Автор: Старостенко Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ст.Тацинская
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания
Воспитатель средней группы
Старостенко Марина Васильевна
Дата проведения: 29 сентября 2017г
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и
его воспитанников».
.
Цели: расширение
контакта
между
педагогами
и
родителями;
моделирование
перспектив
взаимодействия
на
новый
учебный
год;
повышение
педагогической
к у л ь т у р ы
р о д и т е л е й .
Задачи: рассмотреть
возрастные
и
индивидуальные
особенности
детей
4-5
лет;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами
дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей
воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи
и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать
работу по развитию речи детей.
План собрания:
I.. Вступительная часть.
II. 2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных
писем за активное участие в осенней ярмарке и проведение ремонтных работ.
III. Консультация: Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».
IV. Ознакомление цели и задачи ДОУ.
VI. Выбор родительского комитета
VII. Разное
VIII. Итоги собрания
Ход собрания:
I. Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в
нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами
о ваших детях Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим
знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю
группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания!.
Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского
сада и его воспитанников».
II Вручение благодарственных писем
Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в
организации и участие осенней ярмарке которая и проведение ремонтных работ в группе к
началу учебного года. Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении
ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
III. Мы познакомились, и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок
уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете
в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на
тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает!
Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители,
особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть
нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий
возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание
возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает
дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей
начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая
произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности,
попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,
потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и
поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного
языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и
образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года
жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности
воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности
развития. (В.В. Гербова.)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они
обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной
системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник,
холерик, меланхолик.
IV Цель: Обеспечить развитие образовательной деятельности воспитанников,
эффективности качества предоставляя оброзовательных услуг, и комплектующей
безопасности ДОУ с ФГОС.
Задачи:
1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников повысить индекс
здоровья на 15% от прошлого года.
2. Обеспечить положительную динамику программного материала в области «Речевое
развитие» раздел «Развитие речи» через внедрение проектного метода «Развитие
коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной
технологии »
3. Принять результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности не
менее 5 воспитанников.
4. Повысить эффективность работы через прохождение повышения квалификационной
категории и участие в профессиональных конкурсах, совершенствование
самообразование.
VI. Выбор родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о
родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в
родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению
материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и
создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый
год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на
укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной,
культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во
время каникул);
связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с
педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и
спорта);
редколлегия;
казначей.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение
персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием
родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и
взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и
педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна
терпимость.
VII.Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по
которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения , об
основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном
образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению
качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное и музыкальное
занятие (спортивный зал- жёлтая футболка, черные шортики, на босую ногу;
Музыкальный зал- форма групповая на ноги чешки-девочки белые, мальчики черные).
4. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 25 числа каждого месяца. Если
оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не
принимается в детский сад.
5.Памятки с бухгалтерии ознакомиться и расписаться о том что ознакомлены.
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
6. Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях)
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за
текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).
Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны,
время проведения консультаций)
VIII. Итоги собрания.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели
Выбран род. Комитет.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.