Автор: Бортко Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ для обучающихся с ОВЗ общеобразовательная школа "Гармония"
Населённый пункт: п. Старый городок, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник цветов"
Раздел: начальное образование
ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ
Цель:
развитие чувства прекрасного; расширение представления детей о
многообразии мира цветов
;
развитие индивидуальных склонностей и
способностей; совершенствование навыков общения;
формирование
бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся
Оборудование:
рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции,
составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, выставка книг о
цветах, материалы для работы(цветная креп-бумага, нитки и клей.)
Ход мероприятия
(звучит «Вальс цветов П.И. Чайковского)
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем познавательную программу,
посвящённую цветам. Будет здорово и интересно!
- Ребята, вы хотите оказаться в цветочном царстве? (Да)
- Для этого вы должны превратиться в цветы.
Давайте хором скажем волшебные слова, и свершится чудесное
превращение:.
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу цветочком стать!
(одевают короны)
- Как красиво вокруг! Сколько здесь цветов!
Вы – цветы, и ваша доля –
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о вас
Расскажите нам сейчас.
- Выходите, дорогие цветы, расскажите нам о себе.
(1-ая группа роза, ландыш, маргаритка, колокольчик, ромашка, василёк)
РОЗА
Я – Роза!
Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов
Но кто ж не простит мне колючих шипов?!
ЛАНДЫШ
Раннею весною ландыш
Белый расцветает.
Я красив и я душист –
Все об этом знают.
Только жаль весною
Меня жадно рвут.
И потом в туннеле
Часто продают.
МАРГАРИТКИ
Маргаритки, маргаритки
Ты повсюду видеть мог:
И в садах, и в огородах,
На обочинах дорог.
КОЛОКОЛЬЧИК
Очень вежливый цветок –
Колокольчик синий,
Поклонился нам с тобой
Стройный и красивый.
Серебристый звон звучит,
Прямо к солнышку летит.
Песенку поёт друг мой.
Колокольчик голубой!
РОМАШКА
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки,
Как белые звёзды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки!
ВАСИЛЁК Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемешку с колосками
Смотрят синими глазами.
Серединка – тёмный цвет
Лепесточек – синий
Васильковые глаза у моей России!
Задержитесь на нашей поляне, дайте нам полюбоваться вами. А я вам
расскажу, что у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история.
С помощью цветов можно писать письма, потому что каждый цветок что-то
означает:
Роза – символ милосердия, душевной чистоты
Ландыш – предвестник счастья
Маргаритки – символизируют красоту
Колокольчик- символ болтливости
Ромашка – символ скромности
Василёк – символ верности
- А ещё есть цветы, которые хотят о себе рассказать? (Да)
Милости просим: одуванчик, подсолнух, нарцисс, подснежник, букет)
(2-ая группа)
ОДУВАНЧИК: А я скромный полевой одуванчик белый.
Лишь подует ветерок,
Полечу я смело
На поля и на луга,
Там бы поселиться, чтобы летнею порой
Жёлтым нарядиться!
ПОДСОЛНУХ
Золотистый я подсолнух,
Стройный и высокий.
Я любимей солнышка,
Хоть оно далёко.
Я такой теплолюбивый,
В жёлтой шапочке, красивый
Я уже масличным в наше время стал,
А когда-то, не поверишь, лишь сады я украшал!
ПРИМУЛА
Примула бывает разной:
Жёлтой, белой, даже красной.
Как звёздочки, горят цветы,
И радуюсь им я и ты!
НАРЦИСС
Бледно-жёлтенький цветок
На высокой ножке.
Он растёт у нас в саду,
Прямо у дорожки.
Весной он ранней распускается,
Гордым нарциссом называется!
ПОДСНЕЖНИК
Подснежник белый, словно снег,
Весной он радует нас всех.
Он храбрый маленький цветок
Среди снегов, а не продрог.
БУКЕТ
Ну, а я – просто букет.
Чего только во мне нет:
Здесь листочки, там цветы,
Ленточка блистает…
И в шуршащий целлофан
Меня наряжают.
Тихо песенку пою,
В центре я стола стою
Спасибо за выступление.
- Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов.
Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви,
почтения, уважения.
Цветы – добрые посредники между людьми они помогают делать наши
отношения более сердечными и доверительными.
А знаете ли вы…?...
На какие праздники дарят цветы? (День рождения, 8-ое Марта, 1
сентября , новоселье)
Кому дарят цветы? (маме, бабушке, учителю, друзьям)
Как должен выглядеть подарочный букет? (завёрнут в упаковочную
красивую бумагу)
Что должен сделать человек, получив в подарок цветы? (сказать
«спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место)
Как правильно нести цветы? (Стеблями вверх, цветками вниз)
- Молодцы, хорошо знаете правила цветочного этикета.
Задание: продемонстрируйте как надо дарить и как надо принимать букет.
(дети практически выполняют задание)
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней!
Как нужно ухаживать за цветами на клумбах? (Поливать, рыхлить
землю, подсыпать удобрения)
Как правильно срывать цветы? ( Их не срывают, а срезают)
Когда нужно срезать цветы? (Их нужно срезать рано утром или
вечером, тогда они долго не будут вянуть)
В какую воду ставят цветы после срезания? (В холодную воду с
добавлением сахара или марганцовки или лимонной кислоты)
Где лучше всего поставить вазу с цветами? (Лучше, если ваза
находится в прохладном, полузатемнённом месте. Цветам вредны
прямые солнечные лучи и сквозняки)
Правильно, если соблюдать такие правила, то цветы в вазе долго будут
оставаться свежими, яркими, радующими нас своей красотой.
- А вы замечали, что вокруг цветов всегда много насекомых? (Да)
- А каких? (бабочки, шмели, пчёлы, осы, божьи коровки, кузнечики и др).
- И к нам на праздник пожаловал Кузнечик-репортёр
( «Кузнечик берёт интервью», цветы читают информацию)
КУЗНЕЧИК Я с цветочка на травинку,
Я с травинки на былинку,
На листок среди цветов,
Интервью я взять готов.
Кто вы гордый и красивый,
Расцвели здесь всем на диво?
ГИАЦИНТ: Гиацинт. С греческого языка переводится как «цветок дождей».
Его выращивали для турецких султанов. А в Европу он попал потому, что
один из купеческих кораблей потерпел крушение у берегов Голландии. В
разбитых ящиках были луковицы с гиацинтами. Они закрепились на берегу и
расцвели.
КУЗНЕЧИК Кто пожаловал сюда
Из далёких стран?
Кажется, он сам – красавец –
Голландский тюльпан.
ТЮЛЬПАН: Голландские тюльпаны имеют до полутора тысяч оттенков.
Известно около 4-х тысяч сортов тюльпанов. В Голландии каждый год на
продажу выращивают около 2 миллионов тюльпанов.
КУЗНЕЧИК Может, я совсем не вижу?
Подойду-ка, я поближе…
Нет, не зрения обман,
Чёрный здесь фанфан-тюльпан.
ЧЁРНЫЙ ТЮЛЬПАН: В давние времена тюльпаны были только тёмно-
синими и коричневыми. А чёрный был выведен в 1986 году. Голландский
селекционер работал целых 20 лет. И назвал он свой цветок «Принцесса
темноты».
КУЗНЕЧИК Пахнет лилия в саду
И росой сверкает
Без красавицы такой
Букета не бывает!
ЛИЛИЯ: Лилия получила своё имя от древних слов, означающих «белый-
белый». В давние времена считали, что этот цветок способствует
превращению металлов в золото. На Руси её ласково называли ясными очами
и солнечной росой. Лилия – это символ Франции.
КУЗНЕЧИК Эдельвейс здесь? Необычно,
В шляпе войлочной отличной.
Где растёшь ты? Высоко!
Туда добраться нелегко.
ЭДЕЛЬВЕЙС: Эдельвейсы растут в горах. Они забираются на высоту до 2
тысяч километров. Этот цветок – символ мужества и преданности. А ещё он
растёт в Магадане, на обрывах морского берега. Эдельвейс занесён в
Красную книгу.
КУЗНЕЧИК Расскажите в микрофон
О себе, мой друг, пион.
ПИОН: Пион преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Китае его
называют цветком благородства и почёта. Иногда его называют соперником
розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не
окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и
остался.
КУЗНЕЧИК Как же много я узнал
И цветочки повидал
Это просто чудеса!
Репортаж мой удался!!
- Спасибо тебе Кузнечик за репортаж. Мы тоже много узнали интересного и
необычного о цветах.
Внимание! Внимание! Все цветы приглашаются на цветочную РАЗМИНКУ:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте)
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай. (Вращения головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (Важно руки на пояс)
- Цветы окружают нас повсюду. Они встречаются в стихах, песнях, в сказках.
- Отгадайте цветочные загадки:
Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
- Как называют цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку?
(Тюльпан)
- Какие цветы выращивали Кай и Герда в сказке «Снежная Королева»?
(Красные и белые розы)
- Какие цветы собирала девочка в сказке «12 месяцев»?(Подснежники)
- Какой цветок расстраивался, что у него толстые щёки? (Одуванчик)
- Что привёз отец из заморских стран своей младшей дочери Настеньке?
(Аленький цветочек)
- Молодцы,
- Посмотрите подборку мультфильмов, где встречаются цветы.
- А сейчас, чтобы передать всю красоту и неповторимость цветов давайте
сделаем объёмную композицию «Корзину с цветами».
Для работы нам понадобится готовые формы из цветной креп-бумаги, нитки
и клей.
- Сначала составим цветок из готовых лепестков, а потом наполним корзину.
Пофантазируйте, подумайте и составьте свой цветок.(практическая работа)
Поочерёдно приклеивайте цветы в корзину.
Клей наносите равномерно, не слишком много.(практическая работа детей
под музыку).
Подведение итогов;
- Посмотрите, какая яркая и красивая корзина с цветами . Цветы получились
разные.
- Как вы думаете это хорошо или плохо?
- В этой работе главное фантазия, воображение и аккуратность.
- Молодцы, вы хорошо потрудились. Спасибо за работу.
- Подошёл к концу наш праздник цветов. Пора возвращаться в класс и
становится детьми. Дружно скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре пять
Возвратимся в класс опять!
- Что вам больше всего понравилось на празднике?
- Спасибо всем за участие. Я надеюсь, что капельку тепла к цветам вы
унесёте в своём сердце. (все участники получают конфеты)