мальчики и девочки. К каждому
следующему ответу прибавляйте число 2 (учитель показывает цифру
0). Мальчики – 2.
Девочки – 4 и т.д. до 20.
Б) На доске разбросаны числа: 15, 7, 24, 6, 12, 15, 24, 9 , 8, 7.
-Из каких чисел можно составить примеры на сложение и заменить
умножением? Вычислите результат.
(Дети выходят к доске и при помощи магнитов составляют примеры:
15+15, 7+7, 24+24
Остальные дети на дощечках записывают результат)
-Так что же такое «умножение»?......
ответы детей
- На сегодня вы должны были выучить таблицу на 2.
В) Возьмите листочки со своей фамилией и по команде постарайтесь
написать за минуту как можно больше примеров таблицы на 2.
Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, ошибки исправьте
зеленым цветом.
-Все задания, которые вы выполняли, связаны с темой сегодняшнего
-познавательные
- познавательные
-регулятивные
-регулятивные
урока. Кто сформулирует её? .........
ответы детей
Слайд № 2
- Поставим перед собой цели на этот урок. ………
ответы детей
Слайд № 3
3. Работа по теме урока.
А) Вступительная беседа о народных сказках народов мира, их
поучительной роли для детей.
- Сегодня РНС «Гуси-Лебеди» поможет нам развивать вычислительные
навыки, воображение, решать задачи. Вспомните героев сказки. Какую
серьезную ошибку допустила Машенька?..... И случилась беда.
Слайд № 4
- Вспомните, кто пришел на помощь девочке в сказке? …..
ответы детей
-
А кто сегодня поможет девочке? …….
ответы детей
Б) Слайд № 5
- Первое задание для вас приготовила Печка, но не пирожки есть, а
вместо Х написать правильное число.
(один мальчик, одна девочка на доске восстанавливают примеры, все
остальные - работают в тетради).
Итог работы сверяют с доской.
В) Слайд № 6
- Второе задание от Речки.
……
ответы детей
- Запишем примеры на умножение с ответом 16, 18 и т.д.
(мальчик и девочка записывают на доске соответствующие ответам
примеры «кто быстрее», а остальные – в тетради).
Итог работы сверяют с доской.
-личностные
-познавательные
-коммуникативные
-регулятивные
-познавательные
-коммуникативные
-регулятивные
4. Физминутка.
Слайд №7 ( хлопнуть надо 5 раз по 2, топнуть – 2 раза по 4)
- познавательные
-личностные
Г) Слайд № 8
-Теперь задание от Яблоньки. По картинке придумать задачу,
начертить схему и решить её. …….
ответы детей
Д) Слайд №9
- Мы все ближе к избушке на курьих ножках, а значит надо соблюдать
тишину. Сейчас самостоятельная работа в учебнике с 87 № 3 по
образцу (разобрать с детьми).
(после урока учитель проверяет учебники детей)
Е) Слайд № 10
- Вот мы у избушки на курьих ножках, а она на замке. Открыть его
сможем, если правильно составим пары из примеров. Возьмите листы с
- познавательные
-регулятивные
-познавательные и
заданием, работаем в группах по 4.
- Итог работы сверяют с эталоном, определяют победителя.
Ж) Слайд № 11 Встреча Машеньки и Ванечки.
коммуникативные
5. Подведение итога урока.
-Вспомним цели урока. ……
ответы детей
-Выполнили мы поставленные перед собой цели урока? Что больше
всего понравилось? Чей ответ вам больше всего понравился?
-личностные,
коммуникативные,
регулятивные
6. Д/З
с.87 № 1,2, с.88 № 7,9,11
Слайд № 12
КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
( печатаются по количеству образовавшихся групп)
Найди пару и замок откроится
2х2 + 2х3
2х7
2х3 + 2х5
2х8
2х9 - 2х3
2х5
2х7 - 2х3
2х6