Напоминание

"Инновационные технологии в дополнительном образовании. Проектная деятельность"


Автор: Середа Дина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ Октябрьского района
Населённый пункт: г. Ставрополя
Наименование материала: выступление на методическом совете учреждения
Тема: "Инновационные технологии в дополнительном образовании. Проектная деятельность"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. СТАВРОПОЛЯ

Выступление на заседании методического совета учреждения

«Инновационные технологии в дополнительном образовании.

Проектная деятельность»

»

Педагог дополнительного образования

____________/Середа Д.Э./

24.09.2017

Тема: Инновационные технологии в дополнительном образовании.

Проектная деятельность.

1.Вступление.

Заседание творческой группы прошло в форме круглого стола, на котором мы

поставили перед собой цели, задачи и определились в методах реализации

нашей работы по данной теме.

Цели:

- понять, что такое проектная деятельность;

- для чего нужна проектная деятельность;

- как осуществить на практике проектную деятельность.

Задачи:

- приобрести знания из разных источников о методе проекта;

- планирование организации деятельности членов творческой группы;

Реализация работы творческой группы:

- выступления всех участников группы с презентацией своего доклада;

- анализ мониторинга освоения уч-ся коммуникативных навыков при работе

над проектами;

- разработка методического материала по проектной деятельности в помощь

коллегам.

Если проследить все этапы работы нашей творческой группы, то можно

сделать вывод, что и мы создаём проект своей методической работы.

Что же такое проект?

1.

Метод проектов (в пер. с греч. - путь исследования) - это система

обучения, гибкая модель организации учебного процесса,

ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его

интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при

которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие

знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными

знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают

коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя

исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации,

наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез,

обобщения); развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1)

в центре внимания – воспитанник, содействие развитию его

творческих способностей

2)

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход

каждого ученика на свой уровень развития;

3)

комплексный подход в разработке учебных проектов способствует

сбалансированному развитию основных физиологических и

психических функций ученика

4)

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за

счет универсального их использования в разных ситуациях.

Системы действий педагога и воспитанников.

С целью выделения систем действий педагога и учащихся предварительно

важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту

сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного

задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная

презентация, рефлексия.

Стадии:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся:

1. Разработка проектного задания

1.1. Выбор темы проекта.

Педагог отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Педагог предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

Группа учащихся совместно с педагогом отбирает темы и предлагает для

обсуждения.

Педагог участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают группе для

обсуждения.

1.2. Выделение подтем в проектах.

Педагог предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для

выбора.

Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.

Педагог принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта.

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый

ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

1.3. Формирование творческих групп

Педагог проводит организационную работу по объединению воспитанников,

выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними

в малые команды.

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка

вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы.

Если проект объемный, то педагог заранее разрабатывает задания, вопросы

для поисковой деятельности и литературу.

Отдельные воспитанники принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с

последующим обсуждением группы.

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Педагог принимает участие в обсуждении.

Учащиеся в группах обсуждают формы представления результата

исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты

и т.д.

1. Разработка проекта

Педагог консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их

деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

2.

Оформление результатов

Педагог консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их

деятельность.

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими

группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

3. Презентация

Педагог организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов

других педагогов, родителей и др).

Докладывают о результатах своей работы

4. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству

деятельностью детей, учитывает их оценки.

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия.

Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно

выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 часов);

среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного

времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Критериями оценки является достижение и цели проекта, и

достижение надпредметных целей (что представляется более важным),

которые обеспечивают проектное обучение.

Результат. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на

получение качественно нового результата, выраженного в развитии

познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-

познавательной деятельности.

В основе проектной деятельности заложены:

1.

Развитие познавательных умений и навыков учащихся;

2.

Умение ориентироваться в информационном пространстве;

3.

Умение самостоятельно конструировать свои знания;

4.

Умение критически мыслить.

Проектная деятельность предполагает:

1.

Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и

исследовательского поиска ее решения.

2.

Практическую, теоретическую, познавательную значимость

предполагаемых результатов.

3.

Самостоятельную деятельность ученика.

4.

Структурирование содержательной части проекта с указанием

поэтапных результатов.

5.

Использование поисковых (исследовательских) методов, т.е.

определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования,

выдвижение гипотетических предположений, их решение. Обсуждение

методов исследования, оформление конечных результатов, анализ

полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!