Автор: Абаева Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г.Лукоянов,Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать
экологическую культуру.
Задачи:
Познакомить детей с новыми правилами безопасности.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, о
количестве солнечных дней, о цвете неба, о конце спячки у зверей, о линьке, о
заботе о потомстве, о появлении травы, о цветущих растениях.
Продолжать развивать связную речь детей, работать над дыханием, дикцией,
интонационной выразительностью.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин
известных художников, наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о
весне.
Материал к занятию:
Магнитная доска, дидактические игры «Правила друзей леса», «Назови животное
и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, аудиозапись.
Ход занятия:
-Сегодня к нам пришел Медвежонок. Целый год мы помогали Медвежонку
решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Медвежонок просит разобраться, о
каком времени года идет речь в этом стихотворении:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея блещут небеса.
Как будто пухом зеленеют.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
-А как вы догадались, что это весна?
-Медвежонок приглашает нас на прогулку в свой лес, но просит соблюдать
правила безопасности:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути
И больше к маме не дойти.
-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.
-В лес поедем на поезде. Займите места в вагончиках.
(Ходьба по кругу. Ш-ш-ш-ш-ш губы колесом. Застучали колеса. Чух-чух-чух.
Меняется темп, сила голоса, высота).
-Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка.
Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой
зеленой травой, появляются цветы.
- Какие цветы появляются первыми? (Картинки подснежников, мать-и-мачехи).
-Смотрите, на деревьях набухли почки и распускаются первые листочки. (Веточки
деревьев).
-Но вот набежали тучи, небо стало серым, загремел гром. Начинается гроза.
Есть очень красивое стихотворение:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом. (Картинки грозы, звуки грозы).
- Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите, что нельзя делать в лесу
во время грозы? Стоять под деревом, ловить рыбу, плавать.
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит.
-Правило: нельзя стоять под деревом в грозу, так как молния ударяет в высокие
предметы. Если вас застигла гроза в поле или в лесу, можно спрятаться под
кустами, в оврагах.
-Гроза закончилась, выглядывает солнышко, вылезают спрятавшиеся насекомые.
Медвежонок хочет загадать загадки про насекомых, а вы попробуйте отгадать.
Чёрен, да не ворон,
Шесть ног-без копыт.
Летит-воет,
Сядет-землю роет. (Жук).
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравьи).
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки).
С ветки- на тропинку,
С травки- на былинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (Кузнечик).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела).
-Но есть такое насекомое, которого надо опасаться. Это клещ. (Картинка клеща).
-Правило: идёшь в лес- одевай рубашку с длинным рукавом, штаны заправляй в
сапоги, на голову одевай шапку, чтобы клещ не забрался под одежду и не укусил.
-Наш поезд едет дальше. Наша вторая остановка-лесная полянка.
-Посмотрите на картинки и скажите, каких животных мы можем здесь увидеть?
(Картинки животных). Расскажите, что происходит с животными весной?
(Меняют окраску, линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши).
-Медвежонок предлагает поиграть в игру «Назови животное и его детенышей».
-Наш поезд едет дальше. Наша третья остановка-птичьи домишки.
-Что происходит с птицами весной? Они строят гнёзда, выводят птенцов.
Медвежонок предлагает поиграть в игру «Птички в гнёздышках».
-Правило: идёшь в лес-не шуми, не пугай животных, не разоряй птичьи гнёзда.
-Наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться домой. Какие правила
безопасности в лесу вы запомнили? Давайте попрощаемся с медвежонком.