Напоминание

"Праздник цветов"


Автор: Бортко Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ для обучающихся с ОВЗ общеобразовательная школа "Гармония"
Населённый пункт: п. Старый городок, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник цветов"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ

Цель:

развитие чувства прекрасного; расширение представления детей о

многообразии мира цветов

;

развитие индивидуальных склонностей и

способностей; совершенствование навыков общения;

формирование

бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся

Оборудование:

рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции,

составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, выставка книг о

цветах, материалы для работы(цветная креп-бумага, нитки и клей.)

Ход мероприятия

(звучит «Вальс цветов П.И. Чайковского)

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем познавательную программу,

посвящённую цветам. Будет здорово и интересно!

- Ребята, вы хотите оказаться в цветочном царстве? (Да)

- Для этого вы должны превратиться в цветы.

Давайте хором скажем волшебные слова, и свершится чудесное

превращение:.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу цветочком стать!

(одевают короны)

- Как красиво вокруг! Сколько здесь цветов!

Вы – цветы, и ваша доля –

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о вас

Расскажите нам сейчас.

- Выходите, дорогие цветы, расскажите нам о себе.

(1-ая группа роза, ландыш, маргаритка, колокольчик, ромашка, василёк)

РОЗА

Я – Роза!

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов?!

ЛАНДЫШ

Раннею весною ландыш

Белый расцветает.

Я красив и я душист –

Все об этом знают.

Только жаль весною

Меня жадно рвут.

И потом в туннеле

Часто продают.

МАРГАРИТКИ

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

КОЛОКОЛЬЧИК

Очень вежливый цветок –

Колокольчик синий,

Поклонился нам с тобой

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поёт друг мой.

Колокольчик голубой!

РОМАШКА

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки!

ВАСИЛЁК Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемешку с колосками

Смотрят синими глазами.

Серединка – тёмный цвет

Лепесточек – синий

Васильковые глаза у моей России!

Задержитесь на нашей поляне, дайте нам полюбоваться вами. А я вам

расскажу, что у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история.

С помощью цветов можно писать письма, потому что каждый цветок что-то

означает:

Роза – символ милосердия, душевной чистоты

Ландыш – предвестник счастья

Маргаритки – символизируют красоту

Колокольчик- символ болтливости

Ромашка – символ скромности

Василёк – символ верности

- А ещё есть цветы, которые хотят о себе рассказать? (Да)

Милости просим: одуванчик, подсолнух, нарцисс, подснежник, букет)

(2-ая группа)

ОДУВАНЧИК: А я скромный полевой одуванчик белый.

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселиться, чтобы летнею порой

Жёлтым нарядиться!

ПОДСОЛНУХ

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я любимей солнышка,

Хоть оно далёко.

Я такой теплолюбивый,

В жёлтой шапочке, красивый

Я уже масличным в наше время стал,

А когда-то, не поверишь, лишь сады я украшал!

ПРИМУЛА

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты!

НАРЦИСС

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется!

ПОДСНЕЖНИК

Подснежник белый, словно снег,

Весной он радует нас всех.

Он храбрый маленький цветок

Среди снегов, а не продрог.

БУКЕТ

Ну, а я – просто букет.

Чего только во мне нет:

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

Спасибо за выступление.

- Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов.

Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви,

почтения, уважения.

Цветы – добрые посредники между людьми они помогают делать наши

отношения более сердечными и доверительными.

А знаете ли вы…?...

На какие праздники дарят цветы? (День рождения, 8-ое Марта, 1

сентября , новоселье)

Кому дарят цветы? (маме, бабушке, учителю, друзьям)

Как должен выглядеть подарочный букет? (завёрнут в упаковочную

красивую бумагу)

Что должен сделать человек, получив в подарок цветы? (сказать

«спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место)

Как правильно нести цветы? (Стеблями вверх, цветками вниз)

- Молодцы, хорошо знаете правила цветочного этикета.

Задание: продемонстрируйте как надо дарить и как надо принимать букет.

(дети практически выполняют задание)

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

: Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней!

Как нужно ухаживать за цветами на клумбах? (Поливать, рыхлить

землю, подсыпать удобрения)

Как правильно срывать цветы? ( Их не срывают, а срезают)

Когда нужно срезать цветы? (Их нужно срезать рано утром или

вечером, тогда они долго не будут вянуть)

В какую воду ставят цветы после срезания? (В холодную воду с

добавлением сахара или марганцовки или лимонной кислоты)

Где лучше всего поставить вазу с цветами? (Лучше, если ваза

находится в прохладном, полузатемнённом месте. Цветам вредны

прямые солнечные лучи и сквозняки)

Правильно, если соблюдать такие правила, то цветы в вазе долго будут

оставаться свежими, яркими, радующими нас своей красотой.

- А вы замечали, что вокруг цветов всегда много насекомых? (Да)

- А каких? (бабочки, шмели, пчёлы, осы, божьи коровки, кузнечики и др).

- И к нам на праздник пожаловал Кузнечик-репортёр

( «Кузнечик берёт интервью», цветы читают информацию)

КУЗНЕЧИК Я с цветочка на травинку,

Я с травинки на былинку,

На листок среди цветов,

Интервью я взять готов.

Кто вы гордый и красивый,

Расцвели здесь всем на диво?

ГИАЦИНТ: Гиацинт. С греческого языка переводится как «цветок дождей».

Его выращивали для турецких султанов. А в Европу он попал потому, что

один из купеческих кораблей потерпел крушение у берегов Голландии. В

разбитых ящиках были луковицы с гиацинтами. Они закрепились на берегу и

расцвели.

КУЗНЕЧИК Кто пожаловал сюда

Из далёких стран?

Кажется, он сам – красавец –

Голландский тюльпан.

ТЮЛЬПАН: Голландские тюльпаны имеют до полутора тысяч оттенков.

Известно около 4-х тысяч сортов тюльпанов. В Голландии каждый год на

продажу выращивают около 2 миллионов тюльпанов.

КУЗНЕЧИК Может, я совсем не вижу?

Подойду-ка, я поближе…

Нет, не зрения обман,

Чёрный здесь фанфан-тюльпан.

ЧЁРНЫЙ ТЮЛЬПАН: В давние времена тюльпаны были только тёмно-

синими и коричневыми. А чёрный был выведен в 1986 году. Голландский

селекционер работал целых 20 лет. И назвал он свой цветок «Принцесса

темноты».

КУЗНЕЧИК Пахнет лилия в саду

И росой сверкает

Без красавицы такой

Букета не бывает!

ЛИЛИЯ: Лилия получила своё имя от древних слов, означающих «белый-

белый». В давние времена считали, что этот цветок способствует

превращению металлов в золото. На Руси её ласково называли ясными очами

и солнечной росой. Лилия – это символ Франции.

КУЗНЕЧИК Эдельвейс здесь? Необычно,

В шляпе войлочной отличной.

Где растёшь ты? Высоко!

Туда добраться нелегко.

ЭДЕЛЬВЕЙС: Эдельвейсы растут в горах. Они забираются на высоту до 2

тысяч километров. Этот цветок – символ мужества и преданности. А ещё он

растёт в Магадане, на обрывах морского берега. Эдельвейс занесён в

Красную книгу.

КУЗНЕЧИК Расскажите в микрофон

О себе, мой друг, пион.

ПИОН: Пион преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Китае его

называют цветком благородства и почёта. Иногда его называют соперником

розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не

окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и

остался.

КУЗНЕЧИК Как же много я узнал

И цветочки повидал

Это просто чудеса!

Репортаж мой удался!!

- Спасибо тебе Кузнечик за репортаж. Мы тоже много узнали интересного и

необычного о цветах.

Внимание! Внимание! Все цветы приглашаются на цветочную РАЗМИНКУ:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте)

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай. (Вращения головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (Важно руки на пояс)

- Цветы окружают нас повсюду. Они встречаются в стихах, песнях, в сказках.

- Отгадайте цветочные загадки:

Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

- Как называют цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку?

(Тюльпан)

- Какие цветы выращивали Кай и Герда в сказке «Снежная Королева»?

(Красные и белые розы)

- Какие цветы собирала девочка в сказке «12 месяцев»?(Подснежники)

- Какой цветок расстраивался, что у него толстые щёки? (Одуванчик)

- Что привёз отец из заморских стран своей младшей дочери Настеньке?

(Аленький цветочек)

- Молодцы,

- Посмотрите подборку мультфильмов, где встречаются цветы.

- А сейчас, чтобы передать всю красоту и неповторимость цветов давайте

сделаем объёмную композицию «Корзину с цветами».

Для работы нам понадобится готовые формы из цветной креп-бумаги, нитки

и клей.

- Сначала составим цветок из готовых лепестков, а потом наполним корзину.

Пофантазируйте, подумайте и составьте свой цветок.(практическая работа)

Поочерёдно приклеивайте цветы в корзину.

Клей наносите равномерно, не слишком много.(практическая работа детей

под музыку).

Подведение итогов;

- Посмотрите, какая яркая и красивая корзина с цветами . Цветы получились

разные.

- Как вы думаете это хорошо или плохо?

- В этой работе главное фантазия, воображение и аккуратность.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Спасибо за работу.

- Подошёл к концу наш праздник цветов. Пора возвращаться в класс и

становится детьми. Дружно скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре пять

Возвратимся в класс опять!

- Что вам больше всего понравилось на празднике?

- Спасибо всем за участие. Я надеюсь, что капельку тепла к цветам вы

унесёте в своём сердце. (все участники получают конфеты)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!