Автор: Смурова Олеся Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование видео на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование
XXI
век
–
век
высоких
компьютерных
технологий,инновационного развития
экономики, глобальной информатизации,интенсивного
развития
средств
коммуникации.
Образование
–
непрерывный
и
динамичный
процесс
и
основная
задача
школы
–
создание
индивидуальной заинтересованности
в
приобретении
знаний,
умения
применять их
в
повседневной
жизни.
На
сегодняшний
день мы
не
можем
не
задумываться
над
тем,
что
ожидает
наших
учеников.
Мы
знаем,
что
будущее
потребует
от
них
огромного запаса
знаний
в
области
современных
технологий.
Но
подготовка к
будущему
заключается
не
только
в
плане“готовности
работать”.
Ученики
должны
освоить
новые
жизненно
необходимые
навыки
в
связи с
тем,
что
современные
технологии всё
глубже
проникают в
нашу жизнь.
Именно
поэтому,
уже
начиная
с
3
класса
на
уроках
английского
языкамы
практикуем использование
видеоматериалов
и
участвуют
в
них
наши ученики!
Мы
самостоятельно
готовим
сценарии
и
работаем
видео-
операторами.
Цель обучения
иностранному
языкучасто формулируется
как
обучение
общению
на
иностранном
языке.
Следовательно,
овладение основами
иноязычного
общения
служит
своеобразной
базойне
только
для
формирования
коммуникативной
культуры
и
компетентности,
но
и
для
профессионального
становления
личности
ученика.
Овладеть
коммуникативной
компетенцией
на
английском языке,
не
находясь
в
стране
изучаемого языка,
дело весьма
трудное.
Поэтому
важной
задачей
преподавателя
является
создание
реальных
и
воображаемых
ситуаций
общения
на
уроке иностранного
языка,
используя
для
этого различные
методы
и
приемы
работы.Наряду
с
этим важно
дать
учащимся
наглядное
представление
о
жизни,
традициях,
языковых
реалиях
англоговорящих
стран.
Для
решения
этой важной
проблемы необходимо
использование
современных
технологий.
Несмотря
на
определенный
прогресс
(использование
Интернет
,
различных
программ и
т.
д.),
одной
из
трудностей обучения
иностранному
языку
является
весьма
ограниченная,
если не
сказать
скудная,
возможность
общения
с
носителямиязыкаи
использования
навыков
разговорной
речи вне
университета.
Современные
технологии позволяют
нам расширить рамки
урока и
приводят
к
необходимости
использования
новых
форм обучения.
Одной
из
таких форм является
видеоурок.
Готовые
видеофильмы
позволяют
решать
оченьважные
задачи
обучения,
воспитания и
образования.
Во-первых,
учащиеся
при
просмотре
видеофильмов,
большинство
которых
выпущено
в
Оксфорде,
имеют
возможность
слышать
подлинную английскую речь из
уст
носителей языка.
Во-вторых,
видеофильмы
дают возможность
учащимся
увидеть
собственными
глазами
то,
о
чем
мы
говорим
на
уроках,
читаем
в
текстах
и
диалогах
(достопримечательности
Лондона,
различные музеи
Англии
и
т.
д.).
Просматривая
видеофильмы,
учащиеся
больше
узнают
о
традициях
и
культуре
изучаемых стран.
Видеометод
относится
к
группе
наглядных
методов.
Он
заключает
в
себе
обучающуюи
воспитывающую функции,
что
обусловливается высокой
эффективностью воздействия
наглядных
образов.
Информация,
представленная
в
наглядной форме,
является
наиболее
доступной для
восприятия,
усваиваетсялегче и
быстрее.
Кроме
того,
использование
видео
на
занятиях
помогает
удовлетворить
запросы,
желания
и
интересы
учащихся.