Напоминание

"Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО


Автор: Джиоева Ирина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска
Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказкотерапия

один

из

видов

Сказкотерапия

один

из

видов

здоровьесберегающих

технологий

в

здоровьесберегающих

технологий

в

ДОО

.

ДОО

.

Сказкотерапия

один

из

видов

Сказкотерапия

один

из

видов

здоровьесберегающих

технологий

в

здоровьесберегающих

технологий

в

ДОО

.

ДОО

.

Методическая разработка для педагогов

дошкольных учреждений

Подготовила:

педагог-психолог МБДОУ

ДС «Голубые дорожки»

Джиоева И.В.

Актуальные задачи педагогики.

Ухудшение здоровья детей.

Рождение здорового ребенка в наше время стало

редкостью.

«здоровьесберегающие технологии» - комплекс

разнообразных форм и видов деятельности,

направленныых на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников

Приоритетные задачи в программе модернизации

российского образования.

Оздоровление ребенка-дошкольника,

культивирование здорового образа

жизни.

Дошкольный возраст - период

интенсивного развития органов и

становление функциональных систем

организма

Здоровьесберегающие

педагогические технологии

Технологии сохранения и

стимулирования здоровья

(ритмопластика,

динамические паузы, подвижные и спортивные игры,

релаксация, пальчиковая гимнасика, гимнастика для

глаз, дыхательная гимнастика, игровая

оздоровительная гимнастика).

Технологии обучения здорового образа

жизни

(утренняя гимнастика, физкультурные занятия,

самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг,

точечный массаж).

Технологии коррекционные

(артикуляционная

гимнасика, психогимнастика, фонетическая ритмика,

цветотерапия , арттерапия, сказкотерапия).

Сказкотерапия -

«лечение

сказкой»

.

Сказка – любимый детьми жанр,

понятный и доступный их пониманию

Сказки — это кладезь мудрости,

советов, доброты и выходов из

различных ситуаций.

Функции сказок:

диагностическая (

выявление

существующей проблемы ребенка)

прогностическая (выявление

ранних

детских переживаний)

терапевтическая (коррекционная)

(

ребенку предлагается

положительный пример поведения)

Виды сказок:

По задаче:

По задаче:

Дидактические

(в форме учебного задания также учебные

задания и инструкции.

Медитативные

(для снятия психоэмоционального

напряжения). Похожи на путешествие.

Психотерапевтические

(для лечения души, с образом

главного героя “Я”, доброго волшебника

Психокоррекционные

(для мягкого влияния на поведение

ребенка)

Художественные

(знакомство ребенка с эстетическими

принципами, традициями человечества)

Диагностические

(герой является прообразом самого

ребенка, каким бы он хотел быть)

Виды сказок:

По содержанию:

По содержанию:

народные

(с идеями добра и зла, мира,

терпения, стремления к лучшему)

сказки о животных (

Дети до 5 лет

идентифицируют себя с животными и

стараются быть похожими на них

бытовые сказки

(рассказывают о

превратностях семейной жизни, показывают

способы разрешения конфликтных ситуаций)

волшебные сказки

(дети 5- 7 лет начинают

интересоваться человеческими

взаимоотношениями).

Задачи сказкотерапии

Развитие слухового и зрительного внимания

Развитие наблюдательности и зрительной

памяти

Развитие аналитических способностей

(умения сравнивать, обобщать, находить

причинно-следственные связи)

Развитие фантазии и творческого

воображения

Снятие эмоционального и физического

напряжения

Развитие умения быстро переключаться с

активной деятельности на пассивную

Развитие умения взаимодействовать с

окружающими, совершенствование

коммуникативных навыков

Решение дополнительных

задач.

отработка произвольного внимания

сплочение группы, развитие чувства

взаимопомощи и поддержки,

развитие памяти,

расширение эмоционально-

поведенческих реакций

работа с детьми, имеющими речевые

нарушения (задача логопеда).

Формы работы в сказкотерапии:

Рассказывание сказок

Сочинение сказок

Постановка (разыгрывание) сказки

Сказочная имидж-терапия.

Сказочное рисование

Медитации на сказку

Требования в работе со сказкой:

Уместность – психотерапевтическую сказку

уместно использовать лишь тогда, когда

произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора

детей, непослушание, тревожность и др.). В

противном случае можно исказить всю идею.

Искренность – безусловно, от воспитателя

требуется открытость и искренность

повествования.

Дозированность – сказкотерапия побуждает к

размышлению. Это длительный

процесс . Поэтому нельзя

«перегружать» детей

психотерапевтическими

сказками, чтобы они не утратили

к ним чувствительность.

1. Ритуал «вхождения в сказку».

2. Чтение сказки.

3. Обсуждение сказки.

4. В конце занятия - ритуал

«выхода из сказки».

Оборудование для сказкотерапии:

Куклы бибабо

(перчаточные куклы)

Пальчиковые куклы

Оборудование для сказкотерапии:

Пластиковые и деревянные персонажи людей и

животных

Красочные картины

по сюжету сказки

Какие сказки можно использовать в ДОУ

:

Развивающие и обучающие сказки, позволяют

накапливать опыт об окружающем мире, правилах

поведения.

Народные художественные сказки, способствуют

воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи,

поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.

Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять

напряжение.

Диагностические сказки, позволяют определить

характер ребенка и его отношение к тому, что его

окружает.

Психологические сказки способствуют преодолению

страхов, обретению уверенности в себе и др.

Условия пространства и времени

1 раз в неделю.

В младшей и средней группах - 15-20 минут

В старшей и подготовительной до 25-30 минут.

Наличие хорошо освещенного помещения, без

лишней мебели и предметов, отвлекающих

внимание

У сказки есть счастливая возможность перелететь через

пропасти, охватить бесконечные пространства, сталкивать

различные времена, сочетать самые крупные вещи с самыми

маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия.

Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу

лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и

дара воображения, и предвидения.

С.Я.Маршак

Счастливого

сказочного

путешествия

!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!