Напоминание

Конспект занятия "Прогулка по весеннему лесу"


Автор: Абаева Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г.Лукоянов,Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Прогулка по весеннему лесу»

Цель:

Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать

экологическую культуру.

Задачи:

Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, о

количестве солнечных дней, о цвете неба, о конце спячки у зверей, о линьке, о

заботе о потомстве, о появлении травы, о цветущих растениях.

Продолжать развивать связную речь детей, работать над дыханием, дикцией,

интонационной выразительностью.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин

известных художников, наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о

весне.

Материал к занятию:

Магнитная доска, дидактические игры «Правила друзей леса», «Назови животное

и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, аудиозапись.

Ход занятия:

-Сегодня к нам пришел Медвежонок. Целый год мы помогали Медвежонку

решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Медвежонок просит разобраться, о

каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея блещут небеса.

Как будто пухом зеленеют.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

-А как вы догадались, что это весна?

-Медвежонок приглашает нас на прогулку в свой лес, но просит соблюдать

правила безопасности:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути

И больше к маме не дойти.

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.

-В лес поедем на поезде. Займите места в вагончиках.

(Ходьба по кругу. Ш-ш-ш-ш-ш губы колесом. Застучали колеса. Чух-чух-чух.

Меняется темп, сила голоса, высота).

-Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка.

Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой

зеленой травой, появляются цветы.

- Какие цветы появляются первыми? (Картинки подснежников, мать-и-мачехи).

-Смотрите, на деревьях набухли почки и распускаются первые листочки. (Веточки

деревьев).

-Но вот набежали тучи, небо стало серым, загремел гром. Начинается гроза.

Есть очень красивое стихотворение:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом. (Картинки грозы, звуки грозы).

- Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите, что нельзя делать в лесу

во время грозы? Стоять под деревом, ловить рыбу, плавать.

Невзначай ударит,

То живого никого

Рядом не оставит.

-Правило: нельзя стоять под деревом в грозу, так как молния ударяет в высокие

предметы. Если вас застигла гроза в поле или в лесу, можно спрятаться под

кустами, в оврагах.

-Гроза закончилась, выглядывает солнышко, вылезают спрятавшиеся насекомые.

Медвежонок хочет загадать загадки про насекомых, а вы попробуйте отгадать.

Чёрен, да не ворон,

Шесть ног-без копыт.

Летит-воет,

Сядет-землю роет. (Жук).

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравьи).

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки).

С ветки- на тропинку,

С травки- на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (Кузнечик).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела).

-Но есть такое насекомое, которого надо опасаться. Это клещ. (Картинка клеща).

-Правило: идёшь в лес- одевай рубашку с длинным рукавом, штаны заправляй в

сапоги, на голову одевай шапку, чтобы клещ не забрался под одежду и не укусил.

-Наш поезд едет дальше. Наша вторая остановка-лесная полянка.

-Посмотрите на картинки и скажите, каких животных мы можем здесь увидеть?

(Картинки животных). Расскажите, что происходит с животными весной?

(Меняют окраску, линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши).

-Медвежонок предлагает поиграть в игру «Назови животное и его детенышей».

-Наш поезд едет дальше. Наша третья остановка-птичьи домишки.

-Что происходит с птицами весной? Они строят гнёзда, выводят птенцов.

Медвежонок предлагает поиграть в игру «Птички в гнёздышках».

-Правило: идёшь в лес-не шуми, не пугай животных, не разоряй птичьи гнёзда.

-Наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться домой. Какие правила

безопасности в лесу вы запомнили? Давайте попрощаемся с медвежонком.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!