Автор: Сокольская Елена Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа№113"
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа:"Математика 6 класс. К учебнику под редакцией Г.В.Дорофеев"
Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование
№
п\п
№
урок
а
Тема урока
Основной вид
учебной
деятельности
Отрабатываемые УУД
Дата
6 «А»
6 «Б»
Повторение за курс 5-го класса (6 часов)
1
1
Повторение.
Слушание
объяснений
учителя. Выявление
и анализ
проблемных
ситуаций.
Систематизация
учебного
материала.
Сформированность
вычислительных
навыков. Знание
формул. Умение
находить неизвестные
компоненты.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Умение
структурировать
знания, поиск и
выделение
необходимой
информации
Самопознание и
самоопределение
1.09
1.09
2
2
Повторение
4.09
4.09
3
3
Повторение
5.09
5.09
4
4
Повторение
6.09
6.09
5
5
Повторение
6.09
6.09
6
6
Стартовая
контрольная
работа
Написание
контрольной
работы
Закрепление и
обобщение
вышеперечисленных
предметных
результатов
Осуществляют
итоговый
пошаговый
контроль по
результату. Строят
речевые
высказывания в
письменной и
устной форме.
Приводят
аргументы,
подтверждая их
фактами.
Умение ясно,
точно, грамотно
излагать свои
мысли в
письменной и
устной форме.
7.09
7.09
Обыкновенные дроби (18 часов)
7
1
Что мы знаем о
дробях?
Обыкновенные
дроби. Свойство
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ выступлений
Выделяют и
формируют
познавательную
цель
Предвосхищают
результат и уровень
усвоения
Планируют общие
способы работы
8.09
8.09
обыкновенных
дробей.
своих товарищей
8
2
Что мы знаем о
дробях? Сложение и
вычитание дробей
Слушание
объяснений
учителя.
Самостоятельная
работа с учебником.
Анализируют
объект, выделяя
существенное и
несущественное
Предвосхищают
результат и уровень
усвоения
Умеют с помощью
вопросов добывать
недостающую
информацию
11.09
11.09
9
3
Что мы знаем о
дробях. Умножение
и деление дробей.
Слушание
объяснений
учителя. Анализ и
устранение
проблемных
ситуаций
Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки
Предвосхищают
результат и уровень
усвоения
Умеют с помощью
вопросов добывать
недостающую
информацию
12.09
12.09
10
4
Что мы знаем о
дробях? Все
действия с дробями.
Анализирование
проблемных
ситуаций и пути их
устранения
Строят логические
цепи рассуждений.
Выбирают
основания и
критерии для
сравнения,
классификация
объектов.
Сличают способ и
результат своих
действий с заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и отличия
от эталона.
Вступают в диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
монологической и
диалогической
формами речи.
13.09
13.09
11
5
«Многоэтажные
дроби»
Слушание
объяснений
учителя.
Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки
Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта
Работают в группах
13.09
13.09
12
6
«Многоэтажные
дроби»
Слушание и анализ
выступлений своих
товарищей
Строят логические
цепи рассуждений
Вносят коррективы и
дополнения в способ
своих действий в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта
Адекватно
используют
речевые средства
для аргументации
своей позиции.
Умеют слушать и
14.09
14.09
слышать друг друга.
13
7
«Многоэтажные
дроби»
Самостоятельная
работа с учебником,
работа с
раздаточным
материалом
Выделяют объекты
и процессы с точки
зрения целого и
частей
Составляют план и
последовательность
действий
С достаточной
полнотой
15.09
15.09
14
8
Основные задачи на
дроби
Слушание
объяснений
учителя. Анализ
проблемных
ситуаций
Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунками,
схемами, знаками)
Сличают свой
способ действий с
эталоном
Работают в группе.
Используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих мыслей.
18.09
18.09
15
9
Основные задачи на
дроби
Слушание и анализ
работы товарищей.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выделяют
количественные
характеристики
объектов, заданные
словами
Сличают способ и
результат своих
действий с
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения от
эталона
Умеют брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
19.09
19.09
16
10
Основные задачи на
дроби
Анализ возникших
проблемных
ситуаций. Работа с
раздаточным
материалом.
Выделяют
количественные
характеристики,
заданные словами.
Оценивают
достигнутый
результат
Работа в группах
20.09
20.09
17
11
Проценты
Слушание
объяснений
учителя.
Выполняют
операции со
знаками и
символами
Сличают способ и
результат своих
действий с
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения
Определяют цели и
функции
участников, учатся
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
20.09
20.09
18
12
Нахождение
процента от
Слушание и анализ
выступлений
Выражают структуру
задачи разными
средствами
Сличают способ и
результат своих
действий с
Определяют цели и
функции
21.09
21.09
величины
товарищей
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения
участников, учатся
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
19
13
Решение задач на
нахождения
процента от
величины
Слушание
объяснений
учителя.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выбирают
наиболее
Осознают качество
Регулируют
эффективные
и уровень
усвоения.
собственную
способы решения Оценивают
деятельность
задачи в
зависимости
достигнутый
посредством
от конкретных
результат
письменной речи
условий
22.09
22.09
20
14
Перевод процента в
дробь
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ выступлений
товарищей.
Выбирают
знаково-
Ставят учебную
С достаточной
символические
задачу на основе
полнотой и
средства для
соотнесения того,
точностью
построения
модели.
что уже усвоено, и
выражают свои
Выполняют
операции
того, что еще
мысли в
со знаками и
неизвестно
соответствии с
символами
задачами и
условиями
25.09
25.09
21
15
Столбчатые
диаграммы
Анализ, таблиц,
диаграмм.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Моделируют
условие
Критически
Работают в
группе.
с помощью схем,
оценивают
Описывают
рисунков,
реальных
полученный ответ,
содержание
предметов; строятосуществляют
совершаемых
логическую
цепочку
самоконтроль,
действий с целью
26.09
26.09
рассуждений
проверяя ответ на
ориентировки
соответствие
предметно-
условию
практической или
иной
деятельности
22
16
Круговые
диаграммы
Анализ таблиц,
схем. Анализ
проблемных
ситуаций.
Выбирают
знаково-
Ставят учебную
С достаточной
символические
задачу на основе
полнотой и
средства для
соотнесения того,
точностью
построения
модели.
что уже усвоено, и выражают свои
Выполняют
операции
того, что еще
мысли в
со знаками и
неизвестно
соответствии с
символами
задачами и
условиями
коммуникации
27.09
27.09
23
17
Обобщение и
повторение темы
«Обыкновенные
дроби»
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом
Выбирают
наиболее
Осуществляют
Работают в
группе.
эффективные
самоконтроль,
Описывают
способы решения
проверяя ответ на содержание
задачи в
зависимости
соответствие
совершаемых
от конкретных
условий
условию
действий с целью
ориентировки
предметно-
практической или
иной деятельности
27.09
27.09
24
18
Контрольная
работа №1 «Дроби
и проценты»
Написание
контрольной
работы
Выбирают наиболее Осуществляют
Работают в группе.
эффективные
самоконтроль,
Описывают
способы решения
проверяя ответ на
содержание
задачи в
зависимости
соответствие
совершаемых
от конкретных
условию
действий с целью
28.09
28.09
условий
ориентировки
предметно-
практической или
иной деятельности
Прямые на плоскости и в пространстве (9 часов)
25
1
Пересекающиеся
прямые
Слушание
объяснений
учителя.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя
Распознают на
Осуществляют
Работают в группе.
чертежах, рисунках, в
самоконтроль,
Описывают
окружающем мире
проверяя ответ на
содержание
пересекающиеся
соответствие
совершаемых
прямые. Смежные и условию
действий с целью
вертикальные углы
ориентировки
предметно-
практической или
иной деятельности
29.09
29.09
26
2
Пересекающиеся
прямые
Анализ графиков,
таблиц, схем.
Анализ проблемных
ситуаций
Распознают на
Осуществляют
Работают в группе.
чертежах, рисунках, в
самоконтроль,
Описывают
окружающем мире
проверяя ответ на
содержание
пересекающиеся
соответствие
совершаемых
прямые. Смежные и условию
действий с целью
вертикальные углы
ориентировки
предметно-
практической или
иной деятельности
2.10
2.10
27
3
Пересекающиеся
прямые
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Распознают на
Осуществляют
Работают в группе.
чертежах, рисунках, в
самоконтроль,
Описывают
окружающем мире
проверяя ответ на
содержание
пересекающиеся
соответствие
совершаемых
прямые. Смежные и условию
действий с целью
вертикальные углы
ориентировки
предметно-
практической или
иной деятельности
3.10
3.10
28
4
Параллельные
прямые
Слушание
объяснений
Выражают
смысл
Составляют план и
Учатся с
помощью
4.10
4.10
учителя.
ситуации
последовательность
вопросов
добывать
различными
действий
недостающую
средствами
(рисунки,
информацию
символы, схемы,
знаки)
29
5
Параллельные
прямые
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выражают
смысл
Составляют план и
Учатся с
помощью
ситуации
последовательность
вопросов
добывать
различными
действий
недостающую
средствами
(рисунки,
информацию
символы, схемы,
знаки)
4.10
4.10
30
6
Параллельные
прямые
Самостоятельная
работа с учебником.
Выявление
проблемных
ситуаций. Способы
их устранения.
Моделируют
условие
Критически
Работают в группе.
с помощью схем,
оценивают
Учатся
рисунков,
реальных
полученный ответ,
аргументировать и
предметов; строятпроверяют его на
отстаивать свою
логическую
цепочку
соответствие
точку зрения.
рассуждений
условию
5.10
5.10
31
7
Расстояние
Слушание
объяснений
учителя.
Устанавливают
Вносят коррективы Умеют
причинно-
и дополнения в
представлять
следственные
связи.
способ своих
конкретное
Составляют целое
из
действий
содержание и
частей,
сообщать его в
самостоятельно
письменной и
достраивая,
устной форме
6.10
6.10
восполняя
недостающие
компоненты
32
8
Расстояние
Слушание и анализ
выступлений
товарищей. Работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают
наиболее
Осознают качество
Описывают
эффективные
и уровень усвоения.
содержание
способы
решения
Оценивают
совершаемых
задачи в
зависимости
достигнутый
действий
от конкретных
результат
условий
9.10
9.10
33
9
Обзор и контроль
Самостоятельная
работа с учебником.
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают
наиболее
Осуществляют
Работают в
группе.
эффективные
самоконтроль,
Описывают
способы решения проверяя ответ на
содержание
задачи в
зависимости
соответствие
совершаемых
от конкретных
условий
условию
действий с целью
ориентировки
предметно-
практической или
иной деятельности
10.10
10.10
Десятичные дроби (12 часов)
34
1
Десятичная запись
дробей.
Слушание
объяснений
учителя.
Выбирают знаково-
Самостоятельно
Умеют (или
символические
формулируют
развивают
средства для
построения модели
Познавательную
цель и строят
помощью
вопросов
действия в
добывать
соответствии
с ней
способность) с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию
11.10
11.10
35
2
Десятичная запись
дробей
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выполняют
операции
Сличают способ и
Обмениваются
со знаками и
результат своих
знаниями между
символами.
действий с
членами группы
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от эталона
11.10
11.10
36
3
Десятичная запись
дробей.
Самостоятельная
работа с учебником
Самостоятельно
Сличают способ и
Учатся
эффективно
создают алгоритмы результат своих
сотрудничать и
деятельности при
действий с
способствовать
решении проблем заданным
продуктивной
творческого и
эталоном,
кооперации
поискового
характера
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона
12.10
12.10
37
4
Десятичные дроби и
метрическая система
мер
Слушание
объяснений
учителя. Анализ
проблемных
ситуаций.
Выделяют и
Вносят коррективы Развивают умение
формулируют
и дополнения в
интегрироваться в
проблему. Строят
способ своих
группу сверстников
логические цепи
действий
и строить
рассуждений
Продуктивное
взаимодействие со
сверстниками
13.10
13.10
38
5
Десятичные дроби и
метрическая система
мер
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выделяют
Вносят коррективы Описывают
обобщенный смысл
и
и дополнения в
содержание
формальную
способ своих
совершаемых
структуру задачи.
действий
действий
16.10
16.10
39
6
Перевод
Слушание
Восстанавливают
Вносят коррективы Описывают
17.10
17.10
обыкновенной
дроби в десятичную
объяснений учителя
ситуацию,
и дополнения в
содержание
описанную в задаче,
способ своих
совершаемых
путем
действий
действий
переформулирования,
упрощенного
пересказа текста
40
7
Перевод
обыкновенной
дроби в десятичную
Выявление
проблемных
ситуаций. Пути их
решения.
Выделяют
Определяют
Умеют
формальную
последовательность представлять
структуру задачи.
промежуточных
конкретное
Анализируют
целей с учетом
содержание и
условия и
требования
конечного
сообщать его в
задачи
результата
письменной и
устной форме
18.10
18.10
41
8
Сравнение
десятичных дробей
Слушание
объяснений
учителя.
Выражают структуру
Сличают свой
Работают в группе
задачи разными
способ действия с
средствами
эталоном
18.10
18.10
42
9
Сравнение
десятичных дробей
Самостоятельная
работа с учебником.
Слушание и анализ
выступлений
товарищей
Выражают структуру
Сличают свой
Работают в группе
задачи разными
способ действия с
средствами
эталоном
19.10
19.10
43
10
Сравнение
десятичных дробей
Выявление и анализ
проблемных
ситуаций.
Выражают структуру
Сличают свой
Работают в группе
задачи разными
способ действия с
средствами
эталоном
20.10
20.10
44
11
Обзор и контроль
Самостоятельная
работа с учебником
Выбирают наиболее
Осознают качество Умеют
эффективные
и уровень
усвоения.
представлять
способы решения
Оценивают
конкретное
задачи в
зависимости
достигнутый
содержание и
от конкретных
результат
сообщать его в
условий
письменной форме
23.10
23.10
45
12
Контрольная
Самостоятельная
Выбирают наиболее
Осознают качество Умеют
24.10
24.10
работа №2
«Десятичные
дроби. Прямые на
плоскости и в
пространстве»
работа с
раздаточным
материалом
эффективные
и уровень
усвоения.
представлять
способы решения
Оценивают
конкретное
задачи в
зависимости
достигнутый
содержание и
от конкретных
результат
сообщать его в
условий
письменной форме
Действия с десятичными дробями (33)
46
1
Сложение и
вычитание
десятичных дробей
Слушание
объяснений
учителя.
Выбирают знаково-
Самостоятельно
Умеют (или
символические
формулируют
развивают
средства для
построения модели
Познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с ней
способность) с
помощью вопросов
добывать
недостающую
информацию
25.10
25.10
47
2
Сложение и
вычитание
десятичных дробей
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ выступлений
товарищей.
Выполняют
операции
Сличают способ и
Обмениваются
со знаками и
результат своих
знаниями между
символами.
действий с
членами группы
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от эталона
25.10
25.10
48
3
Сложение и
вычитание
десятичных дробей
Наблюдения за
демонстрациями
учителя.
Самостоятельная
работа с учебником.
Самостоятельно
Сличают способ и
Учатся эффективно
создают алгоритмы результат своих
сотрудничать и
деятельности при
действий с
способствовать
решении проблем
заданным
продуктивной
творческого и
эталоном,
кооперации
поискового
характера
обнаруживают
отклонения и
отличия от эталона
26.10
26.10
49
4
Сложение и
Анализ проблемных
Выделяют и
Вносят коррективы Развивают умение
27.10
27.10
вычитание
десятичных дробей
ситуаций.
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
формулируют
и дополнения в
интегрироваться в
проблему. Строят
способ своих
группу сверстников
логические цепи
действий
и строить
рассуждений
Продуктивное
взаимодействие со
сверстниками
50
5
Сложение и
вычитание
десятичных дробей
Выполнение
текстовых
количественных и
качественных задач.
Выделяют
Вносят коррективы Описывают
обобщенный смысл
и
и дополнения в
содержание
формальную
способ своих
совершаемых
структуру задачи.
действий
действий
7.11
7.11
51
6
Умножение и
деление десятичной
дроби на
10, 100, 1000
Слушание
объяснений
учителя.
Восстанавливают
Вносят коррективы Описывают
ситуацию,
и дополнения в
содержание
описанную в задаче,
способ своих
совершаемых
путем
действий
действий
переформулирования,
упрощенного
пересказа текста
8.11
8.11
52
7
Умножение и
деление десятичной
дроби на
10, 100, 1000
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выделяют
Определяют
Умеют
формальную
последовательность представлять
структуру задачи.
промежуточных
конкретное
Анализируют
целей с учетом
содержание и
условия и
требования
конечного
сообщать его в
задачи
результата
письменной и
устной форме
8.11
8.11
53
8
Умножение и
деление десятичной
дроби на
10, 100, 1000
Анализ проблемных
ситуаций.
Самостоятельная
работа с учебником
Выражают структуру
Сличают свой
Работают в группе
задачи разными
способ действия с
средствами
эталоном
9.11
9.11
54
9
Умножение
десятичных дробей
Слушание
объяснений учителя
Выбирают знаково-
Выбирают знаково-
Вносят коррективы
символические
символические
и дополнения в
10.11
10.11
средства для
средства для
способ своих
построения модели
построения модели действий
55
10
Умножение
десятичных дробей
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выбирают знаково-
Выбирают знаково-
Вносят коррективы
символические
и дополнения в
символические
средства для
способ своих
средства для
построения модели действий
построения модели
13.11
13.11
56
11
Умножение
десятичных дробей
Слушание
объяснений учителя
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Составляют план и
Устанавливают
Выделяют и
последовательность
рабочие
отношения
формулируют
действий
познавательную
цель.
14.11
14.11
57
12
Умножение
десятичных дробей
Анализ проблемных
ситуаций.
Самостоятельная
работа с учебником
Выбирают знаково-
Составляют план и
Учатся эффективно
символические
последовательность сотрудничать и
средства для
построения модели действий
Способствовать
продуктивной
кооперации
15.11
15.11
58
13
Умножение
десятичных дробей
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выполняют
операции
Сличают свой
С достаточной
со знаками и
способ действия с
полнотой и
символами.
эталоном
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
15.11
15.11
59
14
Деление
десятичных дробей
Слушание
объяснений учителя
Выражают структуру Сличают свой
С достаточной
задачи разными
способ действия с
полнотой и
средствами
эталоном
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
16.11
16.11
задачами и
условиями
коммуникации
60
15
Деление десятичных
дробей
Решение текстовых
количественных и
качественных задач
Строят логические
Составляют план и
Планируют общие
цепи рассуждений
последовательность способы работы
действий
17.11
17.11
61
16
Деление десятичных
дробей
Слушание
объяснений учителя
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Самостоятельно
Составляют
Планируют общие
создают алгоритмы
собственную
способы работы
деятельности
логическую
цепочку
рассуждений
20.11
20.11
62
17
Деление десятичных
дробей
Анализ проблемных
ситуаций.
Самостоятельная
работа с учебником
Выборка способа
Сличают свой
Умеют
выражения
способ действия с
представлять
структуры задач
эталоном
конкретное
содержание
21.11
21.11
63
18
Деление десятичных
дробей
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выражают структуру Сличают свой
Сообщение
задачи разными
способ действия с
содержания в
средствами.
эталоном
письменной и
устной форме
22.11
22.11
64
19
Деление
десятичных дробей
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают и
Сличают свой
Умеют
сопоставляют
способ действия с
представлять
способы решения
эталоном
конкретное
задачи
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме
22.11
22.11
65
20
Деление
десятичных дробей
(продолжение)
Слушание и анализ
выступлений
товарищей
Обосновывают
Сличают свой
Умеют
способы решения
способ действия с
представлять
задачи
эталоном
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
23.11
23.11
устной форме
66
21
Деление десятичных
дробей
(продолжение)
Слушание
объяснений учителя
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выделяют и
Составляют план и
Развивают
формулируют
последовательность способность с
познавательную
цель
действий
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию
24.11
24.11
67
22
Деление десятичных
дробей
(продолжение)
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выполняют
операции
Вносят коррективы Работа в группах,
со знаками и
и дополнения в
ответственность за
символами.
способ своих
выполнения
действий
действий
27.11
27.11
68
23
Деление десятичных
дробей
(продолжение)
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают наиболее Вносят коррективы Проявляют
эффективные
и дополнения в
готовность
способы решения
способ своих
оказывать помощь
действий
и эмоциональную
поддержку
партнерам
28.11
28.11
69
24
Округление
десятичных дробей
Слушание
объяснений учителя
Выбирают наиболее Осознают качество Умеют
эффективные
и уровень
усвоения.
представлять
способы решения
Оценивают
конкретное
задачи в
зависимости
достигнутый
содержание и
от конкретных
результат
сообщать его в
условий
письменной форме
29.11
29.11
70
25
Округление
десятичных дробей
Слушание
объяснений учителя
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выделяют
Сличают свой
Планируют общие
обобщенный смысл
и
способ действия с
способы работы
формальную
эталоном
структуру задачи
29.11
29.11
71
26
Округление
десятичных дробей
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают,
Сличают свой
Вступают в диалог,
сопоставляют и
способ действия с
участвуют в
обосновывают
эталоном
коллективном
способы решения
обсуждении
задачи
проблем
30.11
30.11
72
27
Задачи на движение
Слушание
объяснений учителя
Выполняют
операции
Вносят коррективы Работают в группе
со знаками и
символами
и дополнения
способ своих
действий
1.12
1.12
73
28
Задачи на движение
Решение текстовых
количественных и
качественных задач
Проводят анализ
Выделяют и
С достаточной
способов решения
осознают то, что
полнотой и
задачи с точки
зрения
уже усвоено и что
точностью
их рациональности и еще подлежит
выражают свои
экономичности.
усвоению,
мысли в
Осознанно и
осознают качество соответствии с
произвольно строят
и уровень
усвоения
задачами и
речевые
условиями
высказывания
коммуникации
4.12
4.12
74
29
Задачи на движение
Слушание
объяснений учителя
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Составляют целое из Сличают способ и
Умеют (или
частей,
результат своих
развивают
самостоятельно
действий с
способность) с
достраивая,
заданным
помощью вопросов
восполняя
эталоном,
добывать
недостающие
обнаруживают
недостающую
компоненты.
отклонения и
информацию
отличия от эталона
5.12
5.12
75
30
Задачи на движение
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
Анализируют объект, Вносят коррективы Учатся брать на
выделяя
и дополнения в
себя инициативу в
существенные и
способ своих
организации
6.12
6.12
раздаточным
материалом.
несущественные
действий
совместного
признаки
действия
76
31
Обзор и контроль
Систематизация
учебного материала
Составляют целое из Сличают способ и
Умеют (или
частей,
результат своих
развивают
самостоятельно
действий с
способность) с
достраивая,
заданным
помощью вопросов
восполняя
эталоном,
добывать
недостающие
обнаруживают
недостающую
компоненты.
отклонения и
информацию
6.12
6.12
77
32
Обзор и контроль
Работа с
раздаточным
материалом.
Выполнение
заданий по
разграничению
понятий
Анализируют объект, Вносят коррективы Учатся брать на
выделяя
и дополнения в
себя инициативу в
существенные и
способ своих
организации
несущественные
действий
совместного
признаки
действия
7.12
7.12
78
33
Контрольная
работа №3
«Действия с
десятичными
дробями»
Написание
контрольной
работы.
Выбирают наиболее Вносят коррективы Учатся брать на
эффективные
и дополнения в
себя инициативу в
способы решения
способ своих
организации
задачи
действий
Совместного
действия
8.12
8.12
Окружность (11 часов)
79
1
Окружность и
прямая
Слушание
объяснений
учителя.
Изображение
плоских чертежей.
Выделяют
Вносят коррективы
Умеют (или
количественные
и дополнения в
развивают
характеристики
составленные
способность) с
объектов, заданные
планы
помощью вопросов
словами
добывать
недостающую
информацию
11.12
11.12
80
2
Окружность и
прямая
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Умеют заменять
Вносят коррективы Умеют (или
термины
и дополнения в
развивают
определениями
составленные
способность) с
планы
помощью вопросов
добывать
недостающую
информацию
12.12
12.12
81
3
Две окружности на
плоскости
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ выступлений
товарищей.
Выбирают вид
Сличают свой
Регулируют
графической модели, способ действия с
собственную
адекватной
эталоном
деятельность
выделенным
посредством
смысловым
единицам
речевых действий
13.12
13.12
82
4
Аттестационная
работы за I
полугодие
Написание
контрольной
работы
Структурируют
Выделяют и
Обмениваются
знания. Выбирают
осознают то, что
знаниями между
основания и
критерии
уже усвоено и что
членами группы
для
для сравнения,
еще подлежит
принятия
классификации
усвоению,
эффективных
объектов
осознают качество совместных
и уровень
усвоения
решений
13.12
13.12
83
5
Построение
треугольника
Слушание
объяснений
учителя.
Моделирование и
конструирование
Выбирают наиболее Осознают качество Описывают
эффективные
и уровень
усвоения.
содержание
способы решения
Оценивают
совершаемых
задачи в
зависимости
достигнутый
действий
от конкретных
результат
условий
14.12
14.12
84
6
Построение
треугольника
Слушание
выступлений
товарищей.
Выражают структуру Сличают способ и
С достаточной
задачи разными
результат своих
полнотой и
средствами.
действий с
точностью
15.12
15.12
Изображение
плоских фигур.
Выбирают,
заданным
выражают свои
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от эталона
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
85
7
Построение
треугольника
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают наиболее Осознают качество Описывают
эффективные
и уровень
усвоения.
содержание
способы решения
Оценивают
совершаемых
задачи в
зависимости
достигнутый
действий
от конкретных
результат
условий
18.12
18.12
86
8
Круглые тела
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Изображение
плоских чертежей,
объемных фигур.
Извлекают
Осознают качество Описывают
необходимую
и уровень
усвоения.
содержание
информацию из
Оценивают
совершаемых
прослушанных
достигнутый
действий
текстов различных
результат
жанров
19.12
19.12
87
9
Круглые тела
Написание
рефератов и
докладов. Работа с
научно-популярной
литературой.
Извлекают
Осознают качество Описывают
необходимую
и уровень
усвоения.
содержание
информацию из
Оценивают
совершаемых
прослушанных
достигнутый
действий
текстов различных
результат
жанров
20.12
20.12
88
10
Обзор и контроль
Систематизация
учебного
материала.
Выделяют объекты
и
Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
20.12
20.12
частей
работе,
понимание
объяснять их
причин ошибок
89
11
Обзор и контроль
Анализ проблемных
ситуаций. Работа с
раздаточным
материалом.
Выделяют объекты и
Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
21.12
21.12
Отношения и проценты (17 часов)
90
1
Что такое
отношение
Слушание
объяснений
учителя.
Выражают смысл
Самостоятельно
Планируют общие
ситуации
формулируют
способы работы
Различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
Познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с ней
22.12
22.12
91
2
Что такое
отношение
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Самостоятельная
работа с учебником
Выполняют
операции
Предвосхищают
Умеют (или
со знаками и
результат и
уровень
развивают
символами.
усвоения
способность) брать
на себя инициативу
в организации
совместного
действия
25.12
25.12
92
3
Что такое
отношение
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают,
Предвосхищают
Умеют (или
сопоставляют и
результат и
уровень
развивают
обосновывают
усвоения
способность) брать
способы решения
на себя инициативу
26.12
26.12
задачи
в организации
совместного
действия
93
4
Деление в данном
отношении
Слушание
выступлений
учителя.
Выбирают знаково-
Ставят учебную
Умеют
символические
задачу на основе
представлять
средства для
соотнесения
конкретное
построения модели
усвоенных и
содержание и
незнакомых
сообщать его в
понятий
письменной и
устной форме
27.12
27.12
94
5
Деление в данном
отношении
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выбирают знаково-
Ставят учебную
Умеют
символические
задачу на основе
представлять
средства для
соотнесения
конкретное
построения модели
усвоенных и
содержание и
незнакомых
сообщать его в
понятий
письменной и
устной форме
27.12
27.12
95
6
Деление в данном
отношении
Решение текстовых
количественных и
качественных задач.
Выбирают знаково-
Ставят учебную
Умеют
символические
задачу на основе
представлять
средства для
соотнесения
конкретное
построения модели
усвоенных и
содержание и
незнакомых
сообщать его в
понятий
письменной и
устной форме
28.12
28.12
96
7
«Главная» задача на
проценты
Слушание
объяснений учителя
Выделяют
Сличают свой
Интересуются
количественные
способ действия с
чужим мнением и
Характеристики
объектов, заданные
словами
эталоном
высказывают свое
29.12
29.12
97
8
«Главная» задача на
Слушание и анализ
Выделяют
Сличают способ и
Учатся
9.01
9.01
проценты
выступлений
товарищей
формальную
результат своих
аргументировать
структуру задачи.
действий с
свою точку зрения,
эталоном,
спорить по
обнаруживают
существу
отклонения и
отличия
98
9
«Главная» задача на
проценты
Слушание
выступлений
товарищей. Анализ
проблемных
ситуаций
Выделяют
Сличают способ и
Учатся
формальную
результат своих
аргументировать
структуру задачи.
действий с
свою точку зрения,
эталоном,
спорить по
обнаруживают
существу
отклонения и
отличия
10.01
10.01
99
10
«Главная» задача на
проценты
Самостоятельная
работа с учебником
Выделяют
Сличают способ и
Учатся
формальную
результат своих
аргументировать
структуру задачи.
действий с
свою точку зрения,
эталоном,
спорить по
обнаруживают
существу
отклонения и
отличия
10.01
10.01
100
11
«Главная» задача на
проценты
Анализ проблемных
ситуаций. Работа с
раздаточным
материалом.
Выделяют
Сличают способ и
Учатся
формальную
результат своих
аргументировать
структуру задачи.
действий с
свою точку зрения,
эталоном,
спорить по
обнаруживают
существу
отклонения и
отличия
11.01
11.01
101
12
Выражение
отношения в
процентах
Слушание
объяснений
учителя.
Выделяют объекты и Сличают способ и
Учатся отстаивать
процессы с точки
результат своих
свою позицию
12.01
12.01
зрения целого и
действий с
невраждебным для
частей
эталоном,
оппонентов
образом
обнаруживают
отклонения и
отличия
102
13
Выражение
отношения в
процентах
Слушание и анализ
выступлений
товарищей. Анализ
проблемных
ситуаций
Выделяют объекты и Сличают способ и
Учатся отстаивать
процессы с точки
результат своих
свою позицию
зрения целого и
действий с
невраждебным для
частей
эталоном,
оппонентов
образом
обнаруживают
отклонения и
отличия
15.01
15.01
103
14
Выражение
отношения в
процентах
Самостоятельная
работа с учебником.
Выделяют объекты и Сличают способ и
Учатся отстаивать
процессы с точки
результат своих
свою позицию
зрения целого и
действий с
невраждебным для
частей
эталоном,
оппонентов
образом
обнаруживают
отклонения и
отличия
16.01
16.01
104
15
Выражение
отношения в
процентах
Работа с
раздаточным
материалом. Анализ
проблемных
ситуаций
Выделяют объекты и Сличают способ и
Учатся отстаивать
процессы с точки
результат своих
свою позицию
зрения целого и
действий с
невраждебным для
частей
эталоном,
оппонентов
образом
обнаруживают
17.01
17.01
отклонения и
отличия
105
16
Обзор и контроль
Систематизация
учебного
материала.
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
17.01
17.01
106
17
Контрольная работа
№4 «Отношения и
проценты.
Окружность»
Написание
контрольной
работы
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
18.01
18.01
Симметрия (11 часов)
107
1
Осевая симметрия
Слушание
объяснений
учителя.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи
Составляют план и
последовательность
действий
Развивают
способность брать
на себя
инициативу
в организации
совместного
действия
19.01
19.01
108
2
Осевая симметрия
Изображение
плоских чертежей.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи
Составляют план и
последовательность
действий
Развивают
способность брать
на себя
инициативу
в организации
совместного
действия
22.01
22.01
109
3
Ось симметрии
фигуры
Анализ проблемных
ситуаций. Работа с
раздаточным
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
Составляют план и
последовательность
действий
Развивают
способность брать
на себя
23.01
23.01
материалом.
способы решения
задачи
инициативу
в организации
совместного
действия
110
4
Ось симметрии
фигуры
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи
Составляют план и
последовательность
действий
Развивают
способность брать
на себя
инициативу
в организации
совместного
действия
24.01
24.01
111
5
Ось симметрии
фигуры
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи
Составляют план и
последовательность
действий
Развивают
способность брать
на себя
инициативу
в организации
совместного
действия
24.01
24.01
112
6
Ось симметрии
фигуры
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи
Составляют план и
последовательность
действий
Развивают
способность брать
на себя
инициативу
в организации
совместного
действия
25.01
25.01
113
7
Центральная
симметрия
Слушание
объяснений
учителя.
Выражают структуру Сличают свой
Работа в группах
задачи разными
способ действия с
средствами.
эталоном
26.01
26.01
114
8
Центральная
симметрия
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Выражают структуру Сличают свой
Работа в группах
задачи разными
способ действия с
средствами.
эталоном
29.01
29.01
115
9
Центральная
симметрия
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выражают структуру Сличают свой
Работа в группах
задачи разными
способ действия с
средствами.
эталоном
30.01
30.01
116
10
Обзор и контроль
Систематизация
учебного материала
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
31.01
31.01
117
11
Обзор и контроль
Выполнение
заданий на
разграничение
понятий.
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
31.01
31.01
Выражения, формулы, уравнения (17 часов)
118
1
О математическом
языке
Слушание
объяснений учителя
Выделяют и
Ставят учебную
Вступают в диалог,
формулируют
задачу соотнося то, учатся владеть
проблему. Строят
что уже известно и монологической и
логические цепи
усвоено, и то, что
диалогической
рассуждений
еще неизвестно
формами речи
1.02
1.02
119
2
О математическом
языке
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Написание
рефератов и
докладов.
Выделяют и
Ставят учебную
Вступают в диалог,
формулируют
задачу соотнося то, учатся владеть
проблему. Строят
что уже известно и монологической и
логические цепи
усвоено, и то, что
диалогической
рассуждений
еще неизвестно
формами речи
2.02
2.02
120
3
О математическом
языке
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Выделяют и
Ставят учебную
Вступают в диалог,
формулируют
задачу соотнося то, учатся владеть
проблему. Строят
что уже известно и монологической и
логические цепи
усвоено, и то, что
диалогической
рассуждений
еще неизвестно
формами речи
5.02
5.02
121
4
Буквенные
выражения и
Слушание
объяснений
Выбирают наиболее Самостоятельно
Развивают
эффективные
формулируют
способность брать
6.02
6.02
числовые
подстановки
учителя.
способы решения
познавательную
на себя инициативу
задачи в
зависимости
цель и строят
в организации
от конкретных
действия в
совместного
условий
соответствии с ней действия
122
5
Буквенные
выражения и
числовые
подстановки
Слушание
объяснений
учителя.
Самостоятельная
работа с учебником.
Выбирают наиболее Самостоятельно
Развивают
эффективные
формулируют
способность брать
способы решения
познавательную
на себя инициативу
задачи в
зависимости
цель и строят
в организации
от конкретных
действия в
совместного
условий
соответствии с ней действия
7.02
7.02
123
6
Буквенные
выражения и
числовые
подстановки
Работа с
раздаточным
материалом.
Выбирают наиболее Самостоятельно
Развивают
эффективные
формулируют
способность брать
способы решения
познавательную
на себя инициативу
задачи в
зависимости
цель и строят
в организации
от конкретных
действия в
совместного
условий
соответствии с ней действия
7.02
7.02
124
7
Формулы.
Вычисления по
формулам
Слушание
объяснений
учителя. Вывод и
доказательство
формул.
Применяют
Сличают свой
Умеют брать на
комбинированные
способ действия с
себя инициативу в
способы решения
эталоном
организации
заданий в
совместного
зависимости от
действия
условий
8.02
8.02
125
8
Формулы.
Вычисления по
формулам
Анализ формул.
Слушание
выступлений
учителя.
Применяют
Сличают свой
Умеют брать на
комбинированные
способ действия с
себя инициативу в
способы решения
эталоном
организации
заданий в
совместного
9.02
9.02
зависимости от
действия
условий
126
9
Формулы.
Вычисления по
формулам
Самостоятельная
работа с учебником.
Анализ проблемных
ситуаций
Применяют
Сличают свой
Умеют брать на
комбинированные
способ действия с
себя инициативу в
способы решения
эталоном
организации
заданий в
совместного
зависимости от
действия
условий
12.02
12.02
127
10
Формулы длины
окружности,
площади круга
и объёма шара
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Восстанавливают
Сличают способ и
Работа в группах
ситуацию,
результат своих
описанную в задаче,
действий с
путем
заданным
переформулирования,
эталоном,
упрощенного
обнаруживают
пересказа текста
отклонения и
отличия
13.02
13.02
128
11
Формулы длины
окружности,
площади круга
и объёма шара
Систематизация
учебного
материала.
Восстанавливают
Сличают способ и
Работа в группах
ситуацию,
результат своих
описанную в задаче,
действий с
путем
заданным
переформулирования,
эталоном,
упрощенного
обнаруживают
пересказа текста
отклонения и
отличия
14.02
14.02
129
12
Что такое уравнение
Слушание
объяснений
учителя.
Выделяют
Сличают способ и
Обмениваются
формальную
результат своих
знаниями между
структуру задачи.
действий с
членами группы
для
заданным
принятия
эталоном,
эффективных
обнаруживают
совместных
отклонения и
решений
14.02
14.02
отличия
130
13
Что такое уравнение
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Решение текстовых
задач.
Выделяют
Сличают способ и
Обмениваются
формальную
результат своих
знаниями между
структуру задачи.
действий с
членами группы
для
заданным
принятия
эталоном,
эффективных
обнаруживают
совместных
отклонения и
решений
отличия
15.02
15.02
131
14
Что такое уравнение
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом
Анализируют
Вносят коррективы Развивают
условия и
требования
и дополнения в
способность брать
задачи
способ своих
на себя инициативу
действий
в организации
16.02
16.02
132
15
Что такое уравнение
Систематизация
учебного
материала.
Анализируют
Вносят коррективы Развивают
условия и
требования
и дополнения в
способность брать
задачи
способ своих
на себя инициативу
действий
в организации
19.02
19.02
133
16
Обзор и контроль
Анализ проблемных
ситуаций
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
20.20
20.02
134
17
Контрольная
работа №5
«Выражения,
формулы,
уравнения.
Симметрия»
Написание
контрольной
работы
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
21.02
21.02
Целые числа (16 часов)
135
1
Какие числа
называют целыми
Слушание
объяснений
учителя.
Выполняют
операции
Выявление
Работа в группах
со знаками и
отклонений от
символами
эталона в своей
работе, понимание
причин ошибок
21.02
21.02
136
2
Какие числа
называют целыми
Слушание и анализ
выступлений
товарищей
Выполняют
операции
Выявление
Работа в группах
со знаками и
отклонений от
символами
эталона в своей
работе, понимание
причин ошибок
22.02
22.02
137
3
Сравнение целых
чисел
Слушание
объяснений
учителя
Выражают смысл
Самостоятельно
Регулируют
ситуации
формулируют
собственную
различными
познавательную
деятельность
средствами (рисунки,цель и строят
посредством
символы, схемы,
действия в
речевых действий
знаки)
соответствии с ней
26.02
26.02
138
4
Сравнение целых
чисел
Слушание и анализ
выступлений
товарищей
Выражают смысл
Самостоятельно
Регулируют
ситуации
формулируют
собственную
различными
познавательную
деятельность
средствами
(рисунки,
цель и строят
посредством
символы, схемы,
действия в
речевых действий
27.02
27.02
знаки)
соответствии с ней
139
5
Сложение целых
чисел
Слушание
объяснений
товарищей
Выражают смысл
Сличают свой
Умеют (или
Ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
способ действия с
эталоном
Развивают
способность) брать
на себя инициативу
в организации
совместного
действия
28.02
28.02
140
6
Сложение целых
чисел
Самостоятельная
работа с учебником.
Анализ проблемных
ситуаций
Выражают смысл
Сличают свой
Умеют (или
Ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
способ действия с
эталоном
Развивают
способность) брать
на себя инициативу
в организации
совместного
действия
28.02
28.02
141
7
Сложение целых
чисел
Решение текстовых
количественных и
качественных задач.
Выражают смысл
Сличают свой
Умеют (или
Ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
способ действия с
эталоном
Развивают
способность) брать
на себя инициативу
в организации
совместного
действия
1.03
1.03
142
8
Вычитание целых
чисел
Слушание
объяснений учителя
Выражают смысл
Сличают свой
Умеют (или
Ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
способ действия с
эталоном
Развивают
способность) брать
на себя инициативу
в организации
совместного
действия
2.03
2.03
143
9
Вычитание целых
чисел
Слушание и анализ
выступлений
товарищей
Выражают смысл
Сличают свой
Умеют (или
Ситуации
различными
средствами
(рисунки,
способ действия с
эталоном
Развивают
способность) брать
на себя инициативу
в организации
5.03
5.03
символы, схемы,
знаки)
совместного
действия
144
10
Вычитание целых
чисел
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
Выражают смысл
Сличают свой
Умеют (или
Ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)
способ действия с
эталоном
Развивают
способность) брать
на себя инициативу
в организации
совместного
действия
6.03
6.03
145
11
Умножение и
деление целых
чисел
Слушание
объяснений
учителя.
Выполняют
операции
Вносят коррективы Учатся управлять
со знаками и
и дополнения в
поведением
символами.
способ своих
партнера -
убеждать
Выбирают,
действий
его,
сопоставляют и
контролировать,
обосновывают
корректировать и
способы решения
оценивать его
задачи.
действия
Структурируют
знания
7.03
7.03
146
12
Умножение и
деление целых
чисел
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выполняют
операции
Вносят коррективы Учатся управлять
со знаками и
и дополнения в
поведением
символами.
способ своих
партнера -
убеждать
Выбирают,
действий
его,
сопоставляют и
контролировать,
обосновывают
корректировать и
способы решения
оценивать его
задачи.
действия
Структурируют
знания
7.03
7.03
147
13
Умножение и
Самостоятельная
Осознанно и
Осознают качество Описывают
12.03
12.03
деление целых
чисел
работа с учебником.
Поиск решения
проблемных
ситуаций
произвольно строят
и уровень
усвоения.
содержание
речевые
Оценивают
совершаемых
высказывания в
достигнутый
действий
письменной форме
результат
148
14
Умножение и
деление целых
чисел
Работа с
раздаточным
материалом.
Осознанно и
Осознают качество Описывают
произвольно строят
и уровень
усвоения.
содержание
речевые
Оценивают
совершаемых
высказывания в
достигнутый
действий
письменной форме
результат
13.03
13.03
149
15
Обзор и контроль
Систематизация
учебных знаний
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
14.03
14.03
150
16
Обзор и контроль
Систематизация
учебных знаний.
Анализ проблемных
ситуаций.
Выделяют объекты и
Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
14.03
14.03
Множества. Комбинаторика (11 часов)
151
1
Понятие множества
Слушание
Выбирают,
Составляют план и
Учатся
15.03
15.03
объяснений учителя
сопоставляют и
последовательность организовывать и
обосновывают
действий
планировать
способы решения
учебное
задачи
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
152
2
Понятие множества
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Выбирают,
Выявление
Учатся управлять
сопоставляют и
отклонений от
поведением
обосновывают
эталона в своей
партнера -
убеждать
способы решения
работе, понимание его,
задачи.
причин ошибок
контролировать,
Структурируют
корректировать и
знания
оценивать его
действия
16.03
16.03
153
3
Операции над
множествами
Слушание
объяснений
учителя.Слушание и
анализ выступлений
товарищей
Выбирают,
Выявление
Учатся управлять
сопоставляют и
отклонений от
поведением
обосновывают
эталона в своей
партнера -
убеждать
способы решения
работе, понимание его,
задачи.
причин ошибок
контролировать,
Структурируют
корректировать и
знания
оценивать его
действия
19.03
19.03
154
4
Операции над
множествами
Самостоятельная
работа с учебником.
Анализ проблемных
ситуаций.
Строят логические
Принимают
Общаются и
цепи рассуждений.
познавательную
взаимодействуют с
Умеют выбирать
цель, четко
партнерами по
обобщенные
выполняют
совместной
стратегии решения
требования
деятельности или
задачи
познавательной
обмену
задачи
информацией
20.03
20.03
155
5
Решение задач с
помощью кругов
Эйлера
Слушание
объяснений
учителя.
Строят логические
Принимают
Общаются и
цепи рассуждений.
познавательную
взаимодействуют с
Умеют выбирать
цель, четко
партнерами по
21.03
21.03
обобщенные
выполняют
совместной
стратегии решения
требования
деятельности или
задачи
познавательной
обмену
задачи
информацией
156
6
Решение задач с
помощью кругов
Эйлера
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выражают структуру Выделяют и
Регулируют
задачи разными
осознают то, что
собственную
средствами.
уже усвоено и что
деятельность
еще подлежит
посредством
усвоению
речевых действий
21.03
21.03
157
7
Комбинаторные
задачи
Слушание
объяснений
учителя.
Выражают структуру Выделяют и
Регулируют
задачи разными
осознают то, что
собственную
средствами.
уже усвоено и что
деятельность
еще подлежит
посредством
усвоению
речевых действий
2.04
2.04
158
8
Комбинаторные
задачи
Слушание и анализ
выступлений
товарищей. Анализ
проблемных
ситуаций.
Выполняют операции
Осознают качество Регулируют
со знаками и
и уровень
усвоения
собственную
символами. Умеют
деятельность
выбирать
посредством
обобщенные
речевых действий
стратегии решения
задачи
3.04
3.04
159
9
Комбинаторные
задачи
Самостоятельная
работа с учебником.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выполняют операции
Осознают качество Регулируют
со знаками и
и уровень
усвоения
собственную
символами. Умеют
деятельность
выбирать
посредством
обобщенные
речевых действий
стратегии решения
задачи
4.04
4.04
160
10
Обзор и контроль
Систематизация
изученного
материала.
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
4.04
4.04
причин ошибок
161
11
Контрольная
работа №6 «Целые
числа. Множества.
Комбинаторика»
Написание
контрольной
работы.
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
5.04
5.04
Рациональные числа (19 часов)
162
1
Какие числа
называют
рациональными
Слушание
объяснений
учителя.
Выбирают вид
Сличают способ и
Умеют (или
графической модели,результат своих
развивают
адекватной
действий с
способность) с
выделенным
заданным
эталоном
помощью вопросов
смысловым
единицам
добывать
и знаково-
недостающую
символические
информацию
средства для
построения модели
6.04
6.04
163
2
Какие числа
называют
рациональными
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ выступлений
товарищей.
Выбирают вид
Сличают способ и
Умеют (или
графической модели,результат своих
развивают
адекватной
действий с
способность) с
выделенным
заданным
эталоном
помощью вопросов
смысловым
единицам
добывать
и знаково-
недостающую
символические
информацию
средства для
построения модели
9.04
9.04
164
3
Какие числа
Анализ проблемных
Выбирают вид
Сличают способ и
Умеют (или
10.04
10.04
называют
рациональными
ситуаций.
Самостоятельная
работа с учебником.
графической модели,результат своих
развивают
адекватной
действий с
способность) с
выделенным
заданным
эталоном
помощью вопросов
смысловым
единицам
добывать
и знаково-
недостающую
символические
информацию
средства для
построения модели
165
4
Сравнение
рациональных
чисел. Модуль
числа
Слушание
объяснений
учителя.
Оценка выбора
Обнаруживают
Умеют (или
графической модели,отклонения и
развивают
адекватной
отличия от эталона способность) брать
выделенным
на себя инициативу
смысловым
единицам
в организации
и знаково-
совместного
символические
действия
средства для
построения модели
11.04
11.04
166
5
Сравнение
рациональных
чисел. Модуль
числа
Слушание и анализ
выступлений
товарищей. Работа с
раздаточным
материалом
Оценка выбора
Обнаруживают
Умеют (или
графической модели,отклонения и
развивают
адекватной
отличия от эталона способность) брать
выделенным
на себя инициативу
смысловым
единицам
в организации
и знаково-
совместного
символические
действия
средства для
построения модели
11.04
11.04
167
6
Сравнение
рациональных
чисел. Модуль числа
Анализ
проблемных
ситуаций.
Систематизация
учебного
Оценка выбора
Обнаруживают
Умеют (или
графической модели, отклонения и
развивают
адекватной
отличия от эталона способность) брать
выделенным
на себя инициативу
12.04
12.04
материала.
смысловым
единицам
в организации
и знаково-
совместного
символические
действия
средства для
построения модели
168
7
Действия с
рациональными
числами
Слушание
объяснений
учителя.
Выражают смысл
Выделяют и
Общаются и
ситуации
осознают то, что
взаимодействуют с
различными
уже усвоено и что
партнерами по
средствами
(рисунки,
еще подлежит
совместной
символы, схемы,
усвоению
деятельности или
знаки)
обмену
информацией
13.04
13.04
169
8
Действия с
рациональными
числами
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ
выступлений.
товарищей
Выражают структуру Вносят коррективы С достаточной
задачи разными
и дополнения в
полнотой и
средствами.
способ своих
действий
Точностью
выражают свои
мысли
Выполняют операции
со знаками и
символами
16.04
16.04
170
9
Действия с
рациональными
числами
Самостоятельная
работа с учебником.
Анализ проблемных
ситуаций
Выражают структуру Вносят коррективы С достаточной
задачи разными
и дополнения в
полнотой и
средствами.
способ своих
действий
Точностью
выражают свои
мысли
Выполняют операции
со знаками и
символами
17.04
17.04
171
10
Действия с
Слушание и анализ
Выражают структуру Вносят коррективы С достаточной
18.04
18.04
рациональными
числами
выступлений
товарищей
задачи разными
и дополнения в
полнотой и
средствами.
способ своих
действий
Точностью
выражают свои
мысли
Выполняют операции
со знаками и
символами
172
11
Действия с
рациональными
числами
Анализ проблемных
ситуаций. Работа с
раздаточным
материалом.
Выражают структуру Вносят коррективы С достаточной
задачи разными
и дополнения в
полнотой и
средствами.
способ своих
действий
Точностью
выражают свои
мысли
Выполняют операции
со знаками и
символами
18.04
18.04
173
12
Что такое
координаты
Слушание
объяснений учителя
Сопоставляют и
Четко выполняют
Умеют
обосновывают
требования
представлять
решение задач
познавательной
конкретное
задачи
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме
19.04
19.04
174
13
Что такое
координаты
Анализ графиков,
таблиц, схем.
Сопоставляют и
Четко выполняют
Умеют
обосновывают
требования
представлять
решение задач
познавательной
конкретное
задачи
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме
20.04
20.04
175
14
Прямоугольные
координаты на
плоскости
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Выбирают наиболее Осознают качество Описывают
эффективные
и уровень
усвоения.
содержание
способы решения
Оценивают
совершаемых
задач
достигнутый
действий
результат
23.04
23.04
176
15
Прямоугольные
координаты на
плоскости
Слушание и анализ
выступлений
товарищей.
Выбирают наиболее Осознают качество Описывают
эффективные
и уровень
усвоения.
содержание
способы решения
Оценивают
совершаемых
задач
достигнутый
действий
результат
24.04
24.04
177
16
Прямоугольные
координаты на
плоскости
Изображение
плоских чертежей.
Выбирают наиболее Осознают качество Описывают
эффективные
и уровень
усвоения.
содержание
способы решения
Оценивают
совершаемых
задач
достигнутый
действий
результат
25.04
25.04
178
17
Обзор и контроль
Анализ проблемных
ситуаций
Выделяют и
Ставят учебную
Описывают
формулируют
задачу соотнося то,
содержание
проблему. Строят
что уже известно и совершаемых
логические цепи
усвоено, и то, что
действий
рассуждений
еще неизвестно
25.04
25.04
179
18
Обзор и контроль
Систематизация
учебного
Выделяют и
Ставят учебную
Описывают
формулируют
задачу соотнося то,
содержание
26.04
26.04
материала.
проблему. Строят
что уже известно и совершаемых
логические цепи
усвоено, и то, что
действий
рассуждений
еще неизвестно
180
19
Контрольная
работа №7
«Рациональные
числа»
Написание
контрольной
работы
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
27.04
27.04
Многоугольники и многогранники (12 часов)
181
1
Параллелограмм
Слушание
объяснений
учителя.
Выражают смысл
Самостоятельно
Планируют общие
ситуации
формулируют
способы работы
различными
познавательную
средствами
(рисунки,
цель
символы, схемы,
знаки)
28.04
28.04
182
2
Параллелограмм
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Слушание и
анализ выступлений
товарищей
Выражают смысл
Самостоятельно
Планируют общие
ситуации
строят действия в
способы работы
различными
соответствии с
средствами
(рисунки,
познавательной
символы, схемы,
целью
знаки)
3.05
3.05
183
3
Параллелограмм
Написание
рефератов и
докладов.
Изображение
плоских чертежей.
Выражают смысл
Самостоятельно
Планируют общие
ситуации
строят действия в
способы работы
различными
соответствии с
средствами
(рисунки,
познавательной
символы, схемы,
целью
знаки)
4.05
4.05
184
4
Площади
Слушание
Выполняют
Сличают свой
С достаточной
7.05
7.05
объяснений
учителя. Анализ
формул.
операции
со знаками и
способ действия с
полнотой и
символами
эталоном
точностью
выражают свои
мысли
185
5
Площади
Самостоятельная
работа с учебником.
Анализ проблемных
ситуаций
Выполняют
операции
Сличают свой
С достаточной
со знаками и
способ действия с
полнотой и
символами
эталоном
точностью
выражают свои
мысли
8.05
8.05
186
6
Площади
Решение текстовых
количественных и
качественных задач.
Работа с
раздаточным
материалом.
Выполняют
операции
Сличают свой
С достаточной
со знаками и
способ действия с
полнотой и
символами
эталоном
точностью
выражают свои
мысли
10.05
10.05
187
7
Призма
Слушание
объяснений
учителя. Слушание и
анализ выступлений
товарищей
Проводят выбор
Разбираются в
Интересуются
способов решения
несоответствии
чужим мнением и
задачи с точки
зрения
своей работы с
высказывают свое
их рациональности и эталоном
экономичности
11.05
11.05
188
8
Аттестационная
работа за II
полугодие
Написание
контрольной
работы
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
14.05
14.05
189
9
Призма
Самостоятельная
работа с учебником.
Изображение
плоских чертежей,
объемных фигур.
Проводят выбор
Разбираются в
Интересуются
способов решения
несоответствии
чужим мнением и
задачи с точки
зрения
своей работы с
высказывают свое
их рациональности и эталоном
экономичности
15.05
15.05
190
10
Призма
Анализ проблемных
ситуаций.
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
Проводят анализ
Вносят коррективы Сопоставляют
способов решения
и дополнения в
высказывания
задачи с точки
зрения
способ своих
других с
их рациональности и действий
собственным
экономичности
мнением, делают
выводы
16.05
16.05
191
11
Обзор и контроль
Выполнение
заданий по
разграничению
понятий.
Выражают структуру Рассмотрение и
Планируют общие
задачи разными
работа с эталонами способы работы
средствами.
16.05
16.05
192
12
Обзор и контроль
Систематизация
учебного
материала.
Проводят анализ
Вносят коррективы Сопоставляют
способов решения
и дополнения в
высказывания
задачи с точки
зрения
способ своих
других с
их рациональности и действий
собственным
экономичности
мнением, делают
выводы
17.05
17.05
Повторение (12 часов)
193
1
Повторение.
Действия с
десятичными
дробями.
Анализ проблемных
ситуаций. Работа с
раздаточным
материалом.
Выражают структуру Рассмотрение и
Планируют общие
задачи разными
работа с эталонами способы работы
средствами.
18.05
18.05
194
2
Повторение
Отношения и
проценты.
Самостоятельная
работа с учебником.
Систематизация
учебного
материала.
Выполняют
операции
Сличают свой
Описывают
со знаками и
способ действия с
содержание
символами
эталоном
совершаемых
действий с целью
ориентировки
деятельности
21.05
21.05
195
3
Повторение.
Целые числа.
Решение текстовых
задач. Работа с
раздаточным
материалом.
Осознанно и
Сличают способ и
Проявляют
произвольно строят
результат своих
готовность
речевые
действий с
адекватно
высказывания в
заданным
реагировать на
22.05
22.05
устной и письменнойэталоном,
нужды других,
форме
обнаруживают
оказывать помощь
отклонения и
и эмоциональную
отличия
поддержку
196
4
Повторение.
Рациональные
числа.
Анализ проблемных
ситуаций.
Структурируют
Вносят коррективы Обмениваются
знания
и дополнения в
знаниями между
способ действий
членами группы
23.05
23.05
197
5
Итоговая
контрольная
работа по курсу 6
класса.
Написание
контрольной
работы.
Выбирают наиболее Осознают качество Описывают
эффективные
и уровень
усвоения.
содержание
способы решения
Оценивают
совершаемых
задачи
достигнутый
действий
результат
23.05
23.05
198
6
Анализ контрольной
работы
Анализ проблемных
ситуаций
Выделяют объекты и Выявление
Учатся
процессы с точки
отклонений от
анализировать ход
зрения целого и
эталона в своей
своих действий и
частей
работе, понимание объяснять их
причин ошибок
24.05
24.05
199
7
Повторение.
Действия с
десятичными
дробями
Анализ проблемных
ситуаций. Слушание
и анализ
выступлений
товарищей.
Выражают структуру
задачи разными
средствами.
Рассмотрение и
работа с эталонами
Планируют общие
способы работы
25.05
25.05
200
8
Повторение.
Действия с
десятичными
дробями
Решение текстовых
количественных и
качественных задач.
Выражают структуру
задачи разными
средствами.
Рассмотрение и
работа с эталонами
Планируют общие
способы работы
28.05
28.05
201
9
Повторение
Отношения и
проценты
Анализ проблемных
ситуаций.
Систематизация
изученного
материала.
Выполняют
операции
Сличают свой Описывают
со знаками и
способ
действия с
содержание
символами
эталоном
совершаемых
действий с
29.05
29.05
целью
ориентировки
деятельности
202
10
Повторение.
Целые числа.
Анализ проблемных
ситуаций. Пути
выход из них.
Выполнение
заданий на
разграничение
понятий.
Осознанно и
Сличают способ и
Проявляют
произвольно строят
результат своих
готовность
речевые
действий с
адекватно
высказывания в
заданным
реагировать на
устной и письменнойэталоном,
нужды других,
форме
обнаруживают
оказывать помощь
отклонения и
и эмоциональную
отличия
поддержку
30.05
30.05
203
11
Повторение.
Целые числа.
Самостоятельная
работа с
раздаточным
материалом.
Структурируют
Вносят коррективы Обмениваются
знания
и дополнения в
способ действий
знаниями между
членами группы
30.05
30.05
204
12
Повторение.
Рациональные
числа.
Анализ проблемных
ситуаций.
Систематизация
изученного
материала.
Структурируют
Вносят коррективы Обмениваются
знания
и дополнения в
способ действий
знаниями между
членами группы
30.05
31.05
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта,
примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для
общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2016г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.
Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2016г.
2. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2016г.
3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева –
М: Просвещение, 2016г.
4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. –
М.: Просвещение, 2016г.
5. Математика. Тематические тесты /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2016г.
Сроки реализации:
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе
отводится 204 часа .
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 6 часов в неделю.
В соответствии с календарным графиком реализация программы для 6 «А» класса составляет 204 часа. В соответствии с календарным
графиком реализация программы для 6 «Б» класса составляет 204 часа.
Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ, включая: стартовую контрольную работу, итоговую контрольную
работу, аттестационную работу за I полугодие, аттестационную работу за II полугодие.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дроби,
переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и
наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
работать на калькуляторе;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.
3.Содержание учебного предмета, курса
№
п/п
Тема, основная цель изучения
Кол-во часов
Повторение за курс 5-го класса
6
1
Дроби и проценты
18
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также
познакомить учащихся с понятием процента
2
Прямые на плоскости и в пространстве
9
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с
взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве
3
Десятичные дроби
12
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения
десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными
4
Действия с десятичными дробями
33
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки
прикидки и оценки результата
5
Окружность
11
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с
взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости;
научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о
круглых телах
6
Отношения и проценты
17
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах
7
Симметрия
11
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в
пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить
пространственное и конструктивное мышление
8
Выражения, формулы, уравнения
17
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи
математических выражений и предложений
9
Целые числа
16
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать
умение выполнять действия с целыми числами
10
Множества. Комбинаторика
11
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов,
познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением
11
Рациональные числа
19
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами,
сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой
координат на плоскости
12
Многоугольники и многогранники
12
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при
изучении новых фигур и их свойств
Итоговое повторение
12