Напоминание

"В поисках пиратского клада"


Автор: Григорьева Антонина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 21
Населённый пункт: город Выборг, Ленинградска область
Наименование материала: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "В поисках пиратского клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «В поисках пиратского клада»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 1. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

2. Учить сравнивать предметы по длине.

3 Учить ориентироваться в пространстве

4. Упражнять в сравнении предметов по количеству (больше на, столько же).

5. Упражнять в употреблении порядковых числительных.

6. Научить видеть целое из частей, развивая внимание, мышление.

7. Упражнять выявлять лишние предметы по признакам.

8. Повторить названия овощей и фруктов.

9. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Содержательны е

ком поненты

образовательны х

о б л а с т е й :

«Познавательное

развитие»:

первые

шаги

в

математику,

исследуем

и

экспериментируем;

«Физическое

развитие»:

двигательная

деятельность;

«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры,

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи,

обогащение

активного

словаря;

«Социально-

коммуникативное

развитие»:

дошкольник

входит

в

мир

социальных

отношений.

Виды

дет ской

деятельности:

познавательно-исследовательская,

двигательная, коммуникативная.

П р ед п о с ы л к и

у ч е б н о й

д е я т е л ь н о с т и : Формирование

умения

ориентироваться в пространстве. Закрепление счета в пределах 5.

Оборудование

для

педагога: интерактивная доска,

магнитофон, ноутбук,

презентация, фланелеграф, силуэты пиратов, монет; корзина с фруктами и

овощами; сундучок с конфетами и разными украшениями.

Оборудование для детей: индивидуальные тетради по математике, цветные

карандаши,

Предварительная работа: Чтение историй о приключениях. Рассматривание

разнообразных карт, обучение их чтению; повторение названий фруктов о

овощей.

1.

Организа

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Сигнал для

группового сбора –

звоночек, дети

становятся

2. Основная часть.

- Ну тогда начнем. А вот и карта.

- Начало нашего поиска обозначено зеленым крестом,

давайте поищем где он?

- Что карта нам подсказывает?

- Да, нам надо отсчитать пять шагов прямо и найти

какую-то корзину. Давайте считать.

- Интересно, что в ней, давайте посмотрим.

- Ребята, а что в этой корзинке лишнее, как вы

думаете? Почему?

- Ну с этим заданием мы справились, что надо делать

дальше, смотрим на карту.

- Правильно, пройти вперед еще 5 шагов. Считаем и

идем.

- А вот с следующее задание. Оно прямо на экране:

посмотрите, что спряталось за пиратским флагом?

- Молодцы, быстро вы угадали.

Карта появляется на

экране

интерактивной

доски.

Под «Полянкой»

находим зеленый

крест.

Дети вместе с

пиратом

отсчитывают шаги

и находят корзину.

Пират выкладывает

на ковер фрукты и

один овощ.

Ответы детей.

Дети вместе с

пиратом

отсчитывают шаги

Ответы детей.

Упражнение «Дорисуй».

- Так, и это задание мы выполнили. Что же дальше,

смотрим на карту. Правильно, нам надо пройти еще

два шага и мы окажемся у цели – столов, на которых

вас ждет интересное задание.

- Ребята, вам необходимо выполнить вот это задание

(показ), все нашли? Что же тут требуется? Ох, без

вашей помощи я точно не справлюсь. Итак, вам надо

внизу

нарисовать

столько

же

кружочков,

о,

а

они

похожи на пиратские монеты!, сколько в вернём ряду.

Считаем, сколько кружочков в верхнем ряду? Значит

сколько

мы

нарисуем

кружочков

в

нижнем

ряду?

Выполняем.

- Молодцы, а теперь вам надо нарисовать в нижнем

ряду столько квадратиков, сколько их в верхнем ряду.

Считаем. Сколько мы нарисуем квадратиков в нижнем

ряду? Выполняем.

- Итак, сколько у нас кружочков в нижнем ряду?

(столько же , сколько и в верхнем)

- Сколько у нас квадратиков в нижнем ряду?

(столько же , сколько и в верхнем)

Дети отсчитывают

шали и

присаживаются за

столы, на которых

уже лежат

тетрадки открытые

на нужной странице.

Дети выполняют

упражнение.

Ответы детей.

3. Рефлексия.

- Ну, как, вам понравилось ваше приключение?

- А что было самое интересное?

- А с чем было трудно справиться?

- А вы расскажете об этом приключении родителям?

- Ну, а теперь пора прощаться, вам пора возвращаться

к себе в детский сад. Я вам помогу, закройте глаза и

покружитесь на месте и окажетесь дома.

Дети закрывают

глаза, звучит

волшебная мелодия, в

это время

воспитатель



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!