Автор: Григорьева Антонина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 21
Населённый пункт: город Выборг, Ленинградска область
Наименование материала: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "В поисках пиратского клада"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В поисках пиратского клада»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: 1. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
2. Учить сравнивать предметы по длине.
3 Учить ориентироваться в пространстве
4. Упражнять в сравнении предметов по количеству (больше на, столько же).
5. Упражнять в употреблении порядковых числительных.
6. Научить видеть целое из частей, развивая внимание, мышление.
7. Упражнять выявлять лишние предметы по признакам.
8. Повторить названия овощей и фруктов.
9. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Содержательны е
ком поненты
образовательны х
о б л а с т е й :
«Познавательное
развитие»:
первые
шаги
в
математику,
исследуем
и
экспериментируем;
«Физическое
развитие»:
двигательная
деятельность;
«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры,
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической
речи,
обогащение
активного
словаря;
«Социально-
коммуникативное
развитие»:
дошкольник
входит
в
мир
социальных
отношений.
Виды
дет ской
деятельности:
познавательно-исследовательская,
двигательная, коммуникативная.
П р ед п о с ы л к и
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и : Формирование
умения
ориентироваться в пространстве. Закрепление счета в пределах 5.
Оборудование
для
педагога: интерактивная доска,
магнитофон, ноутбук,
презентация, фланелеграф, силуэты пиратов, монет; корзина с фруктами и
овощами; сундучок с конфетами и разными украшениями.
Оборудование для детей: индивидуальные тетради по математике, цветные
карандаши,
Предварительная работа: Чтение историй о приключениях. Рассматривание
разнообразных карт, обучение их чтению; повторение названий фруктов о
овощей.
1.
Организа
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Сигнал для
группового сбора –
звоночек, дети
становятся
2. Основная часть.
- Ну тогда начнем. А вот и карта.
- Начало нашего поиска обозначено зеленым крестом,
давайте поищем где он?
- Что карта нам подсказывает?
- Да, нам надо отсчитать пять шагов прямо и найти
какую-то корзину. Давайте считать.
- Интересно, что в ней, давайте посмотрим.
- Ребята, а что в этой корзинке лишнее, как вы
думаете? Почему?
- Ну с этим заданием мы справились, что надо делать
дальше, смотрим на карту.
- Правильно, пройти вперед еще 5 шагов. Считаем и
идем.
- А вот с следующее задание. Оно прямо на экране:
посмотрите, что спряталось за пиратским флагом?
- Молодцы, быстро вы угадали.
Карта появляется на
экране
интерактивной
доски.
Под «Полянкой»
находим зеленый
крест.
Дети вместе с
пиратом
отсчитывают шаги
и находят корзину.
Пират выкладывает
на ковер фрукты и
один овощ.
Ответы детей.
Дети вместе с
пиратом
отсчитывают шаги
Ответы детей.
Упражнение «Дорисуй».
- Так, и это задание мы выполнили. Что же дальше,
смотрим на карту. Правильно, нам надо пройти еще
два шага и мы окажемся у цели – столов, на которых
вас ждет интересное задание.
- Ребята, вам необходимо выполнить вот это задание
(показ), все нашли? Что же тут требуется? Ох, без
вашей помощи я точно не справлюсь. Итак, вам надо
внизу
нарисовать
столько
же
кружочков,
о,
а
они
похожи на пиратские монеты!, сколько в вернём ряду.
Считаем, сколько кружочков в верхнем ряду? Значит
сколько
мы
нарисуем
кружочков
в
нижнем
ряду?
Выполняем.
- Молодцы, а теперь вам надо нарисовать в нижнем
ряду столько квадратиков, сколько их в верхнем ряду.
Считаем. Сколько мы нарисуем квадратиков в нижнем
ряду? Выполняем.
- Итак, сколько у нас кружочков в нижнем ряду?
(столько же , сколько и в верхнем)
- Сколько у нас квадратиков в нижнем ряду?
(столько же , сколько и в верхнем)
Дети отсчитывают
шали и
присаживаются за
столы, на которых
уже лежат
тетрадки открытые
на нужной странице.
Дети выполняют
упражнение.
Ответы детей.
3. Рефлексия.
- Ну, как, вам понравилось ваше приключение?
- А что было самое интересное?
- А с чем было трудно справиться?
- А вы расскажете об этом приключении родителям?
- Ну, а теперь пора прощаться, вам пора возвращаться
к себе в детский сад. Я вам помогу, закройте глаза и
покружитесь на месте и окажетесь дома.
Дети закрывают
глаза, звучит
волшебная мелодия, в
это время
воспитатель